Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Матрёшка» ( II группа раннего возраста №1)
план-конспект занятия по рисованию
Цель: формирование интереса к русской народной игрушке - матрешке, способствовать созданию её выразительного образа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Матрёшка» (2-3 лет) | 23.18 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №35 «ЁЛОЧКА» ________________________________________________________________________ 142530, Ухтомского, 3, г.о Электрогорск, Московской области
8(49643)3-29-55
Email: mdou35-elektrogorsk@rambler.ru
Сайт: https://mdou35elg.edumsko.ru/
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию
«Матрёшка»
II группа раннего возраста №1
Воспитатель: Алкина Кристина Юрьевна
г. Электрогорск
2018г.
Образовательные области:
художественно-эстетическое развитие: (развитие продуктивной деятельности детей (рисование); развитие детского творчества)
познавательное развитие: (формирование сенсорных представлений; расширение кругозора детей)
речевое развитие: (развитие свободного общения с взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности)
социально-коммуникативное развитие: (приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми).
Виды детской деятельности:
- предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;
- общение с взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого;
- восприятие смысла стихов.
Цель: формирование интереса к русской народной игрушке - матрешке, способствовать созданию её выразительного образа.
Задачи:
Образовательные:
- Вызвать у детей интерес к народной игрушке; продолжать знакомить с матрешкой.
- Формировать умение рассматривать игрушку, рассказывать о ней.
- Продолжать знакомить с техникой рисования пальчиками, показать приемы рисования на ограниченном пространстве.
Развивающие:
- Развивать творческое восприятие, воображение, мышление, наблюдательность, мелкую моторику рук.
- Развивать умение доводить начатое дело до конца.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, аккуратность, любовь к народным промыслам.
- Развивать эстетические и нравственные чувства при знакомстве с народным фольклором;
Материалы и оборудование:
- демонстративный: матрешка 3-х местная,
- раздаточный: заготовки силуэтов матрешки для рисования, пальчиковые краски.
Словарь: матрешка, сарафан, платочек, красивая, спряталась, одна, много.
Предварительная работа: игры с матрешкой, чтение стихов о матрешке.
Содержание образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла одна игрушка.
Красные щечки,
Пестрые платочки,
Хлопают в ладошки
Веселые - матрешки.
(Показ матрешки. Рассматривание).
Воспитатель: Посмотрите на матрешку. Какая она?
Ответы детей: (большая, красивая).
Воспитатель: Какого цвета у матрешки глаза?
Ответы детей: (синие).
Воспитатель: А какие у нее щечки?
Ответы детей: (румяные, красные, розовые).
Воспитатель: Обратите внимание на сарафан. Какой он?
Ответы детей: (яркий, разноцветный, красивый).
Воспитатель: Что нарисовано на сарафане?
Ответы детей: (ягоды, цветочки, листочки).
Воспитатель: А платочек, какого цвета?
Ответы детей: (красный).
Воспитатель: Вот какая красивая, веселая матрешка. Так и хочется с ней поиграть.
А как можно играть с матрешкой? (разбирать, собирать).
Посмотрите, внутри что-то есть. Давайте откроем.
Д/и «Сложи матрешку».
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Воспитатель: Посмотрите на матрешек:
Сколько было матрешек?
Ответы детей: (одна)
Воспитатель: А стало?
Ответы детей: (много)
Воспитатель: Это матрешка, какой величины? Покажите ручкой. (Большая, вот такая)
А эта матрешка, какой величины? Покажите, вот такая, поменьше.
А эта? (маленькая, вот какая).
Ребята, у матрешек есть подружки. Вот они (показ силуэтов)
Они грустные. Что же случилось? (нет сарафанчиков)
Давайте им поможем, раскрасим для них сарафанчики. (Рисование пальчиками).
Итог: Ах, матрешечка-матрешка
Хороша, не рассказать!
Очень любят с тобой детки
В нашей группе поиграть!
Список литературы
1. Н.А. Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности»
2. Е.А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста»
3. Под редакцией С.Л. Новоселовой «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста»
3. Хрестоматия для детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с детьми первая группа раннего возраста (9 мес.) Тема: « Забавы с зеркалом».
: Стимулируем произношение различных слогов лепета, побуждаем к повторению слогов, отсутствующих в лепете....
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возрастаКонспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»Цель: Формирование культу...
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию (лепка),в группе раннего возраста по теме "Осенние листочки".
Конспект занятия....
Конспект По познавательному развитию (экологическое воспитание) в первой группе раннего возраста На тему: «Домашние животные и их детёныши».
Обобщать представление детей узнавать и называть домашних животных....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в группе раннего возраста на тему: «В гости к матрёшке».
В конспекте описывается последовательная работа по созданию аппликации....
Конспект занятия по духовно - нравственно патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Родина»
Конспект занятия по духовно - нравственно патриотическому воспитаниюво второй младшей группе «Родина» ...
Занятие по социально – нравственному воспитанию во второй группе раннего возраста «Поможем Мишке»
Цель занятия: воспитывать у детей желание и умение слуша...