Занятие для детей 5-6 лет Тема: «В поисках радуги»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Осиновская Наталья Николаевна

Итоговое интегрированное занятие для детей 5-6  лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx34.16 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие для детей 5-6  лет

Тема: «В поисках радуги»

Выполнила: Осиновская Н.Н.

г. Оренбург, 2018.

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Образовательные:

- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение сравнивать предметы на глаз (по длине, высоте); определять точность выполнений путём наложения или приложения;
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;
- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;
- совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево;
- закрепление умения употреблять обобщающие слова.
Развивающие:
- расширять словарный объём детей, диалогической речи;
- развивать логическое мышление;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
- развивать моторику рук.
Воспитательные:

-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.
Форма работы - фронтальная, индивидуальная, в парах.
Тип занятия – закрепление.
Этапы занятия:
1. Организационный момент. Сюрпризный момент.
2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.
3. Основной - непосредственная работа с детьми.
4. Закрепляющий – выводы, награждение.
Используемые методы:
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (задачи, смекалки), социальный (формы работы), эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям), рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам), контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).
Интеграция образовательных областей:

- «Социально-коммуникативное развитие;

-«Физическое  развитие;

-«Речевое развитие».

Художественно- эстетическое»

-«Познавательное развитие».

Мотивация: Помочь художнику Тюбику собрать  волшебную радугу, для того чтобы перейти в подготовительную группу.

Предварительная работа:

Чтение художественного произведения Николая Носова «приключения Незнайки и его друзей»;

Занятия по математическому и речевому развитию;

Рассмотрения иллюстраций о весне;

Беседа о безопасности.

Д/и «Речевое лото»

Д/и «собери радугу»;

Отгадывание загадок;

Организация предметно-пространственной развивающей среды:

-магнитофон;

-картинки  с  изображением весны, ножницы, нож и вилка, топор, клей, таблетки, утюг, спички, мяч, книга, барабан.

- следы, маркеры, ватманы, 7 дорожек(по цветам радуги),коробочки, конверт, тоннель; листовки с заданиями, кубики пластмассовые с буквами; игрушка Незнайка; доска магнитная; мольберт; два небольших столика; наборы посуды для сервировки стола; карандаши в подарок

Возраст детей:5-6  лет.

Длительность занятия:25-30минут.

Ход занятия
Воспитатель, встречает детей. Звучит музыка «Звуки леса».
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг. 
(Дети здороваются и встают в круг).
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся
И на место все вернемся
Все друг другу улыбнемся.

Внезапно в музыкальный зал  входит художник Тюбик (переодетый воспитатель), в руках у него ватман.

Тюбик: Ой, ребята, здравствуйте, как хорошо, что я вас встретил, вы догадались, кто я?
Дети: Художник.

Тюбик: правильно, я художник из цветочного города, а зовут меня Тюбик  и для вас я приготовил картину, которую я сам нарисовал, но сначала отгадайте загадку:
Разноцветным коромыслом
В небе голубом повисла,
Семицветная дуга,
Несомненно, …

Дети: радуга
Тюбик: Правильно, радуга,
Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,
Все дорожки не простые, а волшебные такие!
По дорожке кто пройдет - тот играет,
Много знает, всегда красиво говорит,
В  подготовительную группу перейти спешит!
вот она, смотрите! (разворачивает ватман, а он пустой, из него выпадает конверт)

Тюбик: ( Плачет.) Где моя радуга? Куда она  делась? (продолжает плакать) Как же вы теперь перейдете в  подготовительную группу? Придется, наверно, остаться в старшей группе, так как я не смогу больше нарисовать такую же радугу.

Воспитатель: Тюбик не плач, посмотри, из твоей картины что-то выпало, (разворачивает конверт, читает письмо)

Содержание письма:

Ха-ха-ха Тюбик, ну что, нет твоей радуги, я украл  ее и разбросал по детскому саду, чтобы радугу собрать, нужно много знать, и уметь, а одному тебе не справиться!!! Ха-ха-ха.

Подпись: Незнайка

Тюбик: Плачет, что мне делать, как мне быть?

Воспитатель: Не плач, наши ребята много знают и много что умеют, правда, ребята???

Дети: Да

Воспитатель: Ребята поможем Тюбику?

Дети: Поможем!

Тюбик: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги?

Дети: 7

Воспитатель: А назовите эти цвета.

