Художественно - эстетическое развитие "Рисование"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию в средней группе детского сада «Цветы в вазе»
Программное содержание:
1.1. Учить детей рисовать красивые цветы, использовать разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом;
Помогать детям при передаче сюжета, располагать изображение на всем листе;
1.2. Закреплять умение правильно держать кисть, хорошо промывать ее и сушить;
Развивать умение смешивать краски для получения новых цветов и оттенков;
Закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета;
1.3. Активизировать употребление в речи названий цветов, их частей;
2.1. Развивать эстетические чувства, чувство ритма.
Воспитывать чувство красоты, желание сделать приятное близким.
Предшествующая работа
Рассматривание репродукций с изображением красивых цветов в вазе А. А. Четвериков «Сирень», Кончаловский П. П. «Сирень», И. Ф. Хруцкий «Цветы и плоды», Тутунов С. С. «Космея в русской вазе»; чтение стихов о маме
Материалы для воспитателя
Иллюстрации по теме «Натюрморт с цветами»; вариативный образец; музыкальные произведения.
Материалы для детей
Альбомный лист А 5; краска - акварель; кисть, банка с водой, салфетка.
Ход деятельности
1 часть
Воспитатель обращается к детям: Ребята, я хочу вам загадать загадку.
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает. (Весной)
- Пришла весна. На улице еще лежит снег, все теплее и ярче светит солнце. А какой праздник мы с вами отмечаем в первый месяц весны?
Ответы детей (мамин праздник, 8 марта).
- Правильно, это праздник 8 марта. В этот день мы поздравляем мам, бабушек, сестренок. А что можно подарить маме, чтобы ее порадовать? (праздничный торт, нарисовать открытку, цветы)
Послушайте стихотворение Н. Рассказовой «Мы нарисуем маме»
Мы нарисуем маме и если ты захочешь,
Красивые цветы. Попробуешь опять.
Мы нарисуем сами: Рисуем желтой краской
И я, и ты, и мы. И красной, голубой.
Ведь это очень просто – Цветы подарим разные
Цветочки рисовать, Маме дорогой.
- Давайте мы с вами рассмотрим их. (Воспитатель рассматривает с детьми видеоряд иллюстраций с цветами.)
Вопросы: Какие здесь изображены цветы? (ромашки, тюльпаны, розы, хризантемы)
Каким цветом лепестки? (красные, розовые, синие, желтые)
Каким цветом листья, стебли? (зеленые и светло-зеленые)
Какой формы лепестки? Листья? (Лепестки круглые, овальные; листья - овальные)
- Ребята, а вы хотите нарисовать подарок маме? (да)
- Я покажу вам, как можно нарисовать цветы в вазе. Сначала я нарисую вазу. Какой формы бывают вазы? (круглые, прямоугольные, овальные, низкие, высокие). Ребята, обратите внимание, что ваза должна быть до середины листа, а иначе цветы у вас не поместятся.
- Сейчас я нарисую цветы. Начинаю с тонкого стебелька. При этом кисть держу палочкой вверх и касаюсь бумаги концом кисти. К стеблю рисую листья. Листья - зеленые, овальные. А сейчас на конце стебля рисую цветок. Начинаю с серединки цветка. Набираю желтую краску, кладу на кончик стебля и рисую кружок. К серединке цветка нарисую лепестки. Беру на кисточку краску красного цвета и рисую всем ворсом кисти, при этом кисточку держу наклонно к бумаге. Цветы можно нарисовать разными способами: концом и примакиванием.
-Ребята, а теперь давайте прорисуем в воздухе.
-Вспомним правила рисования краской. Кисть нужно держать между тремя пальцами, за железным наконечником, не сжимая сильно пальцами.
2 часть
- Взгляните еще раз на вазу с цветами, подумайте, какие вы нарисуете цветы в подарок маме. Приступайте к работе (дети под музыку рисуют вазу с цветами).
Провожу индивидуальную работу: частичный показ приемов рисования; одобрение, похвала, словесные поощрения; при необходимости использую прием рисования рукой ребенка на черновике; индивидуально с Викой, Аделью, Катей, Мишей работаю по формированию технических навыков: умением держать кисть вертикально, рисовать концом ворса и всей поверхностью.
- Давайте сейчас немного поиграем. Физкультминутка.
Наши алые цветки наши алые цветки
Распускают лепестки. Закрывают лепестки.
Ветерок чуть дышит - Головой качают,
Лепестки колышет. Тихо засыпают.
3 часть
Все готовые работы воспитатель раскладывает на столе, вместе с детьми рассматривает.
- Какие красивые цветы вы нарисовали. (Воспитатель беседует с детьми, задавая вопросы).
-Какие использовали цвета при рисовании лепестков, стебля, листьев? Ребята, все работы получились яркие и сразу видно, что выполнены они с любовью. И вашим мамам они очень понравятся. Послушайте стихотворение «Подарок маме» О. Высотской
Мы подарок маме Можно вырастить цветок,
Покупать не станем, Можно дом нарисовать,
Нарисуем сами Речку голубую,
Своими руками. А еще расцеловать,
Можно вышить ей платок, Маму дорогую!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар – практикум «Художественно – эстетическое образование в современной дошкольной организации. Приобщение к культурным ценностям – основа обновления содержание художественно – эстетического образования»
Развитие художественно – образного мышления детей основывается на развитии наблюдательности, развитии фантазии, способности строить художественный образ.Этому способствуют так же музыка, поэзия, помог...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема:«Заиндевеловое дерево» (Образовательная область «Художественно-эстетическая»)
Занятие с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 5- 6 лет....
Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста анна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста Влияние художе
Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возрастаанна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психолог...
Статья на тему: «Художественно – эстетическое развитие в условия реализации ФГОС ДО» "Использование метода арт-терапия в художественно-эстетическом развитии дошкольников»
Арт-терапия – сочетание психологии и творчества.Это метод воздействия на ребенка с помощью рисования, лепки, пения, музыки, танцев, сказок. Она подходит для работы с детьми, начиная с самого раннего в...
Система работы по художественно-эстетическому направлению ОО «Художественно-эстетическое развитие»
В данном материале решаются проблемы теории и практики художественно-эстетического воспитания как важнейшего средства формирования отношения к действительности, средства нравственного и умственного во...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности «Котенок заблудился» (ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Чтение литературы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)) (подготовительная к школе группа)
Программное содержание.Закреплять умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы.Закреплять знания об особенностях жанра сказки.Закреплять умение эмоционально восп...
Художественно-эстетическое развитие "Особенности инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"
Консультация "Особенности инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"...