Непосредственно образовательная деятельность на тему "Рыбки в аквариуме"
методическая разработка по рисованию на тему
Предварительный просмотр:
Цель: нарисовать рыбок в аквариуме.
Задачи:
- Упражнять детей в технике работы с акварельными красками;
- Формировать знания у детей о характерном строении рыб;
- Воспитывать эмоционально- эстетические чувства детей;
- Развивать воображение, художественно- творческие способности;
- Воспитывать чувство прекрасного и умение восхищаться окружающим миром.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций «Рыбы»;
- Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»;
- Знакомство с названиями аквариумных рыб;
- Лепка рыбок.
Оборудование: альбомные листы в форме аквариума, кисти, акварельные краски, баночки с водой, картина с изображением аквариума и рыбки, игрушка Золотая рыка.
Воспитатель | Дети |
Ребята, здравствуйте! Ребята, а у нас сегодня гостья. А кто это, вы узнаете отгадав загадку: Не хожу и не летаю, А попробуй догони! Я бываю золотая. Ну-ка, в сказку загляни! Вы узнали кто это? Правильно, золотая рыбка. Посмотрите, какая она красивая. Давайте ее рассмотрим и вспомним, что есть у рыбки? Ребята, а как вы думаете, где живут рыбы? Молодцы! А у нас дома рыбы могут жить? Конечно, могут, посмотрите, у меня есть аквариум. В этом аквариуме тоже живет рыбка. Но ей грустно одной. Будем рисовать ей друзей- рыбок? Ребята, давайте поиграем. Физкультминутка. Пять маленьких рыбок плескались в реке. Лежало большое бревно на песке. Первая рыбка сказала:- нырять здесь легко. Вторая сказала:- ведь здесь глубоко. Третья сказала:- мне хочется спать. Четвертая стала чуть- чуть замерзать. Пятая крикнула:- здесь крокодил Плывите скорее, чтоб не проглотил. Ребята, садитесь на свои места. Давайте посмотрим какие бывают рыбки в аквариуме. Какая у них расцветка? В каком направлении плывут рыбки? А что еще есть в аквариуме? Какого цвета будут наши рыбки? А какого цвета водоросли? Какими линиями можно рисовать водоросли? А камешки, какого цвета? А какой они формы? Молодцы! Но прежде чем приступить к работе, сначала нашим пальчикам надо сделать зарядку. Физкультминутка. Рыбка в озере плывет. Хвостиком ударит вдруг. И услышим хлюп - хлюп- хлюп. А теперь приступаем к работе. Ребята, посмотрите, какие красивые у нас рыбки! Думаю наша рыбка очень довольна, ведь, у нее столько много подружек! | Узнали, это Золотая рыбка. У рыбки есть туловище, голова, хвост, глаза, плавники, рот. Рыбы живут в реке, море, озере. Да. Да, будем. (имитация движения рыб) (развести руки в стороны) (имитация ныряния) (грозят указательным пальцем) (руки сложить под ухо) (потереть кистями плечи) (убегают) Разная. Одни влево, другие вправо. Водоросли, камешки. Красного, желтого, фиолетового. Зеленого. Волнистыми. Разного. Круглые и овальные. (ладошки соединены вместе- плавные движения) (хлопки по коленкам) (ладошки соединить и хлопать) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Образовательная область «Художественное творчество». 2 младшая группа. Тема: «Аквариум»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности.Образовательная область «Художественное творчество».2 младшая группа. Тема: «Аквариум»....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во 2-й младшей группе «КТО В АКВАРИУМЕ ЖИВЁТ»
1.Мнемотехника2.Имитационные игры3.Моделирование4.Игры с игрушками-аналогами...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы на тему: «Аквариум» (коллективная работа)
Создание образа аквариума с уникальными рыбками. Создание условий для творческого применения освоенных ранее приемов работы с художественными материалами и средствами образной выразительности.Со...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Рыбка для аквариума»
Познакомить детей с аквариумом и его обитателями. Воспитывать заботливое отношение к живым объектам....
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Аквариум»
На занятии дети закрепляют представления о коми орнаменте, знакомятся с разнообразием рыб, создают свой аквариум при помощи пластилинографии....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям: познавательное и художественно-эстетическое развитие "Рыбки в аквариуме"
Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми по изображению рыбки в смешанной техники...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по познавательному развитию «Аквариум и его обитатели». младшая группа №9 (3-4 года)
Данное интегративное занятие знакомит и расширяет представление детей о том, что в аквариуме живут рыбы, улитки, растения.Педагог с детьми закрепила знания детей о функциях рыб, назначении аквар...