Изобразительная деятельность
консультация по рисованию на тему

Сотникова Светлана Викторовна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izobrazitelnaya_deyatelnost.docx15.27 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Изобразительная деятельность»

Изобразительная деятельность — это не только замечательный способ разнообразить досуг малыша, но и эффективные занятия, направленные на закрепление всех понятий, о которых упоминалось выше, а также формирование его эстетического вкуса. Давайте рассмотрим специфические особенности таких занятий. Прежде всего, следует уточнить, что под изобразительной деятельностью подразумеваются регулярные занятия рисованием и лепкой.

Если регулярно проводить занятия такого рода, то ребенок постепенно сможет научиться элементарным навыкам изображения в рисунке или лепке всевозможных предметов или явлений.

Чтобы на первых этапах заинтересовать малыша изобразительной деятельностью, взрослый объясняет, как отразить предметы с помощью рисования или лепки. Например, взрослый поясняет, что цветные карандаши, фломастеры и краски позволяют нарисовать маму, папу собаку, кошку, цветы и даже явления природы — «капает дождик», «ярко светит солнце», «опадают листья».

Нельзя не заметить, что в начале занятий малыш сможет освоить исключительно подражательные приемы изображения, показанные взрослым. Учитывая эту специфику, следует элементарно разъяснять каждое свое действие во время лепки или рисования, чтобы это было доступно ребенку и он мог повторить задание.

Особое внимание следует обратить на то, чтобы во время рисования малыш правильно держал карандаш и старался нарисовать реальные предметы.

Но до того как малыш опробует свои способности в творческой деятельности, взрослому следует самому нарисовать рисунок или вылепить предметы и явления, которые ребенок сможет с легкостью угадать. Нельзя не учитывать, что рассмотрение с ребенком выполненных им рисунков должно быть ограничено во времени, чтобы малыш не потерял к ним интереса.

Самая подходящая для таких занятий форма — игровая, например, чтобы накормить игрушечного ежика, надо вылепить или нарисовать яблоко, и т. д. Большего эффекта можно добиться тогда, когда к ребенку обращается не взрослый, а сам персонаж, для которого лепится или рисуется предмет, например: «Ежик нам говорит, что очень хочет большое вкусное яблоко. Давай поможем ежику».

Занимаясь рисованием, важно сфокусировать внимание ребенка на цветовых пятнах, выполненных с помощью мазков. Чтобы закрепить к ним интерес, взрослый может сравнить их с салютом или гирляндами на елке. Важнейшая задача взрослого — создание максимальных условий для рисования выбранных предметов. Для этого можно рисовать на цветной бумаге, цвет которой будет сочетаться с цветовой гаммой изображения, в процессе занятия можно задавать

характерные вопросы: «Хорошо ли виден салют на черном фоне? Где наши огоньки светлее, а где темнее?»

Во время занятий рисованием и лепкой важнейшее значение уделяется тому, как взрослый помогает ребенку, поскольку если взрослому это будет неинтересно, то он не сможет заинтересовать данной деятельностью малыша. Поэтому взрослый не должен оставаться молчаливым наблюдателем и выступать соавтором будущего «шедевра», например, сам начнет рисовать дерево, а ребенок разместит на ветках листочки. Так взрослый будет побуждать малыша к творческому решению задачи.

Следует указать, что у большинства детей данной возрастной группы могут возникнуть трудности при рисовании окружностей, поэтому взрослому надо помогать ребенку до тех пор, пока малыш не справится самостоятельно.

Чтобы малыш научился видеть красоту мира, взрослому следует постоянно акцентировать его внимание на окружающие явления, например, обратить внимание на то, как ярко светит солнце, а затем изобразить его на бумаге. Во время рисования можно совместно с ребенком петь песенки или читать стихотворения, в которых упоминается о том, что отображается на рисунке. Это сделает занятие более эмоциональным и ярким.

Если ребенок рисует или лепит персонажа из знакомой сказки, следует прежде вспомнить сюжет и характеристику героя, что позволит вызвать искренний интерес к рисунку.

По ходу занятия взрослому следует обращать внимание на то, что малыш должен сидеть с прямой спиной. Карандаш, кисточка или фломастер должны быть в правой руке, а альбомный лист придерживаться левой рукой. Нельзя не уделять внимания и положению руки ребенка в процессе рисования. Вертикальные линии должны рисоваться сверху вниз, горизонтальные — слева направо, а кисть должна быть расслабленной и двигаться свободно.

Во избежание переутомления малыша на первых этапах продолжительность занятий не должна быть более десяти минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И ТВОРЧЕСКИХ ЗАМЫСЛОВ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В статье описываются условия успешного развития детского творчества в процессе изобразительной деятельности....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с произведениями изобразительного искусства и изобразительная деятельность детей старшего возраста. тема: «Июль – макушка лета. Сенокос».

В ходе данного занятия дети знакомятся с жанровыми произведениями А. Пластова и М. Кустодиева "Сенокос" (в сравнении); с манерой письма каждого из этих художников; с музыкальными произведениями П.И. Ч...

Конспект занятия по ознакомлению детей с произведениями изобразительного искусства и по изобразительной деятельности детей старшего возраста. тема: "У моря тоже есть свой характер".

Данное занятие направлено на пробуждение у детей любви к природе, красоте окружающего мира и интерес к его разнообразным формам и явлениям через произведения изобразительного искусства, музыку и худож...

Мастер-класс Конспект непосредственно образовательной деятельности по области « Художественно- эстетическое развитие. Восприятие изобразительного искусства. Изобразительная деятельность. Рисование Зайка и его друзья

Задачи: Обучать нетрадиционной изобразительной технике рисования пальчиками. Наносить точки по всему шаблону « зайчика». Развивать речь, умение отвечать на вопросы воспитателя, повторять сло...

Проектная деятельность с детьми на занятиях изобразительной деятельностью с применением нетрадиционных изобразительных техник

В данной методической разработке освещены специфика, формы коллективного творчества у детей 2,5-5 лет с интеллектуальными нарушениями  и  вопросы  совместно-индивидуальной формы коллект...

Методическая разработка. Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей старшей группы (по программе Т. С. Комаровой «Изобразительная деятельность в саду») Тема: «Дети гуляют зимой на участке»

Цель: поддерживать у детей интерес к изобразительной     деятельности. Основная образовательная область: «Художественно – эстетическая»Задачи НОД:Образо...