Конспект Познавательного интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Листопад, листопад»
план-конспект урока по рисованию (подготовительная группа) на тему

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  
детский сад №43 Калининского района Санкт-Петербурга
 
 
 
 
 
 
 
Конспект
Познавательного интегрированного занятия в подготовительной к школе группе
«Листопад, листопад»                
 
 
 
 
 
 
 
Выполнила: Воспитатель высшей квалификационной категории Федорова Елена Николаевна
Санкт-Петербург
2018 г.
 
 
 
  Цель: Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста, через нестандартные приемы изобразительной деятельности.      
Задачи:     
Закрепить представление об осенних явлениях природы о листопаде, о его роли в жизни растений.  
Обогащать словарный запас понятиями, отображающими разнообразие красок золотой осени. (Золотая парча, лимонная желтизна, багряный).   
Развивать воображение, творческое мышление и фантазию.
Воспитывать аккуратность при работе с разными материалами (листьями). 
Используемые методы: Словесный, наглядный, икт, поощрение, игровой.  
Интеграция областей: Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое.    
 
 
 
 
 
 
Ход занятия     
Ребята, кто из вас был в осеннем лесу?         
Ответы:   
Что вы там видели? 
Дети:  
Я тоже гуляла осенью в лесу, что я могла там видеть? Как вы думаете? 
Отгадайте мою загадку.
Кленовый, дубовый, осиновый лист                                    
Дружно за руки взялись.                   
Закружились, понеслись.      
Пожелтел и лес, и сад.   
Вы узнали … (Листопад)   
Ребята, как же называют такую пору осени, когда все деревья и кусты окрашены в разноцветные наряды. 
Дети: Золотой осенью. 
Почему же золотую осень называют порой листопада? 
Почему деревья сбрасывают листья? Как бы вы рассказали об этом, своим сестренкам и братишкам. 
«Мнеморяд» 
 Дети: Летом солнце светит долго света дает много, и поэтому листья зеленые. Осенью дни холодные, пасмурные, солнце светит мало и зеленое вещество хлорофилл не может образовываться. Вот поэтому изменяется цвет листьев. Они становятся золотисто-желтыми, красными, оранжевыми. 
 Листья опадают готовятся к зиме, к долгому зимнему сну. 
  
Ребята, вы хотите пойти на прогулку в осенний лес, и посмотреть, как художница-осень раскрасила все деревья и кусты в самые яркие краски. 
Дети: Да.
Друг-друга за руки возьмем и шлепая по лужам, гулять по лесу пойдем. (Дети берут друг- друга за руки и высоко поднимая колени шагают). 
Показ презентации 
Появился первый слайд. 
Как прекрасен осенний лес! Какие деревья можно увидеть в лесу?
Д/игра «Один много»
Дети: Дубы, березы, липы, сосны, ели, клены, рябины. 
Какие деревья вы видите?
Дети: Березы и клены. 
В какой цвет покрасила их осень?  
Дети: Березы в желтые наряды, а клены лимонной желтизной. 
Какое дерево вы видите? 
Дети: Осину. 
Как осень разукрасила листья осинок? 
Дети: В багряный цвет, стал осинник весь ярко-красный. Весь как огонь горит. Листья похожи на спелые яблоки. 
Какое дерево стоит посреди поляны? 
Дети: Дуб-богатырь. 
Как осень одела старца? 
Дети: Листья дуба светло коричневые. Стоит, густой листвой потряхивает. 
Следующее дерево. 
Дети: Липы, ветви вниз опустили. Осень одела им наряд из золотой парчи. 
Все деревья и кусты разукрасила осень по-своему, по-осеннему. Кого в желтый наряд, кого в ярко- красный.   
Посмотрите ребята одни только сосны да ели по-летнему темно-зеленые. 
Дети: У елок ведь иглы, а не листья, их не разукрасишь.  
Ребята почему елочки кажутся темными осенью? 
Дети: Зеленая хвоя елок кажется темной на фоне желтой, пестрой листвы деревьев. 
После слайдов.  
Дети посмотрите, ветерок принес нам листочки, давайте посчитаем их. 
Д/игра «Сосчитай листья»
(на полу) 
Разделитесь на две команды. Постройтесь в две шеренги. Ваша команда будет считать дубовые и березовые листья, а ваша кленовые и осиновые. 
Сколько дубовых листочков?
Сколько березовых? 
Раз, два, три, цифру из шнурка покажи.  Знаки < >. 
Каких листочков больше?   
  
