Перспективный план работы по реализации задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (приобщение к искусству) во второй младшей группе
методическая разработка по рисованию (младшая группа)
Актуальность заключается в том, что знание детей не ограничиваются в рамках программы. Мы детей знакомим с разными нетрадиционными способами рисования, что является благоприятной для творческого развития способностей детей.
Цель: Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных методов рисования.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования.
- Способствовать развитию мелкой моторики рук (координацию движения руки и глаз)
Развивающие:
- Формировать творческое мышление, интерес к художественному творчеству.
- Развивать фантазию, воображение, художественный вкус.
- Развивать познавательные чувства: радость, удивление, сомнение.
Воспитательные:
- Воспитывать внимание, аккуратность.
- Воспитывать трудолюбие, начатое дело доводить до конца.
Программа направлена на развитие художественно-творческих способностей через обучения нетрадиционными техниками рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nestandrtnoe_risovanie.doc | 90 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по реализации задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (приобщение к искусству) во второй младшей группе
Тема: «Нетрадиционные
способы рисования»
II младшая группа
№8 «АБВГДейка»
2021 – 2022ГГ.
Воспитатели:
Кармастина Н.Ю.
Катникова А.В.
Пояснительная записка
Мир ребенка эмоциональный и красочный. В ребенке уже заложено стремление узнавать и создавать. И не для кого не секрет, что дети любят рисовать. Рисование является одним из самых осязаемых видов художественной деятельности. Воспитать творческого человека без красоты невозможно. Прекрасное находится рядом с человеком. И чем разнообразней детская деятельность, тем успешней идет развитие ребенка.
Творческая личность – одна из важных задач педагогики на современном этапе. Развитие начинается в дошкольном возрасте. Сухомлин В.А. говорил: «Истоки способностей дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити ручейки, которые питается источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
Все дети талантливы, поэтому нужно развивать талант и дать проявлять их на практике, в реальной жизни.
Эффективным средством ее решения в дошкольном возрасте является изобразительное творчество с помощью нетрадиционной техникой.
Все необычное привлекает внимание детей, заставляет удивляться. Оригинальное рисование без кисточки и карандашами распаковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, характер их настроение.
Рисование нетрадиционными способами увлекательная, завораживающая деятельность. И мы должны пробудить в ребенке веру в себя, в свои способности, в веру в то, что он пришел в этот мир приносить людям радость, творить добро.
Актуальность заключается в том, что знание детей не ограничиваются в рамках программы. Мы детей знакомим с разными нетрадиционными способами рисования, что является благоприятной для творческого развития способностей детей.
Цель: Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных методов рисования.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования.
- Способствовать развитию мелкой моторики рук (координацию движения руки и глаз)
Развивающие:
- Формировать творческое мышление, интерес к художественному творчеству.
- Развивать фантазию, воображение, художественный вкус.
- Развивать познавательные чувства: радость, удивление, сомнение.
Воспитательные:
- Воспитывать внимание, аккуратность.
- Воспитывать трудолюбие, начатое дело доводить до конца.
Программа направлена на развитие художественно-творческих способностей через обучения нетрадиционными техниками рисования.
Возраст детей, участвующих в нашей программе 3-4 года. в этом возрасте изменяются психические позиции дошкольника, желания проявлять свою индивидуальность и творческие способности.
НОД проходит во второй половине дня один раз в неделю, в месяц два раза, время 15 минут, количество детей – вся группа. Общее количество в год – 16.
Форма НОД – тематическая совместная деятельность педагога и ребенка в форме кружковой работы.
Методы
- словесные (беседы, художественное творчество, загадки)
- наглядные, игровые, практические.
Итогами реализации кружковой работы являются: проведение выставок детских работ, проведение открытого мероприятия для родителей, сайт детского учреждения.
В начале года была проведена диагностическое занятие «Солнышко».
Программное содержание – выявить уровень изобразительного творчества у детей младшего возраста.
Детям было предложено на выбор: восковые мелки, цветные карандаши, салфетки, гуашь, акварельные краски. Листы бумаги А-4.
Анализ детских работ показал, что никто из детей не пользовался нетрадиционными техниками. У детей не достаточный уровень развития изобразительных творческих способностей.
Следовательно, будет проводиться работа по развитию художественных творческих способностей.
Диагностика
К концу года у детей расширяются и совершенствуются способности. Диагностические таблицы позволяют проследить как у детей развиваются художественное восприятие, уровень сформированности изобразительных навыков и умений.
Полученный результат может увидеть, показать другими. Ребенок чувствует себя удовлетворенным в своих достижениях.
