Конспект НОД в первой младшей группе по художественно - эстетическому развитию "Осеннее дерево"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Шершун Наталья Алексеевна

ИЗО с элиментами математики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в 1 младшей группе по художественному развитию с элементами математики.

Тема: «Осеннее дерево».

Задачи:

  • Закреплять с детьми признаки осени; основные цвета – желтый, зелёный и красный; закреплять понятие «большой – маленький»; понятие «один – много»;
  • Развивать речь детей, закреплять пальчиковую игру «Листья», физминутки «Осенние листья», «Ветер дует нам в лицо»; закреплять умение соотносить слова и действия; ввести новые слова – разноцветный, оранжевый;
  • Учить рисовать с помощью пробок листочки на деревьях, учить правильно держать пробку;
  • Воспитывать интерес к осени, как к времени году; вызвать положительные эмоции у детей.

Материалы:  Девочка осень, разноцветные листья, вазы по цветам – красная, зелёная, жёлтая; жёлтые листья разных размеров – большие, маленькие; гуашь, пробки, палитры, салфетки, коллективная работа дерево, волшебный короб, игра в подарок от осени.

Ход деятельности:

Основные этапы:

Орг. момент

Сюрпризный момент.

Игра «Разноцветные вазы»

Игра «Большие и маленькие»

Физ. минутки.

Рисование – нетрадиционными методами.

Пальчиковая игр «Ветер по лесу летал»

Итог

Сенсорная коробка с фасолью и горохом.

- Ребята к нам пришла гостья. Отгадайте , кто это:

Загадка:

Лес разделся, 
Неба просинь, 
Это время года — ... (Осень) 

Посмотрите это девочка осень, она принесла нам листочки.

- Какого цвета листочки? (Жёлтые, зелёные, красные)

- Кто может мне подсказать, как назвать одним словом все листочки? Они разноцветные (повтор детей слова разноцветные)

 - Ребята, а сколько у меня листочков в руке? (Один), А в другой? (Много) (Повторы несколькими детьми)

- Посмотрите на столе вазы. Какого цвета вазы? Давайте расставим вазы по цветам. В красную вазу – красные листочки, в жёлтую – жёлтые, в зелёную – зелёные.

C:\Users\admin\Desktop\фото сад\IMG_20181107_090619.jpg

Молодцы ребятки.

Посмотрите в корзинке листья. Сколько их? (Много)

- Какого цвета листья? (Жёлтые)

- А одинаковые листочки? (Нет, есть большие и маленькие).

Ой,  у меня есть вазы. Одна -…(Большая), другая - … (Маленькая), давайте расставим листочки. В большую вазу – большие, в маленькую – маленькие.

C:\Users\admin\Desktop\фото сад\IMG_20181107_090756.jpg

Вот молодцы все правильно сделали. В этой вазе листочки … (большие), а в этой …(маленькие)

-Ребятки, а кто листочки сдувает с деревьев? (Ветерок)

Вместе с ребенком имитируем дуновение ветра, качая туловище и помогая руками.
Ветер дует нам в лицо
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише. (Присесть)
Деревцо все выше, выше. (Встать и вытянуть руки вверх)

А теперь листочки закружились.

Листья осенние тихо кружатся, (Дети кружатся, расставив руки в стороны.)
Листья нам под ноги тихо ложатся. (Приседают.)
И под ногами шуршат, шелестят,
Будто опять закружиться хотят. (Движения руками влево - вправо. Снова кружатся на носочках.)

Ребята, осень нам ещё оставила сюрприз. Это деревцо, только без листочков и пробки с гуашью. Будем рисовать пробками листочки. Посмотрите какая у меня краска в палитре? (Жёлтая, зелёная, красная).

- Кто подскажет , а какая это краска? Я вам подскажу –  это оранжевая. (Повторы детей)

Коллективная работа за столом, рисование листьев с помощью пробок. Воспитатель показывает, как надо правильно держать пробку, набирать краску.  Воспитатель помогает детям, следит, чтобы они правильно держали пробку.

- Посмотрите какое красивое дерево получилось. А листочки у него какого цвета? (Жёлтые, красные, зелёные и оранжевые) – Как одним словом их назвать? (Разноцветные)

C:\Users\admin\Desktop\фото сад\IMG_20181107_091705.jpg

Давайте вспомним нашу пальчиковую игру про листочки:

Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки – золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.

 - Вот ребятки молодцы!

- Вам понравилось рисовать? Какого цвета нарисовали листья? (Жёлтые, оранжевые, красные, зелёные)

- Кто к нам в гости приходил? (Осень)

Посмотрите  осень оставила нам  волшебную коробку. Поищите, что в ней есть. Это игра про цвета «Цветовое лото», осень хочет, чтобы мы с вами быстрее запомнили наши цвета – зелёный, красный, жёлтый и оранжевый.

C:\Users\admin\Desktop\фото сад\IMG_20181107_091835.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в первой младшей группе по художественно- эстетическому развитию. Лепка. Тема: «Снежки».

Цель: развитие мелкой моторики, закрепление приемов лепки.Задачи:Развивающие: Развивать любознательность, познавательный интерес ребенка в процессе лепки, эстетическое восприятие, мелкую моторику рук....

Конспект НОД в первой младшей группе по художественно- эстетическому развитию. Рисование. Тема: «Выпал снежок».

Цель: закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев.Задачи:Развивающие: Развивать любознательность, познавательный интерес ребенка в процессе рисования, эстетическое восприятие, развивать сл...

Конспект занятия в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Петушка накормлю, дам я зернышек ему»

Конспект занятия в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Петушка накормлю, дам я зернышек ему»Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследо...

Конспект НОД в первой младшей группе по художественно-эстетическому воспитанию (лепка) «Морковка»

Конспект НОД в первой младшей группе по художественно-эстетическому воспитанию (лепка) «Морковка»...

Конспект ОД в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию «Рисуем лето»

Цель занятия:Закреплять умения рисовать простейшие предметы и явлениядействительности. Используя прямые, округлые, наклонные, длинные,короткие линии.Выявлять знания основных цветов и оттенков как сред...

Конспект занятия в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию "Снежная улица"

Программное содержание: Формировать умение детей передавать в рисунке образ снежной зимы, падающий снег, изображать снежинку (кончиком пальчика).Побуждать детей развивать готовность участвовать в совм...

Конспект ООД в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию. Аппликация: «Подснежник»

Конспект ООД в первой младшей группе  по художественно-эстетическому развитию.Аппликация: «Подснежник»...