Занятие для детей 5-6 лет Тема: «В поисках радуги»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Итоговое интегрированное занятие для детей 5-6 лет
Тема: «В поисках радуги»
Выполнила: Осиновская Н.Н.
г. Оренбург, 2018.
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение сравнивать предметы на глаз (по длине, высоте); определять точность выполнений путём наложения или приложения;
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;
- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;
- совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево;
- закрепление умения употреблять обобщающие слова.
Развивающие:
- расширять словарный объём детей, диалогической речи;
- развивать логическое мышление;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
- развивать моторику рук.
Воспитательные:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.
Форма работы - фронтальная, индивидуальная, в парах.
Тип занятия – закрепление.
Этапы занятия:
1. Организационный момент. Сюрпризный момент.
2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.
3. Основной - непосредственная работа с детьми.
4. Закрепляющий – выводы, награждение.
Используемые методы:
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (задачи, смекалки), социальный (формы работы), эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям), рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам), контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).
Интеграция образовательных областей:
- «Социально-коммуникативное развитие;
-«Физическое развитие;
-«Речевое развитие».
-«Художественно- эстетическое»
-«Познавательное развитие».
Мотивация: Помочь художнику Тюбику собрать волшебную радугу, для того чтобы перейти в подготовительную группу.
Предварительная работа:
Чтение художественного произведения Николая Носова «приключения Незнайки и его друзей»;
Занятия по математическому и речевому развитию;
Рассмотрения иллюстраций о весне;
Беседа о безопасности.
Д/и «Речевое лото»
Д/и «собери радугу»;
Отгадывание загадок;
Организация предметно-пространственной развивающей среды:
-магнитофон;
-картинки с изображением весны, ножницы, нож и вилка, топор, клей, таблетки, утюг, спички, мяч, книга, барабан.
- следы, маркеры, ватманы, 7 дорожек(по цветам радуги),коробочки, конверт, тоннель; листовки с заданиями, кубики пластмассовые с буквами; игрушка Незнайка; доска магнитная; мольберт; два небольших столика; наборы посуды для сервировки стола; карандаши в подарок
Возраст детей:5-6 лет.
Длительность занятия:25-30минут.
Ход занятия
Воспитатель, встречает детей. Звучит музыка «Звуки леса».
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг.
(Дети здороваются и встают в круг).
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся
И на место все вернемся
Все друг другу улыбнемся.
Внезапно в музыкальный зал входит художник Тюбик (переодетый воспитатель), в руках у него ватман.
Тюбик: Ой, ребята, здравствуйте, как хорошо, что я вас встретил, вы догадались, кто я?
Дети: Художник.
Тюбик: правильно, я художник из цветочного города, а зовут меня Тюбик и для вас я приготовил картину, которую я сам нарисовал, но сначала отгадайте загадку:
Разноцветным коромыслом
В небе голубом повисла,
Семицветная дуга,
Несомненно, …
Дети: радуга
Тюбик: Правильно, радуга,
Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,
Все дорожки не простые, а волшебные такие!
По дорожке кто пройдет - тот играет,
Много знает, всегда красиво говорит,
В подготовительную группу перейти спешит!
вот она, смотрите! (разворачивает ватман, а он пустой, из него выпадает конверт)
Тюбик: ( Плачет.) Где моя радуга? Куда она делась? (продолжает плакать) Как же вы теперь перейдете в подготовительную группу? Придется, наверно, остаться в старшей группе, так как я не смогу больше нарисовать такую же радугу.
Воспитатель: Тюбик не плач, посмотри, из твоей картины что-то выпало, (разворачивает конверт, читает письмо)
Содержание письма:
Ха-ха-ха Тюбик, ну что, нет твоей радуги, я украл ее и разбросал по детскому саду, чтобы радугу собрать, нужно много знать, и уметь, а одному тебе не справиться!!! Ха-ха-ха.
Подпись: Незнайка
Тюбик: Плачет, что мне делать, как мне быть?
Воспитатель: Не плач, наши ребята много знают и много что умеют, правда, ребята???
Дети: Да
Воспитатель: Ребята поможем Тюбику?
Дети: Поможем!
Тюбик: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги?
Дети: 7
Воспитатель: А назовите эти цвета.
Дети: Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, а что это за коробочка, ее раньше не было.
