ПРОЕКТ ИНТЕГРИРОВАНОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (ознакомление дошкольников с малой Родиной с использованием элементов нетрадиционного рисования)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
Это интегрированный проект занятия в подготовительной группе (ознакомление дошкольников с малой Родиной с использованием элементов нетрадиционного рисования) , позваляющиий раскрыть красоты родного края и отбразить нетрадиционным методом рисования всю красоту в рисунках детей используя разные методы рисования детей, развиваем мелкую моторику и сенсорное развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prekt_integrirovannogo_zanyatiya_chumak_a.a..doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 8
ст. Ленинградской муниципального образования
Ленинградский район
ПРОЕКТ ИНТЕГРИРОВАНОГО ЗАНЯТИЯ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
(ознакомление дошкольников с малой Родиной с использованием элементов нетрадиционного рисования)
ТЕМА: «ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, МОЯ СТАНИЦА ЛЕНИНГРАДСКАЯ»
Автор-составитель: Чумак Анжела Ашотовна, воспитатель
высшей квалификационной категории.
Педагогический стаж работы 23 года.
Конт. тел. 8-928-41-65-394
ст. Ленинградская -2012
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
- Формировать нравственно-патриотическое отношение к кубанским обычаям и традициям.
- Активизировать познавательную деятельность детей, умение понимать неразрывную связь событий прошлого и настоящего.
- Продолжать учить детей применять нетрадиционные изобразительные техники (тычок, штампик, кисточки), соответствующие создаваемому образу.
- Развивать цветовосприятие, чувство композиции рисунка.
- Воспитывать любовь и познавательный интерес к малой Родине.
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ:
Методы формирования сознания личности: беседа, пример,
напоминание, пояснение, указания, обследование.
Репродуктивные методы: совет, помощь, указания, вопросы.
Методы стимулирования и мотивации: художественное слово, музыкальное сопровождение, игровой приём,
Методы контроля и самоконтроля: создание воспитательной ситуации, анализ продукта деятельности.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА:
Казаки, посиделки, завернули до дому, на пригоршни, торопыся,
жнец и швец, добротный, утварь, зачарует краса, лазурью окрашена, житница.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Беседа о станице Ленинградской, её достопримечательностях, жителях станицы. Поход в районный музей боевой и трудовой славы. Просмотр иллюстративного материала по теме «Жизнь станичников- Казаков». Презентация обрядовых костюмов. Разучивание кубанских песен, стихов, частушек. Знакомство с кубанскими играми.
Оснащение воспитательно-образовательного процесса:
Оборудование музыкального зала под казачье подворье.
Дети одеты в костюмы казаков и казачек.
Тканевые полотна, отображающие полотенца, краски, тычки, штампики, палитра.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Звучит песня « Моя Станица», слова и музыка А.Гончарова,
И. Вараввы.
Воспитатель представляет хозяйку казачьего подворья.
Хозяйка: Здравствуйте гости дорогие, пожалуйста, коль ко мне пришли, будьте, как дома.
Дети: Не беспокойся, хозяйка, мы дома не лежим и в гостях не стоим.
Хозяйка: Садитесь, пожалуйста! У нас для каждого найдётся и местечко, и словечко.
Дети: Гости люди подневольные, где посадят, там и сидят
Хозяйка: Усаживайтесь поудобнее. Любой гость не в тягость.
Дети: Дома сидеть ничего не видеть.
Дети: Решили на людей посмотреть, да себя показать.
Хозяйка: Проходите гости дорогие, Гостю почёт, а хозяйке честь.
Д: Ехали мы мимо да заехали до дыму.
Хозяйка: Давно вас поджидаю, праздник без вас не начинаю.
Посмотрите, сколько собралось гостей из всех волостей.
Всем ли видно! Всем ли слышно! Всем ли места хватило!
Дети: Гостям то известно места хватило, а хозяйке, то не тесновато ли?
Хозяйка: В тесноте, да не в обиде. Рады мы гостям у нас. Мы потешем вас, сейчас будут песни, пляски, смех, развеселим сегодня всех.
Дорогие гости вы то заехали к нам в гости, а кто из вас знает, как называется наша станица?
Дети: Мы приехали к вам сюда, как прекрасна ваша станица, очень наслышаны о ней, о людях, которые живут здесь. А называется она Ленинградская. Мы очень хотели сюда попасть.
Хозяйка: Да, станица у нас хороша, а какие здесь люди живут, они весёлые частушки поют. А кто из вас слышал кубанские частушки?
Дети: Да мы не только слышали, но и знаем их.
(Девочки исполняют частушки)
- Мы с весёлой песней дружим,
По – Кубанский говорим,
Хорошо живём, не тужим,
Со сметаной хлеб едим.
- Эх, сторонушка родная,
Ленинградская сторона,
Край родной мы уважаем,
Не забудем никогда.
3.)Старину мы почитаем,
Старину мы бережём
О Ленинградском нашем районе
Песни звонкие поём!
