Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «Портрет моей любимой мамочки» в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
-Продолжаем учить передавать знакомый образ в портрете различными средствами изображения.
-Продолжаем закреплять знания детей о последовательности изображения портрета.
-Совершенствовуем умение детей делать набросок простым карандашом, а также технические навыки работы восковыми мелками, акварелью, гуашью, пастелью, фломастерами, цветными и простыми карандашами.
-Продолжаем воспитывать любовь к своим самым близким:мамам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt-portret_moey_lyubimoy_mamochki.docx | 26.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
ОБУЧАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
1Продолжать учить передавать знакомый образ в портрете различными средствами изображения.
2.Продолжать закреплять умение последовательно изображать лицо человека, передавая определенные сходства.
3.Продолжать закреплять знания детей о последовательности изображения портрета.
РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
4 Совершенствовать умение детей делать набросок простым карандашом, а также технические навыки работы восковыми мелками, акварелью, гуашью, пастелью, фломастерами, цветными и простыми карандашами
5. Развивать воображение, зрительную память.
ВОСПИТЫВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
6.Продолжать воспитывать интерес к занятию по рисованию, умение доводить начатое дело до конца.
7.Продолжать воспитывать любовь к своим самым близким:мамам.
Материал к занятию:
Альбомные листы розового цвета или тонированные альбомные листы в розовый цвет.
Фотографии мам.
Гуашь, акварель, восковые мелки, пастель, фломастеры, цветные и простые карандаши, ластики, кисточки, баночки с водой, салфетки,
Магнитики, указка, мольбертные доски.
Различные образцы женских портретов.
Сказочный персонаж.
Музыкальные записи: «Вернисаж» Раймонда Паулса, «Мама, милая мама, как тебя я люблю» в исполнении Людмилы Зыкиной.
Словарная работа:
Активизировать в речи детей слова: милая, любимая, портрет,акварель.
Индивидуальная работа:
Закрепить с Самирой, Никитой; последовательность изображения портрета
Словесные: указания, поощрения, рассказ, вопросы, ответы, разъяснения, напоминания, активизация с помощью вопросов.
Практические:физкультурные минутки, рисование портрета
Наглядные:образцы женских портретов,фотографии мам
Предварительная работа:
Беседа по теме «Портрет» (представление о жанре, отличие портрета от фотографии). Рисование матрешек (разные приемы рисования глаз, губ, носа). Рассматривание детских портретов В.А.Серова евочка с персиками», И.Е.Репина «Стрекоза», В.И.Сурикова Портрет О.Суриковой. Дидактическая игра «Театр настроений»(карточки с изображением мимики). Чтение сказки А.С.Пушкина «Сказка о Мертвой Царевне и о семи богатырях
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель:Ребята , скажите,пожалуйста , какой скоро будет праздник? (Ответы детей.) Правильно! Ребята, сегодня у нас очень ответственный день, потому что мы будем рисовать портреты своих любимых мамочек Кто скажет, что такое портрет? (Ответы детей.)
Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы скажите про что оно.
Если видешь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или вроде верхолаз,
Летчик, или балерина,
Или Колька,твой сосед,
Обязательно картина называется….. (портрет)
Воспитатель: Правильно, это портрет! Давайте, ребята, с вами вспомним с чего нужно начинать рисовать портрет. (Ответы детей.) А как можно нарисовать портрет своей мамы, если ее нет рядом? (Ответы.)
Воспитатель:Молодцы!Правильно, по памяти, по фотографии. Все мамы разные, не похожи дру фотографии своих мам , кто принес, а у кого нет фотографий, то вспомните свою маму и ответьте на вопросы:Какие у мамы глаза? Какой формы у нее брови? Какой формы нос? Рассмотрите мамины губы, щеки, уши, прическу.
Ребята, скажите, пожалуйста, что самое главное, самое выразительное у мамы? (Глаза.)
Воспитатель:Правильно, ребята, конечно же глаза, потому что глаза-это зеркало души. Посмотрите (или вспомните) на портрет мамы, на ее глаза, на ее улыбку и тоже улыбнитесь.
Воспитатель: Какое лицо у ваших мам?
Дети: Доброе, красивое, приятное, любимое….
Воспитатель:Ребята, а как представить лицо мамы, если ее нет рядом и нет фотографии? Что нужно сделать? (Описать лицо, рассказать о маме: каие у нее губы, щеки, уши, улыбка, глаза.)
Воспитатель: Ребята,кто опишет свою маму?
Проводится дидактическая игра: «Нарисуй портрет мамы словами». (Дети писывают своих мам.)
Воспитатель: А теперь я опишу одну сказочную героиню, а вы догадайтесь, о какой героине идет речь.
Правду молвить,молодица
Уж и впрямь, была……….
Высока, стройна, бела
И умом и всем взяла;
Но зато горда, ломлива,
Своенравна и ревнива.
Узнали кто это?
Дети: Царица!
