Перспективный план работы по реализации задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (приобщение к искусству) во второй младшей группе
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Катникова Александра

Актуальность заключается в том, что знание детей не ограничиваются в рамках программы. Мы детей знакомим с разными нетрадиционными способами рисования, что является благоприятной для творческого развития способностей детей. 

Цель: Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных методов рисования.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования.
  • Способствовать развитию мелкой моторики рук (координацию движения руки и глаз)

Развивающие:

  • Формировать творческое мышление, интерес к художественному творчеству.
  • Развивать фантазию, воображение, художественный вкус.
  • Развивать познавательные чувства: радость, удивление, сомнение.

Воспитательные:

  • Воспитывать внимание, аккуратность.
  • Воспитывать трудолюбие, начатое дело доводить до конца.

        Программа направлена на развитие художественно-творческих способностей через обучения нетрадиционными техниками рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nestandrtnoe_risovanie.doc90 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по реализации задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (приобщение к искусству) во второй младшей группе

Тема: «Нетрадиционные

способы рисования»

II младшая группа

№8 «АБВГДейка»

2021 – 2022ГГ.

Воспитатели:

Кармастина Н.Ю.

Катникова А.В.

Пояснительная записка

Мир ребенка эмоциональный и красочный. В ребенке уже заложено стремление узнавать и создавать. И не для кого не секрет, что дети любят рисовать. Рисование является одним из самых осязаемых видов художественной деятельности. Воспитать творческого человека без красоты невозможно. Прекрасное находится рядом с человеком. И чем разнообразней детская деятельность, тем успешней идет развитие ребенка.

Творческая личность – одна из важных задач педагогики на современном этапе. Развитие начинается в дошкольном возрасте. Сухомлин В.А. говорил: «Истоки способностей дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити ручейки, которые питается источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

Все дети талантливы, поэтому нужно развивать талант и дать проявлять их на практике, в реальной жизни.

Эффективным средством ее решения в дошкольном возрасте является изобразительное творчество с помощью нетрадиционной техникой.

Все необычное привлекает внимание детей, заставляет удивляться. Оригинальное рисование без кисточки и карандашами распаковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, характер их настроение.

Рисование нетрадиционными способами увлекательная, завораживающая деятельность. И мы должны пробудить в ребенке веру в себя, в свои способности, в веру в то, что он пришел в этот мир приносить людям радость, творить добро.

Актуальность заключается в том, что знание детей не ограничиваются в рамках программы. Мы детей знакомим с разными нетрадиционными способами рисования, что является благоприятной для творческого развития способностей детей.

Цель: Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных методов рисования.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования.
  • Способствовать развитию мелкой моторики рук (координацию движения руки и глаз)

Развивающие:

  • Формировать творческое мышление, интерес к художественному творчеству.
  • Развивать фантазию, воображение, художественный вкус.
  • Развивать познавательные чувства: радость, удивление, сомнение.

Воспитательные:

  • Воспитывать внимание, аккуратность.
  • Воспитывать трудолюбие, начатое дело доводить до конца.

Программа направлена на развитие художественно-творческих способностей через обучения нетрадиционными техниками рисования.

Возраст детей, участвующих в нашей программе 3-4 года. в этом возрасте изменяются психические позиции дошкольника, желания проявлять свою индивидуальность и творческие способности.

НОД проходит во второй половине дня один раз в неделю, в месяц два раза, время 15 минут, количество детей – вся группа. Общее количество в год – 16.

Форма НОД – тематическая совместная деятельность педагога и ребенка в форме кружковой работы.

Методы

  • словесные (беседы, художественное творчество, загадки)
  • наглядные, игровые, практические.

Итогами реализации кружковой работы являются: проведение выставок детских работ, проведение открытого мероприятия для родителей, сайт детского учреждения.

В начале года была проведена диагностическое занятие «Солнышко».

Программное содержание – выявить уровень изобразительного творчества у детей младшего возраста.

Детям было предложено на выбор: восковые мелки, цветные карандаши, салфетки, гуашь, акварельные краски. Листы бумаги А-4.

Анализ детских работ показал, что никто из детей не пользовался нетрадиционными техниками. У детей не достаточный уровень развития изобразительных творческих способностей.

Следовательно, будет проводиться работа по развитию художественных творческих способностей.

Диагностика

К концу года у детей расширяются и совершенствуются способности. Диагностические таблицы позволяют проследить как у детей развиваются художественное восприятие, уровень сформированности изобразительных навыков и умений.

Полученный результат может увидеть, показать другими. Ребенок чувствует себя удовлетворенным в своих достижениях.

Перспективно-тематический план

Октябрь

Тема

Задачи

Кол. часов

Формы проведения, ведущие методы

Необходимый материал

1

Вводное занятие «Знакомство с красками выставка красок (Гуашевая, акварельная)»

Познакомить детей с красками. Развивать внимание, наблюдательность.

15 мин.

Теоретическое. Рассказ воспитателя.

Краски.

2

«Листопад, листопад, листья кружатся летят»

Дать ребенку самому по экспериментировать с изо-средствами. Учить ребенка фантазировать и воображать. Совершенствовать работу руки. Учить находить сходство рисунка с предметом, радовать полученному результату.

15 мин.

Пальчиковая игра «Трава-мурава»

Листы бумаги А-4 зеленого цвета. Краски: красный, желтый цвет. Салфетки, подкладки, кисточки. Листики для игры. Иллюстрации и эскизы.

Ноябрь

Тема

Задачи

Кол. часов

Формы проведения, ведущие методы

Необходимый материал

1

«Осенний дождь»

Познакомить с нетрадиционной техникой рисования – пальчиками. Показ приемов получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий, капельками, сильный ливень) используя точку и линию как средство. Воспитывать интерес к познанию природы.

15 мин.

Игра «Солнышко и дождик»

Пальчиковая игра

«Дождик, дождик веселей»

Прослушивание музыки «Дождь»

Листы с изображением тучек и осенней природы. Пальчиковая краска синего цвета в мисках, салфетки, подкладки. Зонт для игры. Иллюстрации эскизы, рисунки.

Музыка.

2

«Осенний лес»

Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования (рисование ладошками). Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия. Учить видеть красоту осенней природы, развивать ритм и цветовосприятия навыки коллективной работы.

15 мин.

Беседа «Осень»

Игра «С какого дерева листок»

Пальчиковая игра «Дождик, дождик веселей»

Прослушивание музыки Вивальди «Осень»

Лист ватмана, доска, пальчиковая краска: желтого, оранжевого, красного, коричневого цвета. Салфетки, подкладки.

Засушенные листья знакомых деревьев.

Музыка.

Декабрь

Тема

Задачи

Кол. часов

Формы проведения, ведущие методы

Необходимый материал

1

«Снежок для елочки»

Познакомить с техникой рисования крупой. Развивать творчество детей. Воспитывать аккуратность, способность довести начатое дело до конца. Развивать мелкую моторику рук.

15 мин.

Пальчиковая игра «Сорока - сорока»

Листы бумаги А-4 с изображением зимнего сюжета. Крупа манка, клей ПВА, салфетки, кисточки. Иллюстрации снежки для игры, подкладки, миски для крупы.

2

«Украсим елочку»

Продолжат знакомить детей с техникой рисования крупой. Развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус.

15 мин.

Сюрпризный момент.

Пальчиковая игра

«Сорока – сорока»

Листы бумаги А-4 с изображением «Елки». Крупа гречка, рис, горох. Иллюстрации с изображением елки. Салфетки, миски для крупы, подкладки, клей ПВА, кисточки.

Январь

Тема

Задачи

Кол. часов

Формы проведения, ведущие методы

Необходимый материал

1

«Мои рукавички»

Закрепить умение украшать простые по форме предметы, наносить рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатание.

15 мин.

Мультфильм «Варежка»

Пальчиковая игра «Две большие сосны»

Подвижная игра «Варежки»

Краски пальчиковые в миске разного цвета. Выставка рукавичек. Салфетки, подкладки. Варежки для игры.

Мультфильм.

2

«Снеговик»

Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техник. Учить наиболее четко выражать наносить пластилин на контур рисунка. Развивать чувства композиции.

15 мин.

Мультфильм «Снеговик почтовик»

Пальчиковая игра «Две большие сосны»

Лист бумаги, тонированные (голубого цвета) с изображением «Снеговика». Пластилин белого цвета, салфетки, стеки, губки, подкладки. Иллюстрации. Мультфильм.

Февраль

Тема

Задачи

Кол. часов

Формы проведения, ведущие методы

Необходимый материал

1

«Снежный домик»

Продолжать знакомить с новой техникой рисования. Развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление, память, речь.

15 мин.

Пальчиковая игра

«Сел на ветку снегирек»

Слушание музыки Вивальди «Февраль»

Листы бумаги голубого, синего цвета с изображением домика. Крупа манная, клей кисточки, подкладки, мисочки для крупы, салфетки. Иллюстрации.

2

«В некотором царстве»

Продолжать учить детей в нетрадиционные техники рисования. Учить рисовать детей колобка, используя контраст, размер, цвет. Развивать чувства композиции. Воспитывать аккуратность.

15 мин.

Пальчиковая игра «Сел на ветку снегирек»

Настольная игра «Колобок»

Листы бумаги белого цвета с изображением леса. Пальчиковая краска желтого цвета. Подкладки, салфетки.

