Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Приключения непослушного зайчонка».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Приключения непослушного зайчонка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_risovaniyu_v_starshey_gruppe.docx | 297.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Приключения непослушного зайчонка».
Тема : Тема: «Заяц на опушке»
Цель: Воспитывать у детей любовь к природе, желание передать её красоту в рисунке, учить сравнивать разные способы изображения (живописный, графический и силуэтный).
Задачи :
Закрепление навыка рисования методом тычка. Развитие лексико-грамматической структуры речи : По теме «Дикие животные». Развитие слухового и зрительного внимания Смысловой догадки. Развитие мелкой и общей двигательной моторики. Воспитание культуры поведения на примере сказки, Воспитание усидчивости, аккуратности
Материал
: Игрушки :Зайчиха и три зайчонка, диск «Музыкальные обучалочки» Екатерины Железновой, Листы бумаги синего цвета с контурным изображением зайца, гуашь белого и черного цвета, кисточки,салфетки, стаканчики с водой.
Ход занятия:
1. ОРГ. МОМЕНТ
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие придет гость. Хотите угадать кто? Тогда слушайте загадку:
Зимой белый, летом серый.
Прыгает ловко, любит морковку.
Дети : Заяц.
В. :Верно. А теперь вспомните, как называют маму зайца?
Дети: Зайчиха.
-Папу?
-Заяц.
-Детеныша?
-Зайчонок.
-А когда много детенышей?
-Зайчата.
Воспитатель :Молодцы! А теперь давайте повторим все эти названия. Заяц –зайчиха –зайчонок –зайчата.
(Дети повторяют)
В : Так вот, к нам на занятие сегодня пришла зайчиха с зайчатами. Давайте с ними поздороваемся.
Д : Здравствуйте!
В : А сколько у нее зайчат? Давайте, ребята посчитаем. -Один зайчонок, два зайчонка. В. :Ой, ребята,смотрите какая грустная зайчиха. А знаете почему? У нее было три зайчонка. Третий зайчонок не послушался маму и потерялся. И она пришла к нам попросить помочь найти его. Но сначала давайте послушаем сказку о непослушном зайчонке.
2. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ
Жила-была зайчиха и было у нее три зайчонка. Два –послушных, а один, ну, совсем непослушный. Собралась как-то зайчиха в лесу погулять и говорит зайчатам: «Надевайте шубки, надевайте шапки, а потом перчатки на маленькие лапки. И пойдем гулять.» Два зайчонка быстренько оделись подбежали к маме, а третий закапризничал и говорит: «Не хочу гулять, не буду одеваться!» «Хорошо, - говорит мама,- оставайся дома.» И ушла гулять с зайчатами. Посидел, посидел зайчонок – страшно одному. И как был без шубки, побежал искать маму. Выбежал из дома, побежал в лес, выскочил на полянку, а там….охотник. Ну, впрочем, мы сейчас узнаем. Выходите на коврик, вставайте в кружок. Слушайте музыку и повторяйте за мной движения.
ФИЗ. ПАУЗА «ОХОТНИК И ЗАЯЦ»
(«Музыкальная обучалочка» Е. Железновой)
Шел охотничек лесочком, вот идет, идет, глядит. А под кустиком - кусточком, а под кустиком- кусточком заинька сидит. «Ну-ка, зайка, вылезай-ка».- так охотничек сказал. «Не хочу!»- ответил зайка. Прыг и ускакал. Убежал зайчик и спрятался под кустик. Сидит, дрожит, мерзнет.
3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
В. : А теперь, ребята, переверните листочки, которые лежат у вас на столе. Кто там? Конечно, зайчик. Видите, он без шубки белой, совсем посинел от холода бедный. Давайте его оденем. Возьмите кисточки, окуните их в белую гуашь. А теперь, начиная с ушек, будем одевать зайчика. Держим кисточку ровно и «методом тычка» обходим сначала по контуру ушек, затем заполняем серединку. Закрасили ушки? Теперь мордочка – по контуру, затем- серединку. Не закрашиваем глазки и носик. Теперь таким же образом закрашиваем шейку, спинку и животик. Готово? Что осталось?
Дети: Лапки и хвостик.
Воспитатель: Лапки у зайчонка замерзли, посинели. Давайте их погреем! Вставайте рядом со столиками, слушайте стишок и повторяйте за мной движения.
ФИЗ. ПАУЗА «ЗАЙКЕ ХОЛОДНО»
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал
– Зайка прыг –и убежал.
Воспитатель: Ну что, согрели зайку? А теперь давайте наденем ему белые перчатки и спрячем под шубку хвостик. Если готово, вымойте кисточку в стаканчике с водой, оботрите об салфетку. Нам осталось нарисовать носик и глазки. Для этого окуните кисточку в черную краску и «методом тычка» нарисуйте глазки и носик.
4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Вот мы и одели зайку. Сколько у каждого из вас зайчат?
-Один зайчонок.
-Поднимите свои рисунки и покажите их друг другу. Какие красивые у нас зайчата получились! А сколько всего у нас зайчат?
Дети : Много зайчат.
В. : Ну что ж, пора нашему зайчонку возвращаться к маме. Давайте скажем дружно : «Раз, два, три, зайка, к маме беги!»
Дети повторяют слова за воспитателем. На столе рядом с зайчихой появляется третий зайчонок.
Воспитатель: Вот и вернулся зайчонок к маме. Как вы думаете, что он должен сделать? Дети: Извиниться перед мамой, за то, что был непослушным. Воспитатель: Правильно, ребята. Вспомните, что случилось с зайкой после того, как он не послушался маму. Дети отвечают на вопрос и делают вывод, что маму нужно слушаться. Воспитатель: Мама Зайчиха простила своего сыночка и благодарит вас за помощь. Давайте попрощаемся с ней и пригласим еще как –ни будь прийти к нам на занятие.
Дети прощаются с зайчихой приглашают на следующее занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Зайчонок и Мишутка"
Программное содержание: Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10; Закрепить знание геометрических фигур; Упражнять в уравнивании двух чисел двумя способами...
КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ "ПРИКЛЮЧЕНИЯ ПИРАТОВ"
Одной из форм организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ являются спортивные праздники и развлечения, где дети в игровой соревновательной форме реализовать свою двигательную активность, пол...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Приключение Ластика, Скрепочки и карандаша".
Реализация задач НОД способствует развитию пространственного мышления и воображения у детей старшего дошкольного возраста. Формирует начальное представление о геометрии, знакомит с цилиндром...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Приключения Колобка"
Это насыщенное и интересное занятие по ФЭМП...
конспект интегрированной совместной деятельности в старшей группе "Приключение с Капелькой"
Формирование представлений детей о круговороте воды в природе...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...