Конспект открытого интегрированного занятия по рисованию по теме «Для моей мамочки»4-5 лет
план-конспект урока по рисованию (средняя группа)

Яроцкая Наталья Александровна

Конспект открытого интегрированного занятия по рисованию

по теме «Для моей мамочки»

/средняя группа

 

 2022г.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Для моей мамочки».

Цель: Изготовление подарка к празднику День Матери.

Задачи:

1. Образовательные:

  • Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные  формообразующие  движения, работая всей кистью и её концом.
  • использовать традиционную  технику рисования и технику мятой бумаги;
  • развить желание использовать в рисовании  разнообразие цветов;
  • воспитывать интерес к действиям с бумагой, краской, умение доводить действия до конца;
  • закрепить умение самостоятельно отбирать материал для аппликации;
  • обогащать активный словарь детей;
  • закрепить умение подбирать синонимы;

2. Развивающие:

  • развивать способность самостоятельно рисовать цветы вариативными способами;
  • развивать творческое воображение, память, речь, мелкую моторику рук.

3. Воспитательные:

  • воспитывать эстетическое восприятие, умение выделять и использовать средства выразительности в рисовании;
  • воспитывать любовь и заботу к самому близкому человеку – маме, стремление ей помогать, радовать ее
  • воспитывать аккуратность, эстетический вкус;
  • вызывать чувство радости от созданного изображения.

 

Оборудование:  бумажные салфетки с узорами, краски гуашь, кисточки, подставки для кисточек, влажные салфетки, клеенчатые салфетки, баночки с водой, маленькие разноцветные квадратики из гофрированной бумаги, клей, макеты цветов для оформления группы, поролон, аудиозапись музыки,

Интеграция образовательных  областей:

Речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие,

Предварительная работа: беседа о празднике День Матери, рассказ, чтение художественной литературы, дидактические игры, тонирование бумажных салфеток, шарики из гофрированной бумаги (разноцветные)

 

 

 

 

 

 

Ход  

Звучит музыка.

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

 

Приветствие.

Я здороваюсь везде -

Дома и на улице.

Даже  здравствуй, говорю

Я знакомой курице.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

 

Воспитатель. Вот послушайте загадку.

Кто вас детки крепко любит?

Кто вас детки приголубит?

Кто жалеет? Кто целует?

Не смыкая ночью глаз,

 Кто заботиться о вас?

Ответы детей. Конечно же, мама.

Воспитатель. И, конечно, вы скажете, какое слово  самое лучшее на свете.

Дети. Самое лучшее слово на свете - мама.

Воспитатель. Ребята, мы с вами говорили, что был  праздник мам, как он называется? (Ответы детей - «День матери»). А в праздники принято поздравлять и дарить подарки. Скажите, как мы можем порадовать наших мам? (Ответы детей - дарить подарки и цветы, убирать игрушки, помогать убирать вещи и мыть посуду). Правильно, можно не только радовать мам своими хорошими поступками, но и  дарить подарки и цветы.

 

Воспитатель. Ребята, мы получили приглашение от Волшебницы.

 Раскрывает приглашение, Читает.

Волшебница приглашает в свою мастерскую. Примем приглашение? (Ответы детей).

Воспитатель. Тогда волшебство поможет нам. А для этого  давайте закроем глаза и скажем волшебное заклинание.

Волшебное заклинание.

 Приготовились.

В волшебство попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и покружись

И в мастерской ты окажись.

Дети закрывают глаза.

Заходит Волшебница, расставляет вокруг цветы.

Дети открывают глаза.

Волшебница. Здравствуйте, ребята. Спасибо, что приняли мое приглашение. Я - Волшебница  и хозяйка этой мастерской. Я слышала и поняла, как вы любите своих мам.

Скажите, пожалуйста, какое у вас настроение, когда мама рядом?

Ответы детей. (радостное, веселое, спокойное).

Словесная  игра. «А какая твоя мама?»

Волшебница. Вы расскажете, какая у вас мама? (Ответы детей). У меня в руках чудесный цветочек. Отрывайте  по очереди лепесточки  и называйте ласковые слова, начиная предложение со слов «Моя мама самая ….»

