Конспект ОД по ОО "Познавательное развитие" на тему: "Путешествие в весну".
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме
Конспект образовательной деятельности область "Познавательное развитие" -ознакомление с миром природы. Цель: обобщить знаний детей о сезонных изменениях в природе весной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад «Сказка» с. Становое
Конспект
образовательной деятельности
область «Познавательное развитие»-
ознакомление с миром природы
на тему: «Путешествие в весну»
для детей средней группы
Воспитатель
I квалификационной категории
Соломатина Елена Викторовна
с. Становое
2015г.
Цель: обобщить знаний детей о сезонных изменениях в природе весной.
Задачи:
Обучающие:
уточнить представления детей о лесных обитателях (растения, птицы, животные, насекомые);
обучать устанавливать причинно-следственные связи между изменениями в живой и неживой природе;
обучать выявлять изменения, связанные с солнцем ( ярче светит, сильнее греет);
закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны.
Развивающие:
развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;
подвести детей к пониманию взаимосвязей в природе.
Воспитывающие:
воспитывать в детях нравственных качеств: доброта, взаимопомощь, бережное отношение к природе, растениям, животным;
воспитывать эмоциональную отзывчивость, эстетическое восприятие природы средствами музыки.
Материалы и оборудование: электронные носители с записью презентации, аудиозапись: «Голоса птиц», « Звуки весеннего леса». Конверт с письмом, картинка сороки, клубочек, картинки - пазлы с цветами, картинки насекомых с загадками, картина « Жизнь лесных животных весной», корзина с рогаткой, камнем, палкой, пистолетом, маленькие солнышки из картона (по количеству детей).
Методы и приёмы:
Наглядные: слайдовая презентация, картинки.
Словесные: беседа, отгадывание загадок, поисковые вопросы, обсуждение.
Игровые: игровая ситуация; сюрпризный момент; игры: «Весенние загадки», «Четвёртый лишний».
Практические: собирание разрезных картинок.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций весеннего леса, птиц, насекомых, чтение стихов о весне, о перелетных птицах, загадывание загадок, наблюдение за сезонными изменениями в природе. Работа с календарем природы, погоды, слушание аудиозаписи о временах года. Игры-опыты с водой, льдом, снегом. Продуктивная деятельность на весеннюю тематику.
Интеграция образовательных областей:
« Познавательное развитие»
« Социально - коммуникативное развитие»
« Художественно - эстетическое развитие»
Педагогические технологии: ИКТ, здоровьесберегающие (коммуникативная игра, дыхательная гимнастика, технология музыкального воздействия); игровые технологии.
Ход ОД.
Воспитатель: Мальчики и девочки, сегодня замечательный день. Давайте поприветствуем его.
Здравствуй, солнце золотое! (Показывают «солнце»: кисти рук перекрещены, пальцы растопырены.)
Здравствуй, небо голубое! (Показывают «небо»: руки поднимают вверх.)
Здравствуй, вольный ветерок! (Плавные движения руками над головой.)
Здравствуй, маленький дубок! (Соединяют вместе предплечья, кисти разводят в стороны – «крона дерева».)
Здравствуй, утро! (Жест вправо.)
Здравствуй, день! (Жест влево.)
Нам здороваться (обе руки к груди) не лень (разводят руки в стороны!
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то за окном щебечет, пойдемте, посмотрим.
Подходят к окну, воспитатель достаёт картинку с изображением сороки к клюву которой прикреплено письмо.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел?
Правильно, к нам прилетела сорока, и у нее в клюве письмо. Какой красивый конверт. Хотите узнать, что в этом письме?
Давайте прочитаем! (Воспитатель предлагает всем сесть и читает письмо).
«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали ходить в тёплых шубах. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод».
Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван, но здесь диск. Посмотрим что на нём? Воспитатель вставляет диск в ноутбук.
Слайд №1
На экране появляется картинка солнца.
Солнце. Ребята, я - Солнце. Мне нужно помочь весне одолеть холод, растопить снега, но не хватает сил, для того, чтобы подняться выше над землёй. Если вы мне поможете и правильно выполните задания, мой день станет длинней, и я смогу помочь Весне. А в помощь я даю вам вот этот клубочек. Он не простой.
Слайд №2
Воспитатель: Посмотрите на экран, как низко над землей солнце, оно не может растопить снег. Ребята, поможем солнышку подняться выше, засветить ярче, чтобы оно сильнее грело. А если мы поможем солнышку, значит, поможем и Весне одолеть зиму. Тогда нам нужно срочно оправляться в дорогу. А куда идти вы знаете? Так у нас есть клубочек помощник. Ребята, а клубок-то, оказывается, и разговаривать умеет, он говорит мне, что поведёт нас в лес и покажет нам много сюрпризов, говорит, что и задания будут.
-На чем можно добраться до леса? (Машина, поезд, велосипед, самолет и т. д.)
- Клубочек предлагает отправиться в лес пешком. А как вы думаете, почему? (не нарушать жизнь птиц и животных, не наступать на насекомых, не помять цветы)
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Вот мы и добрались до полянки. Посмотрите, как здесь красиво: птички поют, деревья кругом. Ребята, кто-то нам оставил корзинку с запиской. Слушайте внимательно.
Вот рогатка, вам ребятки, чтобы птичек пострелять.
Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек попугать.
Этим камнем тяжеленным можно гнезда разорять,
Этой палкой – выручалкой, все цветочки посшибать.
— Ребята, правильно это. Объясните, пожалуйста, как надо правильно вести себя в лесу. (Не шуметь, нельзя ломать ветки, разорять гнезда.)
Слайд № 3
Воспитатель: Молодцы, посмотрите на экран, солнышко вам улыбается.
Ой, ребята, а клубочек хочет с нами поиграть. К кому он прыгнет, тот и будет отвечать. Будьте внимательны. Слушайте весенние загадки:
Зима холодная, а весна? (теплая)
Зимой солнце холодное, а весной? (теплое)
Зимой идет снег, а весной? (дождь)
От мороза вода замерзает, а от тепла? (тает)
Что весной бежит, журчит? (ручей, река)
Слайд№ 4
Воспитатель: Ребята, какие изменения произошли на картине? (солнце поднялось еще выше и светит ярче, появились проталины).
Ребята, вы заметили, что вокруг в лесу много птиц. Каких птиц вы здесь узнали?
Слайд № 5
Воспитатель: Пока вы называли птиц, на нашем экране появились ещё птицы, назовите их. ( Скворец, грач, ласточка, снегирь). Среди птиц есть лишняя, говорит мне клубочек, найдите её.
Проводится игра «Четвёртый лишний».
Дети должны определить и объяснить, почему птица лишняя. (Снегирь).
Слайд № 6
Воспитатель. Ребята, посмотрите на нашу картину. Какие ещё изменения произошли на картине? (солнце поднялось еще выше и светит ярче, прилетели птицы).
Воспитатель: Клубочек зовет нас в дорогу. Продолжаем наш путь.
Физкультминутка
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Воспитатель. Мы очутились на цветочной полянке. Но все цветочки попрятались. Для того чтобы они расцвели, нужно достать их из волшебных разноцветных конвертиков и сложить, как пазл. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: Какая красивая полянка у нас получилась, как много цветов на ней.
Дыхательная гимнастика.
Воспитатель: Давайте понюхаем, как пахнут цветы. Глубокий вдох – носом, на выдох произнесем «Ах, как чудно пахнет цветок ». Дети произносят фразу на выдохе2-3 раза.
Воспитатель: Среди цветов под ногами можно увидеть разных насекомых, они сейчас прилетят на аромат цветов, если вы отгадаете их.
1.Шевелились у цветка все четыре лепестка
Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
2.На лугу живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь (Кузнечик)
3.Много мастеров срубили избу без углов. (Муравьи)
4.Громко я жужжу, летая,
Мёд целебный собирая.
Всем полезна и мила
Хлопотливая (пчела).
5. Кто над нами вверх ногами
Ходит - не страшится,
Упасть не боится, целый день летает,
Всем надоедает ( муха)
6. Красный, маленький комочек,
На спине немного точек,
Не кричит и не поет,
А по листику ползет.(Божья коровка.)
7. На ромашку у ворот
Опустился вертолет-
Золотистые глаза.
Кто же это?... (Стрекоза)
8. В темноте летает кто-то,
издавая громкий звук.
Кто там спорит с самолётом?
Ну, конечно, майский... ( жук)
Дети отгадывают и, отгадавший загадку ребенок сажает насекомого на свой цветок.
Слайд № 7
Воспитатель: Отлично! И с этим заданием справились. Смотрим на наше солнышко нам ярко улыбается, значит, мы на верном пути!.
Воспитатель: Клубочек говорит мне, что мы в лесу не одни.
