Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие по городам народных мастеров»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе.
Тема: «Путешествие по городам народных мастеров»
Цель: обобщить представления детей о декоративно-прикладном искусстве.
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить у детей знания о народных промыслах: дымковском, гжельском, городецком, хохломском.
- Совершенствовать навыки росписи, используя характерные для каждого промысла элементы и цветовую гамму.
- Формировать у детей умение создавать композицию, гармонично размещать детали на заданной площади.
- Учить самостоятельно выбирать колорит росписи в зависимости от основного тона, развивать чувство цвета.
Развивающие:
- Развивать у детей познавательный интерес.
- Развивать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
Воспитательные
- Воспитывать интерес к русскому декоративно-прикладному искусству.
- Воспитывать любовь к народным традициям, показывая, что народное изобразительное искусство связано с народной музыкой и устным народным творчеством.
Материалы:
- Изображения изделий из Хохломы, Гжели, Городца, Дымково.
- Заготовки тарелок для росписи, клеенки.
- Гуашь, кисти, тычки, банки с водой, салфетки.
Технические средства:
- Фото городов.
- Колонка для прослушивания русских народных мелодий.
Предварительная работа
- Рассматривание изделий народных промыслов, иллюстраций, альбомов.
- Занятие по декоративному-прикладному рисованию.
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, вы любите путешествовать? А хотели бы вы отправиться в путешествие по городам русских мастеров.
- Зовет нас в путешествие мелодия русской народной песни. Отправимся мы в путешествие на волшебной карусели. Слышите музыку («Светит месяц»).
Игра «Карусель»
Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,
А потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом,
Тише, тише, не бегите, карусель остановите,
Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра.
Воспитатель: Вот и первая остановка. А куда мы прибыли, вы сможете узнать, собрав на каждой остановке картинки.
Д/и «Разрезные картинки» (изображение дымковской росписи).
(На экране деревня Дымково).
Воспитатель: Мы приехали в деревню Дымково из-под города Вятки. Знаменито это село своими игрушками.
Мы игрушки знатные, Складные да ладные,
Мы повсюду славимся,
Мы и вам понравимся.
- Из чего делают эти игрушки? (Из глины) Игрушки лепили из глины, потом обжигали в печи, затем белили мелом и расписывали.
- А какими узорами расписывали игрушки? (Кружочки, клеточки, полоски)
- Какие цвета используют мастера? (Синий, красный, желтый, зеленый)
Получались все игрушки непростые, а волшебно-расписные.
Белоснежны, как березки, кружочки, клеточки, полоски.
Простой казалось бы узор, а отвести не в силах взор.
Музыка «Русский сувенир».
Игра «Карусель».
Вторая остановка «Гжель»
Д/и «Разрезные картинки» (изображение гжельской росписи).
Воспитатель: - Мы приехали в старинный русский город Гжель.
- Чем знаменит этот город? (Гжельской посудой)
Есть в России такое местечко,
Где белая рощица, синяя речка
В этой негромкой российской природе
Слышится эхо негромких мелодий,
И светлеет вода родниковая,
И дыхание ветра свежей,
Расцветая Гжель васильковая,
Незабудковая Гжель.
Воспитатель: Ребята, а почему в стихотворении Гжель называется незабудковая и васильковая? ( Потому что мастера используют в росписи синие и голубые цвета).
- Где расположен узор? (В центре изделия)
- С чего начинали расписывать узор (С крупных деталей: лепестков, стебля, листьев, бутона)
- А что раскрашивали потом? (Край, дно)
- Молодцы ребята! Понравились вам изделия гжельских мастеров? (Да)
А музыка нас снова зовет в путешествие
Звучит музыка.
Игра «Карусель»
Третья остановка. Хохлома.
Д/и «Разрезные картинки» (изображение хохломской росписи)
(На экране село Хохлома)
Как волшебница жар-птица не выходит из ума
Чародейка, мастерица, золотая Хохлома.
- Вот она, какая Хохлома. В такой посуде любая еда покажется праздничной, сказочно вкусной.
