Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему: "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
В данном конспекте представлено использование нетрадиционного способа рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_v_osenniy_les.docx | 26.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 65 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Сценарий непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
с детьми раннего возраста с 2-3 лет
Тема «Путешествие в осенний лес»
Воспитатель:
Лакомова Ирина Павловна
Используемые технологии:
- здоровьесберегающие технологии;
- технология проблемного обучения;
- личностно-ориентированные технологии;
- игровые технологии.
Санкт-Петербург
2018 год
Цель: формировать изобразительные навыки детей с помощью нетрадиционной изобразительной техники
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с нетрадиционным приемом рисования штампом
- продолжить знакомить детей с основными цветами (желтый, красный, зеленый и т. д.)
Развивающие:
- развивать воображение, мелкую моторику, творческие способности
- развивать речевую активность
Воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе и окружающему миру,
- воспитывать навыки культурного и организованного поведения.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, осенних деревьев, листьев. Наблюдение за листьями и деревьями в природе (на прогулке), чтение стихов «Листопад», «Листья желтые летят». Наблюдение с детьми за природным явлением - листопад.
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: на ковролине осенний лес и ежик; тарелочки с гуашью на подгруппу детей, заготовки силуэтов листочков из белой бумаги (клен, дуб, береза) на каждого ребенка, фартуки, влажные салфетки.
Ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Организация обучающихся перед НОД | ||
Дети заняты игрой в настольные игры. | ||
Педагог подходит к детям и предлагает пойти в осенний лес. В лес осенний на прогулку приглашаю вас пойти, Интересней приключенья нам, ребята, не найти! Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь. По дорожкам, по тропинкам, по лесу гулять пойдем, Может быть в лесу осеннем мы листочков наберем. | Дети выполняют движения в соответствии с текстом | |
Мотивация | ||
Послушайте, ребята, кто-то фыркает, давайте посмотрим кто же это? Под елочкой (на фланелеграфе) сидит ежик и фыркает(плачет). Кто же это? Да, это ежик! | Ответы детей | |
Выявление и постановка проблемы. | ||
Ежик, что с тобой случилось? Ежик: меня мишка пригласил на день рождения. Я хотел собрать большой букет из осенних листьев и подарить мишке. Но когда я пришел в лес, я нашел только один листик. Где же мне найти еще листочков, чтобы собрать букет? Подскажите ребята, как же нам помочь ежику? | Ответы детей | |
Целеполагание | ||
Нарисуем осенние листочки сами и подарим ежику | Ответы детей | |
Реализация плана | ||
А какого цвета бывают листочки? Педагог подводит детей к столу, на котором все приготовлено для изодеятельности, показывает им белые листочки различных деревьев (дуб, клен, береза) Вам нравятся эти листочки? Какого они цвета? Да, белые. Они совсем не красивые? Но, ежику нужны разноцветные листочки. Хотите мы их раскрасим? Дети с помощью педагога одевают передники и садятся за столы. Педагог показывает, как при помощи штампа можно раскрасить листочки. Дети выбирают себе краску и понравившийся белый силуэт листочка, повторяют действия педагога. Педагог помогает тем детям, которые затрудняются выполнить задание. Ну вот теперь у нашего ежика много красивых листочков. Педагог играет с детьми в подвижную игру: «Осенние листочки» - Мы осенние листочки (дети идут с воспитателем в хороводе) - Разлетелись из кружочка, - Мы летали, мы летали (бегают по кругу. кружатся), - А потом летать устали (покружились, сели). Ежик: спасибо вам ребята, что помогли собрать букет из осенних листиков. Я пойду и подарю букет мишке на день рождения. До свидания ребята. | Предполагаемые ответы детей (желтые, красные, зеленые) Ответы детей Ответы детей Дети повторяют движения за педагогом До свидания ежик | |
Оценка и рефлексия | ||
А теперь попробуем с вами вспомнить: -кого мы встретили в осеннем лесу? -что с ним случилось? -как мы с вами помогли ежику? | Ответы детей Ответы детей Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по познавательному развитию на тему "Путешествие" группы общеразвивающей направленности для детей 4-го года жизни
Муниципальное автономное дошкольное учреждение г. Нижневартовскацентр развития ребенка - детский сад № 44 "Золотой ключик" Конспектитогового занятияпо познават...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: "Путешествие по Африке"
Знакомство детей с животным миром Африки...
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие в лес» (первая младшая группа)
Конспект НОДпо ОО «Познавательное развитие»на тему: «Путешествие в лес»(первая младшая группа)...
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие на поезде» (первая младшая группа)
Конспект НОДпо ОО «Познавательное развитие»на тему: «Путешествие на поезде»(первая младшая группа)...
Конспект ОД по ОО "Познавательное развитие" на тему: "Путешествие в весну".
Конспект образовательной деятельности область "Познавательное развитие" -ознакомление с миром природы. Цель: обобщить знаний детей о сезонных изменениях в природе весной....
КОНСПЕКТ интегрированного занятия в старшей группе №9 Тема: «Путешествие в царство Осени»
КОНСПЕКТинтегрированногозанятияв старшей группе №9Тема: «Путешествие в царство Осени» ...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...