Конспект ООД в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию. Аппликация: «Подснежник»
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Шумилова Ольга  Александровна
Конспект ООД в первой младшей группе  по художественно-эстетическому развитию.
Аппликация: «Подснежник»
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД в первой младшей группе  по художественно-эстетическому развитию.

Аппликация: «Подснежник»

 

Программное содержание:

  1. Познакомить детей с новым цветком – подснежником, расширяя знания детей о весне;
  2. Продолжать учить раскладывать готовые детали на листе картона, правильно строить композицию в соответствии с образцом;
  3. Продолжать учить пользоваться клеем и кистью, аккуратно наклеивать изображение на плоскость листа;
  4. Развивать мелкую моторику рук.

Оборудование: детали подснежника (лепестки, ствол, листок, снежные бугорки, клей ПВА, кисточки для клея, подставки для кисточек, салфетки, клеёночки, картон; иллюстрации с изображением подснежника, образец аппликации.

(Лепестки подснежника можно сделать из ватных дисков или белой бумаги, тоже касается и снежных бугорков (проталин). Клей ПВА можно заменить на клей- карандаш.) Ход занятия:

Дети, послушайте, пожалуйста, небольшое стихотворение-загадку про необычный весенний цветок, который появляется самым первым:

Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Раньше всех весну встречает!

Он называется – подснежник! Посмотрите на мольберт, где вы увидите картинки с изображением подснежника (рассматривание картинок с изображением подснежников).

У подснежника только два узких листика возле стебелька и большие беленькие лепесточки. Как вы думаете, почему подснежник так называется?

Вслушайтесь внимательно в слово – п о д с н е ж н и к! (ответы детей).

Правильно, потому что подснежник вырастает тогда, когда ещё лежит снег, он пробивается прямо из-под него. Этот цветочек может выдержать даже самый большой мороз. А растёт этот цветочек в лесу, он цветёт только в конце зимы и самом начале весны.

А сейчас давайте представим, что мы с вами подснежники и пробудились после долгого сна. Физкультминутка.

Проснулась природа и солнечный лучик Метлой разогнал ненавистные тучи.

(дети присели на корточки) Из сырой земли появился росток – За ним и подснежник – светлый цветок.

(дети поднимаются, поворачивая голову вправо-влево)

Сперва понемножку зелёную выставил ножку

(руки на поясе, попеременно выставляют вперёд ноги)

Потом потянулся из всех своих сил

(дети тянутся, встают на носочки, руки вверх) И тихо спросил: «Я вижу: погода тепла и ясна.

Скажите, ведь правда, что это весна?».

(дети поднимают руки, хлопают и говорят «да-да-да!»).

А теперь, ребята, присаживайтесь на свои места и будем приступать к работе (обратить внимание детей на правильную посадку, осанку).

В рабочей зоне, перед столами детьми стоит мольберт, где весит образец аппликации. Заранее на образцы воспитателем были наклеены стебли подснежника.

Воспитатель начинает с собственного показа на мольберте, напоминает детям, что намазывать клеем нужно всю поверхность, размазывая клей от середины к краям и делать это надо на клеёночке. Обращает внимание детей, что нужно не забывать пользоваться салфеточкой, не тереть сверху, а слегка прижимать промакивая излишки клея.

Когда воспитатель приклеил все детали подснежника на своём образце, просит детей выложить все детали цветочка на своих образцах в той последовательности, в которой они будут клеить подснежник. Воспитатель напоминает, что клеить детали необходимо начиная сверху, т. е. сначала дети приклеивают лепестки, затем листочек.

По ходу выполнения детьми задания воспитатель оказывает им помощь, направляет их работу, напоминает, как правильно пользоваться клеем, кисточкой и салфеткой, обращает внимание на аккуратность выполнении работы.

Когда все дети выполнили задание, работы выкладываются на заранее приготовленный стол для анализа проделанной работы.

Ребята, посмотрите какие красивые подснежники у нас получились! Я думаю, что вы все отлично справились! Теперь вы знаете, что за цветок– подснежник, что он вестник весны, потому что расцветает первым весной!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Поможем божьей коровке». Интегрированное занятие по театрально-игровой деятельности в первой младшей группе. Художественно-эстетическое развитие.

 Цели: учить детей внимательно наблюдать за кукольным представлением, узнавать кукол изображающих различных насекомых, эмоционально откликаться на разнохарактерные музыкальные произведения.  Вызвать и...

«Поможем божьей коровке». Интегрированное занятие по театрально-игровой деятельности в первой младшей группе. Художественно-эстетическое развитие.

Цели: учить детей внимательно наблюдать за кукольным представлением, узнавать кукол изображающих различных насекомых, эмоционально откликаться на разнохарактерные музыкальные произведения. Вызват...

Конспект НОД во второй младшей группе. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) «Цыплята на лужайке»

Конспект НОД во второй младшей группе.Художественно-эстетическое развитие (аппликация) «Цыплята на лужайке»Задачи: уточнить представление о внешнем виде цыплёнка; учить детей изобража...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе Художественно-эстетическое развитие лепка "Червячок потерял друзей"

Задачи:Задачи:     Образовательные:    - продолжать знакомить с пластилином и его свойствами;    -закреплять приём аккуратной лепки    - про...

Годовой проект в первой младшей группе "Художественно - эстетическое развитие с элементами изодеятельности "Волшебные краски""

Годовой проект в первой младшей группе "Художественно - эстетическое развитие с элементами изодеятельности "Волшебные краски""...