Воспитатель:Из какой сказки?
Дети: « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
Воспитатель: А кто написал эту сказку?
Дети: Александр Сергеевич Пушкин.
( Под музыку входит Царица (няня группы))
Царица: Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее ,
Всех румяней и белее?
Воспитатель: Что же зеркальцо в ответ?
«Ты прекрасна, спору нет;
Но мамочки всех милее,
Всех румяней и белее.»
Царица: Ах, ты мерзкое стекло!
Это врешь ты мне на зло!
Как тягаться им со мною?
Воспитатель:Дети, а в чем секрет? Почему зеркальцо говорит, что красивая царица не «всех милей»? (Ответы детей.)Правильно,ребята, лицотолько тогда красиво, если глаза светятся добром. А как вы думаете: У ваших мам глаза светяться добром? (Ответы детей.)
Тогда я вам предлагаю нарисовать мамин портрет. Давайте мы с вами еще раз вспомним с чего нужно начать.(Ответы детей.)
Правильно: начать нужно с карандашного наброска, Каким карандашом нужно сделать карандашный набросок?
Дети: Простым карандашом.
Воспитатель: А если что-то где-то вы ошиблись, что придет на помощь?
Дети: Ластик, стерка.
Воспитатель: Как только вы сделаете карандашный набросок, что вы будете использовать?
Дети: Гуашь, акварель, восковые мелки, пастель, цветные карандаши.
Воспитатель:Молодцы! Правильно!Я для вас приготовила их, они лежат на моем столе.Сейчас каждый подумает и пойдет возьмет то, что ему нужно для того , чтобы нарисовать портрет своей любимой мамочки. И помните о том, что глаза у ваших любимых мамочек должны быть добрыми, веселыми, что глаза должны светиться теплом.
Под музыку дети выбирают для себя нужный материал и приступают к работе.(звучит песня про маму в исполнении Людмилы Зыкиной. Или «Мамины глаза».)
По окончании работы устраивается выставка детских работ (каждый портрет прикрепляется к дверке шкафчика двойным скотчем.)
(Звучит музыка Р. Паулса «Вернисаж»)
Воспитатель: Какая чудесная выставка получилась у нас! Как правильно назвать эти рисунки? (Портреты.)Какие лица у ваших мам на портретах?(Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, свет этого добра и нежности дошел и до вас тоже, потому что ваши глаза тоже светятся добром и нежностью к вашим мамам. Вы все улыбаетесь! Значит вам нравятся портреты мам.
Спасибо вам за работу, берегите друг друга, чаще говорите приятные слова, говорите мамам о вашей любви, о том что вы их очень очень любите. Берегите своих мам! Чаще улыбайтесь друг другу!
Воспитатель: Ребята, кому какой портрет больше всего понравился? (Спрашиваю детей.)
Дети: Мне понравился портрет Алининой мамы потому, что Алина нарисовала свою маму очень красиво, У ее мамы большие красивые глаза, мама улыбается, у нее красивая прическа.
А какой портрет понравился Косте? (А мне понравился портрет Алениной мамы, потому что, мама у нее добрая, красивая, губки у нее сердечком,) и так далее.
Воспитатель: Ребята,вы , молодцы! У всех мамы получились красивые, добрые, улыбающиеся, потому что вы их очень любите!
Давайте портреты прикрепим к дверкам ваших шкафчиков (на шкафчиках двойной скотч). Это будет у нас выставка! Вечером придут на нашу выставку ваши мамы и полюбуются на свои портреты!
Спасибо вам, ребята! Вы справились с заданием! Мамы ваши такие красивые!А какие у них выразительные глаза! Вы настоящие художники!
Давайте сфотографируемся с мамиными портретами! (Детей фотографирует няня с нарисованными ими портретами мам.)
Восиптатель: Какая у нас получилась прекрасная выставка-«Вернисаж»!Я вас , дети , всех благодарю за такие прекрасные рисунки ваших мам! Спасибо вам , ребята за вашу любовь к мамам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для 2 младшей группы на тему: «Петушок»
Воспитывать нравственно-эстетическое отношение через изображение животных....
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для 2 младшей группы на тему: «Дождик»
Программные задачи: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками. Показать приемы получения точек. - Учить рисовать из тучек дождик, передавая его характер (мелкий, капельками) исп...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования в старшей группе «Зимние узоры»
Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования в старшей группе «Зимние узоры»...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для 2-мл группы на тему: “Бусы для мамы”.
Занятие проводится в один этап.Задачи: Развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую р...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе.
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе....
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для старшей группы на тему: “Разноцветные бабочки”
Цель занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соотве...
Конспект занятия по изобразительной деятельности. Рисование «Одуванчики в траве». Для воспитанников младшей группы.
Государственное бюджетное образовательное учреждение «Образовательный центр» с. Лопатиноструктурное подразделение «Детский сад «Улыбка»м.р. Волжский КОНСПЕКТ ЗА...