Тематическая неделя в подготовительной к школе группе "Народные промыслы России"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарный план на пять рабочих дней в табличной форме по следующим столбикам "Режимные моменты", "Виды деятельности", "Совместная деятельность в режимных моментах", "Поддержка индивидуальности", "Оснащение РППС". Много форм работы посвящены теме недели: беседы, рассматривание, изобразительная деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематическая неделя в подготовительной к школе группе "Народные промыслы России" | 44.77 КБ |
Предварительный просмотр:
17января , понедельник
Комплекс утренней гимнастики №17 стр.10 Гимнастика после сна «Карусель» (2) стр.337
Тема недели: «Народные промыслы». Ц: дать детям первоначальные представления основ национальной культур вызвать интерес к познанию культуры русского народа. Формирование духовной культуры, нравственно-этических качеств.
Режимные моменты | Виды деятельн-ти | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация ППРС |
Утро | Коммун-ная Познавательная Двигательная | Беседа «Мои любимые народные промыслы «. Ц: учить детей делиться своими мыслями , представлениями о любимых промыслах, развивать умение составлять краткий рассказ (монологическую речь) детей, воспитывать культуру слушания. 1.Развитие речи №1 «Творческие рассказы детей» Гербова ,.55 Ц: активизировать фантазию и речь детей 2.Рисование с натуры керамической фигурки животного.Ц: учить рисовать керамическую фигурку, передавая плавность форм и линий. Учить слитно рисовать линии контура, аккуратно закрашивать в одном направлении, не выходя за линии контура. 3.Физ.культура на воздухе | Д/и: « Что это такое». Расширять знания о орудиях труда прошлого, развивать мышление. Сеню, Кирилла Д. | Демонстр-й материал к занятию |
Утренняя прогулка | Игровая, позн/исслед, двигат-ая, коммун-ая, элем.труд | Карта №6 «Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз» Исследовательская деятельность: Что защищает землю от мороза? Найти участки и засыпать снегом Подв.игра «С кочки на кочку» Трудовые поручения: поправить снежные постройки, почистить кормушки | У Ярослава Х, Данила в подвижных играх, др.двигательной активности развивать самостоятельность и инициативу | Атрибуты для подвижных игр и труда |
Вечер | Игровая, познав-ая, коммун-ая, восприятие худ/лит. | Упражнения на формирование осанки «Подготовка к полёту», стр.142 (1) Ц: формировать правильную осанку детей, воспитывать интерес к таким упражнениям Познавательно-исследов. деят-ть: «Игра в школу» стр.48 Н. Веракса Цель:Формирование представлений об агрегатных состояниях воды. Усвоение значений символов льда, воды и пара, нагревания и охлаждения. Построение сериационного ряда изменений агрегатного состояния волы. | Д/и. «Живое-не живое» Закреплять знания о животных, их обитании в природе. Даша Б, Артем Р. | Хрестоматия для чтения |
Вечерняя прогулка | Игровая, познав-ая, коммун-ая | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/И «Волк и козлята». Ц: учить игровой деятельности с соблюдением правил; развивать ловкость, уверенность в себе, воспитание смелости. | Сам. деят-ть: игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | Корзина с игрушками |
18 января, вторник
Комплекс утренней гимнастики №17 стр.106 Гимнастика после сна «Карусель» (2) стр.337
Режимные моменты | Виды деятельн-ти | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация ППРС |
Утро | Коммун-ная Познавательно-.исслед-ая Музык-ая | Беседа «Россия мастерами славится». Ц: Приобщать к народному искусству, расширять знания о труде взрослых. 1.ФЭМП №3, стр.90 Помораева Ц: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; закреплять умение измерять объём жидких веществ с помощью условной меры, развивать умение ориентироваться на листе бумаги 2.Ознак. с окружающим «Две вазы», Дыбина , стр. 42 Ц: закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, устанавливать причинно-следственные связи между назначением, строением и материалом предмета. 3.Музыка | Машу А, Диану учить составлять предложения о зиме, пополняя словарный запас детей | Карточки с дорожными знаками Демонстр.и раздат.материал к ООД |
Утренняя прогулка | Коммун-я Игровая, Двигат-я позн/исслед, | Карта №7 «Снежное покрывало всю землю устлало» (стих «Снег идёт») Исследовательская деятельность: Как снег согревает землю? И т.п. Подв.игра «Горелки» Трудовые поручения – убрать снег с дорожек, полить снежные постройки | У Сони, Артёма М, воспитывать умение подождать (терпение) и честности при очерёдности в играх | Атрибуты для подвижных игр и труда |
Вечер | Игровая, познав-ая, коммун-ая | Эксперименты с глиной.Ц: опытным путем выяснить свойства глины и определить, почему ее используют при приготовлении посуды. «Раскрашивание силуэта дымковской росписи».Ц: формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских узоров. С/Р игры по выбору детей Ц: умение уступать и договариваться во время игр развивать воображение детей, использовать предметы-заместители | В настольных играх развивать умение соблюдать правила, внимательность у Аделины, Насти | Карточки на временные понятия |
Вечерняя прогулка | Игровая, познав-ая, коммун-ая
| Наблюдение за вечерним небом Ц: развивать наблюдательность, умение делиться увиденным, связную речь детей П/игра «Такси» Ц: формировать навык двигательной активности, развивать внимание, сообразительность, упражнять в подпрыгивании. Самостоятельная игровая деятельность. | Сам. деят-ть: игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | Корзина с игрушками |
19 января, среда
Комплекс утренней гимнастики №17 стр.106 Гимнастика после сна «Карусель» (2) стр.337
Режимные моменты | Виды деятельн-ти | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация ППРС |
Утро | Коммун-ная Познавательно-.исслед-ая Музык-ая | Беседа «Русская народная игрушка». Ц: Чем играли наши бабушки; рассматривание иллюстраций :дымковская, Богородская, филимоновская игрушка. Культура общения: «Глупые ссорятся, а умные договариваются», стр.30 Петрова Цель: помочь детям понять , что ссоры могут привести к беде. 1.Разв.речи №4 «Здравствуй, гостья зима» Гербова, стр.55 Ц: познакомить детей со стихотворением о зиме 2.Развивающее занятие (педагог-психолог). 3.Физкультура | «Сложи узор». Развивать умения анализировать образец .Соня, Полина | Демонстр.и раздат.материал к ООД |
Утренняя прогулка | Игровая, позн/исслед, двигат-ая, коммун-ая | Карта №8 «Яснее, яснее на небе звёзды». Беседа по сказке «Лиса и волк» Исследовательская деятельность: предложить найти на небе звёзды, почему мерцают, откуда их хорошо видно. Подв.игра «Два Мороза» Трудовые поручения: почистить кормушки, насыпать корм, помести пол на веранде, в домике . | У Полины, и Сони развивать умение двигаться в пространстве в соответствии с указаниями воспитателя | Атрибуты для подвижных игр и труда |
Вечер |
Игровая, познав-ая, коммун-ая | КГН. Закреплять умение аккуратно складывать вещи в шкафчике во время переодевания. Спортивный досуг «Зимняя спартакиада» стр.94 (2) Ц: доставить радость детям; закреплять основные движение у детей, играть дружно, согласовывая свои действия с действиями других. С/Р игра «Школа» Ц: развивать воображение детей, умение уступать и договариваться во время игр, брать на себя роли в соответствии с сюжетом игры. | Д/и «Чей сувенир». Углубить знания о некоторых видах народных промыслов и ремесел. Кирилл П, Даша Х | Демонстр.и раздат.материал к ООД |
Вечерняя прогулка | Игровая, познав-ая, коммун-ая
| П/игра «Не попадись» Ц: формировать навыки двигательной активности детей, закреплять умение справедливо оценивать результаты игры. Самостоятельная игровая деятельность. | В Д/и «Кто на каком месте» .Упражнять Дашу Б, Рому Б. в порядковом счёте в пределах 10 | Корзина с игрушками |
20 января, четверг
Комплекс утренней гимнастики №17 стр.106 Гимнастика после сна «Карусель» (2) стр.337
Режимные моменты | Виды деятельн-ти | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация ППРС |
Утро | Коммун-ная Познавательно-.исслед-ая Музык-ая | Рассматривание куклы в национальном русском наряде. Беседа о символике красного и черного цвета в узорах русского народного костюма. 1.ФЭМП №4 стр.93 Ц: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Продолжать знакомить с монетами достоинством 1,2,5, 10 рублей их набором и разменом. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку 2. Музыка 3.Аппликация «Корабли на рейде». Стр.74 Ц:Упражнять в вырезывании и составлении изображения предмета, передавая основную форму и детали. | Д/И «которой игрушки не стало» развивать зрительное внимание | Демонстр.и раздат.материал к ООД |
Утренняя прогулка | Игровая, позн/исслед, комун-я двигат-ая, | Карта №9 «Деревья надели шубки» (стих С.Есенина) Исследовательская деятельность: найти деревья полностью покрытые снегом, сравнить хвойные и лиственные Подв.игра «Кто быстрее» Трудовые поручения – почистить участок от снега, отремонтировать и залить горку | В Д/игре «Узнай дерево по цвету коры». Ц: учить находить дерево растения по одному признакуПолина, Аделина | Атрибуты для подвижных игр и труда |
Вечер | Игровая, познав-ая, коммун-ая Восприятие худ.литерат. | Дидакт.игра «Назови народные промыслы». Ц: закреплять названия промыслов и знания отличительных особенностей знакомых им промыслов, воспитывать интерес к ним. Театрализованная деят-ть: «Волк и семеро козлят» .Ц: Способствовать развитию танцевально-игрового творчества, учить придумывать движение в игре | Д/и: «Загадки от Матрешки».Развиваем речь научитьопределять предмет по его признакам, Амин, Сережа | Дид.игра Народные промыслы Декорации и фигурки |
