Интегрированное занятие в подготовительной группе по рисованию. «ВЕСЁЛАЯ ЯРМАРКА»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

                Русское  народное  декоративно - прикладное  искусство.

Цель: Дать  детям  общее  представление  о  некоторых  видах  народного  искусства: Хохломского, Дымковского, Городецкого, Гжельского. Продолжать учить детей составлять хохломской узор на разных фонах ( красном, чёрном, желтом). В соответствии  с фоном самостоятельно подбирать краски для узора. Ввести в узор новые элементы - ветка в виде большого завитка с ответвлениями - ягоды и листья смородины и рябины, закреплять умение рисовать завитки, лёгкую изогнутую травку, осочки , капельки в определённой последовательности. Рисовать концом кисти, тычки для изображения ягод.Развивать самостоятельность и творческую активность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.74 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное  занятие  в  подготовительной  группе  по  рисованию.                                                                                                                                  «ВЕСЁЛАЯ  ЯРМАРКА»

                Русское  народное  декоративно - прикладное  искусство.

Программные  задачи: Дать  детям  общее  представление  о  некоторых  видах  народного  искусства: Хохломского, Дымковского, Городецкого, Гжельского. Продолжать учить детей составлять хохломской узор на разных фонах ( красном, чёрном, желтом). В соответствии  с фоном самостоятельно подбирать краски для узора. Ввести в узор новые элементы - ветка в виде большого завитка с ответвлениями - ягоды и листья смородины и рябины, закреплять умение рисовать завитки, лёгкую изогнутую травку, осочки ,

 капельки в определённой последовательности. Рисовать концом кисти, тычки для изображения ягод.

Развивать самостоятельность и творческую активность.

                                Ход.

Дети входят в зал под народную музыку, их зазывает Петрушка

          Эй ,чесной ,народ сюда спеши ,да на ярмарку иди!

                              ЯРМАРКА, ЯРМАРКА!

           ОГНЕВАЯ ЯРКАЯ, ПЛЯСОВАЯ, ЖАРКАЯ.

            СОЛНЦЕ ЯРКОЕ ВСТАЁТ

           СПЕШИТ НА ЯРМАРКУ НАРОД.

           ГЛЯНЕШЬ НАЛЕВО – ЛАВКА С ТОВАРОМ

           ГЛЯНЕШЬ НАПРАВО – ВЕСЕЛЬЕ ДАРОМ.

Вед. Сколько на Ярмарке разных товаров радуют всех своей красотой. Проходите да внимательно смотрите. Вот в этой лавке чудесный товар , кто его узнал поскорее называй.

Правильно это Городецкие мастера радуют нас своими изделиями.

- КАК ЖЕ ВЫ УЗНАЛИ? КАКОЙ ТОВАР ВЫ ВИДИТЕ? ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНЫ?

                                          Листья, горлицы и кони

                                           Петухи, скворцы, цветы

                                           Городецкие узоры

                                           Небывалой красоты.  

Отправляемся дальше.( ИГОРЬ Е.   ЗАГАДКУ ЗАГАДАЕТ)

                                          Все игрушки не простые,

                                          А волшебно – расписные,

                                          Белоснежны как берёзки

                                           Кружочки, клеточки, полоски. (ДЫМКОВСКИЕ игрушки)

         

 -КАКОЙ ТОВАР ВЫ ВИДИТЕ В ЭТОЙ ЛАВКЕ? КАКИМИ ЭЛЕМЕНТАМИ УКРАСИЛИ МАСТЕРА СВОИ ИЗДЕЛИЯ? ИЗ ЧЕГО ОНИ СДЕЛАНЫ?

Идём дальше

- КАКОЙ ТОВАР ВЫ ВИДИТЕ? ЧЬЯ ЖЕ ЭТО ПОСУДА? КАК ВЫ УЗНАЛИ? ИЗ ЧЕГО ДЕЛАЛИ УМЕЛЬЦЫ ТАКУЮ КРАСИВУЮ ПОСУДУ?

                                       СИНЕ- БЕЛАЯ ПОСУДА

                                        РАССКАЖИ – КА ТЫ ОТКУДА?

                                        ВИДНО ИЗДАЛИ ПРИШЛА

                                        И ЦВЕТАМИ РАСЦВЕЛА.

Идём дальше

- КАКИЕ ЖЕ МАСТЕРА РАССПИСАЛИ ЭТУ ПОСУДУ? КАК ВЫ УЗНАЛИ? ИЗ ЧЕГО ОНА СДЕЛАНА? Как ещё называют эту роспись? ( Золотая Хохлома)

                                        ХОХЛОМСКАЯ РОСПИСЬ, АЛЫХ ЯГОД РОССПЫПЬ

                                         ОТГОЛОСКИ ЛЕТА В ЗЕЛЕНИ ТРАВЫ

                                         И НИГДЕ НА СВЕТЕ НЕТ ТАКИХ СОЦВЕТИЙ

                                         ВСЕХ ЧУДЕСНЕЙ НАША ХОХЛОМА!

- Дети, как вы думаете, кто же сделал всю эта красоту Зимой вечера длинные скучно без дела ребятам в деревенской избе. Вот и решила бабушка порадовать своих домочадцев красивой посудой. Вспомнила она, какие летом были красивые цветочки, травинки, ягодки да осочки. Да и расписала чашки, миски, ложки красивым узором. У каждой мастерицы был свой узор. Но все мастера всегда использовали 3 основных цвета ( каких?) дополнительный цвет ( зелёный).                Какие элементы узоров вам знакомы?

Предлагаю рассмотреть мебель ( стол, стул) можно провести по веточке пальцем.

- определить форму ( на широкой поверхности ветка имеет форму большого завитка, от которого отходят 1-3 завитка поменьше. / МОЖНО НАРИСОВАТЬ ЗАВИТКИ В ВОЗДУХЕ.

      ВЫСТАВЛЯЮ ТАБЛИЦУ С ОБРАЗЦОМ

- Рассматриваем дальше, какие ещё есть новые или знакомые элементы узора?

ВЫСТАВЛЯЮ ТАБЛИЦУ С ЯГОДКАМИ.

 -Ребята, а вы хотели бы, что бы ваши изделия были на ярмарке?

- Представьте себе, что вы мастера хохломской росписи и получили заказ на роспись подносов для ярмарки. Для того , чтобы подносы получились красивые надо вспомнить всё, чему вы научились на прошлых занятиях.

 - Выбирайте подносы , они разных цветов , узор можно придумать вам самим, но в нём обязательно должны быть знакомые нам элементы и цвета красок для росписи.

дети рисуют в процесс работы оказываю словесную помощь) ЗВУЧИТ РУССКАЯ НАРОДНАЯ МУЗЫКА.

В конце занятия предлагаю рассказать детям

- Каким узором они расписали подносы?

-Какие цвета выбрали для узора? Почему?

-Как вы считаете : КУПЯТ ЛИ ВАШИ ИЗДЕЛИЯ НА ЯРМАРКЕ? ПОЧЕМУ7

           ПЕТРУШКА: НА ЯРМАРКЕ НАРОД ГУЛЯЕТ

                                    ДРУГ НА ДРУГА СМОТРИТ

                                    ДОБРЫ - МОЛОДЦЫ НА ДЕВИЦ НА КРАСНЫХ                             ЗАГЛЯДЫВАЮТСЯ

                                    ДА В ИГРЫ С СОБОЙ ИГРАТЬ СОЗЫВАЮТ.

- ПОИГРАЕМ? (дети играют в игру « Гори , гори ясно»

                      Ты играй моя гармошка

                      Ты подруга подпевай

                      Мастеров Руси великой

                      Во весь голос прославляй..

                               

Воспитатель высшей категории: Иванова Людмила   Николаевна

                                                                                  20017г.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ ИНТЕГРИРОВАНОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (ознакомление дошкольников с малой Родиной с использованием элементов нетрадиционного рисования)

Это интегрированный проект занятия в подготовительной группе (ознакомление дошкольников с малой Родиной с использованием элементов нетрадиционного рисования) , позваляющиий раскрыть красоты родного кр...

ПРОЕКТ ИНТЕГРИРОВАНОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (ознакомление дошкольников с малой Родиной с использованием элементов нетрадиционного рисования) ТЕМА: «ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, МОЯ СТАНИЦА ЛЕНИНГРАДСКАЯ»

Проект интегрированного занятия в подготовительной группе, направлен на формирование нравстенно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста...

«Гжель» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе (Познавательное + рисование)

Гжель» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе (Познавательное + рисование) Программное содержание: Учить выделять характерные особенности промысла, рисовать основные элементы гже...

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Веселая дымковская ярмарка"

Интегрированное занятие по рисованию и развитию речи с использованием ИКТ в подготовительной группе "Веселая дымковская ярмарка"...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Ярмарка».

Учить детей определять цену товара, на что было затрачено больше времени, материала, вложено больше труда....

Интегрированное занятие в подготовительной группе по рисованию «Осенние деревья» (нетрадиционная техника рисования пуантилизм (точечное рисование ватными палочками)).

Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредс...