Планирование "Художественно- эстетическое развитие" в старшей группе ДОУ
календарно-тематическое планирование по рисованию (старшая группа) на тему
Календарно- тематическое планирование по художественно- эстетическому развитию в старшей группе ДОУ с использованием нетрадиционных техник
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_starshaya_grupppa.docx | 25.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе на 2016-2017 учебный год «Нетрадиционные художественные техники» | ||||
Наименование тематической недели | Тема творческого занятия | Нетрадиционные техники | Задачи | Материал |
«Здравствуй, детский сад» | «Бабочки» | Монотипия | Знакомить детей с монотипией, научить их создать четкое изображение, развить аккуратность и выразительное мышление | белые листы плотной бумаги, акварельные краски, гуашь, кисти |
«Азбука безопасности» | «Воздушные шары» | Смешивание основных цветов для получения более сложных оттенков | Хорошо закрепить представление ребят о цветовом разнообразии и ознакомить их с хроматическими и ахроматическими цветами. Дать им полное понятие цветовой гаммы с помощью введения новых оттенков. | Акварель, кисти, листы |
«Народная культура и традиции» | «Сказочный лес» | Техника печатания растениями | Воспитать интерес и эмоциональную отзывчивость к красивой осенней природе. Знакомить с «печатью растений». Развить у детей представление художественного образа через формы природы. Развить чувство композиции. | Акварель, бумага для рисования, кисти, природный материал |
«Краски осени» | «Осенний букет» | Кляксография | Знакомить детей с кляксографией и показать ее возможности. Научить дорисовывать детали цветов, для придания им законченности. | Акварель, бумага для рисовани, цветная тушь, мягкие кисточки разных размеров, салфетки. |
«Урожай» | Совместная д-ть «Урожай» | Пластилиновая живопись | Учить наносить тонкий слой пластилина на основу, по трафарету рисовать контур овощей и фруктов, упражнять в передаче выразительности через нанесение штрихов. | Картон, пластилин, стеки, губка, смоченная водой, трафареты, иллюстрации овощей. |
«Я - человек» | «Унылая пора! Очей очарованье» | Рисование пальцами, ладошками. | Научить детей способности отражать в картине осенние признаки, которые соответствуют поэтическим строкам. Использовать разные методы рисования деревьев (пятно, которое замкнуто контуром, изображенное ладошкой, кулачком дерево). Развить эмоциональные чувства, фантазию. Закрепить способность отличия пейзажа от картин иного содержания. | Гуашь, листы, палитра, салфетки . |
«Животный мир» | «Пестренький котенок» | Пуантилизм | Знакомить ребят с тычком — пуантилизмом. Научить рисовать гуашью ватной палочкой, затем смешивать краски. Развить эстетику. | Трафарет, ватные палочки, гуашь, салфетки |
«Наш быт» | Совместная д-ть «Салфетка» | Батик (рисование по ткани) | Продолжать учить рисовать в технике батик. Подбирать гармоничную цветовую гамму. Воспитывать эстетический вкус. | Ткань, гуашь, кисти, эскизы |
«Дружба» | Совместная д-ть «Загадки» | «Ниткография» | Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук. Учить получать изображения с помощью нитей и красок. Воспитывать аккуратность. | Нитки №10, цветная тушь или гуашь, листы белой бумаги А 4, банки с водой, салфетки матерчатые и бумажные |
«Дружба» | Совместная д-ть «Нарисуй, что хочешь» (Работа со знакомыми техниками) | Техника по выбору | Развивать воображение, активизировать мыслительную деятельность, интерес к использованию разных техник рисования. Воспитывать эстетический вкус. | Ящик с 2 отделениями: 1. материал (на чём) 2. инструмент (чем) салфетки матерчатые и бумажные, банки с водой. |
«Транспорт» | «Езда на автомобиле» | «Линия, как средство выразительности» | Развивать чувствительность к характеру линий, глазомер. Учить рисовать разнообразные линии. Тренировать движения руки. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, художественный вкус. | Листы бумаги с изображением извилистой дороги, карандаши. |
«Здоровей-ка» | Совместная д-ть «Виды спорта» | «Лепка из соленого теста» | Со вершенствовать умение | Доска, картон, стеки, соленое тесто, краски и кисти |
«Кто как готовится к зиме» | НОД «Ягодка» | «Рисование солью» | Воспитывать любовь к красоте родной природы, уважение друг к другу и взаимопомощь. Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами. Вызвать интерес к созданию образа снежных кружев различными нетрадиционными техниками. Развивать творческое воображение, фантазию. | Бумага, гуашь, жесткие кисти, соль, клей ПВА |
«Здравствуй, зимушка-зима» | «Узоры зимы» | «Монотипия» | Знакомить детей монотипией (отпечатки), рисованием нитками. Показать возможности и особенности рисования этими способами. Развить фантазию, образное мышление, цветовосприятие и вызвать интерес к творчеству. | Альбомный лист, краски, гуашь, кисти |
«Город мастеров» | Совместная д-ть. «Птичка из сена» | Способствовать созданию выразительного образа путём лепки соленым тестом на картоне. | Сено, нитки, шпажки, декоративные глазки | |
«Этикет» | «Чародейка зима» | Техника рисования – набрызг и ее освоение. | Знакомить с набрызгом. Учить новым методам получения изображений. Развить внимание. | Лист, карандаш, салфетки, гуашь, зубная щетка, трафареты.101 |
«Новогодний калейдоскоп» | Письмо для Дедушки мороза | (Совмещение техник) | Создать предновогоднее нестроение. Учить детей представлять свои желания рисунок и в понравившейся технике самостоятельно выполнять работу. | Тонированная бумага, гуашь, бросовый материал, ватные палочки. |
«Новогодний калейдоскоп» | «В лесу родилась елочка» | «Рисование нитками» | Продолжать обучать детей различным нетрадиционным способам изображения, знакомить их с новым необыкновенным изобразительным материалом. Развить способность подбирания цветовых сочетаний для своей композиции. Научить аккуратному использованию клея, выкладыванию нити четко по нарисованному контуру, а также развить координацию движений рук. | Ватные палочки, бумага, гуашь, |
«Моя семья» | «Снеговики и их семья» | «Оттиск тканью и ее освоение». | Познакомить детей с оттиском тканью. Создать веселое настроение, вызвать позитивные чувства у детей и продолжить развивать воображение. | Ткань, гуашь, листы, салфетки |
«Мой дом, мой город, моя страна, моя планета» | НОД «Мастера Южноуральского фарфорового завода» | «Пенная монотипия» | Познакомить детей с новой техникой рисования на пене. Познакомить с Южноуральскими мастерами ЮФЗ. Воспитывать эстетическое восприятие | Листы, шаблоны тарелок, акварель, кисти разные, линейка, пена для бритья, салфетки. |
«Мой город» | НОД ««История жителей «Солнечного города»» | «Граттаж» | Продолжать знакомить детей с техникой рисования «Граттаж»; Закрепить умение в овладении различных приемов графического изображения; Развивать творческое воображение, творческие способности, фантазию, мелкую моторику пальцев рук, криотивное мышление. | Плотная бумага или глянцевый цветной картон, гуашевые краски, воск или свеча, черная тушь, жидкое моющие средство , палочки для процарапывания (можно использовать зубочистки или пластмассовые стеки для пластилина). |
«Маленькие исследователи» | Совместная д-ть «Открытка для друга» «Пейзаж» | «Рисование штампами» | Самостоятельное изготовление штампиков из ниток, на пластиковых тарелках, из пластилина. Изготовление с помощью родителей штампов из картофеля, яблока и морковки. | Пластилин, карандаш, краска, губка, кисть, бумага, нить шерстяная, вощи и фрукты. |
«Миром правит доброта» | ||||
«Наши защитники» | Совместная д-ть «Ледоход» | «Метод старения» | Развивать творческое воображение, интерес к рисованию, формо- и цветовосприятие. Показать разнообразные приемы работы с клеем для создания выразительного образа. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. | Клей, бумага, кисть, гуашь голубого цвета, салфетки матерчатые и бумажные, банки с водой. |
«В гостях у сказки» | Совместная д-ть: «Сказочный герой» | Рисунок по мятой бумаге | Способствовать созданию выразительного образа путём прорисовки объёмного изображения по изгибам предварительно смятого, а затем слегка разглаженного листа бумаги. | Лист, акварель, кисти. |
«Женский день 8 марта!» | «Картинки из цветной нитки» | «Ниткография» | Познакомить детей рисованием нитью (ниткографией). Развить цветовосприятие и умение подбирать для композиции цветовые сочетания, развить, творческое воображение. | Листы, гуашь, кисти. |
«Цирк» | «Превращение ладошки» | «Рисование ладошками» | Улучшить умение делать отпечатки ладонями и дорисовать их до отчетливого образа. Развить творчество | Листы, гуашь, кисти. |
«Весна шагает по планете» | «Вид у озера» | Продолжение знакомства с монотипией. | Повторить с детьми знания о пейзаже. Продолжить знакомить монотипией техникой изображения пейзажа, показать ее особенности. Объяснить детям, что пейзаж можно придумать самому, а не только нарисовать с натуры. Развить умения ребят создавать композицию, с самостоятельным подбором цветовой гаммы в соответствии с сюжетом. | Листы, краски, палитра, кисти, салфетки. |
«Встречаем птиц» | Совместная д-ть. «Птицы Урала» | Формировать у детей обобщённое представление о птицах. Пробуждать интерес детей к известным птицам. Учить рисовать синичку, используя шаблон и цветные шерстяные нити. | Листы, шаблоны с изображением синички, резанные цветные шерстяные нити, клей ПВА | |