Вечерняя прогулка | Игровая, познав-ая, коммун-ая
| Игры со снегом, катание с горы. Ц: доставить детям радость от любимых игр, напомнить о технике безопасности. Наблюдения за птицами, которые прилетают на кормушки. Ц: развивать наблюдательность, желание помочь, покормить птиц холодной зимой | Сам. деят-ть: игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | Конусы, футбольные мячи, свисток. |
21 января, пятница
Комплекс утренней гимнастики №17 стр.106 Гимнастика после сна «Карусель» (2) стр.337
Режимные моменты | Виды деятельн-ти | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация ППРС |
Утро | Элементарн. труд Коммун-ная Изобразительн. Двигательная Игровая | Хоз/бытовой труд: трудовые поручения. Ц: учить детей приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры и предметы труда, продолжать воспитывать ответственность, привычку к чистоте и порядку 1.Рисование декоративное «Букет в холодных тонах», Комарова, стр.58 Ц: закреплять знание детьми холодной гаммы цветов. Учить создавать декоративную композицию, используя ограниченную гамму. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета. 2.Физическая культура | Д/И «Разрезные картинки». Научить составлять целое из частей.ю | Предметы для труда Демонстр.и раздат.материал к ООД |
Утренняя прогулка | Игровая, позн/исслед, двигат-ая, коммун-ая | Карта №10 «Даже птице не летится…» (стих.»Снегири» Н.Заболоцкого) Исследовательская деятельность: рассмотреть снегирей, отмечая характерные признаки Подвижная игра «Совушка» Трудовые поручения – чистка участка от снега, насыпать семечки в кормушки | Индивидуально с Сени, Динара – формировать навыки двигательной активности | Атрибуты для подвижных игр и труда |
Вечер | Игровая, познав-ая, коммун-ая | ЧХЛ. Чтение стихотворений «Дымковский индюк», потешки. С/Ригра «Ярмарка».Ц: учить передавать обстановку уличной ярмарочной торговли. Самообслуживание. Ц: закреплять умение самостоятельно и без напоминания убирать в шкафчик вещи аккуратно и в определенной последовательности. | У Кирилла П, Артема Р. – развивать конструкторские навыки, направленное воображение при постройке зданий из различных материалов | материал к констр-ю: фломастеры, ножницы, геометр.фигуры, карандаши, коробочки |
Вечерняя прогулка | Игровая, познав-ая, коммун-ая | Подвижная игра «Горелки» Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость. Наблюдение за солнцем. Ц: формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла; развивать умения мыслить Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. | Сам. деят-ть: игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | Корзина с игрушками |
Вовлечение семей в образовательную деятельность:
Консультация для родителей «Поговорим о пользе прививок» с родителями Вари, Ромы Б, Ярослава .
Беседа «Как вместе полюбить читать художественную литературу» + подборка для семейного чтения по ФГОС
Выставка детских работ по ООД, по теме «Народные промыслы» и совместных с родителями рисунков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование тематической недели "Книжкина неделя" для подготовительной к школе группы
Планирование тематической недели предлагает различные виды деятельности для организации с детьми 6-7 лет, посвященные теме книги, технике и истории книгоиздания....
Тематическая неделя в подготовительной к школе группе «Хочу всё знать!».
Мы, педагоги и родители воспитанников ДОУ, хотим видеть наших детей любознательными, общительными, самостоятельными, творческими личностями, умеющими ориентироваться в окружающей ...
Картотека театрализованных игр на тематические недели в подготовительной к школе группе
Картотека театрализованных игр на тематические недели в подготовительной к школе группе...
Отчет по тематической неделе в подготовительной к школе группе «Знакомство с народной культурой и традициями»
Отчет по тематической неделе в подготовительной к школе группе «Знакомство с народной культурой и традициями»В октябре в нашем детском саду прошла тематическая неделя «Знакомство с н...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе,тематическая неделя "Космос"
Тема недели «Космос».Цель: Расширить представления детей о космосе, о Вселенной, о планетах солнечной системы. Знакомить с космической техникой и профессиями. Рассказать детям о Ю. Гагарин...
Тематический день в подготовительной к школе группе ,приуроченный к Дню государственного флага России "Символика России"
Проведение тематический дня в детском саду потребует от воспитателя большой подготовки,тут важно проявить педагогическое мастерство,фантазию.творчество.Это серьёзное планирование всуч режимных моменто...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели: Наша страна-Россия.
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели: Наша страна-Россия....