Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Цветы для мамы»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Возрастная группа: старшая группа
Цель: закреплять знания детей о технике рисования.
Задачи:
-продолжать формирование навыков равномерного расположения нескольких предметов на листе бумаги.
-развивать творческое воображение, стойкий интерес к рисованию; совершенствовать мелкую моторику рук и кистей.
-воспитывать эстетическое отношение к образу мамы через изображение цветов.
Ход занятия
Мотивация
Воспитатель: - Ребята, посмотрите какое сегодня замечательное утро. Солнышко радуется, давайте и мы подарим друг другу свои улыбки. (Дети улыбаются).
А теперь, ребята, давайте встанем полукругом и послушаем Настю. Она нам расскажет стихотворение, а вы догадайтесь о ком оно.
Много мам на белом свете.
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя.
Воспитатель: -Про кого говорится в этом стихотворении?
Дети: - Про маму.
Правильно, молодцы.
Воспитатель: А какие они, ваши мамы?
Дети: Добрые, красивые, ласковые.
Воспитатель: Очень хорошо. Ребята, а вы знаете какой близится праздник?
Дети: День матери.
Воспитатель: Правильно, это День матери, праздник мам. А что вы подарите в этот день своим мамам?
Дети: Подарки.
Воспитатель: А что еще любят мамы?
Дети: Цветы.
Воспитатель: Правильно, все мамы без исключения любят цветы. А где же мы их возьмем? На улице они уже не растут, а денег у нас нет, чтобы их купить. Ведь вы не работаете. Что же нам делать?
Дети: Мы их нарисуем.
Основная часть
Воспитатель: Да, давайте нарисуем букет цветов. И чтобы они не завяли, мы их нарисуем в вазе. А вазу нам надо на что-то поставить, так?
Дети: Да, на стол.
Воспитатель: Отлично! Давайте вспомним, какие бывают цветы, их названия (ответы детей).
Точно! А из каких частей состоят цветы? (ответы детей)
Воспитатель: Очень хорошо. А теперь мы с вами отдохнем.
ФИЗМИНУТКА
Говорит цветку цветок:
(дети поднимают и опускают руки)
«Подними-ка свой листок.
Выйди на дорожку
(дети шагают на месте, высоко поднимая колени)
Да притопни ножкой.
Да головкой покачай –
(вращение головой)
Утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка – (наклоны)
Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся,
(встряхивание кистями рук)
Отряхни и успокойся.
Наконец готовы все
(дети садятся на места)
День встречать во всей красе.
Воспитатель: Теперь проходите на свои рабочие места. И мы с вами приступим к рисованию нашего букета. Но для начала посмотрите, как я буду рисовать. Сначала нарисуем вазу. А затем закрасим наши вазы аккуратно, не выходя за контур.
-Но прежде чем начать, подготовим наши пальчики к работе.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
Разотру ладошки сильно
И тепло поберегу.
(растирание)
Каждый пальчик покручу
(ухватить каждый пальчик у основания и вращательными движением дойти до ногтевой фаланги)
Поздороваюсь с ним сильно и вытягивать начну.
Руки я затем помою
(потереть ладошкой о ладошку)
Пальчик к пальчику сложу
(пальцы одной руки к другой)
На замочек их закрою
(пальцы в замок)
-Теперь наши пальчики готовы к работе, разогреты. Приступаем к работе. Возьмите кисточки и начинайте рисовать вазу (дети рисуют). А я буду проходить смотреть, кто как рисует, а кто затрудняется, помогу.
-Ну а сейчас ребята, приступим к самому интересному: мы уже с вами посмотрели какие цветы бывают, как их можно нарисовать. Ребята, вы пофантазируйте и попробуйте нарисовать для мамы цветы, которые она любит. А я вам буду помогать.
Дети рисуют.
Рефлексия
Воспитатель: Замечательно, какие красивые букеты у вас получились.
Ребята, а что же мы с вами сегодня рисовали?
А кому вы подарите свои цветы?
Ребята, давайте выберем самый аккуратный букет (дети выбирают)
-А теперь самый яркий, красочный букет.
-Молодцы! У всех получились очень красивые букеты и ваши мамы останутся очень довольны вашим подарком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie.docx | 16.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Журавушка»
КОНСПЕКТ
непосредственной образовательной деятельности
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Тема:
«Цветы для мамы»
Подготовила:
Воспитатель детского сада
МБДОУ «Журавушка»
Секерина О.В.
Городской округ город Бор
2018 учебный год
Возрастная группа: старшая группа
Цель: закреплять знания детей о технике рисования.
Задачи:
-продолжать формирование навыков равномерного расположения нескольких предметов на листе бумаги.
-развивать творческое воображение, стойкий интерес к рисованию; совершенствовать мелкую моторику рук и кистей.
-воспитывать эстетическое отношение к образу мамы через изображение цветов.
Этапы | Содержание |
Мотивация Основная часть Рефлексия | Воспитатель: - Ребята, посмотрите какое сегодня замечательное утро. Солнышко радуется, давайте и мы подарим друг другу свои улыбки. (Дети улыбаются). А теперь, ребята, давайте встанем полукругом и послушаем Настю. Она нам расскажет стихотворение, а вы догадайтесь о ком оно. Много мам на белом свете. Всей душой их любят дети. Только мама есть одна, Всех дороже мне она. Кто она? Отвечу я: Это мамочка моя. Воспитатель: -Про кого говорится в этом стихотворении? Дети: - Про маму. Правильно, молодцы. Воспитатель: А какие они, ваши мамы? Дети: Добрые, красивые, ласковые. Воспитатель: Очень хорошо. Ребята, а вы знаете какой близится праздник? Дети: День матери. Воспитатель: Правильно, это День матери, праздник мам. А что вы подарите в этот день своим мамам? Дети: Подарки. Воспитатель: А что еще любят мамы? Дети: Цветы. Воспитатель: Правильно, все мамы без исключения любят цветы. А где же мы их возьмем? На улице они уже не растут, а денег у нас нет, чтобы их купить. Ведь вы не работаете. Что же нам делать? Дети: Мы их нарисуем. Воспитатель: Да, давайте нарисуем букет цветов. И чтобы они не завяли, мы их нарисуем в вазе. А вазу нам надо на что-то поставить, так? Дети: Да, на стол. Воспитатель: Отлично! Давайте вспомним, какие бывают цветы, их названия (ответы детей). Точно! А из каких частей состоят цветы? (ответы детей) Воспитатель: Очень хорошо. А теперь мы с вами отдохнем. ФИЗМИНУТКА Говорит цветку цветок: (дети поднимают и опускают руки) «Подними-ка свой листок. Выйди на дорожку (дети шагают на месте, высоко поднимая колени) Да притопни ножкой. Да головкой покачай – (вращение головой) Утром солнышко встречай. Стебель наклони слегка – (наклоны) Вот зарядка для цветка. А теперь росой умойся, (встряхивание кистями рук) Отряхни и успокойся. Наконец готовы все (дети садятся на места) День встречать во всей красе. Воспитатель: Теперь проходите на свои рабочие места. И мы с вами приступим к рисованию нашего букета. Но для начала посмотрите, как я буду рисовать. Сначала нарисуем вазу. А затем закрасим наши вазы аккуратно, не выходя за контур. -Но прежде чем начать, подготовим наши пальчики к работе. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА. Разотру ладошки сильно И тепло поберегу. (растирание) Каждый пальчик покручу (ухватить каждый пальчик у основания и вращательными движением дойти до ногтевой фаланги) Поздороваюсь с ним сильно и вытягивать начну. Руки я затем помою (потереть ладошкой о ладошку) Пальчик к пальчику сложу (пальцы одной руки к другой) На замочек их закрою (пальцы в замок) -Теперь наши пальчики готовы к работе, разогреты. Приступаем к работе. Возьмите кисточки и начинайте рисовать вазу (дети рисуют). А я буду проходить смотреть, кто как рисует, а кто затрудняется, помогу. -Ну а сейчас ребята, приступим к самому интересному: мы уже с вами посмотрели какие цветы бывают, как их можно нарисовать. Ребята, вы пофантазируйте и попробуйте нарисовать для мамы цветы, которые она любит. А я вам буду помогать. Дети рисуют. Воспитатель: Замечательно, какие красивые букеты у вас получились. Ребята, а что же мы с вами сегодня рисовали? А кому вы подарите свои цветы? Ребята, давайте выберем самый аккуратный букет (дети выбирают) -А теперь самый яркий, красочный букет. -Молодцы! У всех получились очень красивые букеты и ваши мамы останутся очень довольны вашим подарком. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с ОНР на тему: «Березы весной».
Конспект занятия по рисованию методом тычка в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с ОНР по теме "Березы весной"....
Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР на тему: «ШИШКИ НА ВЕТКЕ»
Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по теме : "Шишки на ветке"....
КОНСПЕКТ НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «ЦВЕТЫ» (космея) (рисование)
КОНСПЕКТНОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе«ЦВЕТЫ» (космея)(рисование)...
Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», в подготовительной группе на тему: «Березы весной».
Ход занятия:Вводная часть (организационный момент) Воспитатель: (звучит фонограмма песни «От чего так в России березы шумят»)- « Из всех деревьев русского леса милее всех наша береза. Хороши и чисты б...
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) на тему: «Яблоня в цвету»
Цель: закрепить знания о времени года, о признаках весны.Задачи:Образовательные:- заложить основы экологического воспитания;- учить рисовать цветущие плодовые деревья в технике «по-сырому»...
Конспект НОД по образовательной области художественно-эстетическое развитие в подготовительной групп на тему: «Весенние цветы» (в технике \'\'Кинусайга пэчворк \'\'без иглы)
Цель : Познакомить с новой техникой изображения ‘’Кинусайга – пэчворг’’ без иглы.Задачи:Познакомить детей с частями цветов;Развивать представление детей...
Конспект НОД в образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" лепка - пластилинография в подготовительной группе "Ваза с цветами"
Конспект с подробными пошаговыми инструкциями как вылепить вазочку с цветами в технике пластилинография для детей старшего возраста....