Март

Тема

Задачи

Кол. часов

Формы проведения, ведущие методы

Необходимый материал

1

«Ветка мимозы»

Учить рисовать пальцем. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о красивых картинах природы в изобразительной деятельности.

15 мин.

Пальчиковая игра «Расцвели подснежники»

Листы бумаги формата

А-4 с изображением ветки. Пальчиковая краска желтого цвета, салфетки. Иллюстрации с изображением цвета мимозы. Подкладки.

2

«Разноцветные бусы»

Продолжать знакомить детей рисовать тычками, ватными пальчиками. Развивать инициативу, закрепить знание цветов. Учить составлять композицию из бусинок.

15 мин.

Пальчиковая игра «Расцвели подснежники»

Д/и «Собери бусинки одинакового цвета»

Листы бумаги формата А_4. Пальчиковая краска всех цветов. Салфетки, подкладки, бусы разного цвета и размера.

Апрель

Тема

Задачи

Кол. часов

Формы проведения, ведущие методы

Необходимый материал

1

«Звездное небо»

Совершенствовать умение рисовать нетрадиционной техникой рисования. Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображения неба.

15 мин.

Теоретический рассказ воспитателя. Слайды «Космос»

Пальчиковая игра «Петя, петушок»

Листы с изображением контура ночного неба. Клей, крупы: гречка, манка, макаронные изделия. Салфетки, подкладки, кисточки.

2

«Солнышко, которое мне светит»

Учить наносить отпечатки – лучики для солнышка. Развивать цветовосприятия и зрительно – двигательную координацию.

15 мин.

Игра «Солнечный зайчик»

Беседа «Для чего нужно солнышко»

Чтение сказки «У солнышка в гостях» словацкая сказка

Пальчиковая игра «Петя петушок»

Листы голубого цвета, пальчиковая краска желтого цвета, кисточки, пластилин желтого цвета, салфетки, губки, картинки с изображением солнышка, подкладки.

Май

Тема

Задачи

Кол. часов

Формы проведения, ведущие методы

Необходимый материал

1

«Салют»

Учить рисовать с помощью пластилина (изображение салюта). Развивать мелкую моторику рук. прививать аккуратность при работе с пластилином.

15 мин.

Просмотр слайдов музыкальных салютов.

Игра «Разноцветные ленточки»

Пальчиковая игра «Божья коровка»

Листы бумаги А_4 белого цвета, пластилин разного цвета, салфетки, губки, подкладки. Иллюстрации с изображение разного цвета. Музыка ленты разноцветные.

2

«Желтый одуванчик»

Упражнять детей в скатывании салфеток. Развивать чувство композиции. Закрепить знание и представление о цвете (желтый), форме (круглый), предмета. Формировать навыки аппликационной технике.

15 мин.

Артикуляционная гимнастика «Одуванчик»

Мультфильм «Одуванчик»

Пальчиковая игра «Божья коровка»

Листы с изображением контура одуванчика, салфетки, манная крупа, краски желтого цвета. Иллюстрации с изображением одуванчиков. Клей, подкладки, салфетка. Мультфильм.

Список использованной литературы

  1. «Детский сад – Дом радости» Крылова Н.М.
  2. «Изобразительная деятельность в детском саду» Лыкова И.А., М. Карапуз – Дидактика 2007г.
  3. «Рисунки, спрятанные в пальчиках» Дубровская Н.В. «Детство - пресс» 2003г.
  4. «Рисуем без кисточки» Фатеева А.А. Академия развития 2006г.
  5. «Сделаем жизнь наших детей ярче» Кожохина С.К. и Панова Е.А. Ярославль 2007г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Реализация задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», через создание предметно- пространственной развивающей среды в средней группе»

Актуальность  Вопрос создания предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении всегда был актуальным. Однако в последнее время в связи с принятием Федеральных государстве...

Годовой план работы музыкального руководителя по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыкальное воспитание» на 2016-2017 учебный год

Цель: Приобщение детей к музыкальному искусству посредством музыкально-художественной деятельности.Задачи:• формирование основ музыкальной культуры дошкольников;• развитие способностей слышать, л...

Комплексно – тематический план работы по реализации задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (приобщение к изобразительному искусству; изобразительная деятельность) детей 2 – 3 лет

Рабочая программа разработана для работы с детьми  младшей группы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Батыревский  детский сад «Сказка» в соответствии с Фе­дер...

Проект «Реализация задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», через создание развивающей предметно - пространственной среды в средней группе»

Вопрос создания предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении всегда был актуальным. Однако в последнее время в связи с принятием Федеральных государственных образовательн...