Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Рыбка для аквариума»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Познакомить детей с аквариумом и его обитателями. Воспитывать заботливое отношение к живым объектам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_3_.docx4.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Рыбка для аквариума»

Направление: художественно-эстетическое.
Основная образовательная область: художественное творчество.
Интегрируемые образовательные области: познание, коммуникация, социализация, здоровье, труд.

Цель: Познакомить детей с аквариумом. Воспитывать заботливое отношение к живым объектам.

Закрепить знания круговой формы, раскатывать между ладонями, лепка пальцами. Учить приему оттягивания, сплющивания. Учить передавать характерные особенности рыбки.

Создать эмоционально-положительное настроение, удовлетворение от собственной работы.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о рыбах;

 рассматривание рыбок и аквариума на интерактивной доске;

 рассматривание камешков для аквариума.

Материалы:

Интерактивная доска для наглядного показа, камешки для аквариума, пластилин, заготовки из картона, тарелочки – с красными и синими камешками, клеенки.

Ход НОД:

Воспитатель обращает внимание детей, на то кто пришел к ним в гости (Кошечка).  Говорит о том, что ей на день рождение подарили аквариум. Кто знает, что такое аквариум? (Это где живут рыбки). Правильно. У неё в аквариуме нет рыб. И она очень хочет, чтобы вы слепили ей рыбок. Слепим ребята. (Да) Ты кошечка не переживай, сейчас ребятки слепят тебе рыбок. Давайте посмотрим как выглядят рыбки (рассматривание слайдов на интерактивной доске).

 Воспитатель обращает внимание что есть у рыбки?

-Туловище, голова, хвост, поплавки.

Воспитатель показывает, как надо лепить рыбку, а ребята внимательно смотрят. Положим пластилин между ладонями и катаем, получается круг, потом мы его сплющиваем вот так, видите, потом мы кладём пластилин на картон и пальчиками размазываем его, чтобы было похоже на туловище рыбки. Сейчас берем ещё шарик пластилина и так же примазываем, получается голова, а сейчас что нам нужно сделать? (Хвост)

Вытягиваем другую сторону, сплющиваем и намазываем пальцем на картон.

Так же сверху и снизу делаем плавники.

Что у нас получилось? (Рыбка).

А сейчас приступаем к работе. Делаем так, как я показала.

Ребятки. Вы уже устали, давайте проведем пальчиковую гимнастику.

                Ваши ручки занимались,

                Ваши пальчики старались.

                В руки камушки возьмите

                Их тихонечко потрите

                И обратно положите.

По мере завершения вывешиваем работы детей на доску. Дети любуются работами, воспитатель говорит, что если кошечке понравятся ваши рыбки, то они обязательно поселятся в её аквариуме.

-А сейчас мы с кошечкой посмотрим, как вы слепили, как у вас получилось.

-Какие рыбки у вас получились, молодцы ребята.

Анализируем работы: аквариум у кошечки наполнился красивыми рыбками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе Золотая рыбка

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе Золотая рыбка...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе № 2 на тему «Самолеты».

Цель занятия: учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлиненных кусков пластилина.Программное содержание:закреплять умение делить кусок пластилина на гла...