Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе "Радуга здоровья".
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Голодова Наталья Геннадьевна

Конспект открытого занятия в ДОУ (здоровьесберегающие технологии).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней   группе №1

                «Радуга здоровья»

                                  Воспитатель МБДОУ №34

                                                         «Колокольчик»

                                                       Моздокского РУО:

                                                           Голодова Н.Г.

              РСО-Алания

                                        г.Моздок

                                           2016 г.

Программное содержание:

Цели и задачи:

  • Закрепить знания детей, о том, как заботиться о своём здоровье (заниматься спортом, соблюдать правила личной гигиены); воспитывать устойчивый интерес к здоровому образу жизни, целеустремлённость; развивать понимание того, что физ-ра и спорт – часть здорового образа жизни
  • Развивать игровую деятельность, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; развивать речь детей, внимание, мышление; формировать умение слушать взрослого; умение рассуждать, делать выводы;
  • Согласовывать движение с музыкой, получать удовольствие во время релаксации под звуки природы.

Оборудование и материалы:

  • Изображение радуги; дорожки (цвета радуги); цветы с отрывными лепестками; декоративные деревья (ёлки); ребристая дорожка;кегли; предметы личной гигиены (зуб.паста, зуб.щётка, мыло, полотенце, расчёска, ватные палочки); игровизоры(игра «Приготовим обед»); фломастеры; аудиозаписи: шум дождя, детских песен, музыка для релаксации.

Предварительная работа:

  • Соблюдение режимных моментов; беседы с детьми о здоровье; занятие познавательного цикла (ЗОЖ, физической культуры и ознакомление с окружающим; подвижных и коммуникативных игр; разучивание дыхательных упражнений); игровизоры, дидактические игры «Чудесный мешочек, «Приготовим обед»; упражнение на дыхание; физ.минутки; пальчиковая гимнастика.

Методические приёмы:

  • Пословицы о предметах личной гигиены; художественное слово; практическая деятельность; игровизоры; физ.минутки; проблемные ситуации.

Словарная работа:

  • Личная гигиена, здоровье

Ход НОД:

1.(Дети входят под «Песню друзей» из м/ф «Бременские музыканты», встают в круг)

Вос: -Ребята! К нам сегодня пришли гости. Давайте мы поздороваемся, а значит пожелаем друг другу здоровья и хорошего настроения (дети здороваются).

-Предлагаю настроиться на работу. Повторяйте вместе со мной.

Упражнение «Здравствуй»;

-Здравствуй, солнце золотое! (Потянулись вверх)

Здравствуй, вольный ветерок! (Покачали руками)

Здравствуй, маленький росток! (Присели, опустив руки вниз)

Здравствуй, милый мой дружок! (Протянуть руки друг другу)

-Ребята, вы любите путешествовать?

Я сегодня приглашаю вас в путешествие (замечаю на стене радугу и читаю стихотворение):

-Что за чудо-чудеса в гости радуга пришла, семь дорожек принесла.

По дорожкам кто пройдёт, тот танцует и поёт, веселится и играет.

Как здоровым стать узнает.

-Ребята, это не простая радуга. Это радуга-здоровья.

-Ребята, какие пословицы о здоровье вы знаете?

Дети: Здоровье дороже богатства.

        Быстрого, да ловкого болезнь не догонит.

        Смех и сон – лучшее лекарство.

        Меньше болей – будешь здоровей.

        Чистота – залог здоровья.

        Болен – лечись, здоров – берегись.

2.Вос.: Какие вы молодцы! Хотите узнать, что мы с вами будем делать? По дорожкам этой радуги, мы с вами пойдём и будем выполнять различные физические упражнения, чтобы сохранить и укрепить наше здоровье.

Вос.: Итак, какая первая дорожка нас ждёт? (КРАСНАЯ)

Ребята, что это на нашем пути?

Дети: Цветочная поляна.

Вос.:А на ней растут необычные цветы. Подойдите к цветкам и сорвите лепесток того цвета. Который совпадает с вашим настроением. У людей настроение очень часто меняется. От чего меняется настроение, как вы думаете?

Дети: Если у человека болит голова, у него может быть плохое настроение. А если он здоров или у него всё хорошо – у него хорошее настроение.

Вос.: Я рада, что вы сорвали яркие лепестки, значит у вас хорошее здоровье и прекрасное настроение.

-Пойдём дальше? Какая следующая дорожка? (ОРАНЖЕВАЯ.)Нам нужно пройти по каменной дорожке. Осторожно, не оступитесь – внизу глубокий овраг. (Дети проходят по ребристой дорожке, которая лежит на полу).

-Смотрите, какие необычные деревья растут у нас на пути (на деревьях висят зубная щётка, зубная паста, расчёска, полотенце, носовой платок, мыло, ножницы, ватные палочки). Давайте подойдём и рассмотрим их. (Подходят к деревьям, рассматривают и называют предметы).

-Кто знает, для чего нужны эти предметы?

Дети: Чтобы быть чистыми и опрятными.

Вос.:-Давайте вспомним с вами правила гигиены. (Игра «Закончи предложение»).
Вос.:
-Каждое утро умывайся, а вечеров принимай… ванну.

        -Зубы чисть утром и … вечером.

        -Следи за чистотой … ногтей.

        -Уши мой каждый … день.

        -Следи за чистотой … носа.

        -Обязательной мой руки …перед едой.. после туалета.. после улицы.

Вос.: Знайте, предметы гигиены должны быть у каждого свои!

Вос.: А какая следующая  дорожка  у нас на пути?(ЖЁЛТАЯ). И по ней мы пройдём змейкой (ходьба змейкой между кеглями).

-Смотрите, узкая тропинка, по ней нужно пробежать на носках. (Бег на носках).

- Кто мне подскажет, какая следующая дорожка?(ЗЕЛЁНАЯ). Это болото и перейти его можно только перепрыгивая с кочки на кочку (прыжки на двух ногах с продвижением вперёд).

-А это какая дорожка? (ГОЛУБАЯ). И на ней мы будем делать дыхательную гимнастику, чтобы восстановить наше дыхание.

(Звучит фонограмма дождя).

3.Вос.:Вы слышите, кажется дождь начинается? Сразу повеяло, свежим и чистым воздухом. Давайте подышим этим воздухом. (Дыхательное упражнение: Вдох через нос-медленный выдох через рот). Дождь закончился. Чем мы с вами занимались?

Дети: Физкультурой, спортом.

Вос.: Кто спортом занимается, тот силы набирается.

Вос.: Чтобы вырасти сильными, крепкими и здоровыми, нужно есть полезные продукты, богатые витаминами. И впереди у нас (СИНЯЯ)дорожка.
-Какие продукты самые витаминные?

Дети: Овощи, фрукты, ягоды.
Вос.:
Молодцы. Сейчас мы с вами попробуем приготовить обед.

Д./и. «Приготовим обед»(К силуэтам посуды подобрать(соединить) овощи, фрукты, из которых можно приготовить определённое блюдо.)

4.Вос.: Какая дорожка у нас осталась не пройдена?(ФИОЛЕТОВАЯ) Эта дорожка поможет нам отдохнуть и расслабиться (дети ложатся на спину, закрывают глаза, звучит спокойная музыка)

Релаксация.

Вос.:Радуга-дуга-дуга, унеси меня в луга

        На травушку шёлковую, на речку бирюзовую

        На тёплый жёлтенький песок.

-А сейчас я назову цвета радуги, а вы постарайтесь увидеть этот цвет с закрытыми глазами.

-КРАСНЫЙ, ОРАНЖЕВЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ, ГОЛУБОЙ, СИНИЙ, ФИОЛЕТОВЫЙ.

Вос.: Вот мы и дома. (Дети встают или сидят на ковре).

Как вы думаете, что помогло нам пройти такой сложный путь по дороге здоровья?

Дети: Занятие физкультурой, спортом, полезные продукты питания, предметы личной гигиены.

Вос.: А хотите узнать, что же ещё нам помогло пройти по дороге здоровья?

-То, что мы были вместе. А, если рядом с тобой твои друзья – ничего не страшно!

(Дети под песню «Если с другом вышел в путь….» выходят из группы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГБОУ СОШ № 657 Дошкольное отделение № 2 Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе № 4 На тему: « Будни и праздники »

Цель: продолжать знакомить детей с традиционными праздниками.Задачи: -  показать отличие праздничных дней от будней; закрепить знания о традиционных праздниках.- воспитывать уважительное, заботли...

Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «Зимующие и перелётные птицы».

Цель и задачи: »: Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах. Классифицировать птиц на зимующих (ворона, галка, воробей, синица, дятел, сорока, галка, голубь) и перелётных (ла...

Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе Весна в лесу

Данный конспект помогает обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, уточнять и расширять представление о перелетных птицах, диких животных.Развитие лог...

Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «Осень».

Познакомить с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи....

Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе на тему "ВОДИЦА -ЦАРИЦА".

План - конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)....

Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе по теме: «В мире насекомых».

Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения...

Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе "Хорошо здоровым быть!"

Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью.Задачи:- формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческо...