Коррекционно - развивающее занятие для детей средней группы: "Подари настроение радуге".
план-конспект занятия по психологии (средняя группа)
Дошкольное детство является первоначальным для развития личности ребенка. Важное значение имеют эмоции и чувства: они помогают воспринимать действительность и реагировать на нее. По мере того, как ребенок растет, его эмоциональный мир становиться ярче и богаче. Главная задача педагога - психолога - обеспечить эмоциональное благополучие детей в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raduga_nastroeniya.doc | 815.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 14 «Солнышко»
Коррекционно – развивающее занятие
для детей средней группы
«Подари настроение радуге».
Подготовила: педагог-психолог
МБДОУ №14 «Солнышко»
Сайкина Н.В.
г. Ковдор
2023г.
Цель: развитие эмоциональной сферы и создание положительного эмоционального настроя.
Задачи:
- Создание непринужденной эмоциональной доброжелательной атмосферы в группе.
- Развитие форм эмоциональной выразительности: мимика, пантомимика жестикуляция.
- Развитие способности ребенка к самопознанию, самоанализу и рефлексии.
- Расширение эмоционального опыта к восприятию окружающего мира.
- Понимание эмоционального состояний своего и других детей.
- Повышение внутригруппового доверия и сплоченности коллектива дошкольников.
Ход занятия.
Ритуал – Приветствие «Паровозик».
Психолог: «Здравствуйте, дети. Я рада всех видеть! Сегодня мы с вами вместе отправимся в волшебную страну. Давайте сначала поприветствуем друг друга с помощью упражнения «Паровозик». Сейчас мы по очереди будем превращаться в вагончики. Тех, кого я буду касаться рукой и говорить фразу «Вагончик», тот будет вставать в паровозик следующим вагончиком и говорить свое имя, например: «Вагончик – Алиса, ту-тут!».
Дети по очереди собираются в поезд и при этом двигаются по кругу контролируя свои движения. Время ритуала – 2 минуты.
Психолог говорит: «СТОП», паровозик прибыл на конечную станцию и все останавливаются.
Психолог: «А сейчас мы с вами дети, немного отдохнем и побеседуем о нашем настроении. Я вам раздам карточки с кошечками. На каждой карточке нарисована кошечка с определенным настроением. Ваша задача понять, какое у нее настроение и вспомнить, когда вы были в таком же настроении как эта кошечка, какие обстоятельства и события вам вспоминаются при этом.» Начинается интересная беседа о разном состоянии настроения, когда бывает грустно, когда весело, когда страшно и т. д. Это упражнение помогает детям научиться говорить о своих чувствах и настроении, научиться формулировать свое внутреннее состоянии, а также вспоминать события и уметь о них рассказывать. Дети обращают внимание на друг друга, на лица, мимику, когда они рассказывают о событиях грустных и веселых, формируя при этом эмоциональный интеллект, умение распознавать чужие эмоции и чувства. С помощью психолога учатся сопереживать и уметь радоваться за других.
Упражнение «Покажи эмоцию». А сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду показывать карточки по очереди. У каждой карточки своя эмоция. Психолог по очереди показывает карточки. Дети сначала называют какая на ней эмоция. Далее разъясняется обозначения.
Психолог: «Когда, я буду показывать карточку злость ваша задача – топать. Когда покажу карточку радость ваша задача – хлопать, когда покажу карточку грусть ваша задача – изобразить «плач». Я вас иногда буду путать, приготовились. Начали.
Упражнение «Придумай рассказ».
Инструкция: Я начну рассказ, а вы продолжите его дальше. В помощь я предлагаю вам сюжетные картинки с данными ситуациями.
«Я люблю когда…»
«Меня беспокоит…»
«Я боюсь…»
«Когда меня обижают…»
«Мне бывает весело…»
Психолог: Молодцы! А теперь, дети, послушайте загадку.
Дождик капать перестал Лучик солнца засиял Всё кругом озолотилось Что-то в небе появилось Семицветная дуга Это чудо-радуга.
Упражнение «Подари радуге свое настроение».
Психолог: «А сейчас дети, я вам раздам листы, на которых нарисована радуга, но она пока не знает какое у нее настроение. Ну, а мы то с вами узнали сегодня, что такое настроение. Давайте подарим радуге свое хорошее настроение.
Ритуал – прощание «Единый организм».
Психолог: «Ну что, дети, на этом наше путешествие в волшебную страну заканчивается. Я вас приглашаю встать в круг. Сейчас мы с вами превратимся в один единый организм. Беремся за руки. Вдох-выдох, вдох-выдох, единый организм дышит. Пусть это хорошее настроение никогда вас не покидает. Вы такие молодцы, всем спасибо, до следующей встречи, ребята!».
Список литературы:
1.Ермолаева, М.В. Особенности и средства развития эмоциональной сферы дошкольников / М.В. Ермолаева. – М.: Московский психолого-социальный университет (МПСУ), 2010. – 873 c.
2. Котова, Е. В. В мире друзей. Программа эмоционально-личностного развития детей / Е.В. Котова. – М.: Сфера, 2019. – 862 c.
3. Стебленко, С. А. Маленький лидер. 77 готовых занятий по развитию эмоционально-волевой и познавательной сфер у детей / С.А. Стебленко. – М.: Феникс, 2011. – 224 c.
Приложение1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно – развивающего занятия для детей среднего возраста на тему «Путешествие на остров»
Цель:Развитие познавательной сферы дошкольника.Задачи:1) Формирование мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения.2)Развитие произвольного внимания (обьема, распределения, концентрации, переклю...
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОНР «Страна Настроений»
Человек чувствует, а значит переживает. Эмоции являются неотъемлемой частью нашей жизни. Поэтому эмоциональное состояние, настроение, несомненно, оказывают существенное влияние на то, как человек восп...
Коррекционно-развивающее занятие для детей средней группы «Медвежонок»
Развитие слухового и зрительного восприятия.Развитие внимания и памяти.Развитие речи и мышления.4. Развитие общей и мелкой моторики.Совершенствование коммуникативных навыков. Воспитаниедоброжелат...
Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Приключения Радуги»
Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста«Приключения Радуги»Цель:Развивающая:Развивать умение определять эмоциональные состояния с помощью цвета (радость, с...
Тематическое коррекционно-развивающее занятие для детей средней группы комбинированной направленности с тяжелыми нарушениями речи Тема: «Полетели на радугу»
Цель: закрепить знания детей о цвете, создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции.Задачи:Образовательные:- продолжать знакомить детей с расположением цветов в цветовом спектре на пример...
Тематическое коррекционно-развивающее занятие для детей средней группы комбинированной направленности с тяжелыми нарушениями речи Тема: «Полетели на радугу»
Цель: закрепить знания детей о цвете, создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции.Задачи:Образовательные:- продолжать знакомить детей с расположением цветов в цветовом спектре на пример...
Тематическое коррекционно-развивающее занятие для детей средней группы комбинированной направленности с тяжелыми нарушениями речи Тема: «Полетели на радугу»
Цель: закрепить знания детей о цвете, создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции.Задачи:Образовательные:- продолжать знакомить детей с расположением цветов в цветовом спектре на пример...