Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказкам» (средняя группа).
Цель: Закрепить с детьми геометрические фигуры и их свойства.
Задачи: закрепить знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; повторить порядковый счёт в пределах пяти; учить детей классифицировать геометрические фигуры по двум признакам: цвету и форме; продолжать учить сравнивать предметы по величине (большой, поменьше, самый маленький), использовать эти слова в речи; развивать зрительное внимание; развивать умение ориентироваться в пространстве; развитие процессов внимания, памяти, мышления.
Материал: набор геометрических фигур, комплект знаков, «поезд», составленный из стульчиков, билетики, модели домиков с порядковыми номерами, игровизоры с заданием, кукольный персонажи русской народной сказки «Колобок», карточки с символическим изображением животных из геометрических фигур (заяц, волк, медведь, лиса); «Квадрат Воскобовича»; игрушка – зайчик.
Ход занятия:
Вос: Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но не в простое, а в путешествие по сказкам. Хотели бы вы отправится в путешествие на настоящем паровозике?
Дети: Да.
Вос: Тогда покупайте «билетики» и рассаживайтесь по своим местам.
Дети покупают «билетики» (геометрические формы) и рассаживаются по местам согласно билетикам. (На стульчиках место обозначено геометрической фигурой. Дети присаживаются на те места, которые соответствуют билетикам).
Паровозик трогается с места, звучит музыка. (6)
Все вместе произносят: «ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш», и паровозик останавливается.
Вос: Интересно, в какую это мы попали сказку? Слушайте про неё загадку.
1 загадка.
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок,
Это круглый… (колобок)
Вос: Правильно, это сказка «Колобок». (7) Выходите, присаживайтесь «по турецки» на поляну (ковёр) и слушайте новую сказку про колобка.
-Жили-были бабушка и дедушка, и была у них внучка Машенька.
Решили они на день рождения подарить Машеньке подарок, а отнести его должен был колобок. Испекла бабушка колобок, очень он хороший получился – тёплый да румяный. Отдали ему подарок для Машеньки, а ещё дедушка дал колобку маленький волшебный фотоаппарат. В дороге он всегда пригодится, не помешает. Попрощался колобок и отправился в дорогу. Катится наш колобок, катится и прикатился в лес. А в лесу растут ели и сосны.
На какие геометрические фигуры похожи деревья в лесу? (8)
Дети: на треугольники.
Вос: Вот за одним из таких деревьев спрятался домик.
На что он похож? А какой номер домика? (один) Кто в нём живёт? (9)
Остановился колобок, а из домика выскочил зайчик. Увидел колобка и говорит: «Колобок-колобок, я тебя съем!». А колобок отвечает: «Не ешь меня, зайчик, я спешу к Машеньке на день рождения! Давай я тебя лучше сфотографирую». Зайчик согласился. Сфотографировал его колобок. (10)
Посмотрите:
1. Кто изображён на фотографии?
2. Какие геометрические фигуры вы здесь видите?
3. Из какой фигуры у зайчика ушки, лапки?
Очень понравилась фотография зайчику, поблагодарил он колобка и отпустил его. Покатился колобок дальше и увидел второй домик.
На что он похож? Какой номер у этого домика? (два) (11)
Жил в этом домике…? (волк). Увидел колобка и говорит: «Колобок-колобок, я тебя съем!». А колобок отвечает: «Не ешь меня, волк, я спешу к Машеньке на день рождения! Давай я тебя лучше сфотографирую». Волк согласился. (12)
1. Кто изображён на этой фотографии?
2. Какие геометрические фигуры вы здесь видите?
3. Какая фигура самая большая?
Понравилась фотография волку, поблагодарил он колобка и отпустил. Катится колобок и видит ещё один домик под номером (три).
На какую геометрическую фигуру похож этот домик? Кто в неё живёт? (медведь) (13)
Увидел колобка и говорит: «Колобок-колобок, я тебя съем!». А колобок отвечает: «Не ешь меня, я спешу к Машеньке на день рождения! Давай я тебя лучше сфотографирую». Медведь согласился. (14)
1. Кого вы видите на этой фотографии?
2. А какие геометрические фигуры?
3. Какая фигура самая маленькая, самая большая?
Поблагодарил медведь колобка и отпустил его. Катится колобок, катится и видит очень необычный домик, даже не домик, а шалашик.
На какую фигуру он похож? (15)
А жила в нём лиса, увидела она колобка и говорит: «Я тебя съем!». Колобок просит лису: «Не ешь меня, должен я от дедушки и бабушки Машеньке подарок отнести. Лучше я тебя сфотографирую». Вот такая фотография получилась. (16)
1. Кто на этой фотографии?
2. Какие геометрические фигуры здесь спрятались?
Поблагодарила лиса колобка и отпустила. Колобок покатился дальше. И видит – прямо навстречу ему идёт Машенька, она цветочки собирала. Колобок вручил ей подарок.
Вос: Понравилась вам новая сказка про колобка?
Ответы детей.
Вос: Что-то мы с вами задержались в этой сказке. Занимайте свои места и поедем дальше.
Звучит музыка, дети едут. (17)
Вос: А теперь в какую сказку мы попали? Ой, вы слышите, кто-то плачет.
Воспитатель находит зайчика (игрушку).
Вос: Почему ты зайка плачешь?
Зайка: Как мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у неё избушка растаяла. Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала.
Вос: Из какой это сказки?
Дети: «Заюшкина избушка». (18)
Вос: Не плачь, зайчик. Мы тебе поможем, построим новый домик, лучше прежнего.
Дети складывают домик из двухцветного «Квадрата Воскобовича». Процесс конструирования сопровождается вопросами: «Какой стороной надо положить квадрат, чтобы домик получился зелёного цвета?», «Как надо загнуть уголки?». (19)
Зайчик благодарит детей и предлагает детям поиграть в игру, чтобы согреться.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок – скок – скок,
А затем вприсядку,
Чтоб не замёрзли лапки. (20)
Дети прощаются с Зайчиком.
Вос: Посмотрите, мы с вами оказались в лесу. Присаживайтесь на полянку (ковёр) и давайте послушаем звуки леса. (21)
Релаксация. (22)
Вос: Ну, вот мы с вами и попали в последнюю сказку. Слушайте загадку.
3 загадка.
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (23)
Вос: Правильно, это сказка «Три медведя». Медведей не было дома и кто-то перепутал все стульчики и они никак не могут разобраться, куда им сесть. Давайте им поможем.
Дети выполняют работу на игровизоре. В процессе работы дети отвечают на вопросы: «Как звали папу (мама, медвежонка)?», «Какого размера папа (мама, медвежонок)?». (24)
Вос: Ребята, вам понравилось путешествовать по сказкам?
Ответы детей.
Вос: А за вашу помощь, медведи передали вам гостинцы. Угощайтесь.
Используемая литература:
1. Е. Н. Панова «Дидактические игры – занятия в ДОУ» В. 2006г.;
2. Харько Т. Г., Воскобович В. В. «Сказочные лабиринты игры» С.-П. 2007г.
3. Земцова О. Н. «Задачки для ума» 2007г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_skazkam.pptx | 1.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Конспект интегрированного занятия ( средняя группа). «Путешествие по сказкам»
ЦЕЛЬ: Закрепить с детьми геометрические фигуры и их свойства .
ЗАДАЧИ: Закрепить знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; повторить порядковый счёт в пределах пяти; учить детей классифицировать геометрические фигуры по двум признакам: цвету и форме; продолжать учить сравнивать предметы по величине (большой, поменьше, самый маленький), использовать эти слова в речи; развивать зрительное внимание; развивать умение ориентироваться в пространстве; развитие процессов внимания, памяти, мышления.
МАТЕРИАЛ: Набор геометрических фигур, комплект знаков, «поезд», составленный из стульчиков, билетики, модели домиков с порядковыми номерами, игровизоры с заданием, кукольный персонажи русской народной сказки «Колобок», карточки с символическим изображением животных из геометрических фигур (заяц, волк, медведь, лиса); «Квадрат Воскобовича »; игрушка – зайчик.
Едет паровоз.
Сказка «Колобок».
На какие геометрические фигуры похожи деревья в лесу?
Домик зайчика.
Фотография зайчика.
Домик волка.
Фотография волка.
Домик медведя.
Фотография медведя.
Домик лисы.
Фотография лисы.
Едет паровоз.
Сказка « Заюшкина избушка».
Построим новый домик, лучше прежнего.
Физкультурная минутка.
Послушаем звуки леса.
Релаксация.
Сказка «Три медведя».
Дети выполняют работу на игровизоре .
Используемая литература: Используемая литература: 1. Е. Н. Панова «Дидактические игры – занятия в ДОУ» В. 2006г.; 2. Харько Т. Г., Воскобович В. В. «Сказочные лабиринты игры» С.-П. 2007г. 3. Земцова О. Н. «Задачки для ума» 2007г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного занятия "Путешествие по сказке колобок" (совместная деятельность с родителями) в младшей группе.
Конспект интегрированного занятия, которое проводится совместно с родителями. Это мероприятие проводится в младшей группе. Оно охватывает такие образовательные области, как: Речевое развитие, Познават...
Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказке «Теремок»» с детьми средней группы.
Конспект интегрированного занятия в средней группе.Задачи:- развивать память, речь, логическое мышление, воображение;- упражнять в умение ориентироваться в пространстве на листе бумаги: слева, справа,...
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в сказку "Три медведя""
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ( РАЗВИТИЕ РЕЧИ И ФОРМИРОВАНИЕ СЕНСОРНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ « ПУТЕШЕСТВИЕ В СК...
Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» для детей второй младшей группы
Цель: закрепление содержания русской народной сказки «Гуси-лебеди», развитие навыка изображения предмета ладошкой....
Конспект интегрированного занятия "Путешествие по сказкам"
Старший возраст....
Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказкам»
Дети отправляются в путешествие на чудо ковре-самолете.Попадая в сказку помогают героям справиться с заданиями....
Конспект интегрированного занятия "Путешествие по сказке"
Конспект интегрированного занятия "Путешествие по сказке" предназначен для детей старшего дошкольного возраста...