КОНСПЕКТ ООД Дошкольного возраста 6-7 лет ТЕМА: «Портрет моей мамочки».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portret_mamy.doc | 104.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №150 муниципального образования
городской округ Люберцы Московской области
140033, Московская область, Люберецкий район, поселок Малаховка,
Быковское шоссе, дом 39 телефон 8-495-501-34-47
e-mail: dedsadik150@mail.ru
КОНСПЕКТ ООД
Дошкольного возраста 6-7 лет
ТЕМА: «Портрет моей мамочки».
Подготовила
педагог I категории
Подготовительной группы №4
Н.М. Мещанинова
п.Малаховка
январь 2019г
Цель:
Сформировать у детей знания о жанре портрета, чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства.
Задачи:
Раскрыть понятие о рисовании портрета своей мамы,
Закрепить знания в рисунке некоторых черт её облика (цвет глаз, волос),
Обучать правильно располагать части лица,
Уточнить приемы рисования акварельными красками всей кистью и кончиком,
Умение правильно располагать рисунок на листе.
Развивать способность определять эмоциональное состояние человека по изображениям и мелкую моторику.
Материалы:
-репродукции художников, воспевающих образ женщины–матери,
-лист акварельной бумаги, формат А-4,
-простой карандаш,
-краски акварельные, цветные карандаши, кисти, баночки с водой (неразливайки),
-салфетки.
Ход ООД:
Воспитатель:
Слово «мама» - одно из самых древних на земле и почти одинаково звучит, на разных языках народов мира. Все люди почитают и любят своих мам. Во многих странах отмечается День Матери, и наша страна Россия тоже отмечает, этот праздник. Люди поздравляют своих мамочек, приезжают к ним в гости, дарят подарки, садятся все вместе за праздничный стол и пробуют приготовленное мамами угощение.
ВОСПИТАТЕЛЬ: приглашает детей поиграть.
Дидактическая игра: «Мамочка, какая?»
Мама улыбается – улыбчивая
Мама грустит – грустная
Мама смеётся – веселая
Мама плачет – плаксивая
Мама злится – злая
Мама задумалась – задумчивая и т. д.
(Дети подбирают определения)
После игры дети приступают к рисованию.
- Дети сегодня мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека – портрет своей мамы. Вы знаете, какие у вашей мамы глаза, цвет волос, какая прическа, какое любимое платье.
Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,
Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,
Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.
Обязательно картина называется
(портрет)
Портреты различают и по размеру, например миниатюрный.
Можно выделить еще автопортрет — изображение художником самого себя.
Прежде чем рисовать портрет мамы, мы рассмотрим портрет этой актрисы, чтобы глаза, нос, рот на лице вы изобразили на нужных местах.
- Какой формы голова? (обвести пальцами голову).
Положите руку на лоб. Глаза у человека расположены ниже лба, на середине лица.
- Какой они формы? (овальные с острыми уголками).
Воспитатель рисует маркером на доске. А дети взяв простые карандаши рисуют на акварельной бумаге. Овал и посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза.
Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок.
- Какие глаза у твоей мамы, Даша?
- Коричневые глаза.
- Твоя мама кареглазая! А твоя, Саша?
- Мама голубоглазая, сероглазая и т. д.
- Что находится над глазами? (брови).
Это дугообразные полосы.
А вот нос у человека такого цвета как лицо. Поэтому нужно нарисовать только кончик носа посередине расстояния от глаз до конца лица. А вот от кончика носа до конца лица находятся губы.
- Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна
(нарисовать губы).
Положите руку на подбородок.
- Теперь расскажите, где расположены глаза? (посередине лица).
- Кончик носа? (посередине от глаз до конца лица).
- Губы? (посередине от кончика носа до конца лица).
Набросок готов у вас дети?
Теперь можно рисовать акварельными красками.
Все дети старательно рисуют, воспитатель оказывает недирективную помощь. В конце ООД выставляются детские работы на стенде- «Художественное творчество».
-Как вы думаете, узнают ли ваши мамы себя на портретах?
Дети анализируют свои рисунки, рассказывая о своих мамах и делают самостоятельно вывод о проделанной работе.
Воспитатель:
- Дети, вы все очень постарались, хорошо нарисовали портрет своей мамы.
Все мамы на портретах получились красивыми, потому, что все дети любят своих мам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «Портрет моей любимой мамочки» в старшей группе
-Продолжаем учить передавать знакомый образ в портрете различными средствами изображения.-Продолжаем закреплять знания детей о последовательности изображения портрета. -Совершенствовуем уме...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Портрет моей мамочки»
научить детей рисовать портрет мамы, передавая её индивидуальные особенности....
КОНСПЕКТ ООД Дошкольного возраста 4-5 лет ТЕМА: «Малые Олимпийские игры».
Цель: Создать представление об Олимпийских играх; знакомить с доступными сведениями из истории древнего и современного олимпийского движения; формировать интерес к занятиям физическими упражнениями...
КОНСПЕКТ ООД Дошкольного возраста 5-6 лет ТЕМА: «Пожарная безопасность».
1. Обучающая задача: Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности. 2. Развивающие задачи: Формировать у детей умение правильно де...
КОНСПЕКТ ООД Дошкольного возраста 4-5 лет ТЕМА: «В гости к нам пришел Мойдодыр».
Цель: сформировать у детей КГН и привить аккуратность и опрятность....
Конспект открытого интегрированного занятия по рисованию по теме «Для моей мамочки»4-5 лет
Конспект открытого интегрированного занятия по рисованиюпо теме «Для моей мамочки»/средняя группа 2022г.Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие...
Конспект проведения занятия по рисованию на тему: «Портрет моей мамочки».
Конспект проведения занятия по рисованию на тему: «Портрет моей мамочки» в старшей группе. ...