«Быть здоровыми хотим» | «Подарок» | «Самостоятельная работа детей» | Улучшить умения детей в разных изобразительных техниках. Развить композиционное и ритмическое чувство. | |
«Приведём планету в порядок» | Совместная д-ть «Приведём планету в порядок» | Мелки + акварель, гуашь. | Совершенствовать рисование в данной нетрадиционной технике. Закрепить умение рисовать сюжет, фантазировать, выражать свою идею. Развивать воображение, творчество | Листы, акварель, гуашь, мелки, кисти. |
«Мир природы» | Совместная д-ть «Космическое путешествие» | Набрызг + печать поролоном по трафарету | Учить создавать образ звездного неба, используя смешение красок, набрызг и печать по трафарету. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данных техник. | Зубные щетки, цветная бумага, акварель, салфетки, трафареты |
«Волшебница-вода» | «Весеннее воображение» | Техника рисования — оттиск стеклом и ее освоение. | Научить рисованию способом размывания красок на стекле и оттиска стекла на бумажный лист. Определить краски «Весны», развить воображение. | Листы, салфетки, крашенный лед |
«Праздник весны и труда» | «Соленое море» | Освоение техники рисования с солью по сырой краске | Обучить новому приему рисования: посыпать соль по мокрой краске для придания изображения объемности. Продолжать развивать воображение деток. Повторить навыки рисования красками, а также способность смешивать краску на палитре для получения необходимого оттенка. | Листы бумаги, краски, соль, салфетки |
«День Победы» | «Цветное небо» | Рисование по мокрой бумаге | Научить детей рисовать по мокрой бумаге. Развить чувство композиции, формы цвета. Привить желание восхищаться природой | Гуашь, акварель, кисти |
«Вот какие мы стали большие!» | НОД: «Путешествие в страну Рисовандию». | рисование мятой бумагой, рисование ватной палочкой, одноразовой вилкой | Учить рисовать витражи, переносить рисунок на пленку, заполнять контуры краской, подбирать сочетание цветов. Развивать творческую активность. | Гуашь разного цвета; палитры, нарезанные кусочки газеты; одноразовые вилочки; ватные палочки; влажные салфетки; ноутбук, экран, проектор; широкие тарелочки. |
«Вот какие мы стали большие!» | «Мелодичный рисунок» | Работа ребят по мнениям от прослушанной музыки. Техника выбирается по желанию детей. | Работа ребят по мнениям от прослушанной музыки. Техника выбирается по желанию детей. | Листы, краски |
«Здравствуй, лето!» | НОД «Одуванчики» | «Использование мыльных пузырей» | Развивать творческие способности, воображение, мелкую моторику рук. Познакомить детей с новым способом получения изображения-рисование мыльными пузырями. Воспитывать желание создавать оригинальные рисунки, аккуратность. | Бумага, трубочки, гуашь, жидко разведённая шампунем, салфетки матерчатые и бумажные, банки с водой. |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад №18» «Рябинка»
________________________________________________________________________________________________________________
Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности
в старшей группе
на 2016-2017 учебный год
«Нетрадиционные художественные техники»
Выполнила:
Воспитатель Приданникова О.А.
2016г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (Старшая группа)
«Золотой петушок». Рисование по мотивам литературных произведений А.С. Пушкина...
Календарно-тематическое планирование образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"(старшая группа) май
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Приобщение к искусству -Рассматривание картины А.И.Лактионова «Письмо с фронта» -Рассматривание картин о природе, о лете. Изобразител...
ОО «Художественно эстетическое развитие» (старшая группа 5-6 лет) Тема: «Заколдованные бабочки» (нетрадиционная техника рисования)
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (пуантализм) ....
Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа.
Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа. Ноябрь месяц. ...
Конспект открытого педагогического мероприятия на тему: "Дары Осени" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" /старшая группа/
Конспект занятия предназначен для педагогов, работающих в старшем дошкольном возрасте, по теме ознакомления с признаками осенних явлений природы и жизни людей....
Комплексно-тематическое планирование освоения содержания образовательной области ««Художественно – эстетическое развитие» (старшая группа 5-6 лет) изобразительная деятельность и художественный труд» Рисование (старшая группа 5-6 лет)
Перспективный план по рисованию...
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая группа, 2018 / 2017 учебный год
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая ...