Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Снежная улица»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Цель:
- Заинтересовать детей созданием изображения падающего снега;
- Способствовать объединению детей в совместной деятельности.
Задачи:
- Продолжать учить детей передавать в рисунке образ снежной зимы, падающий снег, изображать снежинку.
- Побуждать детей развивать готовность участвовать в совместной деятельности, закреплять навыки обращения с красками. Обогащать словарный запас детей (снег белый, пушистый, легкий, мокрый, холодный).
- Развивать у детей эстетическое восприятие и эмоциональную отзывчивость на красоту зимней природы. Создать у детей радостное настроение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt12.docx | 18.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе
«Снежная улица»
Цель:
- Заинтересовать детей созданием изображения падающего снега;
- Способствовать объединению детей в совместной деятельности.
Задачи:
- Продолжать учить детей передавать в рисунке образ снежной зимы, падающий снег, изображать снежинку.
- Побуждать детей развивать готовность участвовать в совместной деятельности, закреплять навыки обращения с красками. Обогащать словарный запас детей (снег белый, пушистый, легкий, мокрый, холодный).
- Развивать у детей эстетическое восприятие и эмоциональную отзывчивость на красоту зимней природы. Создать у детей радостное настроение.
Материал к занятию: Лист бумаги, гуашь, кисточки, стаканчик с водой, салфетки, мольберт, столик, подставки. Снеговик, ведерко со снегом.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций и картинок с зимними пейзажами.
- Во время прогулки наблюдения за зимним пейзажем.
- Беседа о зиме и о явлениях природы.
- Наблюдение детей за снегопадом с целью обогащения детей, об изменениях в природе и знакомство со снегопадом.
- Игры – забавы
Воспитатель: Ребята, а у нас сегодня гость, а кто вы узнаете, если загадку отгадаете.
Меня не растили
Из снега слепили
Вместо носа ловко
Вставили морковку
А на голове ведро
Не дырявое оно.
Воспитатель: Кто это ребята?
Дети: Снеговик
Воспитатель: Правильно, молодцы, отгадали загадку.
(Входит снеговик с ведерком снега)
Снеговик: Здравствуйте ребята! А куда я попал?
Воспитатель: Уважаемый, снеговик, ты попал в детский сад, к ребятам.
Снеговик: Ой, а как вас здесь много! У вас весело, у вас есть друзья.
Вы играете, и занимаетесь. Ребята, а я один. И мне не с кем жить. В моем городе совсем не осталось снега (показывает на картину) А я без снега не могу.
Воспитатель: Деревья, дома, без снега и на земле нет снега. Не грусти, уважаемый, снеговик, не расстраивайся. Ребята! Поможем нашему снеговику, пусть в городе будет настоящий снегопад.
Снеговик: Ребята, а посмотрите, что я вам принес
(Воспитатель берет ведерко у снеговика и показывает детям)
Воспитатель: Ребята, а скажите какой снег?
Дети: Снег белый, пушистый, холодный, мокрый, легкий, мягкий, сверкает на солнце.
Воспитатель: Укроем снегом дома и деревья. А как мы это сделаем?
Дети: Нарисуем.
Воспитатель: Правильно, но сначала давайте пальчики разомнем.
«Ручки дружно разомнем, пальчики переберем
1 - 2, 1 – 2, 1 хорошо нам развлекаться,
Но пора и делами заниматься».
- У нас есть волшебные краски, которые помогут нам нарисовать «Снежную картину».
(Предлагаю снеговику присесть на стул и полюбоваться, как дети рисуют снежную картину)
Воспитатель: Дети, а теперь приступим к работе. Подходим к картине, берем кисточки и рисуем снежок. Кисточку держим правильно, тремя пальчиками возле юбочки. Набираем краску, рисуем аккуратно, примакивая всей кистью к картине.
Вопросы:
- Соня, ты, где будешь рисовать снежок?
- На елочке.
- Кирилл, а ты где будешь рисовать?
- На крыше дома.
Воспитатель читает стихотворение:
«Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает ложится».
(Дети рисуют снег, звучит тихая музыка)
Воспитатель: Ну, молодцы ребята постарались, вот какой снежный город получился. Снеговик, а тебе нравится?
Снеговик: Да, нравится!
Воспитатель читает стихотворение: «Первый снег»
- На заборе, на крылечке
- Все блестит и все бело
- нет свободного местечка
- Всюду снега намело.
Снеговик: Какой красивый город, я очень рад и хочу с вами поиграть.
Игра «Снеговик»
Снеговик, снеговик, ты такой хороший.
Снеговик, Снеговик хлопай нам в ладоши.
Будем мы как мячики весело скакать.
Вот так, вот, вот так вот.
Падает, падает белый снежок.
Белый снежок, белый снежок.
Будем кружиться и веселиться
Милый дружок, милый дружок.
Снеговик: Ой, ребята, что-то мне стало жарко. Я таю, таю! Мне пора отправляться в свой город. Спасибо вам дети, что вы помогали мне. Мне было очень интересно с вами. А теперь пора прощаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему «Гроздь рябины» (рисование пальчиками).
Программное содержание:1.Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки.2. Закреплять умение распределять их по листу в нужном месте.3.Развивать самостоятельность, внимание, аккуратностьМатери...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе с использованием нетрадиционной техники «хеппенинг» (рисование ладошкой и овощами) «Букет для мамы»
Непосредственная образовательная деятельность быда представлена на районном этапе Всероссийского конкурса "Воспитатель года - 2020"....
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: «Весеннее дерево» (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)
Конспект занятия по рисованию«Весеннее дерево»в первой младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)Составила: Девятова М.Н.Цель: Развитие творческих спо...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Рисование белого медведя»
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе«Рисование белого медведя» Задачи:1. Учить создавать образ белого медведя, обводя ладонь и дорисовывая необходимые детал...
Конспект занятия по рисованию для детей младшей группы: «Снежные комочки, большие и маленькие»
Конспект занятия по рисованию для детей младшей группы "Снежные комочки, большие и маленькие"...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Космическое путешествие». Рисование нетрадиционным способом (проступающий рисунок).
Цель: Закрепить представление детей о космосе, космических объектах, о космонавтах. Повторить слова: космос, ракета, космонавт, звезды, солнце.Задачи: Познакомить детей с...