Лилия Позднякова
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы «Радуга»
Цель: Продолжать знакомить детей с наукой цветоведение. Познакомить детей из скольких цветов состоит радуга, учить правильно располагать цвета, в последовательности начиная с верхней дуги (красной) .
Задачи:
Образовательные
Заучить поговорку. Закрепить знания последовательности цветового спектра.
Развивающие
Рисование радуги по мокрой бумаге.
Выбирать нужные цвета
Воспитательные
Развивать умение, память, познавательных интересов умение слышать и слушать
Методы и приемы:
Наглядные (показ, демонстрация);
Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);
Практические (рисование).
Педагогические технологии: личностно - ориентированная, исследовательские, игровые.
Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, динамическая пауза, гимнастика для глаз.
Предварительная работа
Наблюдения на прогулке
Д/И - "Краски". Рассматривание иллюстраций, зарисовок.
Средства обучения:
Демонстрационный материал
Мультимедийная презентация
Акварельные краски, кисточки, альбомный лист. Оборудование: экран, проектор.
Ход занятия.
Педагог показывает мультимедийную презентацию "Радуга"
Педагог: Показывает изображение радуги.
Посмотрите ребята на радугу и сосчитайте из скольких цветов она состоит и какой цвет, идёт за каким? Вы будете мне говорить, я буду рисовать эти цвета радуги.
Дети называют цвета и считают их.
1-красный
2-оранжевый
3-жёлтый
4-зелёный
5-голубой
6-синий
7-фиолетовый
Педагог: Возьмите кисти и зарисуйте радугу, только будьте внимательны, не перепутайте порядок цветов, расположить цвета, в этой последовательности начиная с верхней красной дуги.
(После выполнения задачи с детьми)
Педагог: Замечательно получилось.
Физминутка
Цель проведения физкультминутки: повысить или удержать умственную работоспособностьдетей на занятиях; обеспечить кратковременный активный отдых для детей в течение занятия.
Бабочка.
Спал цветок и вдруг проснулся (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь Бабочка кружит и вьется (Покружиться.)
: - Дети, а теперь послушайте мой рассказ о науке цветоведении: Оказывается, радуга - это не только чудесное природное явление, но и ключик к цвету придуманный самой природой.Радугу называют цветовым спектром. В спектре также как и в радуге 7 цветов и стоят они в таком же порядке друг за другом. Вы думаете трудно запомнить эти цвета и тем более порядок, в котором они стоят? С этой трудностью мы справимся быстро. Надо только запомнить такую поговорку:
"Каждый охотник желает знать, где сидит фазан"
Вы думаете, при чём тут охотник, при чём тут фазан?
А вот при чём!
Первая буква каждого слова означает цвет. Вот слушайте и повторяйте за мной.
Каждый - красный
Охотник - оранжевый
Желает - жёлтый
Знать - зелёный
Где - голубой
Сидит - синий
Фазан - фиолетовый
И вы, ребята, если заучите эту поговорку, то запомните последовательность цветового спектра на всю жизнь.