4.)Ты играй, играй гармонь,
Ты гармонь Кубанская,
Я девчонка боевая,
С края Краснодарского.
5.)Мы вам пели и плясали,
Каблучками топали,
А теперь мы вас попросим,
Чтобы вы похлопали!
Хозяйка: Ой, молодцы гости дорогие, как вы весело поёте, но у нас по Кубанскому обычаю, как водится, вечера без танцев не обходятся. (Ребята исполняют Кубанскую польку.)
Хозяйка: Молодцы повеселили меня, но собрались у реки весёлые казаки. Что вы казаки сидите, а чём здесь говорите?
Дети: Казак без коня, что солдат без ружья! Казак и беде не плачет!
Казак из пригоршни напьётся, а на ладони пообедает!
Казак сам голодает, а конь его сыт!
Хозяйка: Ребята я хотела бы у вас спросить, как вы понимаете вот такую поговорку: «Своя сторона не бывает холодна…»
Дети: Мы думаем, что каждый человек любит и бережет свою Родину, те места, где он родился и вырос, здесь сердцу всегда тепло.
Хозяйка: Ребята, а скажите, что вы знаете о своей станице? Чем она вам нравится?
Дети: В станице есть красивые здания, музей, памятники, детские сады, парк, библиотека, ну и конечно фонтаны, и прочие достопримечательности. (Дети делятся своими знаниями)
Хозяйка: Какой была наша станица раньше? Как жили казаки прошлых лет? Какими были обычаи, традиции?
Хозяйка обращает внимание на убранство казачьего двора, в том числе рушники ручной работы и предлагает ребятам попробовать на ткани не вышивать, а нарисовать узоры. А как это можно сделать хозяйка подскажет.
Рассмотрев орнамент, дети приступают к рисованию на тканевых полотнах и рисуют нетрадиционным методом рисования. В рисовании они используют разные виды штампов, тычки. Хозяйка поощряет, подбадривает юных художников. Она радуется тому, что растет достойная смена казачат. Рушники, разукрашенные детьми, дополняют убранство казачьего подворья.
Хозяйка: Ай, да молодцы! Порадовали вы меня.
На Кубани так идёт
Что талантливый народ,
Он и жнец, и швец,
И на дудочке игрец,
И блоху он подкуёт,
Дом добротный возведёт
Утварь всю по дому справит
Чашей дом тот полной станет.
Дети: Посмотрите вокруг – зачарует краса,
Нет, края прекраснее нашего,
Золотятся поля, зеленеют леса,
Даль морская лазурью окрашена.
Дети: А какие сады на Кубани у нас,
А какие девочки – красавицы,
Кубань-это житница нашей страны
Стихами и песнями славится!
Может быть, где-то лучше края,
Может быть, где-то лучше земля,
Но, для нас Ленинградцев - это малая Родина!
Хозяйка: Какие чудесные слова вы сказали, этими словами вы показали свою любовь к станице Ленинградской и Кубанской земле.
Звучит песня на музыку и стихи В.Черватюка «Моя станица Ленинградская».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ ИНТЕГРИРОВАНОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (ознакомление дошкольников с малой Родиной с использованием элементов нетрадиционного рисования) ТЕМА: «ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, МОЯ СТАНИЦА ЛЕНИНГРАДСКАЯ»
Проект интегрированного занятия в подготовительной группе, направлен на формирование нравстенно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста...
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием элемента нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе на тему: "Божья коровка"
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе с использованием элемента нетрадиционной техники рисования. Целью является развитие умения в процессе рисования понимать простейшие вз...
Рисование с использованием элементов нетрадиционной техники пластилинографии «Красные грозди рябины»
Задачи:развивать у детей эстетическое восприятие природы, желание передать её красоту ,совершенствовать навыки лепки из пластилина: раскатывание, сплющивание, сглаживание,развивать мелкую мотори...
Конспект НОД по речевому развитию с использованием элементов нетрадиционных техник рисования. «Птицы нашего города» Старший дошкольный возраст (5-6лет)
Конспект НОД по речевому развитию с использованием элементов нетрадиционных техник рисования.«Птицы нашего города» Старший дошкольный возраст (5-6лет)...
Конспект НОД по изобразительной деятельности с элементами нетрадиционного рисования с использованием современных технологий в подготовительной группе на тему: «В подводном царстве».
Образовательные технологии: Здоровье-сберегающие технологии; Игровая технология; Технология обогащения лексического запаса. ...
Конспект занятия в подготовительной группе « Дети - Герои ВОВ» (с использованием элементов нетрадиционного рисования).
Цели: Расширять представления детей о войне и детях военных лет, как они защищали Родину (в годы Великой Отечественной войны, воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).Познакомить...
Мастер-класс для родителей с использованием элементов нетрадиционной техники рисования - монотипия «Осеннее дерево, кленовый листочки».
Мастер-класс для родителей с использованием элементов нетрадиционной техники рисования - монотипия «Осеннее дерево, кленовый листочки». Цель: Познакомить родителей с приёмами и способами изображе...