"Зимний пейзаж" нетрадиционная техника рисования в средней группе.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Шалепо Ирина Владиславовна

 

 

 

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по рисованию в средней группе « Ромашка»

Нетрадиционная техника рисования « Зимний пейзаж»

 

 

 

DO_4-5_18_1_1

 

 

 

 

 

                                                                                           Подготовила воспитатель:

 Шалепо Ирина Владиславовна

 

Нетрадиционная техника рисования «Зимний пейзаж»

 

Цель: совершенствовать творческие способности детей посредством художественно-изобразительной деятельности, используя нетрадиционную технику рисования. Раскрыть

значение нетрадиционных приёмов изо деятельности в работе с дошкольниками

для развития воображения, творческого мышления и творческой активности.

Задачи :

Образовательные:  познакомить с новым нетрадиционным методом рисования; развивать чувство композиции. Побуждать детей передавать особенности зимних деревьев, добиваясь выразительности с помощью цвета; продолжать работу по обогащению словарного запаса, активизировать в речи детей прилагательные, закрепить понятие «пейзаж»; совершенствовать мелкую моторику рук.

Развивающие: развивать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному

изображению зимней природы; развивать познавательный интерес к природе. Развивать

эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова, музыкальных произведений.

Воспитательные: воспитывать умение находить нестандартные решения творческих задач; воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту зимней природы. Воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования; аккуратность в работе с нетрадиционными материалами. Воспитывать самостоятельность,любознательность.

Материал к занятию: картинки с зимними пейзажами; конверт с письмом, лист формат А4,

 салфетки, кисти, белая  и коричневая гуашь, ватные палочки, мягкие металлические гудки.

стаканчики с водой, подставки для кистей, музыкальное сопровождение.

 

Предварительная работа: беседа на тему «Зимушка – зима, рассматривание

иллюстраций зимней природой, чтение и разучивание стихотворений о зиме,

наблюдение зимней природы, чтение сказок о зиме.

 

Методические приёмы: информационно-рецептивный (рассматривание; беседа; слушание музыкальных произведений; чтение художественной литературы; показ воспитателя).

- репродуктивный (закрепление знаний и навыков детей).

- исследовательский (развитие у детей познавательной активности и умение экспериментировать с художественным материалом и техниками в изобразительном творчестве).

- эвристический (самостоятельность в выполнении рисунка, проявление творчества, фантазии в художественной деятельности).

Словарная работа: пейзаж, отпечаток.

 

 

 

 

Ход занятия.

 

(Дети стоят полукругом у стенда с картинами о зиме)

 

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребята! Мы сегодня с вами будем творить маленькое чудо. Но  в начале нам надо понять  какое время года изображено на картинах?

  Дети  - Зима!

Воспитатель: правильно! посмотрите, сегодня к нам в группу залетела снежинка. Не простая волшебна, она не тает и загадывает загадки.А вы любите отгадывать загадки?

  Дети  -Да.!

 Воспитатель: Тогда слушайте:

Замела я всё вокруг,

Прилетев из царства вьюг.

Я морозна и бела,

И на долго к вам пришла. (Зима)

-Правильно зима.

Дети – Зима!

Воспитатель :А давайте вспомним, какой бывает зима? Какими словами можно о ней

рассказать?

Дети - Зима бывает белая, снежная, белоснежная, холодная, красивая, морозная, пушистая, блестящая, лютая.

Воспитатель :- А вы любите зиму?

Дети – Да !

Воспитатель:- Почему? (Кататься на санках, коньках, лыжах)

- Но еще мы любим зиму за ее красоту. Сейчас мы рассмотрим насколько бывает зима красива.

- Ребята, а вы знаете, что такое пейзаж?

Дети - да , это картины о природе!

Воспитатель:

- Верно, пейзаж – это изображение природы. Это картина, на которой изображены лес, поле, река, озера.

Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса!

Послушайте стихотворение о зиме…

Белой шубой всё укрылось,
Студит нам мороз дома,
Всё вокруг преобразилось,
Это к нам пришла зима.

Автор: В. Зубкова

Воспитатель:

Я предлагаю вам стать художниками-пейзажистами и нарисовать зимний сказочный лес. Вы согласны?

Дети - согласны!

Воспитатель:

Но я предлагаю вам сначала немного размяться.

Физкминутка Снеговик

Раз – рука, два – рука

(дети вытягивают одну руку, затем – другую)
Лепим мы снеговика  (имитируют лепку снежков)
Мы скатаем снежный ком -(ладонями делают круговые движения по бедрам)
Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)
А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)
Вот такой (показывают величину кома меньше)
А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)
Маленький комок (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)
Вот и вышел снеговик. (ставят руки в бока, повороты влево – вправо)
Очень милый толстячок!
Снег метлою разметая, (шагаем на всей стопе, подняв нос кверху)
Шагает наш снеговичок 
Нос морковку задирает (активный вдох через нос)
И снежинки раздувает  (продолжительный выдох ртом).

