Конспект занятия по лепке в старшей группе «Друзья для зайчонка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Шарипова Аниса Камилевна
  1. Учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги); учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.
  2. Закреплять знания о пропорциональном соотношении частей и детали (уши, хвост, лапы);
  3. Воспитывать усидчивость, интерес к занятию лепкой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Лепка в старшей группе 21.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в старшей группе

«Друзья для зайчонка»

Программное содержание

Задачи

  1. Учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги); учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.
  2. Закреплять знания о пропорциональном соотношении частей и детали (уши, хвост, лапы);
  3.  Воспитывать усидчивость, интерес к занятию лепкой.

Развитие речи: овальный, цилиндрический, метод смазывания, разглаживания.

Раздаточный материал: пластилин (белый, черней, красный, синий), доска для лепки, стека, бумага зеленого цвета, бисер (глаза зел. цвета) горох (нос желт. цвета)

Демонстрационный материал: мягкая игрушка заяц, заранее вылепленные детали: туловище, голова, ноги, лапы, уши, хвост

Методические приемы: игровая ситуация «к нам в гости пришел заяц», беседа о зайце (части тела, детали), побуждение детей к действию – «слепим зайцу друзей», самостоятельная деятельность детей, физминутка «зайка беленький сидит…», изобразительная деятельность детей, подведение итогов.

Организация детей: вводная часть,  дети усаживаются на стулья вокруг ковра;

основная часть, дети усаживаются на свои места за столами. 

Ход проведения занятия 

Методы и приемы

Прямая речь

Водная часть.

игровая ситуация «к нам в гости пришел заяц»,

Худ. слово  

Обследование

Проблемная ситуация

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам в гости пришел необыкновенный гость. Отгадайте, кто это?

Любит красную морковку,

Грызет капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой?

Дети:

- Зайчик.

Воспитатель:

- Посмотрите, какой он замечательный. Ребята, обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у зайца?

Дети:

-    Туловище, голова, ножки, лапки, ушки, хвостик.

Воспитатель:

- Скажите, какой формы туловище? Голова? Ноги? Лапки? Уши? Хвостик?

Дети отвечают: овальной, круглой.

Воспитатель:

- Какая часть тела самая большая?

Дети:

- Туловище. После туловища по величине идет голова, потом – ноги, лапки, уши и самая маленькая часть – хвост.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, наш гость пришел к нам один. Давайте, слепим ему друзей, чтобы ему не было одиноко.

Показ пользования материалом и оборудованием

Показ способа действий.

С/Д  детей, напоминание последовательности,  индивидуальные указания

Физ. минутка

Заключительная часть

Анализ

Дети усаживаются на свои места за столами.

Воспитатель: Дети вспомните, как мы пользуемся пластилином.

Берем кусочек пластилина, сильными, прямыми ладонями раскатываем пластилин между ладошкам. Пластилин делим правильно, чтобы все части были пропорциональными. Стекой пользуемся аккуратно.

 Воспитатель берет заранее подготовленные части:

- Ребята, скажите, каким способом нужно лепить туловище? голову? Лапки? Уши? Хвост?

Дети/Воспитатель:

- Нужно взять стеку, отломить кусочек пластилина, раскатать пластилин круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала.

- Голову нужно делать так: раскатать пластилин между ладошками круговыми движениями в форме шара.

- Лапки и уши делаются способом раскатывания «столбиков».

- Для хвостика берется самый маленький кусочек пластилина и раскатывается маленький шарик.

Воспитатель:

- Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем ноги, лапки, к голове – ушки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении, для этого берем пальчик и проглаживаем одну часть  с другой частью, вот так.

Воспитатель:        

-Зайчик будет наблюдать за вами. Примемся за дело. Возьмите стеку, отломите кусочек пластилина с помощью стеки. С какой части тела нужно начать?

Дети:

- С туловища. (Один ребенок вслух описывает процесс лепки).

Воспитатель:

- Теперь продолжим. Какую часть будете лепить?

Дети:

- Голову. (Один ребенок вслух описывает процесс лепки).

Воспитатель:

- Вы наверно немного подустали. Встаньте возле своих стульчиков и выполняйте движения и слова за мной.

 

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапоньки согреть,

Вот так, вот так,

Надо лапоньки согреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

Воспитатель:

- Продолжим. Не забудьте примазывать голову к туловищу.

 Какую часть будете лепить сейчас?

Дети:

- Лапки и ножки. (Дети лепят).

Воспитатель:

- За какую часть приметесь теперь?

Дети:

- Ушки. (Один ребенок вслух описывает процесс лепки).

Воспитатель:

- Молодцы, у всех получается. Не забудьте ушки примазывать к голове зайцы, чтобы они держались крепко-крепко.

 И что осталось слепить?

Дети:

- Хвост. (Один ребенок вслух описывает процесс лепки).

Воспитатель: Хорошо, а теперь сделаем глазки нашему зайчонку из бисера, а нос сделаем из гороха, не забудьте чуть придавливать детали,  а ротик сделаем при помощи стекы: нужно сделать небольшое углубление (разрез) на месте рта.

Воспитатель: Молодцы, у всех получились зайчики.  У всех зайцы красивые и аккуратные. Дети скажите чей зайчик вам больше нравиться? Почему?

Что бы вы еще хотели в дальнейшем слепить?

Посмотрите нашему зайчонку, очень нравятся его новые друзья, давайте отправим их на поляну, пусть они там резвятся, вы согласны?

Молодцы ребята вы очень добрые.

Теперь я попрошу дежурных помочь мне прибрать со столов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Зайчонок»

Программное содержание.Образовательные задачи: учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры. Передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндр...

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Зайчонок»

Конспект занятия по лепке в старшей группе«Зайчонок»...

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Зайчонок»

Конспект занятия по лепке в старшей группе«Зайчонок»...

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Зайчонок»

Программное содержание.Образовательные задачи: учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (н...

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Зайчонок»

Образовательные задачи: учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги); передав...

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Зайчонок»

Конспект занятия по лепке в старшей группе«Зайчонок»...

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Зайчонок»

Цели:учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотноше...