Конспект Непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Приключение Ластика, Скрепочки и карандаша".
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Трашахова Валентина Алексеевна

Реализация задач НОД способствует развитию пространственного мышления и воображения у детей старшего дошкольного возраста.

 Формирует начальное представление о геометрии, знакомит с цилиндром, его характерными признаками  /два основания, боковая поверхность/.    Развивает пространственное мышление и воображение;

Развивает геометрическую зоркость детей: умение узнавать форму в окружающих предметах;  дошкольники упражняются  в количественном счёте до 10,  составляют композиции из геометрических фигур; развивают мелкую моторику пальцев рук;

У детей развивается  любознательность, целеустремлённость в достижении поставленной цели.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей №79 «Садко»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе

Тема: «Приключения Ластика, Скрепочки и Карандаша»

Подготовила: Трашахова В.А.

Цель: Развитие пространственного мышления и воображения.

Задачи: сформировать у детей начальное представление о геометрии, познакомить с цилиндром, его характерными признаками  /два основания, боковая поверхность/.   способствовать развитию пространственного мышления и воображения;

Развивать геометрическую зоркость детей: умение узнавать форму в окружающих предметах; упражнять в количественном счёте до 10,  составлении композиций из геометрических фигур; развивать мелкую моторику пальцев рук;

Воспитывать любознательность, целеустремлённость в достижении поставленной цели.

Задачи интегрируемых образовательных областей:

«Познание» -  развивать у детей  стремление к познанию, удовлетворять  потребность в активной деятельности.

«Коммуникация» - учить высказывать предположения, делать простейшие выводы; излагать мысли понятно для окружающих, формировать умение без раздражения отстаивать свою точку зрения.       Учить детей  самостоятельности ответов и суждений.

 «Социализация» - формировать умение договариваться, помогать друг другу, развивать партнёрское взаимодействие детей.  

«Художественная литература» - совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки в драматизации /эмоциональность исполнения, естественность поведения/.

 «Художественное творчество» - закреплять умения детей создавать  сюжетные композиции.

«Здоровье» - сохранять и укреплять здоровье детей.

Виды деятельности: познавательно – исследовательская, игровая,  коммуникативная, художественно – эстетическая, здоровьесберегающая.

Форма организации совместной деятельности: Театрализованная игра со сказочными персонажами. Дидактическая игра «Найди предмет нужной формы», проблемно-игровая ситуация «Лабиринт». Игра с движением: «Путешествие в страну «Геометрия».  Опыт «Прыгающий цилиндр».  Продуктивная деятельность  - выполнение творческого задания.

Материал к НОД:  Сказочные куклы /Скрепочка, Ластик, Карандаш/. Картинки с изображением богини Земли Геи, землемера, учёного с измерительными инструментами.  «Лабиринт»,  маркеры, геометрические тела: шар, куб, цилиндр, призма, предметы цилиндрической формы, 1 лист ватмана, палитра с красками двух цветов, цилиндры по количеству детей разного размера и толщины, альбомные листы, палитры с красками;

Ход    НОД:

1. Воспитатель вместе с помощниками-детьми /Арина А.., СашаХ./ разыгрывает сценку между маленькими смешными куколками /Ластик, Карандаш и Скрепочка/.

Вы знакомы с Ластиком? Не может быть! Это недоразумение нужно срочно исправить. Знакомьтесь, это Ластик. Он очень аккуратный и ужасный чистюля. Не то, что один его знакомый - Карандаш. Вечно всюду суёт нос, на всём оставляет следы. Начертит, накалякает, да так криво, что сам недоволен. А Ластику - убирай! Как тут не сердиться?

Однажды Карандаш нарисовал домик, да такой кривой и неказистый, что Ластик даже возмутился:

-        Кто же в таком доме жить захочет? Никакой ты не художник, а просто палка деревянная!

А Карандаш спокойно так отвечает:

-Никакая я не палка, а самый настоящий цилиндр. Только тоненький. А вот ты... Ты - призма прямоугольная.