Воспитатель:

Мы размялись и теперь готовы стать волшебниками.

(Дети подходят  и садятся на свои места)

- Вот у нас на столах лежат очень необычные предметы для рисовании это мягкая металлическая губка, ватные палочки, сейчас мы с вами превратимся в волшебников… и нарисуем зимний пейзаж этими предметами.

- Нам необходимо кисточкой нарисовать стволы деревьев (каким цетом  мы будем рисовать стволы деревьев?) Правильно коричневым. Для начала окунем кисти в стаканчики с водой, аккуратно отожмем ворс кисти о край стакана, затем окунем кисть в краску и нанесем на лист бумаги снизу верх до центра листа.. Кисть нам больше не нужна, помоем ее в стаканчике с водой и отложим на подставку. Теперь аккуратно берем гудку и аккуратно окунаем ее в тарелочку с белой краской и прижимаем его рукой к нашим макушкам деревьев затем, аккуратно, убираем .

Воспитатель : что у нас с вами получилось?

Дети - это деревья под снегом!

Воспитатель :

- Правильно,  это дерево, усыпанное снегом. И так, всем понятно, как мы будем рисовать деревья? Готовы?

(Самостоятельная деятельность детей. Дети рисуют под музыку (О. Газманов «Белый снег». Воспитатель проводит индивидуальную работу, помогает по мере необходимости).

- Вы устали наверно дети,  наша волшебная снежинка предлагает нам поиграть. Она приготовила нам сюрприз от Дедушки Мороза его любимую игру « Заморожу» давайте немножко поиграем сней? Встаньте в круг.

Игра « Заморожу « под  музыку.

Воспитатель :

- Ну что, отдохнули, а давайте посмотрим на наши деревья, они как раз подсохли за это время, продолжим нашу работу. Ребятки, посмотрите, мне кажется, что на наших работах чего-то не хватает, ведь мы рисуем зимний пейзаж. (Ответы детей.)

- Правильно, на пейзажах нет снега. Ветер принес снеговые тучи, и пошел снег.

 - А снежинки можно рисовать ватной палочкой, тогда они получатся маленькими и легкими. Для того чтобы нарисовать снежинки, мы возьмем ватные палочки, опустим их в белую краску и нанисём точки по всему листу. Мы работаем методом тычкования.

(Самостоятельная работа детей)

- Падают снежинки на землю и получаются сугробы… их мы нарисуем под деревьями нашими металическими губками  аккуратно, окунаем  их в белую  краску, сейчас мы нарисуем сугробы вокруг деревьев.

(Дети дорисовывают пейзаж, воспитатель помогает им по мере необходимости)

- Молодцы, ребята, вот какой у нас получился красивый  зимний пейзаж. Ребятки, мы как настоящие художники волшебники устроим выставку наших работ в нашей группе, что бы все кто к нам прейдет мог любоваться нашими картинами.

Анализ работы.

- Давайте посмотрим на наши картины. Чем мы её рисовали?

- Какое время года отражено в нашей работе?

- Как вы думаете, какой у нас получился зимний пейзаж?

- А чем вам больше всего понравилось рисовать?

- Ребята, нам пора уже  попрощаться со снежинкой, она спешит к другим  ребятам в гости.

Итог занятия.

- Вот и закончилась наше путешествие в зимний лес. Вам было интересно?

- Что запомнилось вам из нашего путешествия?

- Спасибо вам, ребята, вы большие молодцы!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimniy_peyzhazh.docx (1.18 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием ИКТ в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Деревья в зимнем лесу»

Расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодно, идет снег, снег покрывает землю, люди надевают теплую одежду и обувь.- Формировать умение ритмично наносить мазки, изображать предм...

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе "Зима. Зимний лес"

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе "Зима. Зимний лес"...

Конспект НОД в нетрадиционной технике рисования в средней группе "Зимний пейзаж"

Совершенствовать творческие способности детей посредством художественно - изобразитеольной деятельности, используя нетрадиционную технику рисования....

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе «Зима. Зимний лес»

Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме....

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе "Зима. Зимний лес"

    Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе "Зима. Зимний лес"Конспект ООД по художественно – эстетическому развити...

Открытое занятие с нетрадиционной техникой рисования в средней группе "Зимний пейзаж"

Открытое занятие с нетрадиционной техникой рисования в средней группе «Зимний пейзаж» Цель: Развивать художественно-творческие способности детей. Раскрыть значение нетрадиционных...