Комплексное занятие по ознакомлению с природой и изодеятельности для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в подводное царство"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Синельникова  Светлана Федоровна

Задачи:

образовательные: познакомить детей с морскими обитателями, их характерными особенностями ; формировать знания о речных рыбах;

развивающие: развивать логическое мышление на основе упражнений в установке причинно-следственных отношений; развивать творческое представление, умение гармонично оценивать цвета;

воспитательные: воспитывать интерес к природе, умение видеть красоту подводного мира, вызывать желание самостоятельно творить красоту.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад» Солнышко»

                        пгт.Гвардейское Симферопольский район Республика Крым

Конспект комплексного занятия по природе и ИЗОдеятельности для детей среднего дошкольного возраста

« Путешествие в подводное царство»

                               Воспитатель: Синельникова Светлана Федоровна

Задачи:

образовательные: познакомить детей с морскими обитателями, их характерными особенностями ; формировать знания о речных рыбах;

развивающие: развивать логическое мышление на основе упражнений в установке причинно-следственных отношений; развивать творческое представление, умение гармонично оценивать цвета;

воспитательные: воспитывать интерес к природе, умение видеть красоту подводного мира, вызывать желание самостоятельно творить красоту.

Пособия: панорама с изображением обитателей моря, тонированная бумага или цветной картон, кисточки, акварельные краски, клей ПВА, соль.

Ведущий: Ребята, кто из вас любит путешествовать? Я уверена, что среди вас нет таких, кто бы не интересовался тем, что окружает нас.  Сегодня мы отправляемся с вами в необычное путешествие . Быстрее занимайте места в «батискафе», нас ждет неведомый подводный мир.

Вы в батискаф скорей садитесь

 И в мир подводный опуститесь

(Дети проходят в тоннель и выходят из батискафа)

Вам нужно отгадать загадку, чтобы перед нами появился владыка морей и океанов.

Загадка:

Это он грозится в море

Водит волны по простору

Топит корабли в пучине

Клады копит без причины. (Царь Нептун)

(звучит музыка моря , дети закрывают глаза, появляется Царь Нептун)

Царь Нептун:

Я - владыка морей и океанов

Рек больших и речушек малых

Всех болот, омутов и затонов

Всех озер, прудов, водоемов

Корабли, теплоходы

Бороздят мои воды

Но не все любят природу

Мусор бросают, отходы сливают

Царство мое погибает

Дети, прошу, помогите, владения мои спасите!

Ведущий:

Знаю, знаю, что нам делать. Ребята нарисуют рыбок и подарят тебе их, чтобы приумножить твое подводное царство.

Давайте внимательно рассмотрим подводное царство. В подводном царстве есть свои леса-коралловые рифы. Коралловые рифы состоят из колоний морских организмов – полипов, которые напоминают цветы – щупальцы. А как вы думаете , что это за зеленые листочки? Правильно, это морские водоросли. В их зарослях прячется много морских обитателей. На камнях разместились морские ежи. Вы догадались , почему их так называют? Кого вы еще видите? (большие и маленькие рыбки, медузы, морские звездочки)

Ведущий: Ребята, отгадайте следующую загадку

Крылья есть, а не летает

Ног нет, да не догонишь.  (рыба)

У родителей и деток

Вся одежда из монеток. ( чешуя)

Хвостом виляет, зубата

Но не лает. (акула)

Ведущий: Ребята Авы загадки знаете?

Ребенок:

В воде она живет

Нет клюва, а клюет

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой.

У нее во рту пила

Под водой она жила

Всех пугала, всех глотала

А теперь в котел попала. ( рыба-пила)

Расскажите, пожалуйста стихотворение о морских обитателях

Ребенок:

У дельфинов, у дельфинов

Очень добрая душа

И улыбка у дельфинов

До чего же хороша.

Улыбнись дельфин дельфину

Что упрямо выгнул спину

Человек дельфину-друг

Это знают все вокруг.

 Викторина:

1.Какие виды рыб вы знаете? (морские, речные, декоративные)

2.В какой воде живут морские обитатели? (в соленой воде)

3.В какой воде живут речные обитатели? (в пресной воде)

4.Каких морских рыб и  обитателей вы знаете? (акула, морские ежики, рыба-скат, рыба-пила, кит, скумбрия, горбуша и др.)

5.Каких речных рыб и  обитателей вы знаете? (карась, сом, щука, окунь и др)

6.Назовите части тела рыб (хвост, с его помощью рыба рулит; плавники, чешуя, жабры, которые помогают дышать)

7.Как появляются и развиваются рыбы? (сначала рыба откладывает икру, затем появляются мальки, которые вырастают. Есть живородящие рыбки)

8.Чем отличается рыба от морских животных? ( у рыбы есть только жабры, а у морских животных, таких как  дельфины и киты ,  есть жабры и легкие)

Музыкальная физминутка «Рыбки плавают в пруду»

Дети садятся за столы.

Ведущий:

Сегодня мы будем рисовать рыбок, чтобы помочь царю Нептуну.

Напомнить детям о способах нетрадиционного рисования солью. Предварительно нарисовать клеем набросок-силуэт рыбы с помощью кисточки и клея ПВА. Затем посыпать солью. (дать просохнуть)

Игра «Сети в море я бросаю, много рыб поймаю»

Дети   рисуют акварельными красками, украшая рыб  (музыкальное сопровождение «Музыка моря»)

Ведущий:

Какие замечательные рыбки получились. Давайте подарим их Царю Нептуну.

Царь Нептун:

Именем царя всех морей и океанов

Именем хозяина морской пучины

Именем владыки всех вод на земле

Благодарю вас.

А теперь всем, без исключения

Полагается морское угощение .

(дарит шкатулку с морскими сладостями)

Дети возвращаются на батискафе в детский сад.  Итог занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Наблюдение за птицами-амадино» Конспект комплексного занятия по ознакомлению с природой в старшей группе.

Знакомство детей с обитателями уголка природы - амадины (птицы). Расширять представления о их внешнем виде, повадках, условиях проживания. Воспитывать чувство заботливого и бережного отношения к птица...

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с природой и аппликации в средней группе детского сада, тема: «Чудо-морковка»

Программное содержание: Познакомить детей с полезными свойствами моркови, историей ее выращивания. Продолжать учить детей наклеивать готовые формы на заданную плоскость, не нарушая композицию. Учить д...

Комплексное занятие по ознакомлению с природой и изодеятельности для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в подводное царство"

Задачи:образовательные: познакомить детей с морскими обитателями, их характерными особенностями ; формировать знания о речных рыбах;развивающие: развивать логическое мышление на основе упражнений в ус...