План-конспект по социально-коммуникативному развитию Сюжетно-ролевая игра "Пожарные" для детей старшего дошкольного возраста.
методическая разработка (старшая группа)

Губерт Ольга Николаевна

Сюжетно-ролевая игра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_syuzhetno_rolevoy_gry_pozharnye_1.docx27.34 КБ

Предварительный просмотр:

АЛТАЙСКИЙ КРАЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»

ПЛАН- КОНСПЕКТ

ПО СОЦИАЛЬНО- КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ

СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА

«ПОЖАРНЫЕ»

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Разработала и провела:

Губерт Ольга Николаевна

с.Родино, 2023 г.

План-конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «Пожарные»

Образовательная область: социально- коммуникативное развитие.
Цель: углубление знаний о профессии и труде пожарных.

Задачи:

- развивать интерес к игре;

- формировать положительных взаимоотношений между детьми;

- воспитывать у детей уважение к труду пожарных, желание оказывать помощь другим.

Оборудование: 

Форма пожарного. Рация. Пожарная машина (макет из детских стульев), руль. Телефон для диспетчера. Набор подручных средств для тушения пожара, детские огнетушители. Игровая площадка: дом, спички, макет огня.

Форма организации: групповая.

Сопутствующая сюжетно – ролевая игра: «Семья»

ХОД ИГРЫ:

Структурные части

Формы ОД

Предварительная работа

Беседы по иллюстрациям по пожарной безопасности. Просмотр мультфильмов на пожарную тематику. Экскурсия в пожарную часть. Детям предлагается на отдельном занятии нарисовать пожарную машину, самих пожарных.

Вводная часть

Игровая мотивация. Решение проблемной ситуации.

Чтение отрывка из художественного произведения С.Я Маршака «Кошкин дом».

  • Обсуждение - беседа с детьми на тему что произошло в стихотворении.
  • Провести параллель с реальной жизнью.
  • Обозначение проблемы. Выяснение у детей от чего может произойти пожар в жизни  (использовать иллюстрации по пожарной безопасности)
  • Найти решение проблемной ситуации.
  • Заучивание: «Если в доме гарь и дым, вызывайте 01»
  • Рассуждение детей о важности профессии пожарного.
  • Переход к игре.

Основная часть

Составление плана игры

Совместно с детьми составить на доске план игры

  • Пожарная часть. Люди, которые там работают. Их обязанности.
  • Семья. Члены Семьи, обозначение ситуации, когда произойдет пожар.

Распределение ролей

Распределение ролей:  

  • Дети берут  карточки, на которых обозначены роли сюжетной игры.

Обсуждение каждой роли:

  • Пожарные - в пожарную часть, переодеваются.
  • Диспетчер - в диспетчерскую, делает запись.
  • Водитель пожарной машины - в гараж пожарной части, переодевается, складывает инструменты в машину. 
  • Остальные дети жильцы дома, в котором случиться пожар.

Игровые действия

Игровая ситуация: (звучит музыка)

(в это время мама гладит бельё, девочки без спроса взяли спички, и устроили пожар) (мама звонит в пожарную часть)

Игровая ситуация:

Диспетчер занимает своё рабочее место

Принимает вызов о пожаре (от мамы, называет адрес)

Сообщает по рации командиру пожарной части

-Алло! Алло! Пожарная?

-Звонит телефон

- Диспетчер пожарной части слушает:

-Помогите, горим!

-Успокойтесь. Назовите адрес.

-Наш адрес. Улица Ленина 22. Скорее, пожалуйста! Выезжайте!

Диспетчер: Вызов принят.

Ученье пожарной команды

(команда спасателей проводят учебную тренировку преодолевают полосу препятствий.)

-ползание по скамейке,

-пролезание под дугу,

-ходьба по верёвке приставным шагом, руки в стороны.

Диспетчер (по рации объявляет):

-Внимание! Вызываю командира пожарной части,

сообщите место нахождения.

-Командир на связи Пожарная команда проводит ученье

-Диспетчер. Срочно приостановить ученье. Принят срочный вызов пожар -улица Ленина 22

Командир: вызов принят. Выезжаем.

-по машинам

(командир пожарной части: выезжаем на место происшествия)

шофёр заводит машину, все садятся, едут.) -Звучит сирена пожарной машины

Командир пожарной части:

Приготовиться к тушению пожара

-развернуть пожарный рукав направить ствол на очаг пламени открыть кран.