Дети: Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, а что это за коробочка, ее раньше не было.

Тюбик: Смотрите в ней первая полоса моей радуги!(берет коробочку, а она не открывается),на ней написано: коробочка откроется если правильно ответить!(Читает)

Задание №1

Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?

Дети: весна.

Воспитатель: показывает картинку о весне.
Назовите месяца весны? Сколько их?

Дети: (3).

Воспитатель: Какие?

Дети: (Март, апрель, май).

Воспитатель: После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна? (дети по очереди называют прилагательные к существительному)
Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.
Воспитатель: После, какого времени года наступила весна?

Дети:  (После зимы пришла весна).

Воспитатель: А какие пословицы вы знаете про весну?
Дети:

(Примерные ответы детей)

Грач на горе – весна на дворе.
 Весна красна цветами, а осень пирогами..

Весною сверху печет, а снизу морозит.
Кто спит весною – тот плачет зимою.
Тюбик: Молодцы, ребята.  Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Вот и первая дорожка радуги появилась.

Ой, что-то я устал.…Давайте поиграем!

Дети: Давай!

(Физминутка)

Выполняются движения под музыку.
 Воспитатель: Что-то мы с вами заигрались, пора искать следующую дорожку! Смотрите, следы, я думаю если по ним пойти, то они приведут нас к следующей дорожке (по следам спускаемся к центру безопасности и находим вторую коробку)

Задание №2

Стоит стол, на нём три контейнера (красный, желтый, зелёный) различные предметы  игра «Безопасные предметы» (классификация предметов);  положите

  • В красную коробку предметы, которые могут быть опасными и их могут брать только взрослые,
  • В желтую  то что, можно брать только на глазах у взрослых
  • В зеленую то, что можно брать самому без взрослых

Дети выполняют задание, коробка открывается.

Тюбик: Ура теперь у нас две дорожки!!! Пора искать следующую!

Идут по следам, впереди  тоннель, перед ним надпись «По туннелю проползешь и дорожку ты найдешь!»

Тюбик: Посмотрите, что-то написано, мне самому не прочитать

Воспитатель: Не волнуйся Тюбик, ребята тебе помогут, правда, ребята?

Дети: Да

Задание №3

Дети по желанию читают надпись, проползают по тоннелю, и находят дорожку радуги.

Тюбик: А куда нам идти дальше, посмотрите, следов больше нет?

Воспитатель: Ребята тише, мне кажется, я что-то слышу………

(Звучит аудио запись: Прямо пойдешь - ничего не найдешь, на право пойдешь  - дорожки радуги найдешь)

Тюбик: На право, пойдемте на право! А где право?

Воспитатель: Тюбик успокойся! Ребята поднимите правую руку.

Дети  выполняют задание и идут на право.

В центре этикета стоят 2 стола.

Задание № 4

Сервировка стола, для девочек и для мальчиков командная (по 3 человека)

Дети  выполняют задание, и получают 2 дорожки.

Тюбик: Ой, какие мы молодцы у нас так много дорожек.

Воспитатель: Давайте мы их посчитаем (дети считают дорожки)

Воспитатель: Ребята, а сколько нам нужно всего дорожек?(7), сколько у нас сейчас(5), сколько осталось?(2).

Тюбик: Посмотрите, я вижу следы, пойдёмте дальше (отправляются к физкультурному залу, дверь закрыта перед дверью коробочка с заданием)

Задание №5

Соедини линией цифру 5, которую держит петушок с примерами, в ответе которых получится пять (дети выполняют задание, коробочка открывается, дети получают ещё одну дорожку) в коробочке записка:

Содержание записки: То, что вы ищите, находится за этой дверью!

Тюбик: (дергает дверь, а она не открывается, спрашивает у детей) что такое, почему она не открывается?

Приблизительные ответы детей: нужно сильнее дернуть, нужно пнуть.

Воспитатель: ребята, а может просто нужно попросить вежливо?

Дети: да

Тюбик: как мы будем просить?

Дети: дверь, откройся, пожалуйста. ( Дверь не открывается)

Воспитатель: ребята, а давайте мы все вместе попросим, мы ведь с вами одна команда, очень дружная.

Дети: да! Все вместе: дверь, откройся, пожалуйста (дверь открылась)

Входят в физкультурный зал, там видят Незнайку

Незнайка: эй вы как меня нашли?

