Занятие по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Занятие по рисованию
«Животные жарких стран»
Цель: обучить новым техникам рисования «оттиск поролоном» и «оттиск смятой бумагой»
Задачи:
1. Расширить кругозор, знания детей об экзотических животных жарких стран;
2. Обучить новым техникам рисования «оттиск поролоном» и «оттиск смятой бумагой»
3. Развивать умения использовать различные художественно-изобразительные материалы: гуашь, карандаши, фломастеры для большей выразительности;
4. Воспитывать интерес к животным;
5. Поощрять самостоятельное детское творчество и фантазию, способность вносит дополнения, соответствующие данной теме.
Материалы и оборудование: альбомный лист, желтая и коричневая гуашь, черный фломастер или карандаш, поролоновые тампоны, скомканная бумага, коробочка со штемпельной подушечкой, глобус, карта, мультимедийная доска.
I. Постановка проблемной задачи, мотивация.
-Давайте поздороваемся с гостями.
-Какое у вас настроение?
-Отлично. Тогда спешу пригласить вас в путешествие. А вот куда узнаете, послушав стихотворение, которое я сейчас для вас прочитаю: (звучит музыка звуки тропического леса)
Где-то в джунглях на лианах, где-то с южной стороны,
Обитают обезьяны и жирафы и слоны,
Где в речушке серебристой бегемоты сладко спят,
Разрисованные птицы цветом радуги летят.
II. Организация взаимодействия
В. -Ребята вы догадались, куда я вас приглашаю?
Д. В Африку.
1 реб. «Африка! Африка!
Волшебная страна
Отправимся мы в Африку
Давно нас ждет она.
2 реб. Увидим в жаркой Африке,
Как звери там живут…
Скорее едем в Африку,
Джунгли нас ждут!»
В. Да, это удивительная страна Африка, где всегда солнечно и жарко, там не бывает холодной зимы и снега. От солнца все в глазах искрится, а в джунглях звон везде летит, поют и летают разноцветные птицы. Как же там красиво!
-А как мы можем увидеть эту страну прямо сейчас?
Д. Мы можем посмотреть на карту и глобус.
(Находим Африку на глобусе.)
В. –А какие животные живут в Африке?
Давайте, прежде чем ответить на этот вопрос посмотрим на экран. Я вам загадаю загадки, а вы должны выбрать правильный ответ на экране.
(Презентация)
В. А кто знает, про какого животного говорят «царь зверей»
Д. Про льва.
В. Конечно же про льва - ответит каждый.
-Ребята, а чем примечателен лев, что особенного есть в его внешности?
Д. Большая грива, огромные лапы, его размер.
В. Хотите узнать «Отчего у льва длинная грива»?
Д. Да.
В. Сейчас мы это узнаем, посмотрев фрагмент из мультфильма, который так и называется«Отчего у льва длинная грива»
(Мультфильм)
В. Понравился вам мультфильм?
Д. Да.
В. В какой стране можно встретить льва?
Д. В Африке.
В. Какую шерсть тогда носили львы?
Д. Длинную и густую шерсть, которая покрывала все тело.
В. Кто открыл парикмахерскую?
Д. Журавль.
В. Кто был первым клиентом у журавля?
Д. Лев.
В. Удалось ли мастеру подстричь льва?
Д. Нет.
В. Почему?
Д. Терпению льва пришел конец и он убежал.
В. Конечно же, у льва, была очень густая шерсть и мастеру пришлось сменить несколько ножниц. Стрижка, продолжалась 4 часа и поэтому льву, не хватило терпенья, и он убежал. А когда посмотрел на свое отражение в воде, то все тело было покрыто короткой шерстью, а грива и кончик хвоста остались прежними. С тех пор львы длинногривые.
-Ну что же, я предлагаю вам отправиться вместе со мной в жаркую Африку.
Физкультминутка «Саванна»
По саванне мы идем, путь далек, далек, наш дом.
Жаркий день, сядем в тень.
Мы под пальмой посидим. Посидим, отдохнем,
И за знаньями пойдем.
-Смотрите, здесь чьи-то следы! Давайте пройдем по ним на свои места и узнаем, чьи они. А подсказка лежит у вас на столах
В. Ну, вот мы и добрались. Сели тихонечко за столы.
-Кто же здесь оставил свои следы?
Д. Лев.
Сегодня утром мы обводили льва по трафарету. Теперь мы его раскрасим.
- Какого цвета лев?
Д. Тело, лапы - желто- оранжевые, а грива и кончик хвоста - коричневые.
В. Чем покрыто тело льва?
Д. Шерстью.
В. По длине шерсть везде одинаковая?
Д. Нет. На туловище шерсть короткая, а на голове и кончике хвоста - длинная.
В. Чтобы изобразить на теле льва шерсть, нам помогут техники рисования, которые называются «оттиск поролоном» и «оттиск смятой бумагой».
- Для этого у вас на столе лежат печатки из поролона и скомканная бумага.
- Как вы думаете, печатка из поролона поможет нам изобразить длинную или короткую шерсть?