Тюбик: Смотрите в ней первая полоса моей радуги!(берет коробочку, а она не открывается),на ней написано: коробочка откроется если правильно ответить!(Читает)
Задание №1
Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?
Дети: весна.
Воспитатель: показывает картинку о весне.
Назовите месяца весны? Сколько их?
Дети: (3).
Воспитатель: Какие?
Дети: (Март, апрель, май).
Воспитатель: После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна? (дети по очереди называют прилагательные к существительному)
Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.
Воспитатель: После, какого времени года наступила весна?
Дети: (После зимы пришла весна).
Воспитатель: А какие пословицы вы знаете про весну?
Дети:
(Примерные ответы детей)
Грач на горе – весна на дворе.
Весна красна цветами, а осень пирогами..
Весною сверху печет, а снизу морозит.
Кто спит весною – тот плачет зимою.
Тюбик: Молодцы, ребята. Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Вот и первая дорожка радуги появилась.
Ой, что-то я устал.…Давайте поиграем!
Дети: Давай!
(Физминутка)
Выполняются движения под музыку.
Воспитатель: Что-то мы с вами заигрались, пора искать следующую дорожку! Смотрите, следы, я думаю если по ним пойти, то они приведут нас к следующей дорожке (по следам спускаемся к центру безопасности и находим вторую коробку)
Задание №2
Стоит стол, на нём три контейнера (красный, желтый, зелёный) различные предметы игра «Безопасные предметы» (классификация предметов); положите
- В красную коробку предметы, которые могут быть опасными и их могут брать только взрослые,
- В желтую то что, можно брать только на глазах у взрослых
- В зеленую то, что можно брать самому без взрослых
Дети выполняют задание, коробка открывается.
Тюбик: Ура теперь у нас две дорожки!!! Пора искать следующую!
Идут по следам, впереди тоннель, перед ним надпись «По туннелю проползешь и дорожку ты найдешь!»
Тюбик: Посмотрите, что-то написано, мне самому не прочитать
Воспитатель: Не волнуйся Тюбик, ребята тебе помогут, правда, ребята?
Дети: Да
Задание №3
Дети по желанию читают надпись, проползают по тоннелю, и находят дорожку радуги.
Тюбик: А куда нам идти дальше, посмотрите, следов больше нет?
Воспитатель: Ребята тише, мне кажется, я что-то слышу………
(Звучит аудио запись: Прямо пойдешь - ничего не найдешь, на право пойдешь - дорожки радуги найдешь)
Тюбик: На право, пойдемте на право! А где право?
Воспитатель: Тюбик успокойся! Ребята поднимите правую руку.
Дети выполняют задание и идут на право.
В центре этикета стоят 2 стола.
Задание № 4
Сервировка стола, для девочек и для мальчиков командная (по 3 человека)
Дети выполняют задание, и получают 2 дорожки.
Тюбик: Ой, какие мы молодцы у нас так много дорожек.
Воспитатель: Давайте мы их посчитаем (дети считают дорожки)
Воспитатель: Ребята, а сколько нам нужно всего дорожек?(7), сколько у нас сейчас(5), сколько осталось?(2).
Тюбик: Посмотрите, я вижу следы, пойдёмте дальше (отправляются к физкультурному залу, дверь закрыта перед дверью коробочка с заданием)
Задание №5
Соедини линией цифру 5, которую держит петушок с примерами, в ответе которых получится пять (дети выполняют задание, коробочка открывается, дети получают ещё одну дорожку) в коробочке записка:
Содержание записки: То, что вы ищите, находится за этой дверью!
Тюбик: (дергает дверь, а она не открывается, спрашивает у детей) что такое, почему она не открывается?
Приблизительные ответы детей: нужно сильнее дернуть, нужно пнуть.
Воспитатель: ребята, а может просто нужно попросить вежливо?
Дети: да
Тюбик: как мы будем просить?
Дети: дверь, откройся, пожалуйста. ( Дверь не открывается)
Воспитатель: ребята, а давайте мы все вместе попросим, мы ведь с вами одна команда, очень дружная.
Дети: да! Все вместе: дверь, откройся, пожалуйста (дверь открылась)
Входят в физкультурный зал, там видят Незнайку
Незнайка: эй вы как меня нашли?
