Конспект нод "В гости к нам пришли матрешки"
план-конспект занятия на тему
Конспект нод "В гости к нам пришли матрешки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_gosti_k_nam_prishli_matreshki.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
нод
«В гости к нам пришли матрёшки»
старшая группа
Воспитатель:
Карсакова Н. Л.
МБДОУ «Надежда», п. Солонцы
Цель: показать многовариативность организационных форм обучения, и его развивающий характер, разнообразие методических приемов, используемых в каждой части занятия.
Задачи:
- развивать умение подбирать знакомые движения, соответствующие характеру музыки;
- стимулировать творческие проявления детей в изобразительной деятельности;
- продолжать развивать умение детей самостоятельно участвовать в подвижных играх;
- продолжать развивать мышление, воображение и память;
- воспитывать нравственно-эстетические чувства.
Материал к занятию: сундук расписной, шесть матрёшек, волчок, книга загадок, волшебное перо, косынки, набор фартуков и косынок для изобразительной деятельности.
Ход занятия.
Дети входят в зал с воспитателем.
- Дети любят игрушки
так все говорят.
Ну а разве игрушки
не любит ребят?
- Как вы думаете игрушки любят вас? А вы любите игрушки?
- Дети, я приехала к вам из другого детского сада и не одна. Я привезла с собой волшебный сундучок (закатываю сундук). Посмотрите на сундуке висит замок и чтобы его открыть, надо сказать вот такие волшебные слова:
Тук-тук, цок-цок-цок,
Ты откройся сундучок!
- Вы мне поможете сказать эти волшебные слова? Тогда давайте все вместе дружно скажем.
- Что-то сундучок не открывается, давайте ещё раз повторим.
- Вот и открылся наш сундучок. И чего здесь только нет.
- Вот книга загадок? Вы любите загадки разгадывать?
- Тогда садись с друзьями в тесный круг и отгадай загадку без подсказки.
Красные щечки
пёстрые платочки
Хлопают в ладошки
весёлые (матрёшки).
- Молодцы дети отгадали загадку (достаю матрёшек). Посмотрите какие красивые матрёшки приехали к вам в гости.
- Вот это самая большая и главная матрёшка и зовут её Маша.
- Дети, матрёшки хотят познакомиться с вами. Сейчас вы будете передавать матрёшку друг другу и называть ей свое имя.
Приготовились!
- Ну вот теперь мы все познакомились. Я рада, что сегодня здесь собрались самые хорошие, самые умные и весёлые ребята.
- Дети, а матрёшки приехали к вам, чтобы с вами поиграть. Вы будете играть с матрёшками? (расставляю матрёшек по кругу, в середину волчок со стрелкой)
Каждый матрёшка приготовила для вас задание.
- Итак, игру пора начать
Я попрошу волчок вращать.
Кто первый будет раскручивать волчок? (ребёнок вращает волчок)
- Внимание, читаю первое задание.
- Матрёшки будут проверять, умеете ли вы по порядку считать.
В нашем зале в один ряд
Матрёшки разные стоят
Ну смелей сколько их скажи скорей.
- А кто из вас ребятки, умеет считать в обратном порядке?
От шести отнимем два
Что получим мы тогда?
- Молодцы! Справились с заданием.
- Игру мы можем продолжать
Я попрошу волчок вращать.
- У матрёшки, детвора, интересная игра. Дети, ума у вас палата. А как насчёт ловкости?
- Сейчас мы поиграем в игру «Кто быстрее возьмёт матрешку!» (Бегают по кругу под музыку, матрешки в середине, по окончанию музыки успеть взять матрешку в руки.)
- Игру пора нам продолжать
Я попрошу волчок вращать.
- Дети, а вы сказки любите? Матрешка просит «А сейчас сказки отгадай для нас.» (достаю книгу загадок)
- Не лежалось на окошке
Покатился по дорожке
(Колобок)
- А дорога - далека
А корзина - нелегка
Сесть бы на пенёк
Съесть бы пирожок
(Маша и медведь)
- Красна девица грустна
Ей не нравится весна
Ей на солнце (жарко) тяжко
Слезы льёт бедняжка
(Снегурочка)
- По тропе шагая бодро
Сами воду тащат ведра!
(По щучьему велению)
- Игру мы можем продолжать
Я попрошу волчок вращать
- Матрешки просят вас всех встать
Начнём мы с вами танцевать.
- Дети, у меня в сундуке есть волшебное перо. Пером волшебным я взмахну и вас в матрешек превращу (достаю косынки из сундука). Вправо - влево повернись и в матрешек превратись.
- Вставайте дружно все в кружок и потанцуй со мной дружок! (Я буду показывать, а вы будете повторять).
- Игру пора нам продолжать,
Я попрошу волчок вращать.
- А эта матрёшка какое задание нам приготовила?
Вы играли и плясали
ножки прыгать так устали
но немножко отдохните
рисовать сейчас начните.
- Дети, а матрёшки сильно любит наряжаться. Давайте им разрисуем и подарим новые косыночки и фартучки (достаю из сундука).
Береги то, что хотите разрисовать (дети рисуют, по окончанию дарят матрёшкам и садятся на стульчики).
- Игру мы будем продолжать?
Я попрошу волчок вращать.
- Я матрёшка не простая
и внутри-то не пустая.
- Дети посмотрите, а матрёшка и вправду не пустая. Она принесла нам угощение.
Вот и кончилась игра
всем домой идти пора
- Дети, вы хотите ещё раз встретиться с матрёшками? Ну тогда до скорой встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему: "В гости к нам пришла Матрешка"
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и изодеятельности в средней группе на тему "В гости к нам пришла Матрешка" Цель данного занятия - приобщение дошко...
Конспект познавательно-коммуникативной деятельности, Развлечение: «В гости к нам пришла Матрешка».
Развитие речи детей по средствам выполнения упражнений на развитие мелкой моторики, Способствовать развитию у малышей умение вступать в речевое общение,Упражнять детей в правильном звукопроизноше...
конспект занятия "В гости к нам пришли матрешки" ( игровое занятие с использованием песочной терапии)
Детский фольклор несет в себе огромный воспитательный заряд. Они трогают сердце, питают любовь к своему народу. М.Е.Пятницкий говорил, что душа русского народа раскрывается в песне, как в зеркал...
Конспект НОД. Тема: "В гости к нам пришли матрешки".
Представлен конспект НОД с детьми раннего возраста на тему: "В гости к нам пришли матрешки"....
Конспект непосредственно- образовательная деятельность во второй младшей Познавательное развитие (ФЭМП) на тему: «В гости к нам пришли матрешки».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие», « Художественно-эстетическое развитие»Виды деятельности: игровая, коммуни...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и изодеятельности в средней группе «В гости к нам пришла Матрешка»
Цель: Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой через интеграцию различных видов деятельности.Программное содержание:Привлекать внимание детей к ручной народной игрушке – матрешке. Формир...
Конспект игровой ситуации для детей раннего возраста "В гости к нам пришла матрешка"
Цель: - формировать представление о "сенсорных эталонах": цвет (красный, желтый, зеленый, синий);- развивать умение выбирать материал для деятельности: краску, инструмент;- активизация словаря де...