Конспект занятия по образовательной области художественно-эстетическое развитие Аппликация для детей старшего дошкольного возраста Тема: "Цветы для мамы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Используемые технологии:
-технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми
- технология деятельного подхода
- игровые технологии
- здоровьесберегающие технологии
Цель: закрепить навыки симметричного вырезывания по контуру.
Задачи:
Образовательные:
Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя;
Учить самостоятельно, выбирать цвета для будущей открытки;
Продолжать обучать детей навыкам работы с бумагой.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение;
Продолжать развивать навыки владения ножницами.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность при работе с клеем и бумагой;
Поддерживать стремление детей радоваться результат свой деятельности;
Продолжать воспитывать заботливое отношение к близким людям.
Материал к занятию:
Фотографии «Цветы в корзине», заготовки корзин на каждого ребенка, квадраты из цветной бумаги, сложенной пополам с прорисованным контуром половины цветка размер 5,5*5,5, прямоугольники зеленого цвета 6*4, круги желтого цвета, клеёнки, клей в розетке, салфетки, ножницы в подставке, схема вырезания цветка по контуру симметрично, схемы работы с ножницами, шкатулка с зеркалом.
Предварительная работа:
Занятие по аппликации
Индивидуальная работа с ножницами и клеем
Рассматривание сюжетных картинок «Семья», «День матери», заучивание стихов
Подготовка заготовок, сложенные вдвое цветов.
Примерный ход занятия:
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Организация детей перед занятием | -Ребята, напомните мне, какое время года сейчас? -Знаете ли вы, какой праздник отмечают в конце ноября? | Поздняя осень
Мамин день, День Матери |
Мотивация | -А как мы можем порадовать своих мам? -Какие подарки нравится вашим мамам? | Помочь, обнять, полить цветочки, улыбнуться Цветы, украшения, конфеты |
Проблемати зация | -Можете ли вы купить подарок для своей мамы? - Но сейчас здесь копилки нет? -Подарок в магазине вы можете купить с папой или с кем-то из взрослых.
-Так как можем поздравить мам в садике?
-Давайте подарим корзину с красивыми цветами? | Да, у меня дома есть копилка
Нет
Да, мы с папой в выходные собирались в магазин
Мы можем нарисовать, слепить, сделать открытку
Давайте |
Реализация плана |
-Посмотрите ребята, какие красивые корзины изображены на фотографиях
-Садитесь на стулья я напомню и подскажу, как можно из бумаги вырезать цветы. -Обратите внимание, что цветы вырезаны симметрично, то есть левая и правая часть одинаковы. -Половина цветочка. -Я беру бумагу розового цвета, контур цветка прорисован, смотрите ребята у нас прямоугольник сложен уголок к уголку. Он уже сложен пополам и держу заготовку за линию сгиба (книжечка) вырезаю заготовку по контуру наш цветок. И поворачиваю бумагу, закругляя лепесточки. Раскрываю и у меня получился готовый цветок. Можно сделать один цветок в корзинке или несколько. -Таким образом вырезаются все цветы. -Теперь нам останется дополнить цветок листьями. -Еще раз напомню, как вырезать листья. -Сложите зеленый прямоугольник уголок к уголку по длиной стороне и начинаю вырезать с нижнего угла, закругляя возвращаясь в верхний угол. -Когда все готово, надо разложить цветы и листья на корзинке, после этого можно приклеивать цветы и листья. -Вам все понятно?
Давайте перед работай передохнём. Физкультминутка под музыку «Будем маме помогать…»
-Еще раз обратите внимание на правила работы с ножницами и будьте внимательными и аккуратными.
-Ребята я подготовила вам разные корзинки и заготовки для вырезания цветов. Подойдите к столу и выберите корзинку, которая вам нравится.А заготовки цветов лежат у вас на тарелочках. -Теперь проходите за столы и приступайте к работе.
-На протяжении работы помогать детям, напоминать о том, что тряпочкой надо не тереть, а прижимать. |
Дети рассматривают, дают свои комментарии
Дети садятся на стульчики
Дети слушают
Да
Дети выполняют под музыку движения
Дети вспоминают
Дети проходят к столам и выполняют аппликацию
|
Оценка и рефлексия | -Какие красивые подарки у вас получились. -Что мы сегодня с вами делали? -Что у вас получилось лучше всего? -Трудно ли вам было? -Посмотрите у меня в руках волшебная шкатулка. Давайте каждый подойдет, заглянет в неё и скажет спасибо тому, кто вам помог сделать такую замечательную открытку для мамочки. - А кому вы сказали спасибо? | Дети отвечают |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по образовательной области художественно-эстетическое развитие Аппликация для детей старшего дошкольного возраста
Тема: "Цветы для мамы"
Используемые технологии:
-технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми
- технология деятельного подхода
- игровые технологии
- здоровьесберегающие технологии
Цель: закрепить навыки симметричного вырезывания по контуру.
Задачи:
Образовательные:
Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя;
Учить самостоятельно, выбирать цвета для будущей открытки;
Продолжать обучать детей навыкам работы с бумагой.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение;
Продолжать развивать навыки владения ножницами.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность при работе с клеем и бумагой;
Поддерживать стремление детей радоваться результат свой деятельности;
Продолжать воспитывать заботливое отношение к близким людям.
Материал к занятию:
Фотографии «Цветы в корзине», заготовки корзин на каждого ребенка, квадраты из цветной бумаги, сложенной пополам с прорисованным контуром половины цветка размер 5,5*5,5, прямоугольники зеленого цвета 6*4, круги желтого цвета, клеёнки, клей в розетке, салфетки, ножницы в подставке, схема вырезания цветка по контуру симметрично, схемы работы с ножницами, шкатулка с зеркалом.
Предварительная работа:
Занятие по аппликации
Индивидуальная работа с ножницами и клеем
Рассматривание сюжетных картинок «Семья», «День матери», заучивание стихов
Подготовка заготовок, сложенные вдвое цветов.
Примерный ход занятия:
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Организация детей перед занятием | -Ребята, напомните мне, какое время года сейчас? -Знаете ли вы, какой праздник отмечают в конце ноября? | Поздняя осень Мамин день, День Матери |
Мотивация | -А как мы можем порадовать своих мам? -Какие подарки нравится вашим мамам? | Помочь, обнять, полить цветочки, улыбнуться Цветы, украшения, конфеты |
Проблемати зация | -Можете ли вы купить подарок для своей мамы? - Но сейчас здесь копилки нет? -Подарок в магазине вы можете купить с папой или с кем-то из взрослых. -Так как можем поздравить мам в садике? -Давайте подарим корзину с красивыми цветами? | Да, у меня дома есть копилка Нет Да, мы с папой в выходные собирались в магазин Мы можем нарисовать, слепить, сделать открытку Давайте |
Реализация плана |
-Посмотрите ребята, какие красивые корзины изображены на фотографиях -Садитесь на стулья я напомню и подскажу, как можно из бумаги вырезать цветы. -Обратите внимание, что цветы вырезаны симметрично, то есть левая и правая часть одинаковы. -Половина цветочка. -Я беру бумагу розового цвета, контур цветка прорисован, смотрите ребята у нас прямоугольник сложен уголок к уголку. Он уже сложен пополам и держу заготовку за линию сгиба (книжечка) вырезаю заготовку по контуру наш цветок. И поворачиваю бумагу, закругляя лепесточки. Раскрываю и у меня получился готовый цветок. Можно сделать один цветок в корзинке или несколько. -Таким образом вырезаются все цветы. -Теперь нам останется дополнить цветок листьями. -Еще раз напомню, как вырезать листья. -Сложите зеленый прямоугольник уголок к уголку по длиной стороне и начинаю вырезать с нижнего угла, закругляя возвращаясь в верхний угол. -Когда все готово, надо разложить цветы и листья на корзинке, после этого можно приклеивать цветы и листья. -Вам все понятно? Давайте перед работай передохнём. Физкультминутка под музыку «Будем маме помогать…» -Еще раз обратите внимание на правила работы с ножницами и будьте внимательными и аккуратными. -Ребята я подготовила вам разные корзинки и заготовки для вырезания цветов. Подойдите к столу и выберите корзинку, которая вам нравится.А заготовки цветов лежат у вас на тарелочках. -Теперь проходите за столы и приступайте к работе. -На протяжении работы помогать детям, напоминать о том, что тряпочкой надо не тереть, а прижимать. | Дети рассматривают, дают свои комментарии Дети садятся на стульчики Дети слушают Да Дети выполняют под музыку движения Дети вспоминают Дети проходят к столам и выполняют аппликацию |
Оценка и рефлексия | -Какие красивые подарки у вас получились. -Что мы сегодня с вами делали? -Что у вас получилось лучше всего? -Трудно ли вам было? -Посмотрите у меня в руках волшебная шкатулка. Давайте каждый подойдет, заглянет в неё и скажет спасибо тому, кто вам помог сделать такую замечательную открытку для мамочки. - А кому вы сказали спасибо? | Дети отвечают |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительной платной образовательной услуги художественно – эстетической направленности «Золотые ручки» для детей старшего дошкольного возраста
Программа дополнительного образования...

Конспект по образовательной области "Художественно-эстетическое" (Речевое развитие)
Цель: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительностьь движения со словами. Учить передавать образ ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП ) для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Играем с Машей и Медведем»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП ) для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Играем с Машей и Медведем»Цель: Ра...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (фэмп) для детей старшего дошкольного возраста «Сундук деда Мороза»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (фэмп) для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказке» Тема: «Порядковый счет до 10»
Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЦКМ) «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с культурой башкирского народа»
Цель: формировать у детей интерес к познанию родного края и к ее культуре – осознанно-правильного отношения к ее истории и традициям....
Путешествие на остров сокровищ» Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию «Плавание» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект сюжетно-игнового занятия с оздоровительной направленостью в бассейне для детей старшего школьного возраста "Путешествие на остров сокровищь"...