Д. Короткую.
-А скомканная бумага?
Д. Длинную.
(Видео объяснение)
У вас на столе лежат две коробочки, в которые вложены штемпельные подушечки из поролона, пропитанные гуашью разного цвета: в одной - желтая, в другой –коричневая.
-Чтобы раскрасить тело льва, мы применяем технику «оттиск поролоном». Для этого наша печатка с поролоном прижимается к подушке с желтой краской, и наносим оттиск на изображение льва.
-Чтобы раскрасить гриву и кончик хвоста, мы применяем технику «оттиск смятой бумаги». Для этого берем и прижимаем смятую бумагу к штемпельной подушке с коричневой краской и наносим оттиск на гриву и кончик хвоста у льва.
- И в завершении прорисовываем глаза, нос и рот фломастером или карандашом (прорисовываем глаза, большой треугольный нос, маленькая черточка вниз, улыбающаяся пасть и, конечно же, ушки.)
Пальчиковая гимнастика
«Сафари-парк»
-Прежде чем приступить к работе приготовим наши пальчики.
Шагаем мы в «Сафари- парк» (Пальцами стучат по столу)
Побывать там каждый рад,
Там пони, зебры, крокодилы, (Загибают поочередно пальцы)
Попугаи и гориллы
Там жирафы и слоны,
Обезьяны, тигры, львы.
А в руках у нас ружье, (Имитируют ружье)
Фотографирует оно, (Имитируют фотоаппарат)
Сделаем всем фото,
Вот охота так охота! (Сжимают и разжимают пальцы)
III. Самостоятельная деятельность детей
(звучит музыка «в красках звуки природы»)
IV. Рефлексия.
При просмотре рисунков, вспоминаем, какие техники использовались при рисовании. Отмечается самый пушистый зверь, самый веселый, любознательный и т. д. Животным придумываются забавные клички.
Стихи для детей.
Грозный лев с огромной гривой
Воду пьет не торопливо
Лев гривистый царь зверей,
В джунглях зверя нет храбрей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zharkih_stran.docx | 19.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по рисованию
«Животные жарких стран»
Цель: обучить новым техникам рисования «оттиск поролоном» и «оттиск смятой бумагой»
Задачи:
1. Расширить кругозор, знания детей об экзотических животных жарких стран;
2. Обучить новым техникам рисования «оттиск поролоном» и «оттиск смятой бумагой»
3. Развивать умения использовать различные художественно-изобразительные материалы: гуашь, карандаши, фломастеры для большей выразительности;
4. Воспитывать интерес к животным;
5. Поощрять самостоятельное детское творчество и фантазию, способность вносит дополнения, соответствующие данной теме.
Материалы и оборудование: альбомный лист, желтая и коричневая гуашь, черный фломастер или карандаш, поролоновые тампоны, скомканная бумага, коробочка со штемпельной подушечкой, глобус, карта, мультимедийная доска.
I. Постановка проблемной задачи, мотивация.
-Давайте поздороваемся с гостями.
-Какое у вас настроение?
-Отлично. Тогда спешу пригласить вас в путешествие. А вот куда узнаете, послушав стихотворение, которое я сейчас для вас прочитаю: (звучит музыка звуки тропического леса)
Где-то в джунглях на лианах, где-то с южной стороны,
Обитают обезьяны и жирафы и слоны,
Где в речушке серебристой бегемоты сладко спят,
Разрисованные птицы цветом радуги летят.
II. Организация взаимодействия
В. -Ребята вы догадались, куда я вас приглашаю?
Д. В Африку.
1 реб. «Африка! Африка!
Волшебная страна
Отправимся мы в Африку
Давно нас ждет она.
2 реб. Увидим в жаркой Африке,
Как звери там живут…
Скорее едем в Африку,
Джунгли нас ждут!»
В. Да, это удивительная страна Африка, где всегда солнечно и жарко, там не бывает холодной зимы и снега. От солнца все в глазах искрится, а в джунглях звон везде летит, поют и летают разноцветные птицы. Как же там красиво!
-А как мы можем увидеть эту страну прямо сейчас?
Д. Мы можем посмотреть на карту и глобус.
(Находим Африку на глобусе.)
В. –А какие животные живут в Африке?
Давайте, прежде чем ответить на этот вопрос посмотрим на экран. Я вам загадаю загадки, а вы должны выбрать правильный ответ на экране.
(Презентация)
В. А кто знает, про какого животного говорят «царь зверей»
Д. Про льва.
В. Конечно же про льва - ответит каждый.
-Ребята, а чем примечателен лев, что особенного есть в его внешности?
Д. Большая грива, огромные лапы, его размер.
В. Хотите узнать «Отчего у льва длинная грива»?
Д. Да.
В. Сейчас мы это узнаем, посмотрев фрагмент из мультфильма, который так и называется«Отчего у льва длинная грива»
(Мультфильм)
В. Понравился вам мультфильм?
Д. Да.
В. В какой стране можно встретить льва?
Д. В Африке.
