Коррекционно - развивающее занятие для детей средней группы: "Подари настроение радуге".
план-конспект занятия по психологии (средняя группа)

Дошкольное детство является первоначальным для развития личности ребенка. Важное значение имеют эмоции и чувства: они помогают воспринимать действительность и реагировать на нее. По мере того, как ребенок растет, его эмоциональный мир становиться ярче и богаче. Главная задача педагога - психолога - обеспечить эмоциональное благополучие детей в группе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon raduga_nastroeniya.doc815.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 14 «Солнышко»

Коррекционно – развивающее занятие

для детей средней группы

«Подари настроение радуге».

 

Подготовила: педагог-психолог

МБДОУ №14 «Солнышко»

Сайкина Н.В.

г. Ковдор

2023г.

Цель: развитие эмоциональной сферы и создание положительного эмоционального настроя.

Задачи:

- Создание непринужденной эмоциональной доброжелательной атмосферы в группе.

- Развитие форм эмоциональной выразительности: мимика, пантомимика жестикуляция.

- Развитие способности ребенка к самопознанию, самоанализу и рефлексии.

- Расширение эмоционального опыта к восприятию окружающего мира.

- Понимание эмоционального состояний своего и других детей.

- Повышение внутригруппового доверия и сплоченности коллектива дошкольников.

Ход занятия.

Ритуал – Приветствие «Паровозик».

Психолог: «Здравствуйте, дети. Я рада всех видеть! Сегодня мы с вами вместе отправимся в волшебную страну. Давайте сначала поприветствуем друг друга с помощью упражнения «Паровозик». Сейчас мы по очереди будем превращаться в вагончики. Тех, кого я буду касаться рукой и говорить фразу «Вагончик», тот будет вставать в паровозик следующим вагончиком и говорить свое имя, например: «Вагончик – Алиса, ту-тут!».

Дети по очереди собираются в поезд и при этом двигаются по кругу контролируя свои движения. Время ритуала – 2 минуты.

Психолог говорит: «СТОП», паровозик прибыл на конечную станцию и все останавливаются.

Психолог: «А сейчас мы с вами дети, немного отдохнем и побеседуем о нашем настроении. Я вам раздам карточки с кошечками. На каждой карточке нарисована кошечка с определенным настроением. Ваша задача понять, какое у нее настроение и вспомнить, когда вы были в таком же настроении как эта кошечка, какие обстоятельства и события вам вспоминаются при этом.» Начинается интересная беседа о разном состоянии настроения, когда бывает грустно, когда весело, когда страшно и т. д. Это упражнение помогает детям научиться говорить о своих чувствах и настроении, научиться формулировать свое внутреннее состоянии, а также вспоминать события и уметь о них рассказывать. Дети обращают внимание на друг друга, на лица, мимику, когда они рассказывают о событиях грустных и веселых, формируя при этом эмоциональный интеллект, умение распознавать чужие эмоции и чувства. С помощью психолога учатся сопереживать и уметь радоваться за других.

Упражнение «Покажи эмоцию». А сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду показывать  карточки по очереди. У каждой карточки своя эмоция. Психолог по очереди показывает карточки. Дети сначала называют какая на ней эмоция. Далее разъясняется обозначения. 

Психолог: «Когда, я буду показывать карточку злость  ваша задача – топать. Когда покажу карточку радость  ваша задача – хлопать, когда покажу карточку грусть  ваша задача – изобразить «плач». Я вас иногда буду путать, приготовились. Начали.

Упражнение «Придумай рассказ».

Инструкция: Я начну рассказ, а вы продолжите его дальше. В помощь я предлагаю вам сюжетные картинки с данными ситуациями.

 «Я люблю когда…»

«Меня беспокоит…»

«Я боюсь…»

«Когда меня обижают…»

«Мне бывает весело…»

Психолог: Молодцы! А теперь, дети, послушайте загадку.

Дождик капать перестал  Лучик солнца засиял  Всё кругом озолотилось                             Что-то в небе появилось  Семицветная дуга   Это чудо-радуга. 

Упражнение «Подари радуге свое настроение».

Психолог: «А сейчас дети, я вам раздам листы, на которых нарисована радуга, но она пока не знает какое у нее настроение. Ну, а мы то с вами узнали  сегодня, что такое настроение. Давайте подарим радуге свое хорошее настроение.

Ритуал – прощание «Единый организм».

Психолог: «Ну что, дети, на этом наше путешествие в волшебную страну заканчивается. Я вас приглашаю встать в круг. Сейчас мы с вами превратимся в один единый организм. Беремся за руки. Вдох-выдох, вдох-выдох, единый организм дышит. Пусть это хорошее настроение никогда вас не покидает. Вы такие молодцы, всем спасибо, до следующей встречи, ребята!».

Список литературы:

1.Ермолаева, М.В. Особенности и средства развития эмоциональной сферы дошкольников / М.В. Ермолаева. – М.: Московский психолого-социальный университет (МПСУ), 2010. – 873 c.

2. Котова, Е. В. В мире друзей. Программа эмоционально-личностного развития детей / Е.В. Котова. – М.: Сфера, 2019. – 862 c.

3. Стебленко, С. А. Маленький лидер. 77 готовых занятий по развитию эмоционально-волевой и познавательной сфер у детей / С.А. Стебленко. – М.: Феникс, 2011. – 224 c.

Приложение1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно – развивающего занятия для детей среднего возраста на тему «Путешествие на остров»

Цель:Развитие познавательной сферы дошкольника.Задачи:1) Формирование мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения.2)Развитие произвольного внимания (обьема, распределения, концентрации, переклю...

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОНР «Страна Настроений»

Человек чувствует, а значит переживает. Эмоции являются неотъемлемой частью нашей жизни. Поэтому эмоциональное состояние, настроение, несомненно, оказывают существенное влияние на то, как человек восп...

Коррекционно-развивающее занятие для детей средней группы «Медвежонок»

Развитие слухового и зрительного восприятия.Развитие внимания и памяти.Развитие речи и мышления.4. Развитие общей и мелкой моторики.Совершенствование коммуникативных навыков. Воспитаниедоброжелат...

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Приключения Радуги»

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста«Приключения Радуги»Цель:Развивающая:Развивать умение определять эмоциональные состояния с помощью цвета (радость, с...

Тематическое коррекционно-развивающее занятие для детей средней группы комбинированной направленности с тяжелыми нарушениями речи Тема: «Полетели на радугу»

Цель: закрепить знания детей о цвете, создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции.Задачи:Образовательные:- продолжать знакомить детей с расположением цветов в цветовом спектре на пример...

Тематическое коррекционно-развивающее занятие для детей средней группы комбинированной направленности с тяжелыми нарушениями речи Тема: «Полетели на радугу»

Цель: закрепить знания детей о цвете, создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции.Задачи:Образовательные:- продолжать знакомить детей с расположением цветов в цветовом спектре на пример...

Тематическое коррекционно-развивающее занятие для детей средней группы комбинированной направленности с тяжелыми нарушениями речи Тема: «Полетели на радугу»

Цель: закрепить знания детей о цвете, создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции.Задачи:Образовательные:- продолжать знакомить детей с расположением цветов в цветовом спектре на пример...