Посмотрите в свои бинокли вон туда. В просвет между деревьями дикие животные. Давайте присядем, понаблюдаем. Чтобы не спугнуть их, говорить будем шепотом. Кого вы видите? А почему мы не видели зимой медведей? (они спали). А с медведицей медвежата. Где и когда они родились (зимой в берлоге). Чем кормила их мам? (молоком). А что едят медведи весной (траву, насекомых, рыбу)
А кто же это такой бегает по дорожке на коротких ножках, с колючками на спине, а за ним детеныши? (ёж с ежатами)
Весной у ежа тоже появляются дети – ежата. Зимой ежата спят под пенечками, спрятавшись от всех.
А лиса с лисятами? А вот посмотрите, что это за норка, а там кто-то большой с длинной мордочкой, с пушистым хвостом и рядом такие же только маленькиу зверьки. Рыжая мама умеет тявкать у нее очень хороший слух. Она сразу издалека услышала, что мы гуляем по лесу
Воспитатель: Молодцы! Давайте не будем мешать лесным жителям, пойдем своей дорогой.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Слайд № 8
Воспитатель: Ребята, посмотрите, опять произошли изменения на картине, какие? (Солнце поднялось еще выше и светит ярко, вышли из зимней спячки медведь и еж; заяц линяет, белка стала рыжей)
Релаксация музыка
Воспитатель: Давайте сядем на пенечки отдохнем и послушаем волшебные голоса весеннего леса (Дети слушают в аудиозаписи журчание ручья, весенний гром, пение птиц и т. д.)
Усаживайтесь поудобнее, закрывайте глазки. Дышите спокойно. Давайте вспомним сегодняшний весенний день и волшебный лес, в котором мы сейчас находимся. Представьте себе, что вы идете по тропинке, вдоль которой возвышаются раскидистые деревья, растут незнакомые кустарники и очень красивые цветы. Светит солнышко, и вы ощущаете, как оно вас греет, какое оно теплое и ласковое. Дует нежный ветерок, который вас освежает. Солнце светит сквозь листву деревьев. Вы заходите все дальше в лес. В самой чаще стоит скамейка. Присядьте на неё, отдохните.
Прислушайтесь к звукам. Вы слышите пение птиц, журчание ручья. Вы ощущаете запахи цветов, их так много. А теперь открывайте глазки.
Слайд № 9
Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу картину. Что изменилось на ней? (Солнце поднялось высоко, снег почти весь растаял, проснулись животные, прилетели птицы)
Сюрприз от солнышка ( маленькие солнышки для каждого ребенка в знак благодарности за помощь)
Подведение итога занятия.
Вам понравилось наше путешествие по лесу? Что мы делали в лесу? Кому мы сегодня помогли? Что вам понравилось? Что было для вас трудным?
Воспитатель Ребята, наше путешествие по весеннему лесу закончилось. Пора возвращаться в наш любимый детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной детской деятельности с воспитанниками средней группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в лес»
Конспект организованной детской деятельности с воспитанниками средней группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в лес»...
Конспект совместной деятельности с детьми по познавательному развитию Тема: «Путешествие по осеннему лесу» с использованием СОТ «Информационно-коммуникационная технология в дошкольном образовании – Комарова Т.С., Комарова И.И., Туликов А.В.»
Цель: Закрепление представлений о характерных признаках осени.Задачи: Углубить и конкретизировать представление об условиях жизни растений и животных осенью;Расширить знания детей о ...
Конспект ООД ОО "Познавательное развитие" Тема: «Путешествие в сказку»
Программные задачи: · Продолжать учить составлять число 10 из единиц;· Познакомить с записью числа 10;·...
Конспект образовательной деятельности «познавательное развитие» Тема: «Путешествие в математическую галактику» (старший дошкольный возраст)
Тематическое занятие в виде игры-путешествия, направленное на формирование математических способностей в старшей группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (математика +познавательное развитие) Тема: «Путешествие в Цветочный город»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе( математика+познавательное развитие+речевое развитие )...
конспект нетрадиционной образовательной деятельности по экологии. Область Познавательное развитие. Тема "Путешествие капельки" подготовительная к школе группа.
Воспитание детей не станет экологическим, если уже в этом возрасте они не поймут: растению на окне нужна вода, а воробьям зимой - крошки хлеба. Ознакомление с объектами природы, их частями, осно...
Конспект занятия по математическому развитию с детьми подготовительной группы (6-7 лет) в рамках ООД (ОО «Познавательное развитие) Тема: «Путешествие по Земному шару» (с использованием блоков Дьенеша)
Конспект занятия по математическому развитию с детьми подготовительной группы (6-7 лет) в рамках ООД (ОО «Познавательное развитие)Тема: «Путешествие по Земному шару»(с использов...