Физкультурная пауза с листочками. 
Мы-листочки                                               Стоят свободно, руки вверх 
Мы листочки                                               Покачивание                                
Мы осенние листочки                                                                            
Мы на веточке сидели                                 
Ветер дунул- полетели                             Разбегаются                          
Мы летали, мы летали                            Бегают, кружатся.                  
А потом летать устали
Перестал дуть ветерок-
Дружно сели все в кружок                       Приседают на корточки.                       
Ветер снова вдруг подул                        Вновь разбегаются,
И листочки быстро сдул                         помахивая руками      
Все листочки полетели                         Красиво сели на корточки 
И на землю тихо сели                                опустили головы.
После физкультурной минутки: 
Какие красивые осенние листочки. Как мы можем сохранить красоту листопада? 
Дети: Сделать гербарий, нарисовать. 
Давайте соберем с собой самые красивые листья и нарисуем их.    Дружно за руки возьмемся и вернемся в д/сад. 
Перед вами краски, кисти, листья. Пусть каждый нарисует свой листопад, и подарит свою работу сестренкам и братишкам? 
Показываю «образец», выполненный с помощью отпечатка листьев.  Сначала нужно выбрать понравившиеся листья.  Разложить на листе бумаги, посмотреть, как это будет. Затем приступить к работе. Наносим на яркую сторону листа гуашь, положить его красочной стороной на чистый лист бумаги. Накрываем другим листом бумаги и проглаживаем его рукой. Снимаем бумагу и лист – у нас получился красивый отпечаток листьев.                                                                                               Дети под спокойную мелодию А.Петрова рисуют листопад в технике отпечаток листьев. Какой красивый листопад у нас получился! Осталось вставить работы в рамки. 
Ребята, где мы сегодня были? 
Что вам больше всего понравилось? 
 Что было труднее всего? 
 
 
 
 
 
  
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл listopad_no2.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

детский сад №43 Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект

Познавательного интегрированного занятия в подготовительной к школе группе

«Листопад, листопад»                

Выполнила: Воспитатель высшей квалификационной категории Федорова Елена Николаевна

Санкт-Петербург

2018 г.

  Цель: Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста, через нестандартные приемы изобразительной деятельности.      

Задачи:    

  • Закрепить представление об осенних явлениях природы о листопаде, о его роли в жизни растений.  
  • Обогащать словарный запас понятиями, отображающими разнообразие красок золотой осени. (Золотая парча, лимонная желтизна, багряный).  
  • Развивать воображение, творческое мышление и фантазию.
  • Воспитывать аккуратность при работе с разными материалами (листьями).

Используемые методы: Словесный, наглядный, икт, поощрение, игровой.  

Интеграция областей: Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое.    

Ход занятия    

Ребята, кто из вас был в осеннем лесу?        

Ответы:  

Что вы там видели?

Дети:  

Я тоже гуляла осенью в лесу, что я могла там видеть? Как вы думаете?

Отгадайте мою загадку.

Кленовый, дубовый, осиновый лист                                    

Дружно за руки взялись.                  

Закружились, понеслись.      

Пожелтел и лес, и сад.  

Вы узнали … (Листопад)  

Ребята, как же называют такую пору осени, когда все деревья и кусты окрашены в разноцветные наряды.

Дети: Золотой осенью.

Почему же золотую осень называют порой листопада?

Почему деревья сбрасывают листья? Как бы вы рассказали об этом, своим сестренкам и братишкам.

«Мнеморяд»

 Дети: Летом солнце светит долго света дает много, и поэтому листья зеленые. Осенью дни холодные, пасмурные, солнце светит мало и зеленое вещество хлорофилл не может образовываться. Вот поэтому изменяется цвет листьев. Они становятся золотисто-желтыми, красными, оранжевыми.

 Листья опадают готовятся к зиме, к долгому зимнему сну.

 

Ребята, вы хотите пойти на прогулку в осенний лес, и посмотреть, как художница-осень раскрасила все деревья и кусты в самые яркие краски.

Дети: Да.

Друг-друга за руки возьмем и шлепая по лужам, гулять по лесу пойдем. (Дети берут друг- друга за руки и высоко поднимая колени шагают).

Показ презентации

Появился первый слайд.

Как прекрасен осенний лес! Какие деревья можно увидеть в лесу?

Д/игра «Один много»

Дети: Дубы, березы, липы, сосны, ели, клены, рябины.

Какие деревья вы видите?

Дети: Березы и клены.

В какой цвет покрасила их осень?  

Дети: Березы в желтые наряды, а клены лимонной желтизной.

Какое дерево вы видите?

Дети: Осину.

Как осень разукрасила листья осинок?

Дети: В багряный цвет, стал осинник весь ярко-красный. Весь как огонь горит. Листья похожи на спелые яблоки.

Какое дерево стоит посреди поляны?

Дети: Дуб-богатырь.

Как осень одела старца?

Дети: Листья дуба светло коричневые. Стоит, густой листвой потряхивает.

Следующее дерево.

Дети: Липы, ветви вниз опустили. Осень одела им наряд из золотой парчи.

Все деревья и кусты разукрасила осень по-своему, по-осеннему. Кого в желтый наряд, кого в ярко- красный.  

Посмотрите ребята одни только сосны да ели по-летнему темно-зеленые.

Дети: У елок ведь иглы, а не листья, их не разукрасишь.  

Ребята почему елочки кажутся темными осенью?

Дети: Зеленая хвоя елок кажется темной на фоне желтой, пестрой листвы деревьев.

После слайдов.  

Дети посмотрите, ветерок принес нам листочки, давайте посчитаем их.

Д/игра «Сосчитай листья»

(на полу)

Разделитесь на две команды. Постройтесь в две шеренги. Ваша команда будет считать дубовые и березовые листья, а ваша кленовые и осиновые.

Сколько дубовых листочков?

Сколько березовых?

Раз, два, три, цифру из шнурка покажи.  Знаки < >.

Каких листочков больше?  

  

Физкультурная пауза с листочками.

Мы-листочки                                               Стоят свободно, руки вверх

Мы листочки                                               Покачивание                                

Мы осенние листочки                                                                            

Мы на веточке сидели                                

Ветер дунул- полетели                             Разбегаются                          

Мы летали, мы летали                            Бегают, кружатся.                  

А потом летать устали

Перестал дуть ветерок-

Дружно сели все в кружок                       Приседают на корточки.                      

Ветер снова вдруг подул                        Вновь разбегаются,

И листочки быстро сдул                         помахивая руками      

Все листочки полетели                         Красиво сели на корточки

И на землю тихо сели                                опустили головы.

После физкультурной минутки:

Какие красивые осенние листочки. Как мы можем сохранить красоту листопада?

Дети: Сделать гербарий, нарисовать.

Давайте соберем с собой самые красивые листья и нарисуем их.    Дружно за руки возьмемся и вернемся в д/сад.

Перед вами краски, кисти, листья. Пусть каждый нарисует свой листопад, и подарит свою работу сестренкам и братишкам?

Показываю «образец», выполненный с помощью отпечатка листьев.  Сначала нужно выбрать понравившиеся листья.  Разложить на листе бумаги, посмотреть, как это будет. Затем приступить к работе. Наносим на яркую сторону листа гуашь, положить его красочной стороной на чистый лист бумаги. Накрываем другим листом бумаги и проглаживаем его рукой. Снимаем бумагу и лист – у нас получился красивый отпечаток листьев.                                                                                               Дети под спокойную мелодию А.Петрова рисуют листопад в технике отпечаток листьев. Какой красивый листопад у нас получился! Осталось вставить работы в рамки.

Ребята, где мы сегодня были?

Что вам больше всего понравилось?

 Что было труднее всего?

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебный мир осени»

Конспект открытого интегрированного  занятия в подготовительной к школе группеТема: «Волшебный мир осени»Воспитатель: СухоруковаМарина АлександровнаПрограммное содержание:...

Конспект музыкального интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «У моря музыка своя»

Конспект музыкального интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «У моря музыка своя»...

Конспект Познавательного интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Осень в лесу»

Ход занятиропоя  Давайте поздороваемся с гостями.  Ребята, к нам в садик пришло письмо. Интересно от кого оно?А чтобы узнать от кого письмо нужно отгадать загадку....

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе "Незнайка идет в школу"

Данный конспект предназначен для воспитателей подготовительных групп. В нем вы найдете задания для проверки готовности детей к 1 классу....

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе.Тема занятия: «Лес – наш друг»

Тема занятия: «Лес – наш друг»Цель: Закрепление и систематизирование знаний детей о природе, об охране окружающей среды.Задачи: Раскрыть эстетическое, познавательное, оздо...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Осенний листопад»

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Осенний листопад» Участники: дети подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с амблиопией, косоглазием; педа...