КОНСПЕКТ НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «ЦВЕТЫ» (космея) (рисование)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Белова Наталья Николаевна

КОНСПЕКТ

НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе

«ЦВЕТЫ» (космея)

(рисование)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mdou.docx15.89 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №11 «Вишенка» г. Вольска Саратовской области»

КОНСПЕКТ

НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе

«ЦВЕТЫ» (космея)

(рисование)

Составила:

Белова.Н.Н

г. Вольск 2016г.

Цели: Учить детей отражать в рисунке впечатления об осенних  цветах .

 Задачи:

   Образовательные: Учить пользоваться простым карандашом для создания вспомогательного рисунка;штриховать  по заданной инструкции: слева направо, по кругу;правильное произношение окончаний существительных.

Развивающие: развивать мыслительные операции, внимание, мышление, мелкую моторику, слуховое восприятие; умение объективно оценивать собственную работу и работы товарищей.

Воспитательные: воспитывать навыки аккуратного выполнения работы.

Предварительная работа: Во время прогулки обратить внимание детей на то, что, несмотря на огромное разнообразие цветов, все они имеют одинаковое строение; чтение стихов и загадок о цветах; рассматривание иллюстраций цветов.

Материал и оборудование :картинки с изображением цветов космеи, акварель, кисти, листы А4, мольберт, стаканчик с водой, салфетка, подставка под кисть, коробка с цветами.

                                        Ход занятия:

Вводная часть.

(дети сидят полукругом на стульчиках)

Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года (осень). Мы с вами выучили несколько стихотворений про осень. Давайте его все вместе расскажем.

Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года 
осенью зовется.

Основная часть.

(сюрпризный момент)

- Да, действительно, и лето прошло. Наступает время, когда осень вступает в свои права. И все-таки лето еще не совсем от нас ушло. Сегодня от него мы получили подарок. Вот он у меня в коробке. А что там лежит, вы узнаете, отгадав загадку:

Нарядные сестренки,

Разноцветные красавицы

Весь день пчел встречают,

Нектаром угощают.

(дети отгадывают, воспитатель достает из коробки цветы календулы и петуньи в вазочке)

Отметить, что календула лекарственное растение.

-Вот они какие красивые, последние летние цветочки! Пусть они стоят и украшают нашу группу!

-Посмотрите,  какого цвета бывают цветы?  (выставляю на мольберт картинки космеи). Называются они космея. Давайте повторим название цветка (хором и индивидуально)

-Посмотрите, как их изобразил художник (выставляю картинку)

-Вот какие они разноцветные, и каждый, даже самый маленький цветок красив и дарит радость людям.

-Сегодня мы с вами будем рисовать эти цветы. Только напомните мне, как называются части цветка (выставляю картинку «Части цветка» - ответы детей).

Практическая работа.  Дети садятся за столы.

(перенести картинки с мольберта на доску)

 Воспитатель показывает приемы рисования: лепестков – способом примакивания, стебля и листьев – концом кисти.

Каким цветом мы будем рисовать стебель  и листья? (ответы детей). А лепестки?

Петр Ильич Чайковский написал музыку «Вальс цветов». Она будет играть, пока вы будете рисовать свои цветы.

Самостоятельная деятельность детей.

Пока краска сохнет, давайте превратимся в цветочки и выйдем на коврик.

ФИЗМИНУТКА на коврике:

Наши нежные цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки.

Тихо засыпают, головой качают.

(Дети садятся на коврик)

Д/и «Угадай цветы по силуэтам» (на мольберте).

Дидактическая задача: различение и узнавание цветков по их «тени».

Слева изображены большие силуэты цветов, а справа…..(маленькие силуэты).              Надо соединить силуэты, найти картинку с этим цветком и назвать его.

Итог занятия. Выставка рисунков на доске.

- Как приукрасилась наша группа! Получился цветущий луг! Анализ работ.

-Цветы своим разноцветьем принесли нам радость.

-Ребята, что мы сегодня рисовали? Как называется этот цветок? (КОСМЕЯ)

Бежит тропинка через луг,
Ныряет влево, вправо.
Куда ни глянь, цветы вокруг,
Да по колено травы.
Зеленый луг, как чудный сад,
Пахуч и свеж в часы рассвета.
Красивых, радужных цветов
На них разбросаны букеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое» во 2-ой младшей группе Тема: Грибы на пенечке (коллективная композиция).

Цели: -  Учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух частей (ножка и шляпка.)  -показать прием моделирования шляпки гриба: раскатывания шара и сплющивание в диск;  - в...

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) с детьми старшей группы по теме: «Путешествие по повести К. Булычева. «Тайна третьей планеты»

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) с детьми старшей группы по теме:«Путешествие по повести К. Булычева. «Тайна третье...

Конспект НОД в образовательной области «Художественное - эстетическое развитие» в старшей группе Рисование «Одуванчики»

Цель: создание условий для формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности через создание образа одуванчика...

Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе. Приготовление фруктового салата.

Этот конспект составлен в соответствие с ФГОС на основе примерной основной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы. Содержание и материал занятия...

Конспект занятия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе тема: «Потребности человека»

Тема: «Потребности человека»Цель Формирование у детей представления о социальных потребностях человека (потребность в общении, уважении, о потребности в реализации интересов, расшири...

Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативному развитию» в старшей группе «Будем крепко мы дружить»

Конспект НОД  по образовательной области «Социально-коммуникативному развитию» в старшей группе  «Будем крепко мы дружить»...

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) на тему: «Яблоня в цвету»

Цель: закрепить знания о времени года, о признаках весны.Задачи:Образовательные:- заложить основы экологического воспитания;- учить рисовать цветущие плодовые деревья в технике «по-сырому»...