Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие на поезде» (первая младшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект НОД
по ОО «Познавательное развитие»
на тему: «Путешествие на поезде»
(первая младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_puteshestvie_na_poezde_1_ml_gr.docx | 18.71 КБ |
Предварительный просмотр:
АНО ДО «Планета детства «Лада»
Детский сад № 146 «Калинка»
г.о. Тольятти
Конспект НОД
по ОО «Познавательное развитие»
на тему: «Путешествие на поезде»
(первая младшая группа)
Составил: воспитатель
Сапелкина Нина Анатольевна
2016 г.
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие»
на тему: «Путешествие на поезде» (первая младшая группа)
Цель:
Выявить понимание значения слова «транспорт», выяснить, как дети понимают сведения о домашних и диких животных.
Задачи:
- Развивать операции сравнения и обобщения в понимаемой речи;
- Способствовать формированию бережного отношения к животному миру и природным богатствам нашей планеты.
- Продолжать вырабатывать у детей первоначальные умения обобщения и классификации предметов и явлений действительности.
Оборудование:
Игрушка «Солнышко»; картинки из серии «Транспорт»; мягкие игрушки: зайчика, лисы, собачки и кошки.
Методы и приемы:
- Сюрпризный момент.
- беседа с детьми
- рассказ воспитателя
- вопросы и ответы
- выразительное чтение.
- показ игрушек.
- игровая деятельность.
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанника | Ожидаемые результаты |
1 | Организационный момент. Раздается стук в дверь - Кто пришел к нам в гости? - У нас в гостях солнышко. Какого оно цвета? (желтого). «Тучка прячется за лес, - Посмотрите, какие у солнышка веселые глазки. Что оно делает? (улыбается). - Давайте и мы улыбнемся друг другу и солнышку. | Дети проявляют интерес, отвечают на вопросы. | Развитие внимания, умения отвечать на вопросы. |
2 | «Транспорт» - А теперь давайте в этот прекрасный солнечный денек совершим прогулку. Солнышко нам хочет показать, на чем можно передвигаться. Воспитатель достает картинки и показывает детям: легковая машина, грузовая машина, автобус, самолет, поезд. Как это все называется? (транспорт). | Дети рассматривают иллюстрации. | понимание значения слова «транспорт» |
3 | Подвижная игра «Поезд» - Ребята, я предлагаю отправится в путешествие на поезде. «Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят, | Дети встают друг за другом и играют в п/и «Поезд» | Развитие эмоционально-положительного отношения к п/и. |
4 | Первая остановка – лес. Описание игрушек. - Вот мы и приехали в лес, выходите из вагончиков. 1) Рассматривание игрушки зайчика. - Давайте посмотрим, кто встретил нас в лесу (зайка). - Какой зайка на ощупь? (мягкий, пушистый). - Какого цвета зайка? (беленький). Ушки у него длинные, а хвостик короткий. - Где зайчик живет? ( в лесу). - Что зайчик любит кушать? (капусту, морковку, грызть кору у деревьев и другую зеленую травку) 2) Рассматривание игрушки лисы - «Сядь ко мне на носочек и пропой еще разочек». Кто это говорит? (лиса) - Где живет лисичка? ( в лесу) - А какие еще животные живут в лесу? (медведь, белка, волк). - Как называют этих животных? (дикие). - Почему их называют дикие? (живут в лесу, далеко от жилья человека). - Зверюшкам пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с ними. А мы еще покатаемся на поезде. Подвижная игра «Поезд» | Дети рассматривают игрушки, отвечают на вопросы. | Умение отвечать на вопросы. Вырабатывать у детей первоначальные умения обобщения. |
5 | Вторая остановка – деревня. - Ой, смотрите, ребятки, кто нас встречает? (собачка, кошечка). - Мы остановились у дома бабушки Матрены. - А где они живут? (дома) - Как называют этих животных? (домашние) Почему? (живут дома) - А каких еще домашних животных вы знаете? (овечка, корова, лошадь, коза). - Молодцы, ребятки! | Дети рассматривают игрушки, отвечают на вопросы. | Умение отвечать на вопросы. Вырабатывать у детей первоначальные умения обобщения. |
6 | Подвижная игра «Собачка» - Ребята, а снами хочет поиграть собачка. «Мы тихонько пойдем, - Нам пора на поезде в группу, садитесь в вагончики. Подвижная игра «Поезд» | Дети играют в п/и «Собачка», выполняют действия по словам потешки. | Умение выполнять действия по словам потешки. |
7 | Заключительная часть. - Вот мы и вернулись в группу. - Понравилось вам путешествие? - Кто вам понравился? - Ребята, а солнышко приготовило вам подарок. Угощайтесь и поблагодарите солнышко. | Дети делятся своим впечатлениями, благодарят солнышко | Получение эмоционально-положительного отклика |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (Познаю мир) «Лесные беспорядки» в первой младшей группе №1 «Звёздочки»
В процессе образовательной деятельности происходила интеграция следующих образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физичес...
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие в лес» (первая младшая группа)
Конспект НОДпо ОО «Познавательное развитие»на тему: «Путешествие в лес»(первая младшая группа)...
Конспект театрализованного занятия по познавательному развитию на тему «Новогодняя история» для детей младшей группы
Цель: формирование навыков безопасного поведения у детей в дни зимних каникул, расширение представлений о правилах безопасности у дошкольников.Задачи:- продолжать знакомить с источник...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: "Путешествие на поезде"
Воспитывать интерес к занятиям через игровую деятельность; желание помогать окружающим.Закрепить знания о растительном и животном мире; знания детей в умении узнавать и верно называть диких и домашних...
Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" на тему «Комнатные растения» в первой младшей группе
Цель: познакомить с комнатными растениями, со способами ухода за ними.Программное содержание:1. Дать представления детей об уходе за комнатными растениями;2. Закрепить знания об основных пот...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Где живут витамины?» с детьми первой младшей группы
Знакомство детей с понятием «витамины», какую пользу они приносят для человека....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие в сказку «Репка» младшая группа ( от 3 до 4 лет)
Конспект занятия по математике в младшей группе Программа «От рождения до школы»Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образованияПод ред...