Тюбик: а мы Незнайка, шли по твоим следам и ребята мне помогли найти все дорожки моей радуги
Незнайка: Ну и что, а вот и не все (показывает последнюю дорожку, дразниться)
Тюбик: Незнайка, миленький, отдай нам последнюю дорожку
Незнайка: А зачем она вам? (спрашивает у детей)
Воспитатель: Ребята, зачем нам последняя дорожка радуги?
Дети:- мы помогаем Тюбику
-нам нужно собрать радугу, чтобы перейти в подготовительную группу
Незнайка: подготовительнуууую? Тьфу,я думал что-то серьёзное.
Воспитатель: Незнайка, ну это очень серьёзно, ребята наши уже очень многое умеют и знают, а в подготовительной группе, мы получим новые знания.
Незнайка: прям таки и многое ваши детишки знают?
Тюбик: да Незнайка, они мне помогли выполнить все задания
Незнайка: ладненько, сейчас проверим, если вы выполните то, что я вам скажу, я вам отдам последнюю дорожку вашей радуги.
Задание№6
Соберите из кубиков рассыпанные буквы в слова, и прочитайте названия предметов: (огурец, , белка, дом).
Дети выполняют задание
Воспитатель: ну всё, принимай работу, наши ребята справились
Незнайка: (печально вздыхает), я не могу, я не знаю буквы.
Тюбик: эх ты, сам не знаешь, а нас проверяешь!
Незнайка: Я просто Тюбик хотел над тобой пошутить. Простите меня, держите последнюю дорожку.
Тюбик: Ураааа, теперь у нас получится собрать радугу!
Воспитатель: ребята, давайте вместе с Тюбиком, соберем его радугу.
Дети: Давайте
(продуктивная деятельность, на чистый ватман наклеиваем дорожки радуги)
Тюбик: Посмотри, какая великолепная картина у нас получилась!
Демонстрирует картину с радугой.
Тюбик: Спасибо вам ребята, теперь вы смело можете переходить в подготовительную группу, ведь вам пора получать новые знания. А ещё в благодарность вам, я хочу подарить вот такие карандаши, чтобы вы ими могли нарисовать много чудесных картин.
Дарит карандаши.
Дети: Спасибооо!
Незнайка: Подождите, а как же я ? возьмите меня пожалуйста с собой в подготовительную группу. Я тоже хочу много знать и уметь как вы!
Воспитатель: Ну что ребята? Возьмем незнайку с собой?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда давайте сейчас закроем глазки и досчитаем до десяти.
( дети выполняют в это время герой Незнайка, меняется на игрушку Незнайка)
Дети открывают глаза и видят игрушку.
Воспитатель: Вот теперь ребята Незнайка сможет быть с нами на каждом занятии в подготовительной группе!
Тюбик: А мне пора прощаться с вами, ведь меня ждут мои краски и кисточки, но я обещаю, что мы с вами еще, не раз встретимся. Досвидания!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурное занятие для детей подготовительной группы "Путешествие по радуге"
Физкультурное занятие «Путешествие по радуге» разработано в соответствии с моделью комплексно-тематического планирования основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного...
Интегрированное занятие-путешествие в подготовительной группе "В поисках радуги"
Интегрированное занятие - путешествие в подготовительной группе «В поисках радуги»Цель: закрепление ранее изученного материала....
Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Приключения Радуги»
Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста«Приключения Радуги»Цель:Развивающая:Развивать умение определять эмоциональные состояния с помощью цвета (радость, с...
Конспект интерактивного занятия для детей подготовительной группы «На поиски радуги»
Конспект интерактивного занятия для детей подготовительной группы«На поиски радуги»...
Открытое итоговое интегрированное занятие в старшей разновозрастной группе «На поиски радуги»
Открытое итоговое интегрированное занятие в старшей разновозрастной группе«На поиски радуги»...
Конспект летнего развлечения для детей старшей группы "В поисках радуги"
Тучка: Здравствуйте ребята, я Тучка. Я пришла к вам за помощью, у меня пропала Радуга, моя подружка. Был сильный ветер, и все цвета радуги раздул. Помогите мне найти эти цвета, а то мне скучно без рад...
Коррекционно - развивающее занятие для детей средней группы: "Подари настроение радуге".
Дошкольное детство является первоначальным для развития личности ребенка. Важное значение имеют эмоции и чувства: они помогают воспринимать действительность и реагировать на нее. По мере того, как реб...