Конспект НОД в средней группе "Цветная радуга"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Конспект НОД построен по принципу "проблемная ситуация-решение".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvetnaya_raduga.docx | 21.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Цветная радуга» в средней группе.
Разработана: ст.воспитатель МБДОУ детский сад № 11 комбинированного вида ст.Новощербиновская Алещенко И.Н.
Цель: развивать цветовое восприятие и умение получения нового цвета путём смешивания красок.
Задачи:
-закрепить представления детей о цветовом многообразии, ознакомить с хроматическими (основными) и ахроматическими цветами;
- расширять знания цветовой гаммы путем образования новых оттенков, освоения способов их получения;
- развивать чувственно-эмоциональное восприятие окружающего мира;
-развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.
Материалы: Большая картина с осенним пейзажем, выставка детских рисунков «Осень» (нарисованных за день до мероприятия), маленькие тарелочки для смешивания красок (на каждого ребёнка по 3 шт.), кисти для рисования по количеству детей, стаканы-непроливайки с водой, салфетки для каждого ребёнка, поролоновая губка.
Предварительная работа: знакомство детей с цветом, игровые упражнения на развитие цветового восприятия, рассматривание иллюстраций «Времена года» с целью определения характерных для каждого времени года красок. Знакомство с порядком расположения цветов радуге, рисование «Осень» (формат А4).
Ход.
У детей свободная игровая деятельность. Воспитатель находится возле картины «Осень».
Воспитатель:
Ой-ой-ой! Ребята посмотрите, что у меня случилось. Я рисовала красками осень, и нечаянно разбрызгала краски.
Но я ничего не пойму: у меня было только три баночки с красками: с красной, желтой и синей, а на моём фартуке теперь и красные пятна, и жёлтые и оранжевые, и зелёные, и синие и даже фиолетовые. Как же так получилось? Что за волшебство?
Воспитатель выслушивает ответы-предположения детей. Задает индивидуальные наводящие и уточняющие вопросы: как получился тот или ной цвет, какие краски смешались, хорошо это или плохо, когда при смешивании красок образуются новые цвета и др. по ситуации.
Если дети затрудняются в определении составляющих красок - воспитатель предлагает провести эксперимент, чтобы выяснить из каких же красок образуется та или иная краска. | Если дети ответили на все вопросы правильно – воспитатель приглашает детей в цветовую лабораторию для создания новых цветов красок. |
Воспитатель: Ребята сейчас мы с вами пойдём в лабораторию и проведем эксперимент. Кто желает пойти с нами, оденьте, пожалуйста, халаты и шапочки.
(Воспитатель тоже одевает халат)
Ребята, а кто знает как нужно себя вести в лаборатории, давайте вспомним правила поведения.
Правила:
1. Не мешать, друг другу, делать открытия;
2.Если к тебе обратились за помощью, обязательно помоги!
3.Ни чего не пробовать на вкус!
4. Не начинать эксперимент пока руководитель лаборатории не разрешит! А руководитель лаборатории кто? Правильно Я.
Дети проходят к столам, на которых уже стоят стаканы с водой, кисти, салфетки и маленькие тарелочки с двумя каплями краски (красная и желтая капля на одной тарелочке, желтая и синяя – на второй, синяя и красная – на третьей.)
Восп. Ребята, посмотрите: вот эти чудо-тарелочки помогут нам в нашем эксперименте. Скажите: какой эксперимент можно здесь провести? А чем мы можем смешивать краски? А как нужно смешивать краски? А ты какой способ смешивания красок знаешь? А чем еще можно смешивать краски? А чем мы будем смешивать краски?
Восп. Дети, делаем всё аккуратно и не спеша. Нужно поставить капельку воды между цветными красками и аккуратно смешать две краски в центре, что бы образовался новый цвет. Всем понятно? Ну, коллеги, можно приступать к экспериментам.
Дети приступают к работе. В течение экспериментирования воспитатель обсуждает с каждым ребенком образовавшиеся цвета краски: какой цвет получился, из каких цветов получился и др. по ситуации. Обязательна похвала и поддержка детей воспитателем.
Для добавления интриги на отдельном столе есть еще тарелочки, на которых нанесены две капли одинакового цвета (красный, красный; желтый, желтый; синий, синий; и синий, белый). Воспитатель предлагает подойти детям к этому столу, и обсудить итоговые цвета при смешивании этих капель. При желании детей смешивают и эти капли, проверяют свои догадки.
Восп: Вот сколько цветов краски у нас получилось из 3 баночек краски: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий и фиолетовый. Что же мне эти цвета напоминают? Где я их видела? Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый .
Дети: да это же радуга!
Если дети затрудняются загадать задку:
•Лишь только дождичек прошёл,
Я в небе новшество нашёл:
Сквозь небосвод прошла дуга.
В ней семь цветов, там - …
(РАДУГА).
Восп. Точно радуга. А теперь давайте с вами немножко поиграем.
Физ.минутка « Радуга».
Здравствуй радуга-дуга ( Наклоны вправо и лево)
Разноцветный мостик.
Здравствуй радуга-дуга (Наклоны вперёд)
Принимай нас в гости!
Мы по радуге бегом (бег на месте)
Пробежимся босиком
Через радугу-дугу (прыжки)
Перепрыгнем на бегу
И опять бегом, бегом
По дуге босиком!
Восп. Ребята посмотрите вот моя картина. Чего на ней не хватает. Что бывает на небе когда светит солнышко и идет дождик?
Ответы детей.
Восп. Давайте нарисуем на картине радугу. Я нарисую на своей картине, а вы нарисуете радугу на своих картинах, которые мы рисовали вчера. Дети рисуют радугу нетрадиционным способом: на влажную поролоновую губку нанесены капли гуаши в порядке расположения цветов радуги, губку ставят на лист бумаги и ведут полукругом на листе бумаги, на бумаге остается цветной след в виде радуги.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что красный цвет у радуги сверху.
Восп. Ребята, какой секрет мы с вами сегодня узнали? А какие цвета можно получить при смешивании красок? А при смешивании каких красок получится тот или иной цвет. А что вам больше всего понравилось? А почему? А что понравилось делать Вите? А кому понравилось рисовать радугу? А куда мы можем повесить наши картины «Осенняя радуга»? Кого можно научить смешивать краски?
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 комбинированного вида муниципального образования Щербиновский район станица Новощербиновская
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Цветная радуга» в средней группе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "РАДУГА ЗДОРОВЬЯ"
МАТЕРИАЛ СОДЕРЖИТ ПОДРОБНЫЙ КОНСПЕКТ НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ, ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ В КОТОРОЙ УДЕЛЯЕТСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ЗДОРОВЬЕ...
Конспект занятия в средней группе «Крылатая радуга»
Конспект занятия в средней группе по экспериментальной площадке по методике «Детский календарь» разработанной коллективом педагогов и психологов под руководством Т....
Конспект ООД «Путешествие по дорожкам радуги» Средняя группа.
При разработке ООД я опиралась на задачи основной образовательной программы ДОУ, которые соответствуют данному возрасту детей.Мною поставлена цель: Формирование культуры здорового образа жи...
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы «Радуга»
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы «Радуга»Лилия Позднякова Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы «Радуга»Цель: Продолжа...
Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе "Радуга здоровья".
Конспект открытого занятия в ДОУ (здоровьесберегающие технологии)....
Конспект по экспериментированию в средней группе "Радуга - дуга"
Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование....
Конспект занятия в средней группе "радуга-дуга, не давай дождя"
знакомство детей с цветами радуги...