Конспект интегрированного занятия "В гостях у сказки"
методическая разработка по рисованию (средняя группа) на тему
Закрепить знания детей о художественной литературе, о русских народных сказках, авторских сказках. Познакомить со значением слова «сказка». Формировать умение узнавать русские народные сказки и их героев. Формировать образность речи детей, пополнять их словарный запас. Развивать коммуникативные навыки, память, внимание, наблюдательность, воображение, эстетическое восприятие. Закрепить технические навыки рисования карандашами, фломастерами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_skazka.docx | 21.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
Закрепить знания детей о художественной литературе, о русских народных сказках, авторских сказках. Познакомить со значением слова «сказка». Формировать умение узнавать русские народные сказки и их героев. Формировать образность речи детей, пополнять их словарный запас. Развивать коммуникативные навыки, память, внимание, наблюдательность, воображение, эстетическое восприятие. Закрепить технические навыки рисования карандашами, фломастерами.
Предварительная работа:
Рассматривание книг со сказками, иллюстраций, просмотр слайдов с изображением сказочных книг.
Материалы:
На каждого ребенка лист бумаги с изображением силуэта животного из сказки «Теремок», карандаши, фломастеры. Макет книги с чистыми листами.
ХОД НОД
1.Дети под музыку парами входят в группу.
В.: Придуманно кем – то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро»
Доброе утро солнце и птицы
Доброе утро улыбчивым лицам!
Давайте мы все вместе поздороваемся с нашими гостями.
Р.: Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в родном краю,
Я вас всех приветствую!
Воспитатель предлагает детям обратить внимание на выставку книг.
В.: Сегодня к нам в гости пришли книги, в которых живут русские народные сказки, а также авторские сказки. Что же такое сказка?
Воспитатель рассказывает о значении слова «сказка», какие бывают герои сказок.
2.Игра «Назови и найди сказку»
-Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
Отгадайте без подсказки
Из какой ушел я сказки? (Колобок)
-Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он сам того не ведая,
Несет ее, домой. (Маша и медведь)
-Говорила ведь сестрица:
Пить из лужи не годится.
Не послушался сестру,
Стал козленочком, к утру. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
-Дом растаял ледяной-
Попросилась в лубяной.
Приютил ее зайчишка
Сам остался без домишка.
Зайцу петушок помог
Лису, выгнал за порог. (Заюшкина избушка)
Дети называют сказку и находят на выставке книгу
В.: Книжку, ребята, в руках я держу,
А как называется, вам не скажу.
Но все же сейчас догадаетесь вы.
-Невелик собою дом,
Но зато вместителен.
Уместиться может в нем
Самым разным жителям.
Не висит на нем замок
Этот домик - …..ТЕРЕМОК
-В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
-Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том, в конце концов
Стало множество жильцов.
Правильно, сказка называется «Теремок».
Воспитатель берет книжку, открывает, чтоб рассмотреть иллюстрации.
В.: Но в книге нет иллюстраций, картинок. Как нам быть? Куда делись иллюстрации? (ответы детей). Наверное, кто-то неаккуратно, не бережно обращался с книгой – вот сказка и убежала. Но мы с вами умеем обращаться с книгами. Давайте попробуем вернуть сказку в книжку.
Скажите, как начинается сказка «Теремок»?
Как звали героев этой сказки?
Воспитатель добивается ответов от детей: мышка – нарушка, лягушка – квакушка, петушок – золотой гребешок, зайчик – побегайчик, мишка – косолапый.
Физминутка
Стоит в поле теремок, теремок
(ладони вместе над головой)
Он ни низок, ни высок
(дети приседают)
На двери висит замок
Кто его открыть бы мог?
(пальцы рук сцеплены в замок)
Слева зайка, справа мишка,
Слева мышка, справа дом
Нажимайте на замок.
(повороты туловища вправо – влево)
Зайка, мышка, петушок
Открывают теремок.
(руки сцеплены в замок, дети расцепляют пальцы)
3.Затем воспитатель предлагает детям изобразить животных сказки «Теремок», чтобы они могли заселиться в наш теремок, но сначала предлагает вспомнить очередность животных, которые поселились в теремке.
Дети садятся за столы. Рисуют животных.
Затем скрепляют страницы книги воедино.
4.В.: Вот и собрались наши странички вместе.
Молодцы дети вы постарались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного занятия "Путешествие по сказке колобок" (совместная деятельность с родителями) в младшей группе.
Конспект интегрированного занятия, которое проводится совместно с родителями. Это мероприятие проводится в младшей группе. Оно охватывает такие образовательные области, как: Речевое развитие, Познават...
Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказке «Теремок»» с детьми средней группы.
Конспект интегрированного занятия в средней группе.Задачи:- развивать память, речь, логическое мышление, воображение;- упражнять в умение ориентироваться в пространстве на листе бумаги: слева, справа,...
Конспект интегрированного занятия "Русские народные сказки"
Закрепить знания народных сказок, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции...
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в сказку "Три медведя""
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ( РАЗВИТИЕ РЕЧИ И ФОРМИРОВАНИЕ СЕНСОРНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ « ПУТЕШЕСТВИЕ В СК...
Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» для детей второй младшей группы
Цель: закрепление содержания русской народной сказки «Гуси-лебеди», развитие навыка изображения предмета ладошкой....
Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказкам»
Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказкам» (средняя группа).Цель: Закрепить с детьми геометрические фигуры и их свойства. Задачи: закрепить знания детей о геометрическ...
Конспект интегрированного занятия "Гости весеннего леса" в средней группе
Данное занятие проводится с детьми средней группы. Занятие поможет детям закрепить знания о перелетных птицах....