Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие в лес» (первая младшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект НОД
по ОО «Познавательное развитие»
на тему: «Путешествие в лес»
(первая младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_puteshestvie_v_les_1_ml_gr.docx | 19.86 КБ |
Предварительный просмотр:
АНО ДО «Планета детства «Лада»
Детский сад № 146 «Калинка»
г.о. Тольятти
Конспект НОД
по ОО «Познавательное развитие»
на тему: «Путешествие в лес»
(первая младшая группа)
Составил: воспитатель
Сапелкина Нина Анатольевна
2016 г.
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие»
на тему: «Путешествие в лес» (первая младшая группа)
Цель:
Выяснить, как дети понимают сведения о домашних и диких животных; выявить умения различать цвет, форму, величину
Задачи:
• Уделять внимание нравственному воспитанию, оказанию помощи.
• Развивать речь ребенка.
• Уделять внимание сенсорному воспитанию.
• Развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию.
• Развивать пространственное ориентирование.
Оборудование:
• Игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса.
• Корзины и игрушки маленькие и большие.
• Картины с цветными вазами и цветами.
• Ведерки с шариками и кубиками.
• Картина для составления рассказа.
• Фигурки диких и домашних животных.
• Рисунок для рисования ладошками.
Методы и приемы:
- Сюрпризный момент.
- беседа с детьми
- рассказ воспитателя
- вопросы и ответы
- показ игрушек.
- игровая деятельность.
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанника | Ожидаемые результаты |
1 | Организационный момент. - Давайте с вами поздороваемся. Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп. Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ. Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх. Пухленькие щечки. Плюх – плюх – плюх. Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок. Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк. Здравствуй, мой носик. Пи – пи – пи. Здравствуйте, ребята. Привет! | Дети проявляют интерес, выполняют движения по словам потешки. | Развитие внимания. Умение выполнять движения по словам потешки. |
2 | «Встречаем колобка» - Ребята, послушайте загадку. В сказочке живет Он не ёжик и не кот, Он от бабушки с окошка Прыгнул прямо на дорожку, Покатился, побежал, На язык к лисе попал! -Кто это? Вижу, сказочку читали, И героя все узнали. А теперь сам Колобок В гости к нам приехать смог. - Он просит нас о помощи. У Колобка день рождение и он хочет пригласить лесных зверей в гости, а Колобок побежит к бабушке и дедушке. Ну, что поможем? Отправимся в лес? Но сначала давайте вспомним как себя надо вести в лесу. - Давайте, возьмемся за руки и отправимся в лес приглашать гостей к Колобку на день рождение. | Дети проявляют интерес, отгадывают загадку, отвечают на вопросы. | Умения отвечать на вопросы. |
3 | «В гости к зайчику», Д/и «Большой - маленький» - Вот под кустиком зверек, длинноухий: скок да скок. - Кто это? - Кто сможет пригласить зайку на день рождение? - Что зайка не весел, ушки повесил. давайте спросим, что случилось у зайки. - Зайка говорит, что играл, и у него рассыпались игрушки, давайте поможем зайке собрать игрушки, чтобы зайка не опоздал к Колобку, большие игрушки в большую корзину, маленькие в маленькую. | Дети рассматривают игрушки, отгадывают загадку. приглашают зайку на день рождение (если дети затрудняются, то по образцу за воспитателем). Дети выполняют задание. | Умение отвечать на вопросы. Вырабатывать у детей первоначальные умения обобщения. Умение объединять предметы по одному признаку – величине. |
4 | Д/и «Цветы в вазах» - Зайка очень любит морковку, капусту, ухаживать за цветами. Зайка хочет подарить вазы с цветами Колобку. Поможем зайке собрать букеты в вазы? | Дети выполняют задание. | Умения различать цвета и называть их. |
5 | Подвижная игра «Зайка серенький сидит» Устали? Давайте вместе с зайкой отдохнем. «Зайка серенький сидит И ушами шевелит. Вот так, вот так И ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Вот так, вот так Надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять Надо зайке поскакать. Вот так, вот так Надо зайке поскакать. - Беремся за руки, отправляемся дальше. | Дети выполняют движения по словам потешки. Присесть, шевелить кистями поднятых рук. Встают и хлопают в ладоши. Дети прыгают на месте на обеих ногах. | Умение выполнять движения по словам потешки. |
