Программа по сотрудничеству с родителями "Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в изодеятельности"
рабочая программа по теме

Программа по сотрудничеству с родителями "Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в изодеятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_sotrudnichestva_s_roditelyami_2013-2016.docx23.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 8 г. Вязьмы Смоленской области

ПРОГРАММА

сотрудничества с родителями

«Развитие художественно-творческих способностей

дошкольников в изодеятельности»

(2013-2016)

Разработчик:

Денисова Л. В., воспитатель

Содержание программы

1.Пояснительная записка…………………………………………………………3

2.Цели и задачи программы……………………………………………………...3

3.Принципы взаимодействия с родителями…………………………………….4

4.Направления работы с родителями…………………………………………….4

5.Формы работы с родителями…………………………………………………..5

6.Перспективное планирование………………………………………………….5

7.Показатели результативности…………………………………………………6

8.Список литературы…………………………………………………………….7

1.Пояснительная записка

             Внедрение ФГОС дошкольного образования предусматривает тесное взаимодействие и сотрудничество с семьёй в процессе развития ребёнка, таким образом, родители становятся активными участниками образовательного процесса.

          Дошкольный возраст - благоприятный период для развития творчества. Именно в это время происходят прогрессивные изменения во многих сферах, совершенствуются психические процессы (внимание, память, восприятие, мышление, речь, воображение), активно развиваются личностные качества, а на их основе - способности и склонности.

          Однако родители ориентированы дать детям знания, научить их читать, писать и считать, вместо способности чувствовать, думать и творить. Педагогическая установка в первую очередь на развитие мышления превращает эмоционально-духовную сущность ребенка во вторичную ценность, а ведь ребенку необходимо помочь развить ту деятельность, которой он начинает заниматься. Сам ребенок не найдет все средства, он сможет открыть только самые примитивные из них, и творчество его обречено остаться на самой низкой ступени.

       Порой родители даже не знают, как тактично, правильно относится к продуктам детского изобразительного творчества (позволяют шутки, нелестные высказывания, грубые реплики, неприятные сравнения), что, в конечном счете, может привести к неудовлетворенности ребенка результатами своего творчества, пассивности, нежеланию включаться в творческий процесс. «Я не умею. Я не хочу» - могут стать для ребенка девизом.

        В связи с чем необходимо установить взаимообратную связь между ребенком, педагогом и родителем. А также необходимо научить родителей осознанно относится к детскому творчеству через различные формы совместной работы.

          Программа рассчитана на 3 учебных года.

  1. Цели и задачи программы

          Цель: способствовать формированию представлений у родителей о развитии творческих способностей детей; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:

  1. Формирование у родителей представлений о творческих способностях дошкольников.
  2. Ознакомление родителей с методами и формами развития творческих способностей дошкольников в изобразительной деятельности.
  3. Привлечение родителей к созданию условий для изодеятельности детей в семье.
  4. Вовлечение родителей в совместную творческую деятельность с детьми.

  1. Принципы взаимодействия с родителями:

· Принцип позитивного безоценочного принятия. Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов с родителями.

· Индивидуальный подход необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Педагог, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, учитывать личный опыт родителей.

· Сотрудничество, а не наставничество. Позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности педагогов разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

· Динамичность. Педагог должен учитывать образовательные потребности родителей и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы педагога с родителями.

             4.Направления работы с родителями

· Просветительская деятельность, направленная на повышение психолого-педагогической культуры в вопросах творческого развития детей (памятки для родителей, групповые и индивидуальные беседы, выставки творческих работ).

· Развивающая деятельность, направленная на создание условий для совместного творчества детей и родителей (открытые занятия, мастер-классы, практикумы).

  1. Формы работы с родителями

- консультации;

- индивидуальные беседы;

- презентации;

- открытые занятия;

- мастер-классы;

- практикумы;

- разработка памяток;

- организация творческих выставок.

  1. Перспективное планирование по взаимодействию с родителями

 

2013-2014 учебный год

Период работы

Форма и тематика работы

Сентябрь

Родительское собрание «Направления работы на 2013-2014 учебный год»

Консультация «Развитие творческих способностей дошкольников в изодеятельности»

Октябрь

Анкетирование родителей «Изобразительная деятельность дошкольников»

Индивидуальные беседы по итогам анкетирования

Ноябрь

Индивидуальные беседы «Ознакомление родителей с результатами диагностики детей по выявлению художественно-творческих способностей в изодеятельности»

Декабрь

Творческая выставка «Зимушка-зима»

Январь

Памятка для родителей «Организация изобразительной деятельности детей в домашних условиях»

Февраль

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики рук с помощью пальчиковых игр»

Март

Консультация «Советы родителям по изодеятельности дошкольников»

Апрель

Мастер-класс «Рисование пластилином»

Май

Родительское собрание «Наши успехи»

Выставка детско-родительских работ

2014-2015 учебный год

Период работы

Форма и тематика работы

Сентябрь

Родительское собрание «Направления работы на 2014-2015 учебный год»

Октябрь

Творческая выставка «Осенний пейзаж»

Анкетирование «Что рисует Ваш ребенок?»

Ноябрь

Презентация «Игры по изодеятельности для дошкольиков»

Декабрь

Привлечение родителей к созданию игр по изодедеятельности

Творческая выставка «Волшебница-зима»

Январь

Практикум «Нетрадиционные методы рисования»

Февраль

Презентация игр по изодеятельности

Март

Консультация «Современные технологии развития творческих способностей дошкольников»

Апрель

Открытое занятие «Волшебный космос»

Май

Родительское собрание «Чему мы научились»

Выставка детско-родительских работ

2015-2016 учебный год

Период работы

Форма и тематика работы

Сентябрь

Родительское собрание «Направления работы на 2015-2016 учебный год»

Октябрь

Творческая выставка «Краски осени»

Ноябрь

Мастер-класс «Нетрадиционные техники аппликации»

Декабрь

Творческая выставка «Зимние узоры»

Январь

Консультация «Роль рисования в развитии графических навыков дошкольников»

Февраль

Практикум «Волшебные кисточки»

Март

Консультация «Приобщение к прекрасному»

Апрель

Открытое занятие «Красавица Весна»

Май

Родительское собрание «Итоги учебного года»

Выставка детско-родительских работ

7. Показатели результативности взаимодействия с родителями:

- понимание родителями значения изодеятельности в развитии творческих способностей ребёнка;

- степень активности родителей в развитии творческих способностей своего ребёнка;

- уровень готовности родителей к взаимодействию с детским садом по вопросу развития творческих способностей детей;

- потребность родителей в консультативной помощи по вопросу развития творческих способностей детей. 

  1. Список используемой литературы
  1. Арнаутова Е. П. « Планируем работу ДОУ с семьей»
  2. Доронова Т. Н. «Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями»
  3. Зверева О. Л., Кротова Т. В. «Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект»
  4. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психологический очерк
  5. Концепция дошкольного воспитания.  Под ред. В.В. Давыдова
  6. Котова Е. В., Кузнецова СВ., Романова Т. А. Развитие творческих способностей дошкольников: Методическое пособие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №31 «Голубая стрела» г. Туапсе ПРОГРАММА работы кружка «Самоделкин» направленность: художественно-творческая Автор-составитель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №31 «Голубая стрела» г. Туапсе       ПРОГРАММА работ...

Программа работы кружка по "РТВ" художественно-творческой деятельности младшего дошкольного возраста.

Программа дополнительного образования по развитию творческого воображения с использованием нетрадиционных техник в рисовании с детьми младшего и среднего возраста. Программа рассчитана на два года обу...

Программа дополнительной образовательной услуги "Я сам" программа по развитию у детей художественно – творческих способностей в изобразительной деятельности группы общеразвивающей направленности детей от 2 до 3 лет

Программа дополнительной образовательной услуги "Я сам" программа по развитию у детей художественно – творческих способностей в изобразительной деятельности группы общеразвивающей направленности детей...

презентация "Развитие творческих способностей дошкольников в изодеятельности".

Приобщение  детей к изобразительному творчеству-   как основа формирования творческой личности ребёнка.  Рисование-как способ осмысления окружающего мира ребёнком. Влияни...

Мастер-класс «Развитие творческих способностей дошкольников средствами изодеятельности» Использование нетрадиционных техник рисования в программе И.А. Лыковой «Цветные ладошки»

Повышение компетентности педагогов в изобразительной деятельности. Поиск новых рациональных средств, форм и методов художественно – эстетического развития дошкольников....

Программа "Маленькие кнопочки" по развитию художественно – творческих способностей детей раннего дошкольного возраста» с 1,6 до 3 лет

Программа "Маленькие кнопочки"   по развитию художественно – творческих    способностей  детей раннего  дошкольного возраста» с 1,6 до 3 л...