Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе Тема: В гости к Осени
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Программное содержание:
Познавательное развитие:
- обобщить представление детей о признаках осени,
- закреплять знания об изменениях в осенней природе,
Художественно-эстетическое
- учить видеть и передавать колорит осеннего пейзажа,
- вызывать восхищение красками осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций, слушании музыкальных произведений, чтении стихов.
- Учить детей сравнивать контрастные музыкальные произведения, различать характер музыки. Слышать в музыке осенние краски и передавать их в движении, пластике. Развивать музыкальные способности, воспитывать эстетическое восприятие путем исполнения песен.
Развитие речи
- Развивать выразительность речи при чтении стихов;
- Обогащать словарь выразительными эпитетами описания осени
Материал и оборудование: аудиозапись музыкальных произведений, Антонио Вивальди «Осень» из цикла «Времена года» и П.И. Чайковского из цикла «Времена года, презентация «Осень», зонтик для игры «Здравствуй, Осень», Тонированные листы бумаги, листья с разных деревьев, кисточки, гуашь, стаканчики с водой, салфетки
Предварительная работа: слушание музыки П.И. Чайковского, разучивание песен. Чтение, разучивание стихов об осени, рассматривание картин, иллюстраций об осени, сбор листьев для рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_osen_mo_2017_babkova.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого интегрированного занятия
в подготовительной к школе группе
Тема: В гости к Осени
Дата проведения: 2.11.2017 г
Программное содержание:
Познавательное развитие:
- обобщить представление детей о признаках осени,
- закреплять знания об изменениях в осенней природе,
Художественно-эстетическое
- учить видеть и передавать колорит осеннего пейзажа,
- вызывать восхищение красками осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций, слушании музыкальных произведений, чтении стихов.
- Учить детей сравнивать контрастные музыкальные произведения, различать характер музыки. Слышать в музыке осенние краски и передавать их в движении, пластике. Развивать музыкальные способности, воспитывать эстетическое восприятие путем исполнения песен.
Развитие речи
- Развивать выразительность речи при чтении стихов;
- Обогащать словарь выразительными эпитетами описания осени
Материал и оборудование: аудиозапись музыкальных произведений, Антонио Вивальди «Осень» из цикла «Времена года» и П.И. Чайковского из цикла «Времена года, презентация «Осень», зонтик для игры «Здравствуй, Осень», Тонированные листы бумаги, листья с разных деревьев, кисточки, гуашь, стаканчики с водой, салфетки
Предварительная работа: слушание музыки П.И. Чайковского, разучивание песен. Чтение, разучивание стихов об осени, рассматривание картин, иллюстраций об осени, сбор листьев для рисования.
Ход занятия:
Дети заходят в круг простым шагом под музыку «Вальса» Е. Доги. Затем поворачиваются лицом к воспитателю, гостям. Музыкальный руководитель исполняет приветствие, дети повторяют.
Воспитатель. Ребята! Сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны будете ее отгадать. Слушайте внимательно.
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья,
Она птиц к югу отправляет,
Она же и деревья раздевает,
Когда это бывает?
Дети. Осенью!
Воспитатель: Ребята, а хотели бы вы отправится в гости к Осени?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну, тогда в путь. А чтобы быстрее попасть в гости к Осени давайте представим, что мы с вами осенние листочки.
Раз, два, три
В листочки превратились мы.
Ветерок нас подхватил,
На полянку опустил.
Дети под музыку свободно двигаются танцевальными движениями.
Воспитатель. Ребята, пока ветерок кружил нас, мне в руки попал необычный листочек, на нем что-то написано. Хотите узнать, что?
« Здравствуйте, ребята! Я рада буду видеть вас у себя в гостях, но чтобы встретиться со мной вы должны выполнить мои задания. Я разбросала по полянке необычные листочки с заданиями, которые вы должны найти и выполнить. Осень».
Дети с воспитателем ищут разбросанные по залу листочки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите вот один из них.
Послушайте первое задание от Осени.
«Ребята, вам нужно рассмотреть картины русских художников и определить какое время года изображено»
(Дети рассматривают на экране первую картин «Ранняя осень» художника Михаила Федорова)
Воспитатель. Ребята, какое время года изображено на картине?
1 Ребенок: На этой картине изображена ранняя осень.
Воспитатель: Почему ты так думаешь?
1 Ребенок: Ранняя осень это преобладание зеленого и немного желтого цвета.
Воспитатель: Да, действительно художник Михаил Федоров на этой картине изобразил «Раннюю осень»
(Дети рассматривают на экране вторую картину «Золотая осень» художника Исаака Ильича Левитана)
2 Ребенок: На этой картине золотая осень.
Воспитатель: Почему ты так думаешь?
2 Ребенок: Золотая осень- это желтый, красный, оранжевый цвета и немного зеленого.
Воспитатель: Да, это картина художник Исаак Левитан изобразил «Золотая осень»
(Дети рассматривают на экране третью картину «Поздняя осень» художника Ивана Бродского)
3 Ребенок: На этой картине изображена поздняя осень.
Воспитатель: Почему ты так думаешь?
3 Ребенок: Поздняя осень это преобладание белого и серебристого цвета.
Воспитатель: Да, это картина художник Иван Бродский изобразил «Позднюю осень»
Воспитатель. Ребята, а мы с вами учили стихотворение о том, какая Осень бывает разная, давайте его прочтем.
Дети читают стихотворение «Приметы осени» Т. Шорыгина.
(Показ презентации об осени)
Осень подойдет неслышно,
Тихо встанет у ворот.
В огороде листик вишни
На дорожку упадет.
Это – первая примета,
Что от нас уходит лето.
А вторая – куст малины
В нитях белой паутины.
Чуть короче станет день,
Потемнеют облака,
Словно их накроет тень,
Станет пасмурней река.
Третья верная примета:
Осень бродит близко где-то.
Ранним утром на поляны,
Лягут влажные туманы,
А потом, уж жди не жди, –
Моросящие дожди
Пеленой затянут просинь,
Значит, наступила осень!
Воспитатель: Ребята. Пора нам найти следующий листочек с заданием Осени. (Дети находят листочек)
Воспитатель: А вот и он. Послушайте задание Осени.
«Вам нужно прослушать два отрывка из музыкальных произведений. Первое итальянского композитора Антонио Вивальди «Осень» из цикла «Времена года». А второе знакомый вам отрывок и вы должны сами его узнать и ответить на вопросы»
Дети слушают муз. отрывок из концерта №3 А. Вивальди "L'autunno" (Осень) I часть – Allegro («Времена года»).
Воспитатель: Как вы думаете, какое настроение и эмоции вызывает это музыкальное произведение?
Дети. Веселое, радостное, светлое, игривое.
Воспитатель: Да, ребята, пьеса полна света, жизнелюбия. Музыка звучит легко, радостно.
Воспитатель: Молодцы, а теперь послушайте другой отрывок под таким же названием другого композитора.
Дети слушают муз. отрывок из «Времена года» Петра Ильича Чайковского.
Воспитатель Я вижу, вы узнали музыку, назовите это произведение (ответы). Правильно! А о чем нам рассказала эта музыка? Что вы услышали в ней? Дети: Музыка рассказала об осени. Она задумчивая, печальная, плавная, задушевная, медленная, певучая. В музыке слышится шелест облетающей листвы, порывы ветра, звон капель надоедливого дождя.
Воспитатель: Ребята, характер этих двух произведений одинаковый или различный?
Дети. Характер у них разный. В первом произведении – светлое, полетное, радостное, во втором – немного грустное, печальное.
Воспитатель: Ребята, нам пора искать следующий листок.
(Дети находят третий листок с заданием Осени).
Воспитатель: Вам необходимо исполнить песню об осени. Ребята, давайте споем песню «Листопад» (Дети исполняют песню)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что бывают такие композиторы, которые сочиняют только песни, а кто знает как их называют.
Дети: «песенниками».
Воспитатель: Да, они сочиняют музыку на стихи, и получается песня.
Воспитатель: Ребята, мы с вами прослушали музыку и спели песни об осени. Может быть, кто-то заметил и ответит мне, что же объединяет эти произведения.
Дети: Грусть о прощании с осенью, печальное настроение.
Воспитатель: От всех произведений веет светлой грустью. Мы ещё раз убедились в том, что музыка может сочетаться со стихами, стихи с картинами, увидели, как во всех этих произведениях искусства передан образ осени.
(Звучит музыка, появляется Осень).
Осень: Здравствуйте, Друзья! Я наблюдала за вами. Молодцы, вы справились со всеми моими заданиями и за это я предлагаю вам поиграть со мной.
(Проводится игра «Здравствуй Осень»).
(Осень садится на стул, грустит).
Воспитатель: Осень, почему ты такая грустная?
Осень: «Ребята, проходит моя пора, скоро придет черед мне уступать место зиме и мне будет одиноко и холодно длинными зимними вечерами. Воспитатель: Ребята, давайте оставим Осени немного тепла и ярких красок на память!
Осень: Ребята, а у меня есть волшебная мастерская, и я приглашаю вас туда. (Дети проходят к столам)
Воспитатель: Ребята нарисуйте свои впечатления о красоте осенней природы.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились с заданием осени. Осень посмотри сколько красивых рисунков сделали дети. Ребята, покажите свои рисунки гостям.
Осень: Спасибо, ребята. Теперь я буду смотреть на ваши рисунки и не буду скучать зимними холодными вечерами. А за это примите от меня подарок. (Осень отдает угощение детям).
Воспитатель: Ну, а сейчас пришло время возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с Осенью (дети прощаются с Осенью).
Раз, два, три
В листочки превратились мы.
Ветерок нас подхватил,
В детский садик опустил.
Воспитатель: Ребята вам понравилось в гостях у Осени.
Дети под музыку прощаются с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебный мир осени»
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группеТема: «Волшебный мир осени»Воспитатель: СухоруковаМарина АлександровнаПрограммное содержание:...
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «В мире сказок»
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе«В мире сказок»...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ
Организованная образовательная деятельность, организованная тифлопедагогом для детей с нарушением зрительного анализатора...
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе.Тема занятия: «Лес – наш друг»
Тема занятия: «Лес – наш друг»Цель: Закрепление и систематизирование знаний детей о природе, об охране окружающей среды.Задачи: Раскрыть эстетическое, познавательное, оздо...
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «На лесной поляне»
Задачи: Коррекционно-образовательные: - активизация словаря учащихся глаголами и прилагательными; - образование и употребление родительного падежа мн. числа; - формирование умений выделять, подб...
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «На помощь Смешарикам»
Цель данного занятия - закрепление пройденного материала, развитие мыслительной деятельности, внимания, логического мышления. Поможет определить уровень знания детей, приобретенных в течении уче...
Конспект открытого интегрированного занятия В подготовительной к школе группе На тему: «Масленица. Борис Михайлович Кустодиев»
Ведь не только мы с вами задумываемся о зиме, но еще поэты, композиторы, художники. У русского народа, есть своя музыка, свои песни, посвящённые зиме, свои обычаи и праздники. А, вы знаете что за весё...