Конспект Непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Приключение Ластика, Скрепочки и карандаша".
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Реализация задач НОД способствует развитию пространственного мышления и воображения у детей старшего дошкольного возраста.
Формирует начальное представление о геометрии, знакомит с цилиндром, его характерными признаками /два основания, боковая поверхность/. Развивает пространственное мышление и воображение;
Развивает геометрическую зоркость детей: умение узнавать форму в окружающих предметах; дошкольники упражняются в количественном счёте до 10, составляют композиции из геометрических фигур; развивают мелкую моторику пальцев рук;
У детей развивается любознательность, целеустремлённость в достижении поставленной цели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД в старшей группе "Приключения Ластика, Скрепочки, Карандаша" | 18.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей №79 «Садко»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе
Тема: «Приключения Ластика, Скрепочки и Карандаша»
Подготовила: Трашахова В.А.
Цель: Развитие пространственного мышления и воображения.
Задачи: сформировать у детей начальное представление о геометрии, познакомить с цилиндром, его характерными признаками /два основания, боковая поверхность/. способствовать развитию пространственного мышления и воображения;
Развивать геометрическую зоркость детей: умение узнавать форму в окружающих предметах; упражнять в количественном счёте до 10, составлении композиций из геометрических фигур; развивать мелкую моторику пальцев рук;
Воспитывать любознательность, целеустремлённость в достижении поставленной цели.
Задачи интегрируемых образовательных областей:
«Познание» - развивать у детей стремление к познанию, удовлетворять потребность в активной деятельности.
«Коммуникация» - учить высказывать предположения, делать простейшие выводы; излагать мысли понятно для окружающих, формировать умение без раздражения отстаивать свою точку зрения. Учить детей самостоятельности ответов и суждений.
«Социализация» - формировать умение договариваться, помогать друг другу, развивать партнёрское взаимодействие детей.
«Художественная литература» - совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки в драматизации /эмоциональность исполнения, естественность поведения/.
«Художественное творчество» - закреплять умения детей создавать сюжетные композиции.
«Здоровье» - сохранять и укреплять здоровье детей.
Виды деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная, художественно – эстетическая, здоровьесберегающая.
Форма организации совместной деятельности: Театрализованная игра со сказочными персонажами. Дидактическая игра «Найди предмет нужной формы», проблемно-игровая ситуация «Лабиринт». Игра с движением: «Путешествие в страну «Геометрия». Опыт «Прыгающий цилиндр». Продуктивная деятельность - выполнение творческого задания.
Материал к НОД: Сказочные куклы /Скрепочка, Ластик, Карандаш/. Картинки с изображением богини Земли Геи, землемера, учёного с измерительными инструментами. «Лабиринт», маркеры, геометрические тела: шар, куб, цилиндр, призма, предметы цилиндрической формы, 1 лист ватмана, палитра с красками двух цветов, цилиндры по количеству детей разного размера и толщины, альбомные листы, палитры с красками;
Ход НОД:
1. Воспитатель вместе с помощниками-детьми /Арина А.., СашаХ./ разыгрывает сценку между маленькими смешными куколками /Ластик, Карандаш и Скрепочка/.
Вы знакомы с Ластиком? Не может быть! Это недоразумение нужно срочно исправить. Знакомьтесь, это Ластик. Он очень аккуратный и ужасный чистюля. Не то, что один его знакомый - Карандаш. Вечно всюду суёт нос, на всём оставляет следы. Начертит, накалякает, да так криво, что сам недоволен. А Ластику - убирай! Как тут не сердиться?
Однажды Карандаш нарисовал домик, да такой кривой и неказистый, что Ластик даже возмутился:
- Кто же в таком доме жить захочет? Никакой ты не художник, а просто палка деревянная!
А Карандаш спокойно так отвечает:
-Никакая я не палка, а самый настоящий цилиндр. Только тоненький. А вот ты... Ты - призма прямоугольная.
- Это я призма?
- А кто же ещё? Ты, конечно!
И Карандаш отправился дальше рисовать свои кривые домики, а бедный Ластик не на шутку загрустил.
2. Воспитатель: Дети, вы слышали раньше слова: «цилиндр», «призма»? Как вы думаете, на что похож цилиндр? На что похожа призма? Чтобы узнать о них поподробнее, я вам предлагаю отправиться в путешествие вместе с Ластиком, Карандашом и Скрепочкой в страну Геометрию. Вслушайтесь в звучание слова «ГЕОМЕТРИЯ», это слово сложено из двух частей. Первая — гео - происходит от имени великой богини Земли. Вторая часть - метрия, значит - мерить. Слово «Геометрия» означает умение мерить землю. Геометрия - часть науки математики /рассказ сопровождается показом картинок с изображением богини Земли Геи, землемера, учёного с измерительными инструментами/.
З.Игра «Лабиринт».
- Дети, давайте вместе с нашими сказочными куколками отыщем, дорогу в удивительную страну Геометрию /на демонстрационном лабиринте дети находят дорогу в страну /.
4. Прибытие в страну Геометрии.
Вот мы и попали с вами в страну, полную загадок и открытий /на столе стоят геометрические тела: шар, куб, цилиндр, призма разных размеров/. Посмотрите вокруг. Что вы видите? Назовите геометрические тела, знакомые вам /куб, шар/. А есть ли среди них цилиндры? Возьмите каждый в руки цилиндр, рассмотрите его. Что есть у цилиндра? / два основания и боковая поверхность, /. Какие из окружающих нас предметов напоминают цилиндр? Кастрюля, кружка, валик маляра, столбик. В переводе с греческого, «цилиндр» означает «валик». А кто из наших сказочных героев имеет форму цилиндра? /карандаш/. Пройдите по комнате, отыщите предметы цилиндрической формы и принесите к сказочным друзьям. Сосчитайте их. Кто нашёл больше?
5. Опыт «Прыгающий цилиндр».
-Дети, как вы думаете, следы в виде какой геометрической фигуры будут оставлять на снегу «прыгающие» цилиндры? Давайте проверим. Обмакивая основания цилиндра в разные цвета, дети изображают, будто бы цилиндр делает «сальто», оставляя на листе бумаги двухцветные следы. Вывод: в основаниях у цилиндра лежат круги. Сколько следов оставил ваш цилиндр? Сосчитайте /счёт до 10 и далее/.
6. Творческое задание.
Дети, объединитесь в группы по 2-3 человека и выполните композицию из разноцветных следов цилиндров. Рассмотрите композиции, расскажите, что у вас получилось.
Итог занятия:
Сказочные персонажи, обращаясь к детям: Что интересного и нового вы узнали сегодня? С каким геометрическим телом познакомились? В какой стране побывали? Что означает слово «Геометрия», «Цилиндр»?
Предлагают детям в свободное время нарисовать: Скрепочку, Ластика, Карандаша.
Вывод: Как интерес мир Познания! Сегодня мы познакомились с вами с «волшебной» страной Геометрия - частью науки математики. Слово «Геометрия» означает умение мерить землю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
Цель: Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной деятельности «Коммуникация» с использованием ИКТ. Тема: "Навстречу Олимпиаде".
Тема: «Навстречу Олимпиаде». Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта. Задачи: Образовательные: -Обогащение и уточнен...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание» (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности по теме «Суда»
Конспект непосредственно образовательнойдеятельности в старшей группеОбразовательная область: «Познание»(развитие познавательно-исследовательской ипродуктивной (конструктивной) деятельностипо ...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават
План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области "Познавательное развитие": образовательный компонент "Развитие математических представлений"
В современном мире появилась проблема вобучении математике дошкольников. Все это происходит из-за стремительно развивающейся науки – математике, которая проникла во все, практически, области наук...
"Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему "Цветик - разноцветик".
quot;Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему &qu...