КОНСПЕКТ интегрированного занятия в старшей группе №9 Тема: «Путешествие в царство Осени»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
КОНСПЕКТ
интегрированного
занятия
в старшей группе №9
Тема: «Путешествие в царство Осени»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КОНСПЕКТ интегрированного занятия в старшей группе №9 Тема: «Путешествие в царство Осени» | 19.07 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
интегрированного
занятия
в старшей группе №9
Тема: «Путешествие в царство Осени»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Интеграция: Развитие речи, ФЭМП, физическая культура, коммуникация, сициализация, художественное творчество, музыка
Тип занятия: Интегрированное
Цели и задачи: Выявить у детей знания об осенних признаках, осенних месяцах, фруктах и овощах, о месте их произрастания, уточнить сведения о частях тела, одежде, умение детей вести счет в пределах 5-ти, закрепить знание геометрических фигур, уточнить навыки рисования.
Предварительная работа: Чтение рассказов, беседа об осени, заучивание стихов, загадок, рассматривание иллюстраций.
Оборудование: картинки с изображением осенних признаков, карточки-задания , цифры от 1-5, заготовки луж, тычки, гуашь синего цвета.
Ход занятия
Дети под музыку входят в музыкальный зал.
Воспитатель: Посмотрите, сколько нас много! А кого больше: девочек или мальчиков? Как узнать? ( ответы детей: можно посчитать или встать парами). Посмотрите, а что у вас общего? (голова, туловище, руки, ноги и т. д.) А чем вы отличаетесь? (одежда, прическа, обувь, рост, цвет волос и глаз). Отгадайте мои загадки:
Брат с братом через дорогу живут, Всегда во рту, а не проглотишь.
А один другого не видит.
Между двух светил Не сеют, не сажают
Я в середине один. Сами вырастают.
Всю жизнь ходят в обгонку
А обогнать друг друга не могут.
Воспитатель:А сейчас девочки назовут обувь, а мальчики одежду. (дети по очереди называют одежду и обувь).
Воспитатель: Вы глаза все закрывайте и движенья выполняйте: в ладоши 2 хлопка, головою 3 кивка, покружились один раз, сели, встали и глаза открыли.
(Воспитатель переоделась в костюм Осени).
Осень: Здравствуйте, ребята!Я приглашаю вас к себе в гости — в свое разноцветное царство. Но сначала ответьте на мои вопросы: Какие осенние месяцы вы знаете? Какой сейчас период осени? Какие еще периоды осени вы знаете? Я принесла вам красивые картинки. На них изображены признаки осени. Выберите какой-нибудь признак и расскажите о нем.
Вспомните стихи об осени (дети читают стихи)
Осень: Молодцы, ребята! А теперь я вас приглашаю в свою мастерскую.
Возьмите карточку и отгадайте какой фрукт или овощ растет в моих владениях. (дети выполняют задания на карточках). Как вы догадались? Посчитайте сколько фруктов мы собрали и положите нужную цифру.(работа с карточками). А вы загадки об овощах и фруктах? (дети загадывают)
Пальчиковая гимнастика «Сливы»
Осень: Есть у ребят надежный друг
Веселый и хороший.
Он им протянет сотни рук
И тысячи ладошек.
Ребята, приглашаю вас в свой чудесный лес. Тихо в моем лесу, не слышно пения птиц. Что случилось? Почему птицы улетели в теплые края? Ответьте на мои вопросы: У какой птицы хвост похож на вилочку? Какая птица не высиживает птенцов? Как называется птица с самой длинной шеей? У каких перелетных птиц самые длинные ноги? Что находится у водоплавающих птиц между пальцами? У какой птицы кривая, изогнутая шея?
Осень: В моем лесу так тихо, что можно услышать эхо. Давайте с ним поиграем.
Музыкальная распевка «Эхо» (музыкальный руководитель с детьми пропевает гласные звуки).
Осень: Набежали тучки и полил веселый дождик, давайте с ним поиграем.
Физминутка «Дождик»
Дождик, дождик, дождик лей
Нас ребяток ты полей.
Поливай макушки, носики и ушки.
Чтоб росли ребята,
Как грибы опята.
Музыкальный руководитель: Дорогая осень, а мы с ребятами знаем много попевок, песен о тебе. Послушай одну из них.
Песня-хоровод «Вот и осень наступила»
Осень: Вы сегодня очень хорошо потрудились, я дарю вам свои волшебные лужицы. Закрасьте их и увидите, что в них отразилось. (дети садятся за столы и закрашивают под спокойную мелодию).
Осень: Сегодня в лесу я встретила необыкновенных животных. Они очень грустили, потому что у них не было друзей. Я забрала их с собой. Пусть каждый из них станет вашим другом и помощником. (Осень вручает детям ластики в виде сказчных животных). А теперь мне пора. До свидания, детвора.
Конспект
интегрированного
занятия
тема: «Путешествие в царство Осени»
МБДОУ Дс №4
Группа №9
Составила: Швецова Е.В.
КОНСПЕКТ
контрольно-проверочного занятия
в старшей группе №9
Тема: «Путешествие на волшебном паровозике»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Интеграция: Развитие речи, ФЭМП, физическая культура, коммуникация, социализация, художественное творчество, музыка.
Тип занятия: Интегрированное
Цели и задачи: Выявить у детей знания об зимних признаках, зимних месяцах, зимних праздниках и зимующих птицах, уточнить сведения о членах семьи, о диких и домашних животных, посуде, умение детей вести счет в пределах 8, знать цифры от 1 до 8, сравнивать предметы по ширине, длине, цвету, уточнить навыки рисования. Воспитывать интерес к поэтическому слову, любовь к родной природе.
Предварительная работа: Чтение рассказов, беседа о зиме, заучивание стихов, загадок, рассматривание иллюстраций.
Оборудование: картинки с изображением зимних признаков, домашних и диких животных, д/и «Разбитая посуда», карточки с полосками , цифры от 5-8, цветные карандаши, карточки с контурами геометрических фигур.
Ход занятия
Воспитатель: Все мы дружные ребята,
Мы ребята — дошколята.
Вместе мы играем, вместе мы читаем,
И никого и никогда мы не обижаем.
Ребята, я приглашаю вас отправиться в увлекательное путешествие на волшебном паровозике.
(Звучит музыка «Едет поезд»)
Остановка «Сосчитайкино»
Посчитайте сколько длинных (коротких) полотенец сушится на веревке и покажите соответствующую цифру.
Теперь девочки посчитайте широкие полотенца, а мальчики узкие и покажите нужную цифру.
Сосчитайте все красные полотенца.
(Звучит музыка «Едет поезд»)
Остановка «Угадайкино»
Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает?
О каком времени года эта загадка? Какие 3 зимних месяца вы знаете? Назовите признаки зимы. Какие зимние праздники вы знаете? Прочтите знакомые стихотворения о новогоднем празднике или зиме. А теперь отгадайте загадки:
Маленький мальчишка Непоседа пестрая,
В сером армячишке, Птица длиннохвостая,
По двору шныряет, Птица говорливая,
Крошки собирает? Самая болтливая.
Окраской-сероватая, Чернокрылый, красногрудый,
Повадкой-вороватая, И зимой найдет приют:
Крикунья хрипловатая- Не боится он простуды -
Известная персона. С первым снегом тут как тут!
Кто это?
Спинкой зеленовата, Он по-рабочему одет -
Животиком желтовата. Удобно, просто, ловко.
Черненькая шапочка На нем малиновый берет
И полоска шарфика. И пестрая спецовка.
О каких птицах я загадала вам загадки? Почему они так называются? Как люди могут помочь птицам зимой?
(Звучит музыка «Едет поезд»)
Остановка «Называйкино»
Ребята, возьмите картинки с животными и встаньте справа от меня те, у кого дикие животные, а слева те. У кого домашние животные. Почему эти животные называются дикими (домашними)? Назовите детенышей животных.
(Звучит музыка «Едет поезд»)
Остановка «Семейкино»
Игра с мячом «Кто знает — быстро отвечает»:
Как зовут твою маму? Кем ты приходишься папе? Как зовут твоего папу? Кем ты приходишься бабушке? Какой по характеру твой братик (сестренка)? Как вы помогаете родителям?
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре-мы посуду перемыли
Ребята, давайте мы посуду отремонтируем, а для этого отправимся в мастерскую.
Д/и «Разбитая посуда» (дети из частей складывают посуду)
Поднимите руку у кого чайная посуда, кухонная, столовая. Как называется посуда в которую насыпают сахар? Конфеты? Наливают молоко? Насыпают соль? Кладут хлеб?
(Звучит музыка «Едет поезд»)
Остановка «Превращалкино»
Сейчас вы будете волшебниками и превратите эти геометрические фигуры в различные предметы. (дети рисуют)
А теперь нам пора возвращаться в детский сад!
(Звучит музыка «Едет поезд»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Путешествие в сказку» ( Детям о правах )
Конспект занятия в старшей группена тему:«Путешествие в сказку»( Детям о правах )...
Конспект НОД в старшей группе по теме: «Путешествие в Носандию»
Конспект занятия по ознакомлению детей с фразеологизмами с ключевым словом "нос"...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в старшей группе На тему: «Путешествие по стране дорожных знаков"
Правила безопасного движения при выходе из траспорта. Закрепить все знания полученные по этой теме....
Конспект НОД в старшей группе на тему " Путешествие по стране геометрических фигур"
Содержание этого конспекта позволяет в интересной, занимательной форме обобщить и уточнить знания детей об основных геометрических фигурах, их свойствах, развивать умение детей выделять характерные пр...
Конспект НОД в старшей группе на тему " Путешествие по стране геометрических фигур"
Содержание этого конспекта позволяет в интересной, занимательной форме обобщить и уточнить знания детей об основных геометрических фигурах, их свойствах, развивать умение детей выделять характерные пр...
Конспект НОД в старшей группе на тему: « Путешествие в деревню Простоквашино»
Конспект НОД в старшей группе на тему:« Путешествие в деревню Простоквашино»...
Конспект НОД в старшей группе по теме: «Путешествие на транспорте».
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5 – 6 лет) по теме: «Путешествие на транспорте».Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы...