Конспект по художественно- эстетическому развитию "Ромашка" в младшей группе с использованием ИКТ
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Цель: развивать элементарные представления о строении цветка, где растут.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с нетрадиционным способом выполнения аппликации.
Развивающие:
- Развивать зрительное и слуховое восприятие;
- Развивать мелкую моторику, координацию движений, внимание.
- Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к окружающей природе.
- Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.
Технологии:
- Нетрадиционный способ аппликации;
- ИКТ ( презентация );
- Здоровьесберегающие: гимнастика для глаз после просмотра слайдов, физкультминутка «Шмель»
Материал:
- Презентация « Цветы »;
- Компьютер;
- Крупа манная;
- Клей;
- Гуашь
Предварительная работа:
- Подбор материала для презентации « Цветы »;
- Трафареты для аппликации;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kon4.docx | 16.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
с детьми младшей группы
по художественно-эстетическому развитию на тему: «Ромашка»
с использованием ИКТ
Разработала:
Бабкина Светлана Евгеньевна
Цель: развивать элементарные представления о строении цветка, где растут.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с нетрадиционным способом выполнения аппликации.
Развивающие:
- Развивать зрительное и слуховое восприятие;
- Развивать мелкую моторику, координацию движений, внимание.
- Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к окружающей природе.
- Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.
Технологии:
- Нетрадиционный способ аппликации;
- ИКТ ( презентация );
- Здоровьесберегающие: гимнастика для глаз после просмотра слайдов, физкультминутка «Шмель»
Материал:
- Презентация « Цветы »;
- Компьютер;
- Крупа манная;
- Клей;
- Гуашь
Предварительная работа:
- Подбор материала для презентации « Цветы »;
- Трафареты для аппликации;
Ход НОД
Занятие начинается с игры «Поиск по запискам». Воспитатель заранее продумывает цепочку из предметов, находящихся в группе. Предметы не должны пересекаться. Конечный пункт - место где лежит «сюрприз». В записках написана либо загадка, либо стихотворение, по этим загадкам дети находят сюрпризный момент.
Раздается стук в группу, вносят конверт.
Воспитатель:- «Интересно, что в конверте? (открывает) - да тут загадка!
Часто я в него смотрюсь
Перед ним кружусь, верчусь.
Свои косы заплетаю
И костюмчик поправляю.
Дети хором отвечают «Зеркало»
Проходят к зеркалу, там новый конверт.
На полке в комнате моей
Всегда полным- полно друзей.
Они утешат, развлекут,
А надо и совет дадут.
Ответ детей «Книги». Все вместе отправляются к книжной полке, там следующий конверт.
Кто всегда в вечерний час
Спать укладывает нас?-
Наши верные подружки
Мягкие, как пух … Дети «Подушки»
Дети вместе с воспитателем отправляются в игровой уголок к кукольной кровати, в которой спрятан новый конверт.
Зимой заклеено оно,
А летом открывается.
Оно кончается на «О»
И так же начинается…. Дети «Окно»
Подходят к окну.
В нашей группе на окне.
Во зеленой, во стране,
В расписных горшочках
Подросли… Дети «Цветочки»
Дети вместе с воспитателем подходят к уголку комнатных растений. В цветах спрятана коробочка. Воспитатель пытается открыть ее, переворачивает, и по полу рассыпаются цветочки : красные и белые.
Воспитатель предлагает детям сыграть в игру «Кто быстрее соберет!».
Дети делятся на две команды, собирают в одну корзину – красные цветы, а в другую – белые цветы.
Воспитатель, благодарит детей, за хорошую игру.
Демонстрация презентации : « Цветы »
Воспитатель, обращается к детям: «Как называются цветы?
Дети отвечают на вопрос воспитателя.
Воспитатель: «У меня тоже есть один цветочек, но он не совсем обычный (показывает аппликацию). Как вы думаете из чего сделан мой цветочек? Какая крупа наклеена? Вам нравится картинка? Давайте попробуем сделать?
Дети рассаживаются за столы. У каждого ребенка на столе лист с картинкой.
Воспитатель предлагает помазать лепестки цветка клеем. Какого цветы лепестки? Какая крупа подойдет? Дети посыпают лепестки - манной крупой.
Воспитатель: « Еще у нашей ромашки есть серединка. Она какого цвета? Дети : «Желтая».
Воспитатель: « Берем желтую краску и кисточку , раскрашиваем серединку. Травку мы тоже засыпаем манкой. Но оставлять ее белой нельзя. Как сделать травку зеленой?
Дети предлагают ее покрасить.
Воспитатель: « Правильно, покрасим травку гуашью». Дети раскрашивают травку.
Воспитатель: «Ребята, пока наша аппликация сохнет, мы с вами отдохнем»
Проводится физкультминутка «Шмель»
Шмель ромашку повстречал .
Он к ромашке подлетал,
Над ромашкою кружил,
Хоровод вокруг водил,
От дождя под лепесток
Он укрыться даже смог.
На ромашке посидел,
Отдохнул и улетел.
В конце занятия воспитатель спрашивает у детей, понравилось ли делать аппликации с помощью манной крупы?
Дети рассматривают получившиеся аппликации. Готовые работы располагают на выставке для показа родителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия рисования с детьми младшей группы с использованием нетрадиционных художественно-графических техник. "Мухоморчик"
Предлагаемая нетрадиционная техника рисования - рисование пальчиками: изображение точек(пятнышек) и линий. Позволяет легко добиться положительных результатов ребенку, не обладающего навыками рисования...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Младшая группа Рисование с элементами аппликации и применением нетрадиционных техник ИЗО на тему: «Мышка и репка».
Конспект непосредственной образовательной деятельности похудожественно-эстетическому развитию.Младшая группаРисование с элементами аппликации и применением нетрадиционныхтехник ИЗО (рисование ку...
Конспект НОД по ОО "Художественно-эстетическое развитие" младшая группа "Спрячем зайку от лисички"
Конспект НОД по ОО " Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) на тему: "Спрячкм зайку от лисички"...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию младшая группа
Тема: «Машино варенье». Знакомство детей с новой техникой рисования (использование пены для бритья)....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию младшей группы на тему: «Колобок - румяный бок»
Развитие творческих способностей через устное народное творчество. Закрепить в памяти образ героя русской народной сказки «Колобок»....
Конспект Аппликация Образовательная область Художественно-эстетическое развитие младшая группа Тема: «Цыплята на лугу
Аппликация "Цыпленок на лугу"...