Ответы детей. (Добрая, ласковая, красивая, заботливая, трудолюбивая,  нежная,  умная, веселая, милая, любимая, внимательная, чудесная, ненаглядная, очаровательная,  приветливая,  симпатичная).

 Волшебница.  Очень хорошо! Как много приятных и красивых слов вы подобрали для своих мам. А какие подарки вы подарите мамам?

Ответы детей.  1. Мы подарок маме

                           Покупать не станем.

                           Нарисуем сами,

                           Своими руками.

        2.Мы нарисуем маме

                           Красивые цветы.

                           Мы нарисуем сами,

                            И я, и ты, и мы.

 

Отправляйтесь в детский сад и творите. Я дарю каждому из вас волшебную  удачу (Превращение (волшебная музыка).

Дети закрывают глаза и оказываются в детском саду.

Покружились раз,

Покружились два

Из мастерской мы

Попадем

В наш любимый детский сад.

Практическая часть.

Воспитатель. Предлагаю вам, ребята, приготовить приятный сюрприз для своих мам. Вы готовы? (Ответы детей). Тогда  пройдите за столы и занимайте свои места. Помните, мы делали  салфетки. На них можно нарисовать что – то красивое. Например, цветы.

 Рисуйте такие цветочки, какие вы хотите дарить мамам.

 Мы  уже с вами приготовили шарики из бумажных квадратиков,  это  серединка цветка.

Постарайтесь выполнить работу очень аккуратно. А чтобы вам было интересно работать, я включу вам музыку.

Дети начинают рисовать.

 

Итоги.

Воспитатель. Вот, ребята, посмотрите, какие красивые, необыкновенные и чудесные получились у вас цветы .

Итог: Как вы думаете, мамам понравятся ваши работы? Что вам больше всего понравилось? За что вы себя можете сегодня похвалить?

Вы все молодцы, спасибо за работу!

 

 

 

 

Используемая литература.

1.Васильева Н. Н., Новоторцева Н. В. Развивающие игры для дошкольников. Популярное пособие для родителей и педагогов.- Ярославль: Академия развития, 1996.-208с..ил

2.Комарова Т. С. Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов.-М.: Мозаика- Синтез., 2005.-120 с. цв. вкл

3.Комарова Т. С. Художественное творчество. Система работы в средней  группе детского сада. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.-112 С.: цв. вкл.  

4.От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования./ Под. Ре. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.- 3-е изд., испр. и доп.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015.-368 с.

Интернет-ресурсы.

https://dohcolonoc.ru/conspect/1475-zanyatie-po-iz...

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в ГКП. Тема "Зёрнышки для курочки".

Задачи: 1.Воспитывать интерес к народным сказкам.2.Развивать речевую активность.3.Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска.4.Формировать интерес к работе с пластилино...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи у детей в подготовительной логопедической группе (ОНР) «Земля в моих ладошках»

В данной работе происходит воспитание гуманного отношения к природе, чувства  ответственного  отношения  ко всему живому....

конспект Открытого интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (группа детей старшего дошкольного возраста). Аппликация «Подарок мамочке»

формировать осознанное понимание значения матери в жизни ребёнка, семьи, общества. Воспитывать любовь и уважение к маме, желание сделать ей подарок....

Конспект Открытого интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (группа детей старшего дошкольного возраста). Аппликация «Подарок мамочке»

Формировать осознанное понимание значения матери в жизни ребёнка, семьи, общества. Воспитывать любовь и уважение к маме, желание сделать ей подарок. ...

Конспект открытого интегрированного занятия. Средняя группа. Тема: «Зимушка - зима»

Конспект открытого интегрированного занятия. Средняя группа.Тема: «Зимушка - зима»...

для Конспект открытого интегрированного занятия подготовительной группы Тема: «Большое космическое путешествие»

Цель: - доставить детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности, умение применить на практике и оперировать полученными знаниями. воспитывать любовь к математике1. Обоб...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи у детей в старшей логопедической группе «Земля в моих ладошках»

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи у детей в старшей логопедической группе «Земля в моих ладошках» Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять употреблен...