План-конспект по социально-коммуникативному развитию Сюжетно-ролевая игра "Пожарные" для детей старшего дошкольного возраста.
методическая разработка (старшая группа)
Сюжетно-ролевая игра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_syuzhetno_rolevoy_gry_pozharnye_1.docx | 27.34 КБ |
Предварительный просмотр:
АЛТАЙСКИЙ КРАЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»
ПЛАН- КОНСПЕКТ
ПО СОЦИАЛЬНО- КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ
СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА
«ПОЖАРНЫЕ»
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Разработала и провела:
Губерт Ольга Николаевна
с.Родино, 2023 г.
План-конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «Пожарные»
Образовательная область: социально- коммуникативное развитие.
Цель: углубление знаний о профессии и труде пожарных.
Задачи:
- развивать интерес к игре;
- формировать положительных взаимоотношений между детьми;
- воспитывать у детей уважение к труду пожарных, желание оказывать помощь другим.
Оборудование:
Форма пожарного. Рация. Пожарная машина (макет из детских стульев), руль. Телефон для диспетчера. Набор подручных средств для тушения пожара, детские огнетушители. Игровая площадка: дом, спички, макет огня.
Форма организации: групповая.
Сопутствующая сюжетно – ролевая игра: «Семья»
ХОД ИГРЫ:
Структурные части | Формы ОД |
Предварительная работа | Беседы по иллюстрациям по пожарной безопасности. Просмотр мультфильмов на пожарную тематику. Экскурсия в пожарную часть. Детям предлагается на отдельном занятии нарисовать пожарную машину, самих пожарных. |
Вводная часть | |
Игровая мотивация. Решение проблемной ситуации. | Чтение отрывка из художественного произведения С.Я Маршака «Кошкин дом».
|
Основная часть | |
Составление плана игры | Совместно с детьми составить на доске план игры
|
Распределение ролей | Распределение ролей:
Обсуждение каждой роли:
|
Игровые действия | Игровая ситуация: (звучит музыка) (в это время мама гладит бельё, девочки без спроса взяли спички, и устроили пожар) (мама звонит в пожарную часть) Игровая ситуация: Диспетчер занимает своё рабочее место Принимает вызов о пожаре (от мамы, называет адрес) Сообщает по рации командиру пожарной части -Алло! Алло! Пожарная? -Звонит телефон - Диспетчер пожарной части слушает: -Помогите, горим! -Успокойтесь. Назовите адрес. -Наш адрес. Улица Ленина 22. Скорее, пожалуйста! Выезжайте! Диспетчер: Вызов принят. Ученье пожарной команды (команда спасателей проводят учебную тренировку преодолевают полосу препятствий.) -ползание по скамейке, -пролезание под дугу, -ходьба по верёвке приставным шагом, руки в стороны. Диспетчер (по рации объявляет): -Внимание! Вызываю командира пожарной части, сообщите место нахождения. -Командир на связи Пожарная команда проводит ученье -Диспетчер. Срочно приостановить ученье. Принят срочный вызов пожар -улица Ленина 22 Командир: вызов принят. Выезжаем. -по машинам (командир пожарной части: выезжаем на место происшествия) шофёр заводит машину, все садятся, едут.) -Звучит сирена пожарной машины Командир пожарной части: Приготовиться к тушению пожара -развернуть пожарный рукав направить ствол на очаг пламени открыть кран. Пожарные проникают в жилище, выводят пострадавших Проблемная ситуация: Девочка вспоминает, что в огне осталась собачка. Девочка. Там осталась собачка, она сгорит, спасите её. Командир: Не плачь, сейчас спасём собачку. Игровая ситуация: (Командир принимает решение спасти животное и одевает респиратор находит животное) -Командир отдаёт команду пожарным: Пожар потушен, свернуть пожарные рукава навести порядок. Командир по рации: Пожар потушен. Пострадавшим оказана помощь. Диспетчер: Возвращаемся в часть. Возвращение в пожарную часть. |
Заключительная часть | |
Анализ игры |
Вручение медалей «Юный пожарный», «Я знаю правила пожарной безопасности» |
Рекомендации по подготовке сюжетно-ролевых игр.
- Использование сюрпризных моментов (получение письма, посылки, телеграммы, приезд и встреча гостя и т.п.) с целью поддержания интереса детей к игре.
- Отправление письма, посылки с сообщением, с просьбой.
- Чтение книг по теме игры, обсуждение сюжета, поступков героев.
- Проведение экскурсии по теме игры.
- Наблюдение за трудом взрослых в ближайшем окружении ребёнка (врача, медсестры, повара, швеи и т.д.).
- Проведение бесед о различных профессиях, сопровождаемых рассматриванием картинок соответствующих иллюстраций.
- Введение в уже знакомую игру новой роли, уточнение обязанностей.
- Оказание детям помощи в организации игровой обстановки.
- Совместная с детьми игра.
- Внесение новых атрибутов, уточнение их значения, вариантов применения.
- Постановка проблемных игровых задач.
- Посещение другой группы, просмотр аналогичной игры, её обсуждение.
- Рассказ воспитателя об играх другой группы.
- Поручение детям поговорить с родителями по теме игры (чем интересна та или иная профессия) после чего дети делятся друг с другом тем, что узнали.
- Поручение родителям посетить с детьми театр, зоопарк, магазины и т.д.; обменяться впечатлениями.
- Составление детьми рассказов на темы «Как мы играли», «Как можно играть ещё интереснее», «Как мы помогали друг другу» и др.
- Составление рассказов по сюжетно-образным игрушкам.
- Составление с детьми альбома по тематике игры.
- Обсуждение с детьми плана сюжетно-ролевой игры.
- Обсуждение хода и результатов игры (цель: помочь детям осознать свои действия и поступки в сюжетно-ролевой игре).
- Использование мимических этюдов, элементов психогимнастики.
- Привлечение детей к изготовлению и оформлению атрибутов игры.
- Формировать у детей новые, более сложные способы построения ролевой игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями»
Долгосрочный творческий проектМДОУ «Д/с № 69» г.Ухта Тема: «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями.»...
План – конспект подгруппового занятия "По программе развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР в условиях логопункта ДОУ ". Тема «Звуки Ф, Фь. Буква Ф. Звуковой анализ прямых и обратных слогов».
Коррекционно-образовательные задачи:- уточнить артикуляцию звуков Ф, Фь;- продолжать вводить в пассивный и активный словарь детей понятия согласный звук, твёрдый (мягкий) согласный звук, глухой ...
«Педагогические условия развития сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста» (из опыта работы).
Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. Игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающег...
«Педагогические условия развития сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста».
«Педагогические условия развития сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста»....
Проект «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями»
Творческий проект...
Методическая разработка совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному и социально-коммуникативному развитию с элементами сюжетно-ролевой игры, для детей старшего дошкольного возраста «Звери заболели».
Данная методическая разработка поможет в игровой форме закрепить у детей представления о животном мире Африки, о профессии "Ветеринар", её значении, трудовых операциях и медицинских инструме...
Особенности работы по созданию педагогических условий развития сюжетно - ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста
Особенности работы по созданию педагогических условий развития сюжетно - ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста...