Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Учить правильно держать кисть и лист бумаги, продолжать учить проводить прямые вертикальные линии, вести кисть по ворсу; закрепление знаний красного, жёлтого цветов, воспитывать желание помочь куклам, нарисовать для них красивые длинные ленты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Продолжение знакомства детей с кистью и красками. | 15.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию
для первой младшей группы
«Ленточки для кукол».
Воспитатель ГБДОУ д/с № 17 Варнашева Т.В.
Цели и задачи: Учить правильно держать кисть и лист бумаги, продолжать учить проводить прямые вертикальные линии, вести кисть по ворсу; закрепление знаний красного, жёлтого цветов, воспитывать желание помочь куклам, нарисовать для них красивые длинные ленты.
Материал: 3 куклы, альбомный лист, кисти, подставки для кистей, баночки с краской, 4 красные ленточки, 2 жёлтые ленточки для кукол, мольберт для показа.
Ход НОД
Организационный момент
Воспитатель: А посмотрите, к нам пришла кукла Маша. Какая она красивая. А что это у тебя?
Маша: Это у меня новые ленточки, они длинные и красивые. Ребята, а вам они понравились?
Дети: Да! Красивые!
Маша: Какого они цвета?
Дети: Красные!
Маша: Я попрошу воспитателя завязать мне красивые бантики.
Воспитатель завязывает кукле бантики и обращается к детям
Воспитатель: Посмотрите, какая Маша стала нарядная!
Проблемная ситуация
Воспитатель обращает внимание на кукол из группы, что вот у них куколок нет таких ярких, нарядных ленточек, и они загрустили.
Воспитатель: Как же куколкам помочь?»
Дети: Нарисовать ленточки! (Если никто из детей не предложит, попросить нарисовать ленточки от имени кукол: «Нам тоже хочется иметь такие ленточки». «Мне хочется жёлтого цвета». А мне красные ленточки».
Рассматривание ленточки. Показ способа рисования
Получив согласие детей, воспитатель приступает к рассматриванию ленточки.
Воспитатель: Ленточка длинная. Сейчас я буду рисовать (берёт краску). Какого цвета у меня будут ленточки?
Дети: Жёлтого! (просит повторить цвет отдельно 2-3 детей).
Воспитатель: Правильно, жёлтого цвета. Вот я беру пальчиками кисточку, макаю волоски в краску, лишнюю краску удаляю о край баночки, рисую длинную ленточку.
Воспитатель сопровождает свои слова показом действий. Затем рисует ещё
2-3 ленточки, побуждая рассказывать детей, что надо делать.
Воспитатель: А покажите нашим куколкам, как вы будете рисовать им ленточки.
Дети вместе с воспитателем показывают в воздухе, как рисуются длинные ленточки.
Воспитатель: Вот как мы будем рисовать длинные ленточки. (обращается к куклам).
Рисование ленточек
Воспитатель предлагает детям пройти к столам, где расположены листы, кисточки, краски, и спрашивает у каждого ребёнка, какого цвета они будут рисовать ленточки, побуждая называть выбранный ими цвет.
Проходит рисование ленточек. Воспитатель наблюдает, комментирует, помогает, если нужно. Куклы тоже подходят и хвалят ребяток.
Куклы: А какого цвета ты нарисовал ленточки? Какие длинные ленточки у тебя получились!
Подведение итогов
В конце занятия кукла Маша от имени всех кукол хвалит детей
Маша: Теперь у всех кукол будут красивые нарядные ленточки, как у меня. А мне пора домой.
Прощается с детьми и уходит. Занятие заканчивается. Во время тихого часа или прогулки на кукол завязываются бантики синего, красного или жёлтого цветов.
Обращается внимание детей на новую деталь одежды! А вполне возможно, что дети сами заметят на куклах новые ленточки. Вспомнить, что мы рисовали, как (показ в воздухе). Куклы остались очень довольны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе).
Конспект занятия....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию с детьми младшей группы. Тема: «Нарисуем ниточки для шаров».
Цель: совершенствовать умения проводить прямые линии сверху вниз. Задачи:1. Закрепить знания о цветах: красный, жёлтый, зеленый, синий.2. Умение рисовать длинные и короткие линии карандашом;3....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Легковой автомобиль»
Учить детей рисовать легковой транспорт, передавать специфические особенности строения машины, придерживаться предложенной последовательности детального изображения объекта....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе на тему: «Воздушные шары»
Цель:научить изображать предметы округлой формы одним движением руки....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию «Деревья в снегу»
Цель: Учить рисовать деревья в снегу....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе на тему: «Домашние животные»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе на тему: «Домашние животные»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования «Подснежники в корзине»
Тема: «Подснежники в корзине»Образовательная область: Художественно-этетическое развитие, познавательное развитие,Цель: Продолжение знакомства с нетрадиционной техникой рисованияСоздать ус...