В. Какую шерсть тогда носили львы?
Д. Длинную и густую шерсть, которая покрывала все тело.
В. Кто открыл парикмахерскую?
Д. Журавль.
В. Кто был первым клиентом у журавля?
Д. Лев.
В. Удалось ли мастеру подстричь льва?
Д. Нет.
В. Почему?
Д. Терпению льва пришел конец и он убежал.
В. Конечно же, у льва, была очень густая шерсть и мастеру пришлось сменить несколько ножниц. Стрижка, продолжалась 4 часа и поэтому льву, не хватило терпенья, и он убежал. А когда посмотрел на свое отражение в воде, то все тело было покрыто короткой шерстью, а грива и кончик хвоста остались прежними. С тех пор львы длинногривые.
-Ну что же, я предлагаю вам отправиться вместе со мной в жаркую Африку.
Физкультминутка «Саванна»
По саванне мы идем, путь далек, далек, наш дом.
Жаркий день, сядем в тень.
Мы под пальмой посидим. Посидим, отдохнем,
И за знаньями пойдем.
-Смотрите, здесь чьи-то следы! Давайте пройдем по ним на свои места и узнаем, чьи они. А подсказка лежит у вас на столах
В. Ну, вот мы и добрались. Сели тихонечко за столы.
-Кто же здесь оставил свои следы?
Д. Лев.
Сегодня утром мы обводили льва по трафарету. Теперь мы его раскрасим.
- Какого цвета лев?
Д. Тело, лапы - желто- оранжевые, а грива и кончик хвоста - коричневые.
В. Чем покрыто тело льва?
Д. Шерстью.
В. По длине шерсть везде одинаковая?
Д. Нет. На туловище шерсть короткая, а на голове и кончике хвоста - длинная.
В. Чтобы изобразить на теле льва шерсть, нам помогут техники рисования, которые называются «оттиск поролоном» и «оттиск смятой бумагой».
- Для этого у вас на столе лежат печатки из поролона и скомканная бумага.
- Как вы думаете, печатка из поролона поможет нам изобразить длинную или короткую шерсть?
Д. Короткую.
-А скомканная бумага?
Д. Длинную.
(Видео объяснение)
У вас на столе лежат две коробочки, в которые вложены штемпельные подушечки из поролона, пропитанные гуашью разного цвета: в одной - желтая, в другой –коричневая.
-Чтобы раскрасить тело льва, мы применяем технику «оттиск поролоном». Для этого наша печатка с поролоном прижимается к подушке с желтой краской, и наносим оттиск на изображение льва.
-Чтобы раскрасить гриву и кончик хвоста, мы применяем технику «оттиск смятой бумаги». Для этого берем и прижимаем смятую бумагу к штемпельной подушке с коричневой краской и наносим оттиск на гриву и кончик хвоста у льва.
- И в завершении прорисовываем глаза, нос и рот фломастером или карандашом (прорисовываем глаза, большой треугольный нос, маленькая черточка вниз, улыбающаяся пасть и, конечно же, ушки.)
Пальчиковая гимнастика
«Сафари-парк»
-Прежде чем приступить к работе приготовим наши пальчики.
Шагаем мы в «Сафари- парк» (Пальцами стучат по столу)
Побывать там каждый рад,
Там пони, зебры, крокодилы, (Загибают поочередно пальцы)
Попугаи и гориллы
Там жирафы и слоны,
Обезьяны, тигры, львы.
А в руках у нас ружье, (Имитируют ружье)
Фотографирует оно, (Имитируют фотоаппарат)
Сделаем всем фото,
Вот охота так охота! (Сжимают и разжимают пальцы)
III. Самостоятельная деятельность детей
(звучит музыка «в красках звуки природы»)
IV. Рефлексия.
При просмотре рисунков, вспоминаем, какие техники использовались при рисовании. Отмечается самый пушистый зверь, самый веселый, любознательный и т. д. Животным придумываются забавные клички.
Стихи для детей.
Грозный лев с огромной гривой
Воду пьет не торопливо
Лев гривистый царь зверей,
В джунглях зверя нет храбрей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по рисованию "Мухомор" нетрадиционные техники рисования - рисование пальчиками.
Занятие по рисованию. Развивает мелкую моторику, воображение, творческие способности....
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...
Конспект открытого занятия по рисованию в группе детей раннего возраста «Цыплятки» с использованием нетрадиционной техники рисования (пуантилизм-рисование «тычком» с помощью ватных палочек) «Бантик для Кошки»
Конспект занятия с использованием нетрадиционного способа рисования(пуантилизм)...
Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)
Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования. (Рисование капустным листом) « Сказочный зимний лес »
Конспект занятия по рисованию с использованием...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)
Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...
Презентация к занятию по рисованию во 2-ой младшей группе. Тема: «Рисование сказочного персонажа «Колобок» Поэтапное рисование»
Тема: «Рисование сказочного персонажа «Колобок»Поэтапное рисование»Цели и задачи: - Закрепить знание сказки "Колобок", учить детей отвечать на вопросы по содержа...