Художественно - эстетическое развитие "Рисование"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
НОД Художественное эстетическое развитие Рисование.
Цель: Формирование интереса к рисованию нетрадиционным способом.
Задачи: Учить детей передавать особенности изображаемого предмета, используя поролон
Закреплять умение самостоятельно подбирать нужный цвет; доводить предмет до нужного образа с помощью поролона.
Воспитывать аккуратность при работе с краской.
Материал для НОД: Половинка альбомного листа с нарисованным силуэтом котенка, гуашь, кусочек поролона, стаканчики с водой, тканевые салфетки, игрушка би-ба-бо котенок Дымок, магнитофон, запись голоса котенка, картинки с изображением котят разного цвета.
Предварительная работа: Кукольный театр «Волшебная сметана», разучивание потешки «Кот и мыши», чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?».
Ход НОД:
Воспитатель: - Ребята к нам сегодня пришел гость, он просил не называть его. Он хочет поиграть с вами в игру «Узнай по голосу». Попробуем узнать нашего гостя?
Включаю запись голоса кота. Появляется котик.
Воспитатель: (от имени кота) – Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся, меня зовут Дымок. (Дети называют свои имена.)
Воспитатель: (от имени кота) – Я сегодня к вам пришел не просто так. Хочу вас просить о помощи. У моих друзей котиков скоро день рождения. Я хотел их порадовать, нарисовать им праздничные открытки, на которых нарисованы мои друзья. Но друзей у меня много, а времени мало. Может быть, вы мне поможете, ребята?
Воспитатель: - Что, ребята, поможем Дымку? (Да, поможем.)
Воспитатель: (от имени кота) – Спасибо, вам большое, что не отказали моей просьбе.
Воспитатель: - Дымок, но мы не знаем, как выглядят твои друзья.
Воспитатель: (от имени кота) – У меня есть их фотографии. Вот посмотрите!
Помещаю на мольберт картинки с изображением котов с шерстью разного цвета.
Дети рассматривают «фотографии».
Воспитатель: - Ребята, проходите за столы и выбирайте картинки с изображением котят.
Дети садятся за столы, выбирают картинки-раскраски.
Воспитатель: - Ребята, Дымку понравились все ваши открытки. А на прощание хочет поиграть с вами в игру «Кот и мыши».
Проводится игра "Кот и мыши"
Дети встают в круг, взявшись за руки. Воспитатель и игрушкой котом садится на стульчик в центр круга. Дети идут по кругу и произносят слова.
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот
-"Тише мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите!
Вот проснется Васька - кот,
Разобьет весь хоровод!"
Кот догоняет детей, дети убегают на стульчики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар – практикум «Художественно – эстетическое образование в современной дошкольной организации. Приобщение к культурным ценностям – основа обновления содержание художественно – эстетического образования»
Развитие художественно – образного мышления детей основывается на развитии наблюдательности, развитии фантазии, способности строить художественный образ.Этому способствуют так же музыка, поэзия, помог...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема:«Заиндевеловое дерево» (Образовательная область «Художественно-эстетическая»)
Занятие с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 5- 6 лет....
Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста анна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста Влияние художе
Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возрастаанна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психолог...
Статья на тему: «Художественно – эстетическое развитие в условия реализации ФГОС ДО» "Использование метода арт-терапия в художественно-эстетическом развитии дошкольников»
Арт-терапия – сочетание психологии и творчества.Это метод воздействия на ребенка с помощью рисования, лепки, пения, музыки, танцев, сказок. Она подходит для работы с детьми, начиная с самого раннего в...
Система работы по художественно-эстетическому направлению ОО «Художественно-эстетическое развитие»
В данном материале решаются проблемы теории и практики художественно-эстетического воспитания как важнейшего средства формирования отношения к действительности, средства нравственного и умственного во...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности «Котенок заблудился» (ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Чтение литературы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)) (подготовительная к школе группа)
Программное содержание.Закреплять умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы.Закреплять знания об особенностях жанра сказки.Закреплять умение эмоционально восп...
Художественно-эстетическое развитие "Особенности инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"
Консультация "Особенности инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"...
- Мне нравится (1)