Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие в лес» (первая младшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Сапелкина Нина Анатольевна

Конспект НОД
по
ОО «Познавательное развитие»
на тему: «Путешествие в лес»

(первая младшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvie_v_les_1_ml_gr.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

АНО ДО «Планета детства «Лада»

Детский сад № 146 «Калинка»

г.о. Тольятти

Конспект НОД
по ОО «Познавательное развитие»
на тему: «П
утешествие в лес»
(первая младшая группа)

Составил: воспитатель
Сапелкина Нина Анатольевна

2016 г.


Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие»
на тему: «П
утешествие в лес» (первая младшая группа)

Цель: 

Выяснить, как дети понимают сведения о домашних и диких животных; выявить умения различать цвет, форму, величину

Задачи:

• Уделять внимание нравственному воспитанию, оказанию помощи.

• Развивать речь ребенка.

• Уделять внимание сенсорному воспитанию.

• Развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию.

• Развивать пространственное ориентирование.

Оборудование: 

• Игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса.

• Корзины и игрушки маленькие и большие.

• Картины с цветными вазами и цветами.

• Ведерки с шариками и кубиками.

• Картина для составления рассказа.

• Фигурки диких и домашних животных.

• Рисунок для рисования ладошками.

Методы и приемы:

- Сюрпризный момент.

- беседа с детьми

- рассказ воспитателя

- вопросы и ответы

- показ игрушек.

- игровая деятельность.

Деятельность педагога

Деятельность воспитанника

Ожидаемые результаты

1

Организационный момент. 

- Давайте с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.

Пухленькие щечки. Плюх – плюх – плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.

Здравствуй, мой носик. Пи – пи – пи.

Здравствуйте, ребята. Привет!

Дети проявляют интерес, выполняют движения по словам потешки.

Развитие внимания. Умение выполнять движения по словам потешки.

2

«Встречаем колобка»

- Ребята, послушайте загадку.

В сказочке живет

Он не ёжик и не кот,

Он от бабушки с окошка

Прыгнул прямо на дорожку,

Покатился, побежал,

На язык к лисе попал!

-Кто это?

Вижу, сказочку читали,

И героя все узнали.

А теперь сам Колобок

В гости к нам приехать смог.

- Он просит нас о помощи. У Колобка день рождение и он хочет пригласить лесных зверей в гости, а Колобок побежит к бабушке и дедушке. Ну, что поможем? Отправимся в лес? Но сначала давайте вспомним как себя надо вести в лесу.

- Давайте, возьмемся за руки и

отправимся в лес приглашать гостей к Колобку на день рождение.

Дети проявляют интерес, отгадывают загадку, отвечают на вопросы.

Умения отвечать на вопросы.

3

«В гости к зайчику», Д/и «Большой - маленький»

- Вот под кустиком зверек, длинноухий: скок да скок.

- Кто это?

- Кто сможет пригласить зайку на день рождение?

- Что зайка не весел, ушки повесил. давайте спросим, что случилось у зайки.

- Зайка говорит, что играл, и у него рассыпались игрушки, давайте поможем зайке собрать игрушки, чтобы зайка не опоздал к Колобку, большие игрушки в большую корзину, маленькие в маленькую.

Дети рассматривают игрушки, отгадывают загадку.

приглашают зайку на день рождение (если дети затрудняются, то по образцу за воспитателем).

Дети выполняют задание.

Умение отвечать на вопросы. Вырабатывать у детей первоначальные умения обобщения.

Умение объединять предметы по одному признаку – величине.

4

Д/и «Цветы в вазах»

- Зайка очень любит морковку, капусту, ухаживать за цветами. Зайка хочет подарить вазы с цветами Колобку. Поможем зайке собрать букеты в вазы?

Дети выполняют задание.

Умения различать цвета и называть их.

5

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Устали? Давайте вместе с зайкой отдохнем.

«Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

- Беремся за руки, отправляемся

дальше.

Дети выполняют движения по словам потешки.

Присесть, шевелить кистями поднятых рук.

Встают и хлопают в ладоши.

Дети прыгают на месте на обеих ногах.

Умение выполнять движения по словам потешки.

6

«В гости к волку», Д/и «Шарики и кубики»

- Про кого в сказке говорят серый разбойник, зубами щелк.