- А какие элементы хохломской росписи вы знаете? (Разные ягоды: смородина, малина, клубника, гроздья рябины, травка, завитки, листья, цветы)
- А какие цвета используют мастера? (Золотой, красный, черный, зеленый)
Снова звучит музыка.
Игра «Карусель».
Четвертая остановка. Городец.
Д/и «Разрезные картинки» (изображение городецкой росписи)
(На экране г. Городец)
Есть на Волге город древний, по названью Городец
Славится на всю своей росписью, творец
Распускаются букеты, ярко красками горя,
Чудо - птицы там порхают, будто в сказку нас зовя.
- Посмотрите на городецкие изделия. Какие изделия используют мастера? (Много листьев и цветов)
- А какие цветы используют? (Купавки, ромашки, самые большие и пышные розаны)
- А цвета? (Зеленые, розовые, голубые)
- А еще, какой элемент используют? (Городскую птицу, коней)
- Птицу рисуют в центре изделия, а края изображают другими элементами росписи.
Вот и закончилось наше путешествие, и музыка зовет нас обратно в детский сад.
Музыка «Светит месяц».
Игра «Карусель»
- Мы с вами вернулись в наш детский сад. Посмотрите ребята, пока мы с вами путешествовали, мастера разных росписей прислали нам посылку, а в ней разная посуда. Но она без росписи. Что же делать? Для этого сейчас, ребята, вы можете превратиться в мастеров, кто в дымковских, кто в хохломских, а кто в городецких. Посмотрите, для каждого мастера приготовлено рабочее место со всем необходимым. Проходите и садитесь.
- Но прежде чем приступить к работе, давайте подготовим пальчики.
Разотру ладошки сильно
Каждый пальчик покручу
Поздороваюсь с ним сильно, и вытягивать начну.
Затем руки я помою
Пальчик в пальчик и вложу
На замочек их закрою и тепло поберегу
Выпущу, я пальчики
Пусть бегут, как зайчики.
- А теперь приступайте к работе.
Дети расписывают, звучит негромкая музыка. Во время работы оказывается помощь детям в основном советом, словесной подсказкой.
Рефлексия.
- Ребята, понравилось ли вам наше путешествие? А что понравилось больше всего? Кто легко справился со всеми заданиями? А может кто-то сегодня испытывал трудности? Что бы вы могли рассказать своим близким?
- Молодца ребята! Вы славно потрудились, работали как настоящие русские мастера!
- А хотели бы вы, ребята, узнать еще об одной интересной росписи, которую придумали недалеко от нашего города, в городе Нижнем Тагиле? Тогда, предлагаю вам в следующий раз послушать рассказ об этой росписи, рассмотреть изображения предметов, расписанных этой росписью.
После работы дети выставляют свои изделия на выставку. Говорят, кто какую роспись использовал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по реке времени в прошлое города Сызрани»
План-конспект об истории города Сызрани,об основных видах ремесел ,о бережном отношении к хлебу и о любви к родному краю....
Конспект организованной образовательной деятельности познавательно-исследовательская деятельности в подготовительной к школе группе. Тема «Путешествие в город Здоровья».
Уточнять и расширять представления детей о том, что здоровье одна из главных ценностей жизни, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в город Электроприборов»
НОД с использованием программы mimio. Цель: Закрепить знания об электроприборах, о правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.Программное содержание:Обобщить знания...
Конспект НОД по художественному рисованию. Занятие в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну народных умельцев»
Воспитывать у детей любовь к народному искусству, вызвать у них желание создавать красоту...
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром с детьми в подготовительной к школе группе Тема «Путешествие в город бытовой техники»
«Путешествие в город бытовой техники» Программное содержание: Образовательные задачи: Познание: 1. Обобщить знания детей о видах и назначении электроприборов, используемых человеком в быту, о и...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в Изумрудный город»
Программное содержание:Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить знания детей о геометрических фигурах.Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос,...
Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе Тема: «Путешествие по городам народных мастеров»
Цель : Развитие представления детей о декоративно-прикладном искусствеЗадачиОбразовательные- Закрепить у детей знания о народных промыслах: дымковском, гжельском, городецком, хохломском, жостовском.- ...