Конспект НОД по рисованию В подготовительной к школе группе «Народные промыслы»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Карасева Надежда Викторовна

Издавна наш народ славился трудолюбием и умелыми руками. Люди всегда стремились украсить свой быт и появились на одежде и предметах причудливые узоры. Сама природы подсказывала мотивы росписи. И краски природы делали эти изделия нарядными, красочными, волшебными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_narodnye_promysly.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итоговой НОД по рисованию

В подготовительной к школе группе

«Народные промыслы»

Задачи:

Образовательная

  • закрепить знания детей о народных художественных промыслах русских мастеров, (Хохломская, Дымковская, Гжельская и Городецкая росписи).

Развивающая

  • помочь детям развить через наглядные пособия, дидактические таблицы:

                 воображение,

                 память,

                 мелкую моторику,

                 чувство цвета

                 эстетическое восприятие.

Воспитательная:

  • продолжать воспитывать:

                бережное отношение к результатам своего и чужого творчества,

                чуткое отношение друг к другу и окружающему миру.

                уважение к труду народных мастеров,

                любовь к народным традициям.

Материалы и оборудование:

  •  дидактические таблицы с изображением предметов народного творчества «Какой предмет лишний?»,
  • наглядные пособия: образцы росписей, элементов росписей.
  • наглядный материал: (игрушки, ложки, тарелочки, доски, и др.),
  • для детей: кисти №1, №2,  краски гуашевые (красная, желтая, зеленая, голубая, оранжевая и др.)

Ход:

Посмотрите! Это вещи нынче

В гости к нам пришли,

Чтоб поведать нам секреты

Древней, чудной красоты.

Чтоб ввести нас в мир России

Мир преданий и добра

Чтоб сказать, что есть в России

Чудо – люди – мастера!

 Ребята, сегодня мы с вами побеседуем о русском декоративно-прикладном искусстве, о русских промыслах.

Наша страна велика и каждая область славится каким-то промыслом. Там, где растут леса, из дерева делают различные предметы, если есть глина, то глиняные изделия украшают каждый дом.

Издавна наш народ славился трудолюбием и умелыми руками. Люди всегда стремились украсить свой быт и появились на одежде и предметах причудливые узоры. Сама природы подсказывала мотивы росписи. И краски природы делали эти изделия нарядными, красочными, волшебными.

Я хочу, чтобы вы сейчас вспомнили, в гостях у каких мастеров мы побывали и какие росписи вы узнали.

Кружочки, полоски на ней,

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней,

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня

Собачки, гусары и рыбы

А ну, назовите меня.

                                                                                               (Дымковская игрушка)

Дети: - В слободе Дымково, на берегу реки Вятка, лепили из глины-барышень, нянь, индюков, трехголовых и двухголовых коней. Вылепит мастерица игрушку, а потом украшает её оборками. Дальше обжиг в печах, побелка. А чем белили игрушки? Роспись только по белённому. Краски яркие, блестящие. Все игрушки, как многоцветное солнышко. Делать игрушки нужен особый талант.

Каждая семья покупала на городской площади дымковские глиняные свистульки и игрушки. После праздников зимой эти игрушки ставили между оконными стеклами, они украшали дома. За окном – снег, сугробы, а в окнах в любую непогоду ярко светятся, улыбаются удивительные игрушки

 Они использовали разные краски: красную, желтую, зелёную, синюю.

Воспитатель:

Сине-белая посуда,

Расскажи-ка, ты откуда?

Видно издали пришла

И цветами расцвела:

Голубыми, синими,

Нежными, красивыми.

                                                                                                                    (Гжель)

Дети: Такую посуду делают в селе Гжель под Москвой - эта посуда белая, а на ней сине-голубые цветы.

Гжель всем нравится своим синим цветом. Сами гжельцы говорят, что небо у них синее-синее. Вот и надумали они перенести эту синеву на белый фарфор. Смотришь на каждый предмет и любуешься. Одни чашки стройные, высокие, другие похожи на бочонок.

Роспись гжельская необычная. По белому фону рука художника кисточкой с краской то сильнее нажмет, то слабее. И всё, что он нарисует, после обжига становится синим и голубым - цветы, листья, трава. Всего одна краска, а нарядная, праздничная получается роспись.

Сначала мастер заливает форму, затем обжигает в печи, потом проверяют нет ли трещинки. А затем в живописный цех. Там мастера расписывают предметы, все изделия покрывают глазурью, они становятся блестящими.

А что же вы про деревянную посуду ничего не рассказываете? как называется этот промысел? Разные ложки и ковши 

Ты разгляди-ка не спеши.

Там трава вьется и цветы

Удивительной красы.

Блестят они, как золотые,

Как будто солнцем залитые.

Все листочки, как листочки

Здесь же каждый – золотой.

Красоту такую люди

Называют…

                                                                                                                    (Хохломой)

- Правильно Хохлома! Почему ее называют золотой? А еще как можно назвать? (Огненная, солнечная, медовая.)

Хохломские мастера натирали свои изделия алюминиевым порошком, затем покрывали олифой, а потом ставили в печь-закаливаться. Не удивляйтесь, ребята, оказывается, и деревянные изделия можно было закаливать в печи, нужно только знать особые секреты. Так вот, в горячей печи алюминий и олифа желтели. А какими ещё цветами пользовались мастера?

Дети: черный, красный, желтый.

- Какие основные элементы хохломской росписи?

Дети: Это травка, завитки, ягоды-смородины, клубники, малины, земляники, гроздья рябины.

Хохломская роспись -

Алых ягод россыпь,

 Отголоски лета в зелени травы,

 Рощи, перелески, шёлковые всплески

 Солнечно-медовой, золотой листвы!

   

Роспись хохломская, словно колдовская,

В сказочную песню просится сама,

И нигде на свете нет таких соцветий,

Всех чудес чудесней наша хохлома

Воспитатель: Красивую деревянную посуду, игрушки делали не только в Хохломе.

Славились и другие города России.

Из липы доски сделаны,

И прялки, и лошадки 

Цветами разрисованы.

Как будто полушалки.

Там лихо скачут всадники,

На солнышке блестят.

Здесь ромашки и купавки,

Словно капельки росы,

Расцветают здесь розаны

Удивительной красы.

                                          (Городец)

Дидактическая игра: «Какой предмет лишний?»

А вы, ребята не боитесь работы, тогда мы с вами потрудимся, у нас есть заготовки от разных промыслов, что должны мы сделать? Правильно – расписать их.

Дети выбирают себе любую заготовку, выполняют работу.

В конце занятия создают выставку народных промыслов.

«Всему можно научиться, важно не лениться!»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Портрет друга»

Программное содержание: Дать представление о жанре портрета; развивать в детях способностьвглядываться в человеческие лица; учить рисовать портрет друга,правильно изображать черты его лица; разв...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Отражение в воде». Нетрадиционная техника рисования

Цель и задачи занятия:1. Развивающее.Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширить возможности способа рисования «по сырому» с получением отпечатков как выразительно-изобразитель...

Тематическая неделя в подготовительной к школе группе "Народные промыслы России"

Календарный план на пять рабочих дней в табличной форме по следующим столбикам "Режимные моменты", "Виды деятельности", "Совместная деятельность в режимных моментах", &qu...

Конспект занятия по народному декоративно-прикладному искусству в подготовительной к школе группе «Народные промыслы России»

Конспект занятия по народному декоративно-прикладному искусству в подготовительной к школе группе «Народные промыслы России»Выполнила: Кирикова Н.Д.Цель: приобщение к истокам русского пром...

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе "Русский народный сарафан"

Цель: систематизация знаний о русском народном костюме через создание индивидуальных образцов мужского или женского русского народного костюма....

"Разговор о важном" в подготовительной к школе группе. "Народные промыслы Саратовского края. Саратовская глиняная игрушка"

quot;Разговор о важном" в подготовительной к школе группе. "Народные промыслы Саратовского края. Саратовская глиняная игрушка"....