- Здравствуй, Волк. Колобок приглашает тебя на день рождение.

- Ребята, что за игрушки у волка на коврике? Волк хочет подарить ведерки с шариками и кубиками и просит помочь ему собрать их. Возьмите по одному шарику, покатайте его в ладошках, какой шарик? Аналогичное задание выполняется с кубиками. 

- Беремся за руки, отправляемся

дальше.

Дети поглаживают шарики руками и показывают, что с ними можно делать, тоже самое выполняют с кубиками, отвечают на вопросы.

Умение выполнять действие с предметом.

7

 «В гости к мишке», «Составление картины»

- Вспомните, кого встретил Колобок в сказке?

- Мишка – медведь, Колобок приглашает тебя в гости на день рождение.

- Медведь просит вас помочь доделать картину, которую он хочет подарить Колобку.

Составление картины.

- Прикрепите солнышко наверх картины. Что можем сказать про солнышко? (Солнышко ярко светит.)

- Куда посадим белочку? На дерево. Что можем сказать про белочку? (Белочка сидит на дереве.)

- Прикрепите бабочку. Что можно сказать про бабочку? (Бабочка летает над цветком.)

- Прикрепите рыбку. Что можно сказать про рыбку? (Рыбка плавает в воде.)

- Посадите божью коровку. Что скажем про божью коровку? (Божья коровка ползает по траве.)

- Посмотрите, какая красивая картина у нас с мишкой получилась. Я думаю, что Колобку очень понравиться.

Дети выполняют задание, отвечают на вопросы.

Элементарные представления детей об окружающей среде. Развитое пространственное ориентирование.

8

Подвижная игра «Мишка косолапый»

- Устали? Давайте отдохнем.

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, и в карман кладет.

Вдруг, упала шишка прямо мишке в лоб...

Мишка рассердился и ногою – топ.  

Больше я не буду  шишки собирать,

Сяду я в машину и поеду спать.

- Отправляемся дальше. Беремся за

руки.

Дети выполняют движения по словам потешки.

Умение выполнять движения по словам потешки.

9

«В гости к лисе», Д/и «Дикие и домашние животные»

- Как вы думаете, кого мы встретим еще.

- Как лису называют в сказках?

- Вот и вас лиса хочет запутать. Она перепутала всех животных. Нужно разместить животных: диких в лес, домашних во двор к домику.

- Молодцы, всех пригласили. Теперь можем отправляться в детский сад.

Дети выполняют задание, отвечают на вопросы.

знания  детей о диких и домашних животных, месте их обитания.

10

Заключительная часть.

- Ребята, а давайте тоже Колобку приготовим подарок. У меня есть портрет Колобка. Давайте добавим лучики ладошками. Что получилось? Как вы думаете, понравится Колобку наш подарок?

Дети выполняют задание, отвечают на вопросы.

Получение эмоционально-положительного отклика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (Познаю мир) «Лесные беспорядки» в первой младшей группе №1 «Звёздочки»

В процессе образовательной деятельности происходила интеграция следующих образовательных областей:  «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физичес...

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие на поезде» (первая младшая группа)

Конспект НОДпо ОО «Познавательное развитие»на тему: «Путешествие на поезде»(первая младшая группа)...

Конспект театрализованного занятия по познавательному развитию на тему «Новогодняя история» для детей младшей группы

Цель: формирование навыков безопасного поведения  у детей в дни зимних каникул, расширение представлений о правилах безопасности у дошкольников.Задачи:-  продолжать знакомить с источник...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему « Тонет- плавает» в 1 младшей группе

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему « Тонет- плавает» в 1 младшей группеИнтеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное раз...

Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" на тему «Комнатные растения» в первой младшей группе

Цель: познакомить с комнатными растениями, со способами ухода за ними.Программное содержание:1. Дать представления детей об уходе за комнатными растениями;2. Закрепить знания об основных пот...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Где живут витамины?» с детьми первой младшей группы

Знакомство детей с понятием «витамины», какую пользу они приносят для человека....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие в сказку «Репка» младшая группа ( от 3 до 4 лет)

Конспект занятия  по математике в младшей группе Программа  «От рождения до школы»Примерная  основная общеобразовательная программа дошкольного образованияПод ред...