Конспект НОД в первой младшей группе по художественно - эстетическому развитию "Осеннее дерево"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
ИЗО с элиментами математики.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в 1 младшей группе по художественному развитию с элементами математики.
Тема: «Осеннее дерево».
Задачи:
- Закреплять с детьми признаки осени; основные цвета – желтый, зелёный и красный; закреплять понятие «большой – маленький»; понятие «один – много»;
- Развивать речь детей, закреплять пальчиковую игру «Листья», физминутки «Осенние листья», «Ветер дует нам в лицо»; закреплять умение соотносить слова и действия; ввести новые слова – разноцветный, оранжевый;
- Учить рисовать с помощью пробок листочки на деревьях, учить правильно держать пробку;
- Воспитывать интерес к осени, как к времени году; вызвать положительные эмоции у детей.
Материалы: Девочка осень, разноцветные листья, вазы по цветам – красная, зелёная, жёлтая; жёлтые листья разных размеров – большие, маленькие; гуашь, пробки, палитры, салфетки, коллективная работа дерево, волшебный короб, игра в подарок от осени.
Ход деятельности:
Основные этапы: | |
Орг. момент Сюрпризный момент. Игра «Разноцветные вазы» Игра «Большие и маленькие» Физ. минутки. Рисование – нетрадиционными методами. Пальчиковая игр «Ветер по лесу летал» Итог Сенсорная коробка с фасолью и горохом. | - Ребята к нам пришла гостья. Отгадайте , кто это: Загадка: Лес разделся, Посмотрите это девочка осень, она принесла нам листочки. - Какого цвета листочки? (Жёлтые, зелёные, красные) - Кто может мне подсказать, как назвать одним словом все листочки? Они разноцветные (повтор детей слова разноцветные) - Ребята, а сколько у меня листочков в руке? (Один), А в другой? (Много) (Повторы несколькими детьми) - Посмотрите на столе вазы. Какого цвета вазы? Давайте расставим вазы по цветам. В красную вазу – красные листочки, в жёлтую – жёлтые, в зелёную – зелёные. Молодцы ребятки. Посмотрите в корзинке листья. Сколько их? (Много) - Какого цвета листья? (Жёлтые) - А одинаковые листочки? (Нет, есть большие и маленькие). Ой, у меня есть вазы. Одна -…(Большая), другая - … (Маленькая), давайте расставим листочки. В большую вазу – большие, в маленькую – маленькие. Вот молодцы все правильно сделали. В этой вазе листочки … (большие), а в этой …(маленькие) -Ребятки, а кто листочки сдувает с деревьев? (Ветерок) Вместе с ребенком имитируем дуновение ветра, качая туловище и помогая руками. А теперь листочки закружились. Листья осенние тихо кружатся, (Дети кружатся, расставив руки в стороны.) Ребята, осень нам ещё оставила сюрприз. Это деревцо, только без листочков и пробки с гуашью. Будем рисовать пробками листочки. Посмотрите какая у меня краска в палитре? (Жёлтая, зелёная, красная). - Кто подскажет , а какая это краска? Я вам подскажу – это оранжевая. (Повторы детей) Коллективная работа за столом, рисование листьев с помощью пробок. Воспитатель показывает, как надо правильно держать пробку, набирать краску. Воспитатель помогает детям, следит, чтобы они правильно держали пробку. - Посмотрите какое красивое дерево получилось. А листочки у него какого цвета? (Жёлтые, красные, зелёные и оранжевые) – Как одним словом их назвать? (Разноцветные) Давайте вспомним нашу пальчиковую игру про листочки: Ветер по лесу летал, - Вот ребятки молодцы! - Вам понравилось рисовать? Какого цвета нарисовали листья? (Жёлтые, оранжевые, красные, зелёные) - Кто к нам в гости приходил? (Осень) Посмотрите осень оставила нам волшебную коробку. Поищите, что в ней есть. Это игра про цвета «Цветовое лото», осень хочет, чтобы мы с вами быстрее запомнили наши цвета – зелёный, красный, жёлтый и оранжевый. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в первой младшей группе по художественно- эстетическому развитию. Лепка. Тема: «Снежки».
Цель: развитие мелкой моторики, закрепление приемов лепки.Задачи:Развивающие: Развивать любознательность, познавательный интерес ребенка в процессе лепки, эстетическое восприятие, мелкую моторику рук....
Конспект НОД в первой младшей группе по художественно- эстетическому развитию. Рисование. Тема: «Выпал снежок».
Цель: закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев.Задачи:Развивающие: Развивать любознательность, познавательный интерес ребенка в процессе рисования, эстетическое восприятие, развивать сл...
Конспект занятия в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Петушка накормлю, дам я зернышек ему»
Конспект занятия в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Петушка накормлю, дам я зернышек ему»Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследо...
Конспект НОД в первой младшей группе по художественно-эстетическому воспитанию (лепка) «Морковка»
Конспект НОД в первой младшей группе по художественно-эстетическому воспитанию (лепка) «Морковка»...
Конспект ОД в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию «Рисуем лето»
Цель занятия:Закреплять умения рисовать простейшие предметы и явлениядействительности. Используя прямые, округлые, наклонные, длинные,короткие линии.Выявлять знания основных цветов и оттенков как сред...
Конспект занятия в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию "Снежная улица"
Программное содержание: Формировать умение детей передавать в рисунке образ снежной зимы, падающий снег, изображать снежинку (кончиком пальчика).Побуждать детей развивать готовность участвовать в совм...
Конспект ООД в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию. Аппликация: «Подснежник»
Конспект ООД в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию.Аппликация: «Подснежник»...