Тюбик: а мы Незнайка, шли по твоим следам и ребята мне помогли найти все дорожки моей радуги

Незнайка: Ну и что, а вот и не все (показывает последнюю дорожку, дразниться)

Тюбик: Незнайка, миленький, отдай нам последнюю дорожку

Незнайка: А зачем она вам? (спрашивает у детей)

Воспитатель: Ребята, зачем нам последняя  дорожка радуги?

Дети:- мы помогаем Тюбику

-нам нужно собрать радугу, чтобы перейти в подготовительную группу

Незнайка: подготовительнуууую? Тьфу,я думал что-то серьёзное.

Воспитатель: Незнайка, ну это очень серьёзно, ребята наши уже очень многое умеют и знают, а в подготовительной группе, мы получим новые знания.

Незнайка: прям таки и многое ваши детишки знают?

Тюбик: да Незнайка, они мне помогли выполнить все задания

Незнайка: ладненько, сейчас проверим, если вы выполните то, что я вам скажу, я вам отдам последнюю дорожку вашей радуги.

Задание№6

Соберите из кубиков рассыпанные буквы в слова, и прочитайте названия предметов: (огурец, , белка, дом).

Дети выполняют задание

Воспитатель: ну всё, принимай работу, наши ребята справились

Незнайка: (печально вздыхает), я не могу, я не знаю буквы.

Тюбик: эх ты, сам не знаешь, а нас проверяешь!

Незнайка: Я просто Тюбик хотел над тобой пошутить. Простите меня, держите последнюю дорожку.

Тюбик: Ураааа, теперь у нас получится собрать радугу!

Воспитатель: ребята, давайте вместе с Тюбиком, соберем его радугу.

Дети: Давайте

(продуктивная деятельность, на чистый ватман наклеиваем  дорожки радуги)

Тюбик: Посмотри, какая великолепная картина у нас получилась!

Демонстрирует картину с радугой.

Тюбик: Спасибо вам ребята, теперь вы смело можете переходить в подготовительную группу, ведь вам пора получать новые знания. А ещё в благодарность вам, я хочу подарить вот такие карандаши, чтобы вы ими могли нарисовать много чудесных картин.

Дарит карандаши.

Дети: Спасибооо!

Незнайка: Подождите, а как же я ? возьмите меня пожалуйста с собой в подготовительную группу. Я тоже хочу много знать и уметь как вы!

Воспитатель: Ну что ребята? Возьмем незнайку с собой?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте сейчас закроем глазки и досчитаем до десяти.

( дети выполняют в это время герой Незнайка, меняется на игрушку Незнайка)

Дети открывают глаза и видят игрушку.

Воспитатель: Вот теперь ребята Незнайка сможет быть с нами на каждом занятии в подготовительной группе!

Тюбик: А мне пора прощаться с вами, ведь меня ждут мои краски и кисточки, но я обещаю, что мы с вами еще, не раз встретимся. Досвидания!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное занятие для детей подготовительной группы "Путешествие по радуге"

Физкультурное занятие «Путешествие по радуге» разработано в соответствии  с моделью комплексно-тематического планирования основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного...

Интегрированное занятие-путешествие в подготовительной группе "В поисках радуги"

Интегрированное занятие - путешествие в подготовительной группе «В поисках радуги»Цель: закрепление ранее изученного материала....

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Приключения Радуги»

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста«Приключения Радуги»Цель:Развивающая:Развивать умение определять эмоциональные состояния с помощью цвета (радость, с...

Конспект интерактивного занятия для детей подготовительной группы «На поиски радуги»

Конспект интерактивного занятия для детей подготовительной группы«На поиски радуги»...

Открытое итоговое интегрированное занятие в старшей разновозрастной группе «На поиски радуги»

Открытое итоговое интегрированное занятие в старшей разновозрастной группе«На поиски радуги»...

Конспект летнего развлечения для детей старшей группы "В поисках радуги"

Тучка: Здравствуйте ребята, я Тучка. Я пришла к вам за помощью, у меня пропала Радуга, моя подружка. Был сильный ветер, и все цвета радуги раздул. Помогите мне найти эти цвета, а то мне скучно без рад...

Коррекционно - развивающее занятие для детей средней группы: "Подари настроение радуге".

Дошкольное детство является первоначальным для развития личности ребенка. Важное значение имеют эмоции и чувства: они помогают воспринимать действительность и реагировать на нее. По мере того, как реб...