6 | «В гости к волку», Д/и «Шарики и кубики» - Про кого в сказке говорят серый разбойник, зубами щелк. - Здравствуй, Волк. Колобок приглашает тебя на день рождение. - Ребята, что за игрушки у волка на коврике? Волк хочет подарить ведерки с шариками и кубиками и просит помочь ему собрать их. Возьмите по одному шарику, покатайте его в ладошках, какой шарик? Аналогичное задание выполняется с кубиками. - Беремся за руки, отправляемся дальше. | Дети поглаживают шарики руками и показывают, что с ними можно делать, тоже самое выполняют с кубиками, отвечают на вопросы. | Умение выполнять действие с предметом. |
7 | «В гости к мишке», «Составление картины» - Вспомните, кого встретил Колобок в сказке? - Мишка – медведь, Колобок приглашает тебя в гости на день рождение. - Медведь просит вас помочь доделать картину, которую он хочет подарить Колобку. Составление картины. - Прикрепите солнышко наверх картины. Что можем сказать про солнышко? (Солнышко ярко светит.) - Куда посадим белочку? На дерево. Что можем сказать про белочку? (Белочка сидит на дереве.) - Прикрепите бабочку. Что можно сказать про бабочку? (Бабочка летает над цветком.) - Прикрепите рыбку. Что можно сказать про рыбку? (Рыбка плавает в воде.) - Посадите божью коровку. Что скажем про божью коровку? (Божья коровка ползает по траве.) - Посмотрите, какая красивая картина у нас с мишкой получилась. Я думаю, что Колобку очень понравиться. | Дети выполняют задание, отвечают на вопросы. | Элементарные представления детей об окружающей среде. Развитое пространственное ориентирование. |
8 | Подвижная игра «Мишка косолапый» - Устали? Давайте отдохнем. Мишка косолапый по лесу идет, Шишки собирает, и в карман кладет. Вдруг, упала шишка прямо мишке в лоб... Мишка рассердился и ногою – топ. Больше я не буду шишки собирать, Сяду я в машину и поеду спать. - Отправляемся дальше. Беремся за руки. | Дети выполняют движения по словам потешки. | Умение выполнять движения по словам потешки. |
9 | «В гости к лисе», Д/и «Дикие и домашние животные» - Как вы думаете, кого мы встретим еще. - Как лису называют в сказках? - Вот и вас лиса хочет запутать. Она перепутала всех животных. Нужно разместить животных: диких в лес, домашних во двор к домику. - Молодцы, всех пригласили. Теперь можем отправляться в детский сад. | Дети выполняют задание, отвечают на вопросы. | знания детей о диких и домашних животных, месте их обитания. |
10 | Заключительная часть. - Ребята, а давайте тоже Колобку приготовим подарок. У меня есть портрет Колобка. Давайте добавим лучики ладошками. Что получилось? Как вы думаете, понравится Колобку наш подарок? | Дети выполняют задание, отвечают на вопросы. | Получение эмоционально-положительного отклика. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (Познаю мир) «Лесные беспорядки» в первой младшей группе №1 «Звёздочки»
В процессе образовательной деятельности происходила интеграция следующих образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физичес...
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие на поезде» (первая младшая группа)
Конспект НОДпо ОО «Познавательное развитие»на тему: «Путешествие на поезде»(первая младшая группа)...
Конспект театрализованного занятия по познавательному развитию на тему «Новогодняя история» для детей младшей группы
Цель: формирование навыков безопасного поведения у детей в дни зимних каникул, расширение представлений о правилах безопасности у дошкольников.Задачи:- продолжать знакомить с источник...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему « Тонет- плавает» в 1 младшей группе
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему « Тонет- плавает» в 1 младшей группеИнтеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное раз...
Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" на тему «Комнатные растения» в первой младшей группе
Цель: познакомить с комнатными растениями, со способами ухода за ними.Программное содержание:1. Дать представления детей об уходе за комнатными растениями;2. Закрепить знания об основных пот...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Где живут витамины?» с детьми первой младшей группы
Знакомство детей с понятием «витамины», какую пользу они приносят для человека....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие в сказку «Репка» младшая группа ( от 3 до 4 лет)
Конспект занятия по математике в младшей группе Программа «От рождения до школы»Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образованияПод ред...