Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию "Зимняя прогулка на лыжах в лес"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
Данный материал будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп, конспект деятельности направлен на обучение детей рисованию человека (лыжника) в движении
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnyaya_progulka_na_lyzhah_v_les.docx | 72.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 50 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей»
__________________________________________________________________________________
КОНСПЕКТ
ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
«ЗИМНЯЯ ПРОГУЛКА НА ЛЫЖАХ В ЛЕС»
Педагог дополнительного образования: Коротина И.П.
г. Ачинск, 2017 г.
«Зимняя прогулка на лыжах в лес»
для детей подготовительной к школе группе
Педагог дополнительного образования: Коротина Ирина Павловна
(Данный материал будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп, конспект деятельности направлен на обучение детей рисованию человека (лыжника) в движении)
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей передавать фигуру человека в движении с помощью схем.
- Учить изменению формы положения тела человека в связи с его действиями.
- Продолжать учить передавать сюжет.
Развивающие:
- Развивать умение детей устанавливать связи между профессиями и сферами трудовой деятельности, где ярко выражен обмен результатами труда (лыжника тренирует тренер, лечит врач и др.).
- Раскрыть связь между необдуманными и неосторожными действиями лыжника и их негативными последствиями (отвлекся – получил травму и др.).
- Развивать связную монологическую речь, умение участвовать в коллективных разговорах (рассказ по фотографиям).
- Совершенствовать технические навыки изобразительной деятельности.
Воспитательные:
- Воспитывать положительное отношение к спорту и здоровому образу жизни.
- Воспитывать художественно-эстетический вкус, любовь к книге.
- Поощрять доброжелательное отношение к сверстникам, готовность к общению и сотрудничеству во время работы.
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Труд», «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественная литература», «Художественное творчество», «Музыка».
Оборудование и материалы: картинки на тему «Профессии», фотографии российских спортсменов-лыжников, бумага, простые карандаши, ластики по количеству детей и для педагога.
Предварительная работа: работа с репродукциями советских художников о лыжниках: А.Ф. Бурак «Юная лыжница», В.Я. Шепетовский «Поездка в деревню», Н.И. Смирнов «На лыжи», М.С. Шанин «Лыжник», Г.С. Минский «Школьники на лыжной прогулке»; чтение сказки Э. Успенского «Чебурашка лыжник»; рассматривание альбома «Зимние виды спорта»; отгадывание загадок и др.
ХОД:
- Организационный момент
Воспитатель: Ребята, угадайте, про что идет речь.
Снег в горах и на равнине.
Замела метель дороги-
Не проедешь на машине,
А пешком завязнут ноги.
Не волнуемся особо -
Путь короче. Цели ближе -
Проберёмся по сугробам,
Если встанем мы на… лыжи.
Воспитатель: Правильно. Ребята, а ведь действительно, по глубокому снегу легче передвигаться на лыжах. Об этом знали еще в древности. И первые люди, чтобы на зимней охоте было легко передвигаться по снегу, привязывали к ногам небольшие деревянные дощечки, обтянутые шкурами животных. Так было легче скользить по снегу. Со временем деревянные лыжи стали такими, как сейчас, и теперь для нас это один из видов спорта. Как вы считаете, нужно ли заниматься спортом? Чем он полезен? Как называют человека, который занимается лыжным спортом? (Ответы детей).
Воспитатель (работа с картинками): А как вы думаете, какое отношение имеют эти люди к спортсмену-лыжнику? Назовите профессии этих людей и объясните, что они делают для лыжника? Что делает тренер? Что делает врач? Что делает журналист? Что делает фотограф? Что делает парикмахер? Что делает повар? (Ответы детей).
- Основная часть.
Воспитатель: Видите, ребята, все профессии в нашей жизни связаны друг с другом так, чтобы помогать. И сегодня один из этих людей - фотограф, тоже решил нам помочь рассмотреть лыжника поближе. Фотограф прислал нам снимки российских спортсменов, сделанные во время соревнований. Давайте посмотрим, как выглядит настоящий лыжник. В какой позе находится лыжник на первой фотографии? В какой позе находится лыжник на второй фотографии? Что можно сказать о фигуре стоящего лыжника? Как расположены его руки и ноги? Что можно сказать о фигуре бегущего лыжника? Как расположены его руки и ноги? Во что одет лыжник? Какое снаряжение есть у лыжников? Куда смотрят лыжники во время движения? Почему они смотрят строго вперед? Что может случиться, если лыжник отвлечется? (Ответы детей).
Воспитатель: Вот послушайте, что может случиться, если лыжник отвлечется. Как считает автор стихотворения, лыжи начнут спорить, а что из этого выйдет, мы сейчас узнаем:
Говорила лыжа лыже,
Отправляясь с горки вниз:
Ты держись ко мне поближе.
Да сама ты не споткнись.
И помчались во весь дух,
Поднимая снежный пух.
Встала ёлка на пути
Ёжиком колючим...
Влево, влево обходи!
Вправо, здесь получше!..
Сбила лыжа лыжу с толку,
И с разгона обе - в ёлку
Воспитатель: Что в этом стихотворении случилось с лыжником, лыжи которого поспорили? Что может произойти при падении? Как нужно кататься на лыжах? Почему нельзя размахивать лыжными палками или толкать друг друга с горы? (Ответы детей).
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Мы на лыжах в лес идем, | Дети машут руками, словно работают лыжными палками. |
Мы взбираемся на холм. | |
Палки нам идти помогут, | |
Будет нам легка дорога. | |
Вдруг поднялся сильный ветер, | Вращение туловищем вправо и влево. |
Он деревья крутит, вертит | |
И среди ветвей шумит. | |
Снег летит, летит, летит. | |
По опушке зайчик скачет, | Дети прыгают, как «зайчики». Приставляют руку ко лбу и вглядываются «вдаль». |
Словно белый мягкий мячик. | |
Раз прыжок и два прыжок – | |
Вот и скрылся наш дружок! | |
Хоть приятно здесь кататься, | Разводят руки в стороны. |
Надо снова заниматься. | Грозят указательным пальчиком. |
- Объяснение воспитателя, показ.
Воспитатель: Ребята, а как еще можно запечатлеть спортсмена, если под рукой не оказалось фотоаппарата или видеокамеры, а есть только бумага и карандаш?! (Ответы детей).
Воспитатель: А давайте, мы с вами нарисуем своих лыжников, которые отправились на зимнюю прогулку в лес?! (Ответы детей). Тогда смотрите внимательно, как мы будем рисовать.
Рисование марионетки.
Овал – голова.
Прямая наклонная линия от середины овала вниз – туловище.
Ломаные линии от начала туловища влево и вправо – руки.
Ломаные линии от конца туловища влево и вправо – ноги.
Треугольники в конце верхних и нижних ломаных линий – рукавицы, ботинки.
Прямые линии от верхних треугольников: одна вниз, вторая под наклоном – лыжные палки.
Прямые линии от нижних треугольников: одна горизонтально, вторая под наклоном – лыжи.
Рисование одежды.
Полукруг на овале – лыжная шапочка.
Плавные изогнутые линии вдоль туловища вниз – грудь и живот.
Плавные изогнутые линии вдоль верхних ломаных линий - руки.
Плавные изогнутые линии вдоль нижних ломаных линий – ноги.
Плавные изогнутые линии по контуру треугольников – рукавицы, ботинки.
Рисование природы.
Деревья, сугробы.
4. Самостоятельная работа детей. В ходе самостоятельной работы детей педагог руководит действиями детей, оказывает помощь детям, испытывающим трудности в выполнении эскиза.
5. Окончание занятия. В конце занятия дети и педагог обсуждают и оценивают работы, выделяя наиболее удачные.
Литература:
- Книга "Учитесь рисовать человека в движении". Стивен Чарльз. Издательство «Попурри», 2009 г.
- Книга « Рисунок. Техника рисования фигуры человека в движении». Луиза Гордон. Издательство «Эксмо», 2001 г.
Приложение 1
СХЕМА РИСОВАНИЯ ЛЫЖНИКА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию «Прогулка в зимний лес» в подготовительной к школе группе.
Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие....
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, художественное слово, личностно – ориентированной «Как у нашего кота шубка
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24684433","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования - тычок. Задачи:Обучающие-...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»
Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...
конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Друг детства»
Цель занятия: Создание условий для ознакомления детей с литературным произведением Виктор Драгунский «Друг детства».Задачи занятия:Образовательные:- Познакомить с содержанием рассказ...
конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Умей обождать»
Цель занятия: довести до понимания детей основную идею литературной сказки «Умей обождать», посредством анализа поступков и характеристики героев через беседу и дидактическую игру.Задачи з...