Пожарные проникают в жилище, выводят пострадавших

Проблемная ситуация:

Девочка вспоминает, что в огне осталась собачка.

Девочка. Там осталась собачка, она сгорит, спасите её.

Командир: Не плачь, сейчас спасём собачку.

Игровая ситуация:

(Командир принимает решение спасти животное и одевает респиратор находит животное)

-Командир отдаёт команду пожарным:

Пожар потушен, свернуть пожарные рукава навести порядок.

Командир по рации: Пожар потушен. Пострадавшим оказана помощь.

Диспетчер: Возвращаемся в часть.

Возвращение в пожарную часть.

Заключительная часть

Анализ игры

  • Кто в игре был самым смелым?
  • Кто в игре был внимательным?
  • Максим, тебе понравилось играть роль пожарного? Почему?  
  • Какой номер телефона нужно набрать в случае пожара?
  • Какое главное правило надо помнить?

Вручение медалей «Юный пожарный», «Я знаю правила пожарной безопасности»

Рекомендации по подготовке сюжетно-ролевых игр.

  1. Использование сюрпризных моментов (получение письма, посылки, телеграммы, приезд и встреча гостя и т.п.) с целью поддержания интереса детей к игре.
  2. Отправление письма, посылки с сообщением, с просьбой.
  3. Чтение книг по теме игры, обсуждение сюжета, поступков героев.
  4. Проведение экскурсии по теме игры.
  5. Наблюдение за трудом взрослых в ближайшем окружении ребёнка (врача, медсестры, повара, швеи и т.д.).
  6. Проведение бесед о различных профессиях, сопровождаемых рассматриванием картинок соответствующих иллюстраций.
  7. Введение в уже знакомую игру новой роли, уточнение обязанностей.
  8. Оказание детям помощи в организации игровой обстановки.
  9. Совместная с детьми игра.
  10. Внесение новых атрибутов, уточнение их значения, вариантов применения.
  11. Постановка проблемных игровых задач.
  12. Посещение другой группы, просмотр аналогичной игры, её обсуждение.
  13. Рассказ воспитателя об играх другой группы.
  14. Поручение детям поговорить с родителями по теме игры (чем интересна та или иная профессия) после чего дети делятся друг с другом тем, что узнали.
  15. Поручение родителям посетить с детьми театр, зоопарк, магазины и т.д.; обменяться впечатлениями.
  16. Составление детьми рассказов на темы «Как мы играли», «Как можно играть ещё интереснее», «Как мы помогали друг другу» и др.
  17. Составление рассказов по сюжетно-образным игрушкам.
  18. Составление с детьми альбома по тематике игры.
  19. Обсуждение с детьми плана сюжетно-ролевой игры.
  20. Обсуждение хода и результатов игры (цель: помочь детям осознать свои действия и поступки в сюжетно-ролевой игре).
  21. Использование мимических этюдов, элементов психогимнастики.
  22. Привлечение детей к изготовлению и оформлению атрибутов игры.
  23. Формировать у детей новые, более сложные способы построения ролевой игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями»

Долгосрочный творческий проектМДОУ «Д/с № 69» г.Ухта Тема: «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями.»...

План – конспект подгруппового занятия "По программе развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР в условиях логопункта ДОУ ". Тема «Звуки Ф, Фь. Буква Ф. Звуковой анализ прямых и обратных слогов».

Коррекционно-образовательные задачи:- уточнить  артикуляцию звуков Ф, Фь;- продолжать вводить в пассивный и активный словарь детей понятия согласный звук, твёрдый (мягкий) согласный звук, глухой ...

«Педагогические условия развития сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста» (из опыта работы).

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. Игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающег...

«Педагогические условия развития сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста».

«Педагогические условия развития сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста»....

Методическая разработка совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному и социально-коммуникативному развитию с элементами сюжетно-ролевой игры, для детей старшего дошкольного возраста «Звери заболели».

Данная методическая разработка поможет в игровой форме закрепить у детей представления о животном мире Африки, о профессии "Ветеринар", её значении, трудовых операциях и медицинских инструме...

Особенности работы по созданию педагогических условий развития сюжетно - ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста

Особенности работы по созданию педагогических условий развития сюжетно - ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста...