Конспект НОД по рисованию В подготовительной к школе группе «Народные промыслы»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Издавна наш народ славился трудолюбием и умелыми руками. Люди всегда стремились украсить свой быт и появились на одежде и предметах причудливые узоры. Сама природы подсказывала мотивы росписи. И краски природы делали эти изделия нарядными, красочными, волшебными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_narodnye_promysly.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итоговой НОД по рисованию
В подготовительной к школе группе
«Народные промыслы»
Задачи:
Образовательная:
- закрепить знания детей о народных художественных промыслах русских мастеров, (Хохломская, Дымковская, Гжельская и Городецкая росписи).
Развивающая:
- помочь детям развить через наглядные пособия, дидактические таблицы:
воображение,
память,
мелкую моторику,
чувство цвета
эстетическое восприятие.
Воспитательная:
- продолжать воспитывать:
бережное отношение к результатам своего и чужого творчества,
чуткое отношение друг к другу и окружающему миру.
уважение к труду народных мастеров,
любовь к народным традициям.
Материалы и оборудование:
- дидактические таблицы с изображением предметов народного творчества «Какой предмет лишний?»,
- наглядные пособия: образцы росписей, элементов росписей.
- наглядный материал: (игрушки, ложки, тарелочки, доски, и др.),
- для детей: кисти №1, №2, краски гуашевые (красная, желтая, зеленая, голубая, оранжевая и др.)
Ход:
Посмотрите! Это вещи нынче
В гости к нам пришли,
Чтоб поведать нам секреты
Древней, чудной красоты.
Чтоб ввести нас в мир России
Мир преданий и добра
Чтоб сказать, что есть в России
Чудо – люди – мастера!
Ребята, сегодня мы с вами побеседуем о русском декоративно-прикладном искусстве, о русских промыслах.
Наша страна велика и каждая область славится каким-то промыслом. Там, где растут леса, из дерева делают различные предметы, если есть глина, то глиняные изделия украшают каждый дом.
Издавна наш народ славился трудолюбием и умелыми руками. Люди всегда стремились украсить свой быт и появились на одежде и предметах причудливые узоры. Сама природы подсказывала мотивы росписи. И краски природы делали эти изделия нарядными, красочными, волшебными.
Я хочу, чтобы вы сейчас вспомнили, в гостях у каких мастеров мы побывали и какие росписи вы узнали.
Кружочки, полоски на ней,
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней,
Кормилицы и водоноски,
И всадники, и ребятня
Собачки, гусары и рыбы
А ну, назовите меня.
(Дымковская игрушка)
Дети: - В слободе Дымково, на берегу реки Вятка, лепили из глины-барышень, нянь, индюков, трехголовых и двухголовых коней. Вылепит мастерица игрушку, а потом украшает её оборками. Дальше обжиг в печах, побелка. А чем белили игрушки? Роспись только по белённому. Краски яркие, блестящие. Все игрушки, как многоцветное солнышко. Делать игрушки нужен особый талант.
Каждая семья покупала на городской площади дымковские глиняные свистульки и игрушки. После праздников зимой эти игрушки ставили между оконными стеклами, они украшали дома. За окном – снег, сугробы, а в окнах в любую непогоду ярко светятся, улыбаются удивительные игрушки
Они использовали разные краски: красную, желтую, зелёную, синюю.
Воспитатель:
Сине-белая посуда,
Расскажи-ка, ты откуда?
Видно издали пришла
И цветами расцвела:
Голубыми, синими,
Нежными, красивыми.
(Гжель)
Дети: Такую посуду делают в селе Гжель под Москвой - эта посуда белая, а на ней сине-голубые цветы.
Гжель всем нравится своим синим цветом. Сами гжельцы говорят, что небо у них синее-синее. Вот и надумали они перенести эту синеву на белый фарфор. Смотришь на каждый предмет и любуешься. Одни чашки стройные, высокие, другие похожи на бочонок.
Роспись гжельская необычная. По белому фону рука художника кисточкой с краской то сильнее нажмет, то слабее. И всё, что он нарисует, после обжига становится синим и голубым - цветы, листья, трава. Всего одна краска, а нарядная, праздничная получается роспись.
Сначала мастер заливает форму, затем обжигает в печи, потом проверяют нет ли трещинки. А затем в живописный цех. Там мастера расписывают предметы, все изделия покрывают глазурью, они становятся блестящими.
А что же вы про деревянную посуду ничего не рассказываете? как называется этот промысел? Разные ложки и ковши
Ты разгляди-ка не спеши.
Там трава вьется и цветы
Удивительной красы.
Блестят они, как золотые,
Как будто солнцем залитые.
Все листочки, как листочки
Здесь же каждый – золотой.
Красоту такую люди
Называют…
(Хохломой)
- Правильно Хохлома! Почему ее называют золотой? А еще как можно назвать? (Огненная, солнечная, медовая.)
Хохломские мастера натирали свои изделия алюминиевым порошком, затем покрывали олифой, а потом ставили в печь-закаливаться. Не удивляйтесь, ребята, оказывается, и деревянные изделия можно было закаливать в печи, нужно только знать особые секреты. Так вот, в горячей печи алюминий и олифа желтели. А какими ещё цветами пользовались мастера?
Дети: черный, красный, желтый.
- Какие основные элементы хохломской росписи?
Дети: Это травка, завитки, ягоды-смородины, клубники, малины, земляники, гроздья рябины.
Хохломская роспись -
Алых ягод россыпь,
Отголоски лета в зелени травы,
Рощи, перелески, шёлковые всплески
Солнечно-медовой, золотой листвы!
Роспись хохломская, словно колдовская,
В сказочную песню просится сама,
И нигде на свете нет таких соцветий,
Всех чудес чудесней наша хохлома
Воспитатель: Красивую деревянную посуду, игрушки делали не только в Хохломе.
Славились и другие города России.
Из липы доски сделаны,
И прялки, и лошадки
Цветами разрисованы.
Как будто полушалки.
Там лихо скачут всадники,
На солнышке блестят.
Здесь ромашки и купавки,
Словно капельки росы,
Расцветают здесь розаны
Удивительной красы.
(Городец)
Дидактическая игра: «Какой предмет лишний?»
А вы, ребята не боитесь работы, тогда мы с вами потрудимся, у нас есть заготовки от разных промыслов, что должны мы сделать? Правильно – расписать их.
Дети выбирают себе любую заготовку, выполняют работу.
В конце занятия создают выставку народных промыслов.
«Всему можно научиться, важно не лениться!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Портрет друга»
Программное содержание: Дать представление о жанре портрета; развивать в детях способностьвглядываться в человеческие лица; учить рисовать портрет друга,правильно изображать черты его лица; разв...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Отражение в воде». Нетрадиционная техника рисования
Цель и задачи занятия:1. Развивающее.Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширить возможности способа рисования «по сырому» с получением отпечатков как выразительно-изобразитель...
Тематическая неделя в подготовительной к школе группе "Народные промыслы России"
Календарный план на пять рабочих дней в табличной форме по следующим столбикам "Режимные моменты", "Виды деятельности", "Совместная деятельность в режимных моментах", &qu...
Конспект занятия по народному декоративно-прикладному искусству в подготовительной к школе группе «Народные промыслы России»
Конспект занятия по народному декоративно-прикладному искусству в подготовительной к школе группе «Народные промыслы России»Выполнила: Кирикова Н.Д.Цель: приобщение к истокам русского пром...
Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе "Русский народный сарафан"
Цель: систематизация знаний о русском народном костюме через создание индивидуальных образцов мужского или женского русского народного костюма....
"Разговор о важном" в подготовительной к школе группе. "Народные промыслы Саратовского края. Саратовская глиняная игрушка"
quot;Разговор о важном" в подготовительной к школе группе. "Народные промыслы Саратовского края. Саратовская глиняная игрушка"....