Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Приключения непослушного зайчонка».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Базалаева Зюльмира Биймурадовна

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Приключения непослушного зайчонка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_risovaniyu_v_starshey_gruppe.docx297.84 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Приключения непослушного зайчонка».

Тема : Тема: «Заяц на опушке»

Цель: Воспитывать у детей любовь к природе, желание передать её красоту в рисунке, учить сравнивать разные способы изображения (живописный, графический и силуэтный).

Задачи :

Закрепление навыка рисования методом тычка. Развитие лексико-грамматической структуры речи : По теме «Дикие животные». Развитие слухового и зрительного внимания Смысловой догадки. Развитие мелкой и общей двигательной моторики. Воспитание культуры поведения на примере сказки, Воспитание усидчивости, аккуратности

Материал

: Игрушки :Зайчиха и три зайчонка, диск «Музыкальные обучалочки» Екатерины Железновой, Листы бумаги синего цвета с контурным изображением зайца, гуашь белого и черного цвета, кисточки,салфетки, стаканчики с водой.

Ход занятия:

1. ОРГ. МОМЕНТ

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие придет гость. Хотите угадать кто? Тогда слушайте загадку:

Зимой белый, летом серый.

Прыгает ловко, любит морковку.

Дети : Заяц.

В. :Верно. А теперь вспомните, как называют маму зайца?

Дети: Зайчиха.

-Папу?

-Заяц.

-Детеныша?

-Зайчонок.

-А когда много детенышей?

-Зайчата.

Воспитатель :Молодцы! А теперь давайте повторим все эти названия. Заяц –зайчиха –зайчонок –зайчата.

(Дети повторяют)

В : Так вот, к нам на занятие сегодня пришла зайчиха с зайчатами. Давайте с ними поздороваемся.

Д : Здравствуйте!

В : А сколько у нее зайчат? Давайте, ребята посчитаем. -Один зайчонок, два зайчонка. В. :Ой, ребята,смотрите какая грустная зайчиха. А знаете почему? У нее было три зайчонка. Третий зайчонок не послушался маму и потерялся. И она пришла к нам попросить помочь найти его. Но сначала давайте послушаем сказку о непослушном зайчонке.

2. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ

Жила-была зайчиха и было у нее три зайчонка. Два –послушных, а один, ну, совсем непослушный. Собралась как-то зайчиха в лесу погулять и говорит зайчатам: «Надевайте шубки, надевайте шапки, а потом перчатки на маленькие лапки. И пойдем гулять.» Два зайчонка быстренько оделись подбежали к маме, а третий закапризничал и говорит: «Не хочу гулять, не буду одеваться!» «Хорошо, - говорит мама,- оставайся дома.» И ушла гулять с зайчатами. Посидел, посидел зайчонок – страшно одному. И как был без шубки, побежал искать маму. Выбежал из дома, побежал в лес, выскочил на полянку, а там….охотник. Ну, впрочем, мы сейчас узнаем. Выходите на коврик, вставайте в кружок. Слушайте музыку и повторяйте за мной движения.

ФИЗ. ПАУЗА «ОХОТНИК И ЗАЯЦ»

(«Музыкальная обучалочка» Е. Железновой)

Шел охотничек лесочком, вот идет, идет, глядит. А под кустиком - кусточком, а под кустиком- кусточком заинька сидит. «Ну-ка, зайка, вылезай-ка».- так охотничек сказал. «Не хочу!»- ответил зайка. Прыг и ускакал. Убежал зайчик и спрятался под кустик. Сидит, дрожит, мерзнет.

3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

В. : А теперь, ребята, переверните листочки, которые лежат у вас на столе. Кто там? Конечно, зайчик. Видите, он без шубки белой, совсем посинел от холода бедный. Давайте его оденем. Возьмите кисточки, окуните их в белую гуашь. А теперь, начиная с ушек, будем одевать зайчика. Держим кисточку ровно и «методом тычка» обходим сначала по контуру ушек, затем заполняем серединку. Закрасили ушки? Теперь мордочка – по контуру, затем- серединку. Не закрашиваем глазки и носик. Теперь таким же образом закрашиваем шейку, спинку и животик. Готово? Что осталось?

Дети: Лапки и хвостик.

Воспитатель: Лапки у зайчонка замерзли, посинели. Давайте их погреем! Вставайте рядом со столиками, слушайте стишок и повторяйте за мной движения.

ФИЗ. ПАУЗА «ЗАЙКЕ ХОЛОДНО»

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал

– Зайка прыг –и убежал.

Воспитатель: Ну что, согрели зайку? А теперь давайте наденем ему белые перчатки и спрячем под шубку хвостик. Если готово, вымойте кисточку в стаканчике с водой, оботрите об салфетку. Нам осталось нарисовать носик и глазки. Для этого окуните кисточку в черную краску и «методом тычка» нарисуйте глазки и носик.

4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Вот мы и одели зайку. Сколько у каждого из вас зайчат?

-Один зайчонок.

-Поднимите свои рисунки и покажите их друг другу. Какие красивые у нас зайчата получились! А сколько всего у нас зайчат?

Дети : Много зайчат.

В. : Ну что ж, пора нашему зайчонку возвращаться к маме. Давайте скажем дружно : «Раз, два, три, зайка, к маме беги!»

Дети повторяют слова за воспитателем. На столе рядом с зайчихой появляется третий зайчонок.

Воспитатель: Вот и вернулся зайчонок к маме. Как вы думаете, что он должен сделать? Дети: Извиниться перед мамой, за то, что был непослушным. Воспитатель: Правильно, ребята. Вспомните, что случилось с зайкой после того, как он не послушался маму. Дети отвечают на вопрос и делают вывод, что маму нужно слушаться. Воспитатель: Мама Зайчиха простила своего сыночка и благодарит вас за помощь. Давайте попрощаемся с ней и пригласим еще как –ни будь прийти к нам на занятие.

Дети прощаются с зайчихой приглашают на следующее занятие.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Приключения непослушного зайчонка». https://www.maam.ru/images/users/photos/medium/d679d2867b6ab37779a7d3d30212d716.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Зайчонок и Мишутка"

Программное содержание: Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10; Закрепить знание геометрических фигур; Упражнять в уравнивании двух чисел двумя способами...

КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ "ПРИКЛЮЧЕНИЯ ПИРАТОВ"

Одной из форм организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ являются спортивные праздники и развлечения, где дети в игровой соревновательной форме реализовать свою двигательную активность, пол...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Приключение Ластика, Скрепочки и карандаша".

Реализация задач НОД способствует развитию пространственного мышления и воображения у детей старшего дошкольного возраста. Формирует начальное представление о геометрии, знакомит с цилиндром...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Приключения Колобка"

Это насыщенное и интересное занятие по ФЭМП...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Друзья для зайчонка»

Учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги); учить объединять вылепленные части в...

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Друзья для зайчонка»

Учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги); учить объединять вылепленные части в...