Программа по сотрудничеству с родителями «Развитию творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования» на 2017-2020 г. г.
рабочая программа
Средняя, старшая, подготовительная к школе группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа по сотрудничеству с родителями «Развитию творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования»
на 2017-2020 г. г.
Содержание программы
1.Пояснительная записка
2.Цели и задачи программы
3.Принципы взаимодействия с родителями
4.Направления работы с родителями
5.Формы работы с родителями
6.Перспективное планирование
7.Показатели результативности
8.Предполагаемые результаты
9.Список литературы
1.Пояснительная записка
Внедрение ФГОС дошкольного образования предусматривает тесное взаимодействие и сотрудничество с семьёй в процессе развития ребёнка, таким образом, родители становятся активными участниками образовательного процесса.
Дошкольный возраст - благоприятный период для развития творчества. Именно в это время совершенствуются психические процессы (внимание, память, восприятие, мышление, речь, воображение), активно развиваются личностные качества, а на их основе - способности и склонности.
Однако родители ориентированы дать детям знания, научить их читать, писать и считать, вместо способности чувствовать, думать и творить. Педагогическая установка в первую очередь на развитие мышления превращает эмоционально-духовную сущность ребенка во вторичную ценность, а ведь ребенку необходимо помочь развить ту деятельность, которой он начинает заниматься. Сам ребенок не найдет все средства, он сможет открыть только самые примитивные из них, и творчество его обречено остаться на самой низкой ступени.
В связи с чем необходимо установить взаимообратную связь между ребенком, педагогом и родителем. А также необходимо научить родителей осознанно относится к детскому творчеству через различные формы совместной работы.
Программа рассчитана на 3 учебных года.
- Цели и задачи программы
Цель: укрепить взаимодействие с родителями в совместной деятельности по реализации образовательного процесса в развитии и изо деятельности через различные формы работы.
Задачи:
- Повышать интерес родителей к различным вопросам развития, обучения детей и создания условий организации разнообразной творческой деятельности в семье.
- Познакомить родителей с методами и формами развития важных интеративных качеств ребенка (любознательности, эмоциональной отзывчивости, способности взаимодействия со взрослым) для достижения общей цели.
- Привлекать родителей к участию и созданию интересных работ, ориентированных на развитие творчества с использованием нетрадиционных техник рисования.
- Принципы взаимодействия с родителями:
- Принцип позитивного безоценочного принятия.
- Индивидуальный подход (необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями).
- Сотрудничество, а не наставничество.
- Динамичность. Педагог должен учитывать образовательные потребности родителей и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы педагога с родителями.
4.Направления работы с родителями
- Просветительская деятельность, направленная на повышение психолого-педагогической культуры в вопросах творческого развития детей (памятки для родителей, групповые и индивидуальные беседы, выставки творческих работ).
- Развивающая деятельность, направленная на создание условий для совместного творчества детей и родителей (открытые занятия, мастер-классы, практикумы).
5. Формы работы с родителями
- консультации;
- индивидуальные беседы;
- презентации;
- открытые занятия;
- мастер-классы;
- практикумы;
- разработка памяток;
- организация творческих выставок.
7. Показатели результативности взаимодействия с родителями:
- понимание родителями значения нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей ребёнка;
- степень активности родителей в развитии творческих способностей своего ребёнка;
- уровень готовности родителей к взаимодействию с детским садом по вопросу развития творческих способностей детей;
- потребность родителей в консультативной помощи по вопросу развития творческих способностей детей.
8.Предполагаемые результаты:
- Повышение родительской компетентности в вопросах по развитию творческих способностей ребёнка.
- Осознание родителями значимости своей педагогической деятельности.
- Актуализация позиции родителей, которая способна оказать влияние на формирование личности ребёнка.
- Участие родителей в воспитательно-образовательном процессе, используя нетрадиционные формы практической деятельности.
2017-2018уч.г.
Сентябрь
Родительское собрание «О планах работы на новый учебный год»
Консультация «Влияние нетрадиционных методов рисования на положительные эмоции детей»
Анкета для родителей «Определение интереса ребенка к рисованию»
Индивидуальные консультации по итогам анкетирования родителей.
Октябрь
Открытое занятие «Осенние зарисовки»
Привлечение родителей к участию в выставке «Осенний пейзаж»
Ноябрь
Консультация «Приобщаем ребенка к изобразительному искусству»
Декабрь
Выставка «Время чудес. Новый год и рождество»
Консультация «Методы нетрадиционного рисования»
Январь
Советы родителям «Как оформить уголок для рисования детям в домашних условиях»
Индивидуальные беседы с родителями «Развиваем творческие способности»
Выставка «Покормите птиц зимой» конкурс на лучшую кормушку.
Февраль
Консультация «Необычными вещами мы рисуем без труда»
Выставка «Портрет моего папы» с использованием подручных материалов
Март
Индивидуальная работа с родителями, показ и объяснение как можно сделать печатки из картофеля
Праздничная открытка «Цветы для мамы» (из подручных материалов)
Апрель
Памятка для родителей «Организация изобразительной деятельности детей в домашних условиях»
Май
Выставка детско - родительских работ «Мы - волшебники» с использованием знакомых приемов нетрадиционного рисования
2018-2019уч.г.
Сентябрь
Родительское собрание «О планах работы на новый учебный год»
«Как часто рисует ваш ребенок?» (Анкетирование)
Индивидуальные консультации по итогам анкетирования родителей.
Октябрь
Консультация родителям: «Зачем детям рисовать»
Знакомство родителей с результатами диагностики в индивидуальных беседах.
Выставка совместного творчества на тему «Краски осени» (рисование восковыми мелками и акварелью).
Ноябрь
Памятка «Несколько советов по развитию творческих способностей детей»
Декабрь
Буклеты для родителей «Рисуем вместе с детьми»
Январь
Консультация «Рисование пластилином» - значение развития мелкой моторики для подготовки руки ребенка к письму.
Февраль
Мастер-класс «Развитие мелкой моторики рук с помощью пальчиковых игр»
Март
Выставка совместных работ родителей и детей «Мы с мамой мастерицы»
Апрель
Оформление папки - передвижки «Весна - красна».
Май
Родительское собрание «Наши успехи»
Выставка детско-родительских работ
2019-2020уч.г.
Сентябрь
Родительское собрание «О планах работы на новый год»
Консультация «Родителям о нетрадиционной технике».
Анкетирование «Что рисует Ваш ребенок»?»
Индивидуальные консультации по итогам анкетирования родителей.
Октябрь
Практикум «Рисование ладошками, пальчиками» с последующим оформлением раскладушки с нетрадиционными техниками рисования.
Консультация «Как научить ребенка различать цвета»
Ноябрь
Презентация «Игры по изодеятельности для дошкольников»
Декабрь
Выставка детских работ с использованием кляксографии.
Январь
Мастер – класс «Рисование песком».
Февраль
Практический показ «Рисование с манкой»
Март
Консультация «Приобщение к прекрасному»
Апрель
Открытое занятие «К нам пришла весна»
Май
Выставка детско-родительских работ
- Список используемой литературы
- Арнаутова Е. П. «Планируем работу ДОУ с семьей»
- Доронова Т. Н. «Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями»
- Концепция дошкольного воспитания. Под ред. В.В. Давыдова
- Котова Е. В., Кузнецова СВ., Романова Т. А. Развитие творческих способностей дошкольников: Методическое пособие
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/18/picture-420671-1616044174.jpg)
Педагогический проект «Формирование творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования».
Данный проект направлен на формирование творческих способностей детей, развитие воображения, мышления, совершенствование навыков работы с различными материалами.За основу проекта взят принцип художест...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/18/picture-420671-1616044174.jpg)
Презентация проекта на тему: «Развитие художественно– творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования»
Данный материал содержит презентацию по теме «Развитие художественно– творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования». В презентации раскрыты ключевые момент...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/13/picture-994785-1515825273.jpg)
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития практической и творческой деятельности ребёнка, одно из любимых детских занятий.Детское изобразительное творчество – мир яр...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/03/picture-233942-1364987077.jpg)
Представление педагогического опыта "Развитие художественно-творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования"
Представление педагогического опыта...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/17/picture-1256267-1592404799.jpg)
Методическая разработка "Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования"
Творческие способности – далеко не новый предмет исследования. Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена....
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/21/picture-1348257-1632222051.jpg)
Опыт работы по теме: «Развитие художественно-творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования»
Актуальность выбранной темыФормирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраст...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/30/picture-1057432-1698680049.jpg)
Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования
Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования - обобщение опыта работы....