Перспективно-тематический план
Октябрь
№ | Тема | Задачи | Кол. часов | Формы проведения, ведущие методы | Необходимый материал |
1 | Вводное занятие «Знакомство с красками выставка красок (Гуашевая, акварельная)» | Познакомить детей с красками. Развивать внимание, наблюдательность. | 15 мин. | Теоретическое. Рассказ воспитателя. | Краски. |
2 | «Листопад, листопад, листья кружатся летят» | Дать ребенку самому по экспериментировать с изо-средствами. Учить ребенка фантазировать и воображать. Совершенствовать работу руки. Учить находить сходство рисунка с предметом, радовать полученному результату. | 15 мин. | Пальчиковая игра «Трава-мурава» | Листы бумаги А-4 зеленого цвета. Краски: красный, желтый цвет. Салфетки, подкладки, кисточки. Листики для игры. Иллюстрации и эскизы. |
Ноябрь
№ | Тема | Задачи | Кол. часов | Формы проведения, ведущие методы | Необходимый материал |
1 | «Осенний дождь» | Познакомить с нетрадиционной техникой рисования – пальчиками. Показ приемов получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий, капельками, сильный ливень) используя точку и линию как средство. Воспитывать интерес к познанию природы. | 15 мин. | Игра «Солнышко и дождик» Пальчиковая игра «Дождик, дождик веселей» Прослушивание музыки «Дождь» | Листы с изображением тучек и осенней природы. Пальчиковая краска синего цвета в мисках, салфетки, подкладки. Зонт для игры. Иллюстрации эскизы, рисунки. Музыка. |
2 | «Осенний лес» | Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования (рисование ладошками). Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия. Учить видеть красоту осенней природы, развивать ритм и цветовосприятия навыки коллективной работы. | 15 мин. | Беседа «Осень» Игра «С какого дерева листок» Пальчиковая игра «Дождик, дождик веселей» Прослушивание музыки Вивальди «Осень» | Лист ватмана, доска, пальчиковая краска: желтого, оранжевого, красного, коричневого цвета. Салфетки, подкладки. Засушенные листья знакомых деревьев. Музыка. |
Декабрь
№ | Тема | Задачи | Кол. часов | Формы проведения, ведущие методы | Необходимый материал |
1 | «Снежок для елочки» | Познакомить с техникой рисования крупой. Развивать творчество детей. Воспитывать аккуратность, способность довести начатое дело до конца. Развивать мелкую моторику рук. | 15 мин. | Пальчиковая игра «Сорока - сорока» | Листы бумаги А-4 с изображением зимнего сюжета. Крупа манка, клей ПВА, салфетки, кисточки. Иллюстрации снежки для игры, подкладки, миски для крупы. |
2 | «Украсим елочку» | Продолжат знакомить детей с техникой рисования крупой. Развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус. | 15 мин. | Сюрпризный момент. Пальчиковая игра «Сорока – сорока» | Листы бумаги А-4 с изображением «Елки». Крупа гречка, рис, горох. Иллюстрации с изображением елки. Салфетки, миски для крупы, подкладки, клей ПВА, кисточки. |
Январь
№ | Тема | Задачи | Кол. часов | Формы проведения, ведущие методы | Необходимый материал |
1 | «Мои рукавички» | Закрепить умение украшать простые по форме предметы, наносить рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатание. | 15 мин. | Мультфильм «Варежка» Пальчиковая игра «Две большие сосны» Подвижная игра «Варежки» | Краски пальчиковые в миске разного цвета. Выставка рукавичек. Салфетки, подкладки. Варежки для игры. Мультфильм. |
2 | «Снеговик» | Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техник. Учить наиболее четко выражать наносить пластилин на контур рисунка. Развивать чувства композиции. | 15 мин. | Мультфильм «Снеговик почтовик» Пальчиковая игра «Две большие сосны» | Лист бумаги, тонированные (голубого цвета) с изображением «Снеговика». Пластилин белого цвета, салфетки, стеки, губки, подкладки. Иллюстрации. Мультфильм. |
Февраль
№ | Тема | Задачи | Кол. часов | Формы проведения, ведущие методы | Необходимый материал |
1 | «Снежный домик» | Продолжать знакомить с новой техникой рисования. Развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление, память, речь. | 15 мин. | Пальчиковая игра «Сел на ветку снегирек» Слушание музыки Вивальди «Февраль» | Листы бумаги голубого, синего цвета с изображением домика. Крупа манная, клей кисточки, подкладки, мисочки для крупы, салфетки. Иллюстрации. |
2 | «В некотором царстве» | Продолжать учить детей в нетрадиционные техники рисования. Учить рисовать детей колобка, используя контраст, размер, цвет. Развивать чувства композиции. Воспитывать аккуратность. | 15 мин. | Пальчиковая игра «Сел на ветку снегирек» Настольная игра «Колобок» | Листы бумаги белого цвета с изображением леса. Пальчиковая краска желтого цвета. Подкладки, салфетки. |
Март
№ | Тема | Задачи | Кол. часов | Формы проведения, ведущие методы | Необходимый материал |
1 | «Ветка мимозы» | Учить рисовать пальцем. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о красивых картинах природы в изобразительной деятельности. | 15 мин. | Пальчиковая игра «Расцвели подснежники» | Листы бумаги формата А-4 с изображением ветки. Пальчиковая краска желтого цвета, салфетки. Иллюстрации с изображением цвета мимозы. Подкладки. |
