Комплексное занятие по ознакомлению с природой и изодеятельности для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в подводное царство"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Задачи:
образовательные: познакомить детей с морскими обитателями, их характерными особенностями ; формировать знания о речных рыбах;
развивающие: развивать логическое мышление на основе упражнений в установке причинно-следственных отношений; развивать творческое представление, умение гармонично оценивать цвета;
воспитательные: воспитывать интерес к природе, умение видеть красоту подводного мира, вызывать желание самостоятельно творить красоту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Комплексное занятие по природе и изодеятельности | 17.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад» Солнышко»
пгт.Гвардейское Симферопольский район Республика Крым
Конспект комплексного занятия по природе и ИЗОдеятельности для детей среднего дошкольного возраста
« Путешествие в подводное царство»
Воспитатель: Синельникова Светлана Федоровна
Задачи:
образовательные: познакомить детей с морскими обитателями, их характерными особенностями ; формировать знания о речных рыбах;
развивающие: развивать логическое мышление на основе упражнений в установке причинно-следственных отношений; развивать творческое представление, умение гармонично оценивать цвета;
воспитательные: воспитывать интерес к природе, умение видеть красоту подводного мира, вызывать желание самостоятельно творить красоту.
Пособия: панорама с изображением обитателей моря, тонированная бумага или цветной картон, кисточки, акварельные краски, клей ПВА, соль.
Ведущий: Ребята, кто из вас любит путешествовать? Я уверена, что среди вас нет таких, кто бы не интересовался тем, что окружает нас. Сегодня мы отправляемся с вами в необычное путешествие . Быстрее занимайте места в «батискафе», нас ждет неведомый подводный мир.
Вы в батискаф скорей садитесь
И в мир подводный опуститесь
(Дети проходят в тоннель и выходят из батискафа)
Вам нужно отгадать загадку, чтобы перед нами появился владыка морей и океанов.
Загадка:
Это он грозится в море
Водит волны по простору
Топит корабли в пучине
Клады копит без причины. (Царь Нептун)
(звучит музыка моря , дети закрывают глаза, появляется Царь Нептун)
Царь Нептун:
Я - владыка морей и океанов
Рек больших и речушек малых
Всех болот, омутов и затонов
Всех озер, прудов, водоемов
Корабли, теплоходы
Бороздят мои воды
Но не все любят природу
Мусор бросают, отходы сливают
Царство мое погибает
Дети, прошу, помогите, владения мои спасите!
Ведущий:
Знаю, знаю, что нам делать. Ребята нарисуют рыбок и подарят тебе их, чтобы приумножить твое подводное царство.
Давайте внимательно рассмотрим подводное царство. В подводном царстве есть свои леса-коралловые рифы. Коралловые рифы состоят из колоний морских организмов – полипов, которые напоминают цветы – щупальцы. А как вы думаете , что это за зеленые листочки? Правильно, это морские водоросли. В их зарослях прячется много морских обитателей. На камнях разместились морские ежи. Вы догадались , почему их так называют? Кого вы еще видите? (большие и маленькие рыбки, медузы, морские звездочки)
Ведущий: Ребята, отгадайте следующую загадку
Крылья есть, а не летает
Ног нет, да не догонишь. (рыба)
У родителей и деток
Вся одежда из монеток. ( чешуя)
Хвостом виляет, зубата
Но не лает. (акула)
Ведущий: Ребята Авы загадки знаете?
Ребенок:
В воде она живет
Нет клюва, а клюет
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой.
У нее во рту пила
Под водой она жила
Всех пугала, всех глотала
А теперь в котел попала. ( рыба-пила)
Расскажите, пожалуйста стихотворение о морских обитателях
Ребенок:
У дельфинов, у дельфинов
Очень добрая душа
И улыбка у дельфинов
До чего же хороша.
Улыбнись дельфин дельфину
Что упрямо выгнул спину
Человек дельфину-друг
Это знают все вокруг.
Викторина:
1.Какие виды рыб вы знаете? (морские, речные, декоративные)
2.В какой воде живут морские обитатели? (в соленой воде)
3.В какой воде живут речные обитатели? (в пресной воде)
4.Каких морских рыб и обитателей вы знаете? (акула, морские ежики, рыба-скат, рыба-пила, кит, скумбрия, горбуша и др.)
5.Каких речных рыб и обитателей вы знаете? (карась, сом, щука, окунь и др)
6.Назовите части тела рыб (хвост, с его помощью рыба рулит; плавники, чешуя, жабры, которые помогают дышать)
7.Как появляются и развиваются рыбы? (сначала рыба откладывает икру, затем появляются мальки, которые вырастают. Есть живородящие рыбки)
8.Чем отличается рыба от морских животных? ( у рыбы есть только жабры, а у морских животных, таких как дельфины и киты , есть жабры и легкие)
Музыкальная физминутка «Рыбки плавают в пруду»
Дети садятся за столы.
Ведущий:
Сегодня мы будем рисовать рыбок, чтобы помочь царю Нептуну.
Напомнить детям о способах нетрадиционного рисования солью. Предварительно нарисовать клеем набросок-силуэт рыбы с помощью кисточки и клея ПВА. Затем посыпать солью. (дать просохнуть)
Игра «Сети в море я бросаю, много рыб поймаю»
Дети рисуют акварельными красками, украшая рыб (музыкальное сопровождение «Музыка моря»)
Ведущий:
Какие замечательные рыбки получились. Давайте подарим их Царю Нептуну.
Царь Нептун:
Именем царя всех морей и океанов
Именем хозяина морской пучины
Именем владыки всех вод на земле
Благодарю вас.
А теперь всем, без исключения
Полагается морское угощение .
(дарит шкатулку с морскими сладостями)
Дети возвращаются на батискафе в детский сад. Итог занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с природой и экологическому воспитанию посвящённое ДНЮ ЗЕМЛИ в старшей группе.
Из личного опыта, используя подручный материал...
Конспект открытого комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и конструированию для детей средней группы «Здоровей-ка»
Открытое комплексное занятие...
«Наблюдение за птицами-амадино» Конспект комплексного занятия по ознакомлению с природой в старшей группе.
Знакомство детей с обитателями уголка природы - амадины (птицы). Расширять представления о их внешнем виде, повадках, условиях проживания. Воспитывать чувство заботливого и бережного отношения к птица...
Конспект занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения для детей среднего дошкольного возраста «Играем, правила дорожного движения изучаем».
Конспект занятия по ОБЖ, который позволяет закрепить у детей знания о правилах дорожного движения....
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с природой и аппликации в средней группе детского сада, тема: «Чудо-морковка»
Программное содержание: Познакомить детей с полезными свойствами моркови, историей ее выращивания. Продолжать учить детей наклеивать готовые формы на заданную плоскость, не нарушая композицию. Учить д...
Развлечение для детей младшего дошкольного возраста: «Волшебник подводного царства в гостях у ребят»
Развлечение для детей младшего дошкольного возраста...
Комплексное занятие по ознакомлению с природой и изодеятельности для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в подводное царство"
Задачи:образовательные: познакомить детей с морскими обитателями, их характерными особенностями ; формировать знания о речных рыбах;развивающие: развивать логическое мышление на основе упражнений в ус...