  • Это я призма?
  • А кто же ещё? Ты, конечно!

И Карандаш отправился дальше рисовать свои кривые домики, а бедный Ластик не на шутку загрустил.

2. Воспитатель: Дети, вы слышали раньше слова: «цилиндр», «призма»? Как вы думаете, на что похож цилиндр? На что похожа призма? Чтобы узнать о них поподробнее, я вам предлагаю отправиться в путешествие вместе с Ластиком, Карандашом и Скрепочкой в страну Геометрию. Вслушайтесь в звучание слова «ГЕОМЕТРИЯ», это слово сложено из двух частей. Первая — гео - происходит от имени великой богини Земли. Вторая часть - метрия, значит - мерить. Слово «Геометрия» означает умение мерить землю. Геометрия - часть науки математики /рассказ сопровождается показом картинок с изображением богини Земли Геи, землемера, учёного с измерительными инструментами/.

З.Игра «Лабиринт».

-        Дети, давайте вместе с нашими сказочными куколками отыщем, дорогу в удивительную  страну  Геометрию     /на  демонстрационном лабиринте  дети находят дорогу в страну /.

4.        Прибытие в страну Геометрии.

Вот мы и попали с вами в страну, полную загадок и открытий /на столе стоят геометрические тела: шар, куб, цилиндр, призма разных размеров/. Посмотрите вокруг. Что вы видите? Назовите геометрические тела, знакомые вам /куб, шар/. А    есть ли среди них цилиндры? Возьмите каждый в руки цилиндр, рассмотрите его.       Что есть у цилиндра? / два основания и боковая поверхность, /. Какие из окружающих нас предметов напоминают цилиндр? Кастрюля, кружка, валик маляра, столбик. В переводе с греческого, «цилиндр» означает «валик». А кто из наших  сказочных героев имеет форму цилиндра? /карандаш/. Пройдите по комнате, отыщите предметы цилиндрической формы и принесите к сказочным друзьям. Сосчитайте их. Кто нашёл больше?

5.        Опыт «Прыгающий цилиндр».

-Дети, как вы думаете, следы в виде какой геометрической фигуры будут оставлять на снегу «прыгающие» цилиндры? Давайте проверим. Обмакивая основания цилиндра в разные цвета, дети изображают, будто бы цилиндр делает «сальто», оставляя на листе бумаги двухцветные следы. Вывод: в основаниях у цилиндра лежат круги. Сколько следов оставил ваш цилиндр? Сосчитайте /счёт до 10 и далее/.

6.        Творческое задание.

Дети, объединитесь в группы по 2-3 человека и выполните композицию из разноцветных следов цилиндров. Рассмотрите композиции, расскажите, что у вас получилось.

 Итог занятия: 

Сказочные персонажи, обращаясь к детям: Что интересного и нового вы узнали сегодня? С каким геометрическим телом познакомились? В какой стране побывали? Что означает слово «Геометрия», «Цилиндр»?

Предлагают  детям в свободное время нарисовать: Скрепочку, Ластика, Карандаша.

Вывод: Как интерес мир Познания!  Сегодня мы познакомились с вами  с «волшебной» страной Геометрия - частью науки математики. Слово «Геометрия» означает умение мерить землю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)

Цель:  Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной деятельности «Коммуникация» с использованием ИКТ. Тема: "Навстречу Олимпиаде".

Тема: «Навстречу Олимпиаде». Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта. Задачи: Образовательные: -Обогащение и уточнен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание» (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности по теме «Суда»

Конспект непосредственно образовательнойдеятельности  в старшей группеОбразовательная область: «Познание»(развитие познавательно-исследовательской ипродуктивной (конструктивной) деятельностипо ...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области "Познавательное развитие": образовательный компонент "Развитие математических представлений"

В современном мире появилась проблема вобучении математике дошкольников. Все это происходит из-за стремительно развивающейся науки – математике, которая проникла во все, практически, области наук...

"Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему "Цветик - разноцветик".

quot;Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему &qu...