Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию "Зимняя прогулка на лыжах в лес"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Коротина Ирина Павлова

Данный материал будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп, конспект деятельности направлен на обучение детей рисованию человека (лыжника) в движении

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnyaya_progulka_na_lyzhah_v_les.docx72.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад общеразвивающего вида № 50 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей»

__________________________________________________________________________________

КОНСПЕКТ

ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

«ЗИМНЯЯ  ПРОГУЛКА  НА  ЛЫЖАХ  В  ЛЕС»

Педагог дополнительного образования: Коротина И.П.

г. Ачинск, 2017 г.

 «Зимняя прогулка на лыжах в лес»

для детей подготовительной к школе группе

Педагог дополнительного образования: Коротина Ирина Павловна

(Данный материал будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп, конспект деятельности направлен на обучение детей рисованию человека (лыжника) в движении)

      Задачи:

      Образовательные:

  • Учить детей передавать фигуру человека в движении с помощью схем.
  • Учить изменению формы положения тела человека в связи с его действиями.
  • Продолжать учить передавать сюжет.

      Развивающие:

  • Развивать умение детей устанавливать связи между профессиями и сферами трудовой деятельности, где ярко выражен обмен результатами труда (лыжника тренирует тренер, лечит врач и др.).
  • Раскрыть связь между необдуманными и неосторожными действиями лыжника и их негативными последствиями (отвлекся – получил травму и др.).
  • Развивать связную монологическую речь, умение участвовать в коллективных разговорах (рассказ по фотографиям).
  • Совершенствовать технические навыки изобразительной деятельности.

      Воспитательные:

  • Воспитывать положительное отношение к спорту и здоровому образу жизни.
  • Воспитывать художественно-эстетический вкус, любовь к книге.
  • Поощрять доброжелательное отношение к сверстникам, готовность к общению и сотрудничеству во время работы.

      Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Труд», «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественная литература», «Художественное творчество», «Музыка».

      Оборудование и материалы: картинки на тему «Профессии», фотографии российских спортсменов-лыжников, бумага, простые карандаши, ластики по количеству детей и для педагога.

      Предварительная работа: работа с репродукциями советских художников о лыжниках: А.Ф. Бурак «Юная лыжница», В.Я. Шепетовский «Поездка в деревню», Н.И. Смирнов «На лыжи», М.С. Шанин «Лыжник», Г.С. Минский «Школьники на лыжной прогулке»; чтение сказки Э. Успенского «Чебурашка лыжник»; рассматривание альбома «Зимние виды спорта»; отгадывание загадок и др.

ХОД:

  1. Организационный  момент

      Воспитатель: Ребята, угадайте, про что идет речь.

      Снег в горах и на равнине.

      Замела метель дороги-

      Не проедешь на машине,

      А пешком завязнут ноги.

      Не волнуемся особо -

      Путь короче. Цели ближе -

      Проберёмся по сугробам,

      Если встанем мы на… лыжи.

      Воспитатель: Правильно. Ребята, а ведь действительно, по глубокому снегу легче передвигаться на лыжах. Об этом знали еще в древности. И первые люди, чтобы на зимней охоте было легко передвигаться по снегу, привязывали к ногам небольшие деревянные дощечки, обтянутые шкурами животных. Так было легче скользить по снегу. Со временем деревянные лыжи стали такими, как сейчас, и теперь для нас это один из видов спорта. Как вы считаете, нужно ли заниматься спортом? Чем он полезен? Как называют человека, который занимается лыжным спортом? (Ответы детей).

      Воспитатель (работа с картинками): А как вы думаете, какое отношение имеют эти люди к спортсмену-лыжнику? Назовите профессии этих людей и объясните, что они делают для лыжника? Что делает тренер? Что делает врач? Что делает журналист? Что делает фотограф? Что делает парикмахер? Что делает повар? (Ответы детей).

  1. Основная часть.

      Воспитатель: Видите, ребята, все профессии в нашей жизни связаны друг с другом так, чтобы помогать. И сегодня один из этих людей - фотограф, тоже решил нам помочь рассмотреть лыжника поближе. Фотограф  прислал нам снимки российских спортсменов, сделанные во время соревнований. Давайте посмотрим, как выглядит настоящий лыжник. В какой позе находится лыжник на первой фотографии? В какой позе находится лыжник на второй фотографии? Что можно сказать о фигуре стоящего лыжника? Как расположены его руки и ноги? Что можно сказать о фигуре бегущего лыжника? Как расположены его руки и ноги? Во что одет лыжник? Какое снаряжение есть у лыжников? Куда смотрят лыжники во время движения? Почему они смотрят строго вперед? Что может случиться, если лыжник отвлечется? (Ответы детей).

      Воспитатель: Вот послушайте, что может случиться, если лыжник отвлечется. Как считает автор стихотворения, лыжи начнут спорить, а что из этого выйдет, мы сейчас узнаем:

Говорила лыжа лыже,

Отправляясь с горки вниз:

Ты держись ко мне поближе.

Да сама ты не споткнись.

И помчались во весь дух,

Поднимая снежный пух.

Встала ёлка на пути

Ёжиком колючим...

Влево, влево обходи!

Вправо, здесь получше!..

Сбила лыжа лыжу с толку,

И с разгона обе - в ёлку

      Воспитатель: Что в этом стихотворении случилось с лыжником, лыжи которого поспорили? Что может произойти при падении? Как нужно кататься на лыжах? Почему нельзя размахивать лыжными палками или толкать друг друга с горы? (Ответы детей).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Мы на лыжах в лес идем,

Дети машут руками, словно работают лыжными палками.

Мы взбираемся на холм.                              

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

Вдруг поднялся сильный ветер,

Вращение туловищем  вправо и влево.

Он деревья крутит, вертит                    

И среди ветвей шумит.

Снег летит, летит, летит.

По опушке зайчик скачет,  

Дети прыгают, как «зайчики».

Приставляют руку ко лбу и вглядываются «вдаль».

Словно белый мягкий мячик.

Раз прыжок и два прыжок –

Вот и скрылся наш дружок!

Хоть приятно здесь кататься,

Разводят руки в стороны.

Надо снова заниматься.

Грозят указательным пальчиком.

  1. Объяснение воспитателя, показ.

      Воспитатель: Ребята, а как еще можно запечатлеть спортсмена, если под рукой не оказалось фотоаппарата или видеокамеры, а есть только бумага и карандаш?! (Ответы детей).

      Воспитатель: А давайте, мы с вами нарисуем своих лыжников, которые отправились на зимнюю прогулку в лес?! (Ответы детей). Тогда смотрите внимательно, как мы будем рисовать.

      Рисование марионетки.

      Овал – голова.

      Прямая наклонная линия от середины овала вниз – туловище.

      Ломаные линии от начала туловища влево и вправо – руки.

      Ломаные линии от конца туловища влево и вправо – ноги.

      Треугольники в конце верхних и нижних ломаных линий – рукавицы, ботинки.

      Прямые линии от верхних треугольников: одна вниз, вторая под наклоном – лыжные палки.

      Прямые линии от нижних треугольников: одна горизонтально, вторая под наклоном – лыжи.

      Рисование одежды.

      Полукруг на овале – лыжная шапочка.

      Плавные изогнутые линии вдоль туловища вниз – грудь  и живот.

      Плавные изогнутые линии вдоль верхних ломаных линий - руки.

      Плавные изогнутые линии вдоль нижних ломаных линий – ноги.

      Плавные изогнутые линии по контуру треугольников – рукавицы, ботинки.

      Рисование природы.

      Деревья, сугробы.

      4. Самостоятельная работа детей. В ходе самостоятельной работы детей педагог руководит действиями детей, оказывает помощь детям, испытывающим трудности в выполнении эскиза.

      5. Окончание занятия. В конце занятия дети и педагог обсуждают и оценивают работы, выделяя наиболее удачные.

Литература:

  1. Книга "Учитесь рисовать человека в движении". Стивен Чарльз. Издательство «Попурри», 2009 г.
  2. Книга « Рисунок. Техника рисования фигуры человека в движении». Луиза Гордон. Издательство «Эксмо», 2001 г.

Приложение 1

СХЕМА  РИСОВАНИЯ  ЛЫЖНИКА

Лыжник. Подробная схема рисования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию «Прогулка в зимний лес» в подготовительной к школе группе.

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие....

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»

Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...

конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Друг детства»

Цель занятия: Создание условий для ознакомления детей с литературным произведением Виктор Драгунский «Друг детства».Задачи занятия:Образовательные:-  Познакомить с содержанием рассказ...

конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Умей обождать»

Цель занятия: довести до понимания детей основную идею литературной сказки «Умей обождать», посредством анализа поступков и характеристики героев через беседу и дидактическую игру.Задачи з...