Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе "Русский народный сарафан"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: систематизация знаний о русском народном костюме через создание индивидуальных образцов мужского или женского русского народного костюма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_narodnyy_sarafan.docx | 19.98 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №32 «БУСИНКА»
Конспект по рисованию
в подготовительной к школе группе
Тема: «Русский народный сарафан»
Подготовила:
воспитатель Карпенко И.Б.
г. Химки, 2022 г
Цель: систематизация знаний о русском народном костюме через создание индивидуальных образцов мужского или женского русского народного костюма.
Задачи:
Образовательные:
Формировать представление о расположении орнамента в русской одежде. (рубаха мужская, женская, сарафан)
Учить составлять узор, используя элементы росписи.
Закреплять умение рисовать геометрические фигуры(квадраты, треугольники) и линии (прямые, змейку, точки)
Развивающие:
Развивать у детей внимание, воображение в процессе изобразительной деятельности.
Воспитательные:
Воспитывать умение детей взаимодействовать в коллективе.
Коррекционные:
Развивать связную речь детей. Расширять и обогащать лексический словарь по теме. Формировать умение контролировать свою речь в деятельности. Совершенствовать грамматический строй речи (образование прилагательных, согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже)
Оборудование: предметы русского народного костюма, карточки с элементами узоров, заготовки рубах (мужских, женских), сарафанов из бумаги, краски, кисточки, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: Чтение произведений художественной литературы на тему: «Жизнь на Руси», рассматривание иллюстраций с предметами одежды расписанных славянскими узорами, образцы узоров.
Просмотр детских презентаций по теме.
Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная
ХОД
Здравствуйте, гости дорогие
Гости званные, да желанные!
Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель: Ребята, мы живем с вами в современном мире, одеваем модную одежду. А вам интересно знать, как жили люди в давние времена, во что они одевались?
Дети: Да, интересно.
Воспитатель: А, как можно назвать, одним словом наших прабабушек, прадедушек?
Дети: Предки.
Воспитатель: Верно! Ребята, откуда мы можем узнать, как жили наши предки?
Дети: Из книг, фильмов, музеев.
Воспитатель: Молодцы, правильно! Ребята, а вы хотите отправиться в мини - музей. Где вы можете увидеть экспонаты, относящиеся к русскому народному костюму?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отправляемся! Воспитатель вместе с детьми заходят в спальню подходят к столам где располагается мини - музей, рассматривают экспонаты
Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации к русским народным сказкам.
Воспитатель: Из какой сказки эти иллюстрации?
Дети: «Курочка Ряба», «Гуси - Лебеди». Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Ребята давайте возьмём подушки и сядем в полукруг.
Воспитатель: Показывает картинки. Обратите внимание на одежду персонажей сказок, во что одета баба из сказки «Курочка Ряба»?
Дети: Рубашка платок, юбка
Воспитатель: Правильно
Ребята а вы знаете как женскую рубаху называли по другому. ( сорочка.)
Воспитатель: Обратите внимание на обувь, кто знает, как она называется (лапти). Правильно лапти - это низкая обувь, сплетенная из древесного лыка. Ребята, во что одет дед?
Дети: Рубаха, штаны, лапти.
Воспитатель: Это не просто рубаха - это косоворотка. Мужские рубашки шились с косым воротом, застежка была с боку, отсюда и название - косоворотка. А вот штаны в старину называли порты.
Ребята, а в какую одежду одета Алёнушка
Дети : сарафан, рубаха.
Воспитатель: А что за головной убор у Алёнушки на голове
Дети Кокошник
Воспитатель: правильно.
Воспитатель : А в какую одежду одет Иванушка
Дети Рубаха ,штаны или как по другому (порты) правильно.
Воспитатель Ребята а чем украшена одежда .
Дети :орнаментом.
Воспитатель : а что такое орнамент, кто знает
Красивый узор на одежде называется - орнамент, это чередование повторяющихся элементов.
Давайте ребята подойдем к экспонатом одежды (настоящая одежда) и внимательно рассмотрим , где располагается орнамент или украшение на рубахах.
Дети : на подоле, на вороте, на манжетах рукавов. А где располагается орнамент или украшение на сарафане.
Дети :На подоле, по середине сарафана, на лямках, на лифе.
Воспитатель: ребята а как вы думаете где в давние времена хранили одежду.
Правильно в сундуках. В нашем музее тоже есть сундук.
Но прежде чем мы его откроем давайте споём песню «Лапти да лапти мои»
Динамическая пауза. Давайте пройдём в другую комнату.
Звучит аудиозапись песни «Лапти, да лапти». Дети встают в круг и повторяют движения за воспитателем: выставление поочередно правой и левой ноги на пятку, хлопок в ладоши, наклон вниз, шаг вправо - притоп, шаг влево - притоп. Руки вверх - хлопок над головой.
Но вот, теперь давайте пройдём к нашему сундуку и посмотрим, что же лежит в нём. Ой ребята, здесь лежит одежда, что это за одежда. (рубахи женские, мужские, сарафаны) Вот только почему- то вся одежда без орнамента. подскажите мне пожалуйста, что могло случиться с ней. Ответы детей.
А я думаю просто у рукодельниц - мастериц закончились разноцветные нитки и украшения. Как вы думаете мы с вами сможем им помочь. Чем мы сможем помочь.
Воспитатель: Правильно мы сможем украсить эту одежду. Выбирайте по желанию одежду кто какую будет украшать .
Воспитатель заглядывает в сундук. Ребята, а здесь лежат образцы орнамента. Вы можете выбрать по желанию образец, внимательно его рассмотреть и перенести этот узор на свою выбранную одежду.
Давайте пройдём на свои места .Рассаживайтесь поудобнее. Давайте перед началом работы разомнём руки.
Возьмите кисточку и покатайте её между рук, пока не почувствуете тепло.
Ну а теперь ребята, давайте вспомним приёмы работы с красками и кистью.
1.Кисть нужно держать тремя пальцами большим и средним ,придерживая сверху указательным .за железным кончиком, не сжимая сильно пальцами.
2.Кисть надо вести по ворсу, поэтому рука с кистью движется впереди линии.
3.Чтобы нарисовать тонкую линию, кисть нужно держать палочкой вверх и касаться бумаги концом кисти.
4.При рисовании широких линий кисть всем ворсом нужно держать наклонно к бумаги.
5.Каждую линию нужно проводить только один раз.
6.Вести линии нужно сразу, не останавливаясь.
Анализ работ. Воспитатель предлагает детям вокруг макета березы выстроить хоровод из силуэтов сарафанов, рубах.
Какая у вас получилась красивая одежда.
Но нам пришла пора вернуться из музея в группу.
Возвращаемся в группу.
Воспитатель: Ребята, куда мы с вами сегодня ходили?
Дети: Мы сегодня ходили в музей.
Воспитатель: Что нового вы узнали?
Дети: В старину люди носили сарафаны, рубахи (женские рубахи называются сорочки, мужские косоворотки на ногах люди носили лапти. Одежду украшали орнаментом и хранили в сундуках.
Воспитатель: Правильно! А кто запомнил, что такое орнамент.
(повторяющийся узор)
А теперь выберите смайлики и оцените свои работы.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Отражение в воде». Нетрадиционная техника рисования
Цель и задачи занятия:1. Развивающее.Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширить возможности способа рисования «по сырому» с получением отпечатков как выразительно-изобразитель...
Конспект НОД по рисованию В подготовительной к школе группе «Народные промыслы»
Издавна наш народ славился трудолюбием и умелыми руками. Люди всегда стремились украсить свой быт и появились на одежде и предметах причудливые узоры. Сама природы подсказывала мотивы росписи. И краск...
Технологическая карта по музыкальному развитию, подготовительная к школе группа "Русское народное творчество, как часть нашей истории"
Тема:Русское народное творчество, как часть нашей истории.Образовательные области:Социально-коммуникативное, Познавательное, Художественно-эстетическое.Группа (возраст):Подготовительная к школе.Тип за...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе на тему: "Люблю березку русскую".
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема занятия: «Люблю березку русскую» Задачи: Образовательные:- учить детей рисовать берёзу в разное время года, пер...
Занятие - развлечение по рисованию в подготовительной к школе группе. Тема. «Народное декоративно-прикладное искусство в творчестве детей»
- Расширение представления детей об изделиях народного декоративно-прикладного искусства (хохлома, дымковские игрушки, гжель, городец, филимоновсие игрушки)).- Совершенствование умения при составлении...