2 | «Разноцветные бусы» | Продолжать знакомить детей рисовать тычками, ватными пальчиками. Развивать инициативу, закрепить знание цветов. Учить составлять композицию из бусинок. | 15 мин. | Пальчиковая игра «Расцвели подснежники» Д/и «Собери бусинки одинакового цвета» | Листы бумаги формата А_4. Пальчиковая краска всех цветов. Салфетки, подкладки, бусы разного цвета и размера. |
Апрель
№ | Тема | Задачи | Кол. часов | Формы проведения, ведущие методы | Необходимый материал |
1 | «Звездное небо» | Совершенствовать умение рисовать нетрадиционной техникой рисования. Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображения неба. | 15 мин. | Теоретический рассказ воспитателя. Слайды «Космос» Пальчиковая игра «Петя, петушок» | Листы с изображением контура ночного неба. Клей, крупы: гречка, манка, макаронные изделия. Салфетки, подкладки, кисточки. |
2 | «Солнышко, которое мне светит» | Учить наносить отпечатки – лучики для солнышка. Развивать цветовосприятия и зрительно – двигательную координацию. | 15 мин. | Игра «Солнечный зайчик» Беседа «Для чего нужно солнышко» Чтение сказки «У солнышка в гостях» словацкая сказка Пальчиковая игра «Петя петушок» | Листы голубого цвета, пальчиковая краска желтого цвета, кисточки, пластилин желтого цвета, салфетки, губки, картинки с изображением солнышка, подкладки. |
Май
№ | Тема | Задачи | Кол. часов | Формы проведения, ведущие методы | Необходимый материал |
1 | «Салют» | Учить рисовать с помощью пластилина (изображение салюта). Развивать мелкую моторику рук. прививать аккуратность при работе с пластилином. | 15 мин. | Просмотр слайдов музыкальных салютов. Игра «Разноцветные ленточки» Пальчиковая игра «Божья коровка» | Листы бумаги А_4 белого цвета, пластилин разного цвета, салфетки, губки, подкладки. Иллюстрации с изображение разного цвета. Музыка ленты разноцветные. |
2 | «Желтый одуванчик» | Упражнять детей в скатывании салфеток. Развивать чувство композиции. Закрепить знание и представление о цвете (желтый), форме (круглый), предмета. Формировать навыки аппликационной технике. | 15 мин. | Артикуляционная гимнастика «Одуванчик» Мультфильм «Одуванчик» Пальчиковая игра «Божья коровка» | Листы с изображением контура одуванчика, салфетки, манная крупа, краски желтого цвета. Иллюстрации с изображением одуванчиков. Клей, подкладки, салфетка. Мультфильм. |
Список использованной литературы
- «Детский сад – Дом радости» Крылова Н.М.
- «Изобразительная деятельность в детском саду» Лыкова И.А., М. Карапуз – Дидактика 2007г.
- «Рисунки, спрятанные в пальчиках» Дубровская Н.В. «Детство - пресс» 2003г.
- «Рисуем без кисточки» Фатеева А.А. Академия развития 2006г.
- «Сделаем жизнь наших детей ярче» Кожохина С.К. и Панова Е.А. Ярославль 2007г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Реализация задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», через создание предметно- пространственной развивающей среды в средней группе»
Актуальность Вопрос создания предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении всегда был актуальным. Однако в последнее время в связи с принятием Федеральных государстве...
Годовой план работы музыкального руководителя по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыкальное воспитание» на 2016-2017 учебный год
Цель: Приобщение детей к музыкальному искусству посредством музыкально-художественной деятельности.Задачи:• формирование основ музыкальной культуры дошкольников;• развитие способностей слышать, л...
Статья: Реализация задач образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (музыкальная деятельность) в работе с детьми, имеющими нарушения речи, в рамках ФГОС ДО. Из опыта работы
В сатье подробно раскрыты особенности форм и методов работы музыкального руководителя с детьми, имеющими нарушения речи....
Комплексно – тематический план работы по реализации задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (приобщение к изобразительному искусству; изобразительная деятельность) детей 2 – 3 лет
Рабочая программа разработана для работы с детьми младшей группы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Батыревский детский сад «Сказка» в соответствии с Федер...
План-конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с детьми дошкольного возраста в старшей группе на тему: «Кабы пекарем мне стать…»
План-конспект для детей старшей группы...
План-конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Как розовые яблоки, на ветках снегири»
Конспект для детей средней группы - рисование снегиря...
Проект «Реализация задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», через создание развивающей предметно - пространственной среды в средней группе»
Вопрос создания предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении всегда был актуальным. Однако в последнее время в связи с принятием Федеральных государственных образовательн...