Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе "Радуга здоровья".
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Конспект открытого занятия в ДОУ (здоровьесберегающие технологии).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе №1
«Радуга здоровья»
Воспитатель МБДОУ №34
«Колокольчик»
Моздокского РУО:
Голодова Н.Г.
РСО-Алания
г.Моздок
2016 г.
Программное содержание:
Цели и задачи:
- Закрепить знания детей, о том, как заботиться о своём здоровье (заниматься спортом, соблюдать правила личной гигиены); воспитывать устойчивый интерес к здоровому образу жизни, целеустремлённость; развивать понимание того, что физ-ра и спорт – часть здорового образа жизни
- Развивать игровую деятельность, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; развивать речь детей, внимание, мышление; формировать умение слушать взрослого; умение рассуждать, делать выводы;
- Согласовывать движение с музыкой, получать удовольствие во время релаксации под звуки природы.
Оборудование и материалы:
- Изображение радуги; дорожки (цвета радуги); цветы с отрывными лепестками; декоративные деревья (ёлки); ребристая дорожка;кегли; предметы личной гигиены (зуб.паста, зуб.щётка, мыло, полотенце, расчёска, ватные палочки); игровизоры(игра «Приготовим обед»); фломастеры; аудиозаписи: шум дождя, детских песен, музыка для релаксации.
Предварительная работа:
- Соблюдение режимных моментов; беседы с детьми о здоровье; занятие познавательного цикла (ЗОЖ, физической культуры и ознакомление с окружающим; подвижных и коммуникативных игр; разучивание дыхательных упражнений); игровизоры, дидактические игры «Чудесный мешочек, «Приготовим обед»; упражнение на дыхание; физ.минутки; пальчиковая гимнастика.
Методические приёмы:
- Пословицы о предметах личной гигиены; художественное слово; практическая деятельность; игровизоры; физ.минутки; проблемные ситуации.
Словарная работа:
- Личная гигиена, здоровье
Ход НОД:
1.(Дети входят под «Песню друзей» из м/ф «Бременские музыканты», встают в круг)
Вос: -Ребята! К нам сегодня пришли гости. Давайте мы поздороваемся, а значит пожелаем друг другу здоровья и хорошего настроения (дети здороваются).
-Предлагаю настроиться на работу. Повторяйте вместе со мной.
Упражнение «Здравствуй»;
-Здравствуй, солнце золотое! (Потянулись вверх)
Здравствуй, вольный ветерок! (Покачали руками)
Здравствуй, маленький росток! (Присели, опустив руки вниз)
Здравствуй, милый мой дружок! (Протянуть руки друг другу)
-Ребята, вы любите путешествовать?
Я сегодня приглашаю вас в путешествие (замечаю на стене радугу и читаю стихотворение):
-Что за чудо-чудеса в гости радуга пришла, семь дорожек принесла.
По дорожкам кто пройдёт, тот танцует и поёт, веселится и играет.
Как здоровым стать узнает.
-Ребята, это не простая радуга. Это радуга-здоровья.
-Ребята, какие пословицы о здоровье вы знаете?
Дети: Здоровье дороже богатства.
Быстрого, да ловкого болезнь не догонит.
Смех и сон – лучшее лекарство.
Меньше болей – будешь здоровей.
Чистота – залог здоровья.
Болен – лечись, здоров – берегись.
2.Вос.: Какие вы молодцы! Хотите узнать, что мы с вами будем делать? По дорожкам этой радуги, мы с вами пойдём и будем выполнять различные физические упражнения, чтобы сохранить и укрепить наше здоровье.
Вос.: Итак, какая первая дорожка нас ждёт? (КРАСНАЯ)
Ребята, что это на нашем пути?
Дети: Цветочная поляна.
Вос.:А на ней растут необычные цветы. Подойдите к цветкам и сорвите лепесток того цвета. Который совпадает с вашим настроением. У людей настроение очень часто меняется. От чего меняется настроение, как вы думаете?
Дети: Если у человека болит голова, у него может быть плохое настроение. А если он здоров или у него всё хорошо – у него хорошее настроение.
Вос.: Я рада, что вы сорвали яркие лепестки, значит у вас хорошее здоровье и прекрасное настроение.
-Пойдём дальше? Какая следующая дорожка? (ОРАНЖЕВАЯ.)Нам нужно пройти по каменной дорожке. Осторожно, не оступитесь – внизу глубокий овраг. (Дети проходят по ребристой дорожке, которая лежит на полу).
-Смотрите, какие необычные деревья растут у нас на пути (на деревьях висят зубная щётка, зубная паста, расчёска, полотенце, носовой платок, мыло, ножницы, ватные палочки). Давайте подойдём и рассмотрим их. (Подходят к деревьям, рассматривают и называют предметы).
-Кто знает, для чего нужны эти предметы?
Дети: Чтобы быть чистыми и опрятными.
Вос.:-Давайте вспомним с вами правила гигиены. (Игра «Закончи предложение»).
Вос.:-Каждое утро умывайся, а вечеров принимай… ванну.
-Зубы чисть утром и … вечером.
-Следи за чистотой … ногтей.
-Уши мой каждый … день.
-Следи за чистотой … носа.
-Обязательной мой руки …перед едой.. после туалета.. после улицы.
Вос.: Знайте, предметы гигиены должны быть у каждого свои!
Вос.: А какая следующая дорожка у нас на пути?(ЖЁЛТАЯ). И по ней мы пройдём змейкой (ходьба змейкой между кеглями).
-Смотрите, узкая тропинка, по ней нужно пробежать на носках. (Бег на носках).
- Кто мне подскажет, какая следующая дорожка?(ЗЕЛЁНАЯ). Это болото и перейти его можно только перепрыгивая с кочки на кочку (прыжки на двух ногах с продвижением вперёд).
-А это какая дорожка? (ГОЛУБАЯ). И на ней мы будем делать дыхательную гимнастику, чтобы восстановить наше дыхание.
(Звучит фонограмма дождя).
3.Вос.:Вы слышите, кажется дождь начинается? Сразу повеяло, свежим и чистым воздухом. Давайте подышим этим воздухом. (Дыхательное упражнение: Вдох через нос-медленный выдох через рот). Дождь закончился. Чем мы с вами занимались?
Дети: Физкультурой, спортом.
Вос.: Кто спортом занимается, тот силы набирается.
Вос.: Чтобы вырасти сильными, крепкими и здоровыми, нужно есть полезные продукты, богатые витаминами. И впереди у нас (СИНЯЯ)дорожка.
-Какие продукты самые витаминные?
Дети: Овощи, фрукты, ягоды.
Вос.: Молодцы. Сейчас мы с вами попробуем приготовить обед.
Д./и. «Приготовим обед»(К силуэтам посуды подобрать(соединить) овощи, фрукты, из которых можно приготовить определённое блюдо.)
4.Вос.: Какая дорожка у нас осталась не пройдена?(ФИОЛЕТОВАЯ) Эта дорожка поможет нам отдохнуть и расслабиться (дети ложатся на спину, закрывают глаза, звучит спокойная музыка)
Релаксация.
Вос.:Радуга-дуга-дуга, унеси меня в луга
На травушку шёлковую, на речку бирюзовую
На тёплый жёлтенький песок.
-А сейчас я назову цвета радуги, а вы постарайтесь увидеть этот цвет с закрытыми глазами.
-КРАСНЫЙ, ОРАНЖЕВЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ, ГОЛУБОЙ, СИНИЙ, ФИОЛЕТОВЫЙ.
Вос.: Вот мы и дома. (Дети встают или сидят на ковре).
Как вы думаете, что помогло нам пройти такой сложный путь по дороге здоровья?
Дети: Занятие физкультурой, спортом, полезные продукты питания, предметы личной гигиены.
Вос.: А хотите узнать, что же ещё нам помогло пройти по дороге здоровья?
-То, что мы были вместе. А, если рядом с тобой твои друзья – ничего не страшно!
(Дети под песню «Если с другом вышел в путь….» выходят из группы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГБОУ СОШ № 657 Дошкольное отделение № 2 Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе № 4 На тему: « Будни и праздники »
Цель: продолжать знакомить детей с традиционными праздниками.Задачи: - показать отличие праздничных дней от будней; закрепить знания о традиционных праздниках.- воспитывать уважительное, заботли...
Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «Зимующие и перелётные птицы».
Цель и задачи: »: Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах. Классифицировать птиц на зимующих (ворона, галка, воробей, синица, дятел, сорока, галка, голубь) и перелётных (ла...
Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе Весна в лесу
Данный конспект помогает обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, уточнять и расширять представление о перелетных птицах, диких животных.Развитие лог...
Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «Осень».
Познакомить с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи....
Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе на тему "ВОДИЦА -ЦАРИЦА".
План - конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)....
Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе по теме: «В мире насекомых».
Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения...
Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе "Хорошо здоровым быть!"
Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью.Задачи:- формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческо...